Согласно Закону о защите прав потребителей, вы можете вернуть одежду в течение 14 дней, если нет дефекта (не нравится, не подошел размер, не подошла обувь или сумка). Если товар неисправен, вы можете вернуть его в течение гарантийного срока, установленного производителем или продавцом.
Условия возврата одежды в магазин очень лояльны по отношению к покупателю. Однако если одежда потеряла товарный вид, покупателю может быть отказано. Имеется в виду ношеная (в данном случае имеется в виду не проверенная, а полная носка, которая влияет на состояние изделия). Бывают дефекты в результате маркировки или износа.
Как правило, продавец сначала предложит вам замену на неподходящий товар другого размера или похожего фасона. Если он вам не подходит, вам должны вернуть деньги.
Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату
Какие виды не подлежат возврату в магазин:.
- Носки и колготки.
- Нижнее белье.
- Носки.
Их можно вернуть в магазин только при наличии дефекта (и если доказано, что это заводской брак или брак модели, а не ошибка покупателя).
Основания для возврата одежды надлежащего качества
В течение 14 дней можно вернуть вещь практически по любой причине. Не подошел фасон, цвет — вы поняли, что хотите эту вещь в другом размере. Как уже отмечалось выше, главное, чтобы вещь, возвращенная в магазин, сохранила товарный вид (не срезайте этикетки, фирменные ярлыки) Могу ли я вернуть вещь по истечении 14 дней? Да, но только если она неисправна.
Как вернуть некачественную вещь в магазин
Если купленная вещь имеет дефект, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае рынок может его не принять). Если дефект проявляется только при ношении вещи, сделайте фото- или видеосъемку для подтверждения заявления в магазине. Вы также можете вернуть бракованный товар без ярлыка.
На законных основаниях вы можете предъявить одно из следующих требований
- Замените вещь на аналогичную.
- Уменьшить стоимость соответственно.
- Восстановить дефект (если его можно восстановить) бесплатно.
- Вернуть ваши деньги.
Если вам был причинен ущерб, вы также можете потребовать компенсацию за ущерб, вызванный покупкой бракованного товара.
Покупатель сам решает, как решить проблему.
Продавец может сомневаться в том, что дефекты, о которых заявляет покупатель, являются заводскими. В этом случае продавец имеет право провести проверку качества и имеет экспертизу в случае возникновения разногласий.
Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:
- Подготовьте товар к возврату и соберите документацию — кассовый чек (см. статью о том, можно ли вернуть товар без подтверждения), подтверждение выставления счета по кредитной карте и т.д. Если товар был продан в коробке, футляре или пакете, желательно предоставить и их.
- Письменная претензия. Она должна быть составлена в двух экземплярах (на бланке продавца или в свободной форме). Один из них должен быть направлен в администрацию, а второй должен находиться у вас с отметкой о том, что ваша претензия принята (подпись и печать ответственного лица).
- Если вашу жалобу не приняли или отказали в выдаче денег, вы можете оставить комментарий к предложению (если в магазине, то с января — не обязательно; если в магазине, то с января — обязательно). года).
- Следующий шаг, если все пошло не так, — обратиться в Роспотребнадзор. После этого или одновременно с этим вы можете обратиться в суд. В этом случае для доказательства своей правоты вам может потребоваться самостоятельное судебное разбирательство, но в случае выигрыша дела вам будут компенсированы все расходы.
Это обычный случай возврата предмета с доказательствами. Если доказательств нет, вам придется вернуть его, и процесс будет таким же.
Срок возврата денежных средств
- Если вы хотите обменять вещь на другую, вы можете сделать это в день обращения (при условии, что в магазине есть подходящая одежда).
- Если продавец сомневается в причине дефекта, срок замены может быть продлен до 20 дней.
- Если вы хотите вернуть свои деньги, организация должна сделать это в течение 10 дней при положительном решении.
Вы можете вернуть свои деньги наличными или на банковскую карту — это зависит от того, как была совершена первоначальная покупка. ВАЖНО! Если при общении с магазином купленная карта оказалась недействительной (например, заблокирована, утеряна, истек срок действия), вы можете потребовать изменить способ оплаты. Однако об этом следует сразу же уточнить в заявлении.
Почему магазин обязан принять товар без чека
С помощью экспертов Эвотор
В торговых точках люди покупают товары для личных нужд. Например, одежду, бытовую технику и продукты питания. Права покупателей закреплены в Законе «О защите прав потребителей».
Закон позволяет покупателям вернуть товар, если они обнаружили в нем недостатки. Например, мобильный телефон перестал работать через неделю или закончился шоколад. Покупатели также могут вернуть непродовольственные товары, если они не подходят по размеру или упаковке, за исключением товаров из списка невозвратных товаров.
Для тех, у кого есть эвалюаторы.
Ведите инвентаризацию в магазине, чтобы всегда знать, сколько продаж и возвратов было сделано, что осталось на складе и что пора покупать. С Variety Management Services это просто!
Магазин получает товар и обязан удовлетворить требования покупателя. Если это требование не соответствует действительности, проведите экспертизу. Если товар не подходит, проверьте его на наличие следов использования. Если клиент прав, магазин возвращает деньги.
Отсутствие кассового или рыночного доказательства не является основанием для отказа в выдаче денег. Даже если покупатель просто выбросит доказательства, товар все равно должен быть принят для проверки и, при необходимости, возвращен (ст. 18.
5 и ст. 25. 1 Закона о защите прав потребителей).
Однако магазин не обязан верить словам покупателя, если он подозревает, что покупатель совершил покупку в магазине. Покупатель должен доказать факт, дату и сумму покупки другими способами при отсутствии наличных денег или документа, подтверждающего продажу.
Покупатель не обязан сохранять доказательства, но продавец должен предоставить их ему как во время продажи, так и при возврате денег — это требование закона (статья 4.7 Закона 54-ФЗ).
Там, где присутствует «Эвотор», услуга «Отправить доказательство по электронной почте» помогает покупателям отправлять электронные квитанции вместо бумажных.
Что подтверждает факт покупки
Покупатель может доказать рынок, дату и стоимость товара в той или иной форме, включая свидетельские вклады, договоры и чеки.Роспотребнадзор считает, что доказательством покупки в конкретном магазине является следующее
- Банковская выписка с банковского счета покупателя. В ней указывается сумма перевода и получатель платежа, а также другие документы, подтверждающие безналичный перевод, в том числе электронный чек
- информация из кассового аппарата магазина о дате и сумме покупки, если покупатель запрашивает такую информацию в магазине; и
- персонал, гарантийные талоны, сертификаты на товар, сервисные книжки или записи в инструкциях по эксплуатации; и
- информация о покупках покупателя по дисконтной карте; и
- информация из учетной записи покупателя на сайте магазина; и
- фото- и видеоматериалы с места покупки.
Инструкции по возврату Роспотребнадзора без чека можно найти на официальном сайте.
Роспотребнадзор также разъясняет, что при оформлении возврата он может потребовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, например, водительское удостоверение. Это право магазина согласно статье 1 Указания Банка России № 5348-У. 5348-У Банка России и Указания № 6. 1 п. 3210-У Банка России.