- Доступные способы закупок
- Гарантия исполнений условий контракта
- Внесение изменений и отмена действия контракта
- Антидемпинговые меры
- Обжалование действий заказчика
- Заявка на тендер по 44-ФЗ: подача заявки и публикация процесса выделения победителя
- Какие возможности предоставляют поставщикам открытые конкурсы?
- Суммы банковской гарантии, размеры в соответствии с 44-ФЗ.
- Как закупают по 44-ФЗ
- Какие конкурентные способы применяют заказчики
- Как применяют неконкурентный формат закупок
- Как определить поставщика по 223-ФЗ
- В чем главное отличие?
- № 223-ФЗ
- Таблица сравнения 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Правила закупок
- Процедуры (сроки, состав протоколов)
- Усложнения
- Национальный режим
- Форма закупок
- Расходы
- Обеспечения
- Состав заявки, возможность «выйти» за пределы ТЗ заказчика
- Оплата по контрактам/договорам
- Неустойки
- Вам будет интересно:
- Комментарии закрыты
- Сайдбар
- Поиск по сайту
- Поддержи проект
- Заказчики по 223-ФЗ:
- Заказчики по 44-ФЗ:
- Участники
- Преимущества для субъектов МСП
- По 223-ФЗ и согласно Постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352:
- Виды процедур
- Площадки
- Порядок проведения закупок
- НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом
- В закупках по 223-ФЗ:
- Контракт (договор)
- Обжалование действий заказчика
- 44-ФЗ: Заказчиком является бюджетный орган: город или государство — поставщиком может быть индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо.
- 223-ФЗ: конкуренцию организуют компании, более чем на 50% принадлежащие государству, бюджетные компании, конкурирующие за счет собственных средств (без опоры на государственный бюджет), государственные компании (например, в энергетическом секторе) и компании, организованные ассоциациями. Естественные монополии: как и в случае с 44-ФЗ, поставщиком может быть любое лицо или организация.
Доступные способы закупок
- 44-ФЗ: закон предусматривает конкурентных поставщиков: конкурс (открытый и закрытый, с ограниченным участием, двухуровневый, закрытый ограниченный конкурс, двухуровневый закрытый конкурс), электронные и закрытые аукционы, запросы заявок. Договоры с единственными поставщиками могут быть закрытыми, но случаи неконкурентных закупок ограничены.
- 223-ФЗ: Статья 3.3 закона предусматривает два обязательных метода заключения контрактов — аукцион и конкурс, но заказчики свободны в выборе подходящего метода. Закон также не запрещает неконкурентные комиссии, но необходимо указать причины выбора.
Гарантия исполнений условий контракта
- 44-ФЗ: Должна быть гарантия надлежащего исполнения контракта. Без этого контракт не может быть расторгнут. Если начальная максимальная стоимость проекта превышает 50 млн рублей, гарантия должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если контракт касается меньшей суммы, гарантия устанавливается в пределах от 5 до 30 %. Контракты могут быть защищены путем перечисления денег на счет заказчика или предоставления банковской гарантии.
- 223-ФЗ: Заказчик сам определяет сумму защиты.
Внесение изменений и отмена действия контракта
- 44-ФЗ: Контракт может быть расторгнут на условиях, предусмотренных в конкурсной документации, подготовленной участником конкурса. Существенных изменений условий контракта нет.
- 223-ФЗ: Заказчик может изменить срок действия контракта, но возможность изменения должна быть указана в положении о закупке.
Антидемпинговые меры
- 44-ФЗ: Статья 37 закона предусматривает обязательное применение антидемпинговых мер.
- 223-ФЗ: Закон не сообщает об антидемпинговых мерах, но участник закупки может ввести их по своему усмотрению.
Обжалование действий заказчика
- 44-ФЗ: Жалобы подаются в Федеральную антимонопольную службу. Она публикуется на сайте Zakupki. gov. ru в течение двух дней с момента получения, а эксперты ФАС рассматривают ее и выносят решение в течение пяти рабочих дней. Это правило распространяется на все поставки по 44-ФЗ.
- 223-ФЗ: жалобы также публикуются на сайте Федеральной налоговой службы, которая должна обеспечить порядок заключения контрактов.
Заявка на тендер по 44-ФЗ: подача заявки и публикация процесса выделения победителя
Заявки на участие в тендерах — не самая распространенная форма конкуренции, но они привлекательны своими условиями.
Какие возможности предоставляют поставщикам открытые конкурсы?
Открытые конкурсы являются вторым по распространенности способом получения победителей в открытых контрактах и продолжают вызывать скептическое отношение у многих поставщиков. Некоторые прибегают к спорам по этому поводу.
Суммы банковской гарантии, размеры в соответствии с 44-ФЗ.
Банковская гарантия — документ, активно используемый участниками торгов. В случае поставки по 44-ФЗ.
Как закупают по 44-ФЗ
Используя тип поставки по 44-ФЗ на 2022 год, в таблице собраны все возможные заявки.
Конкурентные виды поставок на основе 44-ФЗ | Неконкурентные |
---|---|
Конкурс — закрытый, электронный закрытый, открытый | Поставляется единственным поставщиком |
Аукцион — электронный, закрытый, электронно-закрытый | |
Заявка | |
Заявка на получение предложений |
С 01. 01. 2022 года основной способ заключения контрактов в рамках 44-ФЗ будет сокращен, с 2022 года заявка на подачу предложений перестанет быть доступной. Заказчики по-прежнему смогут использовать ее при проведении конкурсов, аукционов, онлайн-тендеров и заключении контрактов с единственными поставщиками (ч. 9 ст. 5 360-ФЗ от 02. 07. 2021).
Эксперты КонсультантПлюс проанализировали важные изменения в 44-ФЗ в 2022 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы их прочитать, нужен доступ к системе, бесплатный на два дня.
Какие конкурентные способы применяют заказчики
Таблица способов заключения договоров на основе 44-ФЗ — все противоречивые формы, включая изменения в 360-ФЗ:.
Это делается, когда для исполнения важна не только цена, но и квалификация участников. Есть исключения: нельзя оставить открытые торги, если требуется закрытая процедура или если предмет поставки включен в аукционный перечень ПД № 471-Р от 21. 03. 2016 или дополнительные перечни (ст. 24, ч. 6, 11 44-ФЗ).
Ко всем участникам предъявляется единое требование. Оно адресовано неопределенному кругу лиц. Уведомление опубликовано в ЕС.
Закрыто в печатном виде.
Сохраняется только в определенных случаях (части 11 и 12 статьи 11 44-ФЗ). Для закрытия требуется согласие ФАС (ч. 2, § 72, 44-ФЗ).
Отличается тем, что предложения направляются ограниченному кругу лиц, отвечающих определенным условиям. Это касается случаев, когда есть государственная тайна, или когда нужно перевести средства госфонда, или когда проводится обыск у судьи, мирового водителя и сопровождающих лиц.
С 01. 07. 2018 года этот список дополняется приказами федеральных органов исполнительной власти, которые привлекают и обеспечивают реализацию государственной политики в сфере обороны, управления и безопасности государственных органов и подведомственных им судебных процессов.
Перечень этих органов, учреждений и компаний утвержден постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 223, в него включены ФСБ и Минобороны СВР.
Закрытые электронные конкурсы проводятся только по основаниям, указанным в ПСК — страховые услуги, передача ценностей госфонда, заказы на охрану (ст. 24, п. 13). Дополнительные основания определяются Правительством Российской Федерации.
Для проведения аукционов заказов может использоваться государственная тайна (ч. 11, 12 и 13 ст. 24 44-ФЗ). Распоряжением Правительства № 1447-Р от 12. 07. 2018 г. утверждена специализированная торговая площадка для торгов офертами — АСТ «Гоз».
Участники — неопределенный круг лиц. Оферты подавались в «Эсид». Заявка на подачу в электронной форме исполняется, если одновременно выполняются два условия (п. 1, ч. 10, ст. 24, 44-ФЗ):.
- Минимальная цена не превышает 3 млн руб.
- годовой объем этих рынков не превышает 20% МТОП (по итогам МТОП до конца 2022 года) или МТОП в прошлом году был менее 500 млн руб. и годовой объем годового рынка электронных торгов не превышает 100 млн руб.
Для некоторых заказов электронная подача тендеров осуществляется без учета МТОП и годового объема поставок.
- Если лекарство закупается для пациента, которому оно назначено решением врачебной комиссии, то
- Где предоставляется жилье детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей.
До конца 2022 года они будут проводиться по следующим причинам: закупка лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря, олимпийского и паралимпийского оборудования, если повторные конкурсы будут признаны несостоявшимися.
В то же время, наряду с несостоявшимися конкурсами, после утверждения выбирается и электронный конкурс предложений.
- Согласно части 4 статьи 71 44-ФЗ, если электронный аукцион не состоялся
- Согласно части 4 статьи 55.1 Закона о контрактной системе, несостоявшимися признаются открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы, проводимые в цифровом формате.
С 1 января 2022 года заказчики не смогут проводить электронные торги.
В таблице приведено сравнение методов заключения контрактов по 44-ФЗ. Основное отличие заключается в процедуре определения победителя. При проведении интернет-аукционов и запросов на тендер подрядчик определяется по цене. В конкурсном процессе первостепенное значение имеют предлагаемые условия, а цена имеет второстепенное значение.
Как применяют неконкурентный формат закупок
Статья 24 Федеральной контрактной системы строго определяет методы закупок как конкурентные (конкурс, аукцион и запрос тендера) и неконкурентные. Неконкурентные методы имеют только один вариант — заключение контракта с единственным подрядчиком.
Статья 93 44-ФЗ определяет способ заключения контракта, который должен использоваться, если объем заказа составляет менее 500 000 рублей (в 2022 году порог будет выше — 600 000 рублей). Для таких заказов также заключается исключительный контракт поручения в соответствии с пунктами 4.5 (а) и (б).4, 5 ч.1 ст.93 Федеральной контрактной системы.
Исключительные контракты на поставку заключаются без проведения процедуры выбора победителя в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе54 .
Ниже приведены определения типичных методов заключения контрактов с единственным источником.
- Открытый ГПД, статья 93.
- Проверить, включен ли предмет поставки в список утвержденных дополнений.
- Если да, заключить контракт с единственным поставщиком. Если нет, проведите конкурс на конкурсной основе.
Основаниями для заключения эксклюзивного контракта на поставку являются
- Указ Президента Российской Федерации, приказ, распоряжение, приказ, распоряжение.
- закупка услуг у компании-монополиста,.
- устранение аварий,.
- Покупка лекарств,.
- Мелкие заказы.
Как определить поставщика по 223-ФЗ
22 3-При работе в ФЗ заказчики используют разные типы контрактов — конкурентные и неконкурентные методы.До 1 июля 2018 года законом были определены только два типа процедур. Электронные аукционы и конкурс должны быть перечислены в Положении о государственных закупках. Теперь заказчики имеют право использовать запросы предложений и запросы конкурсов в соответствии с 223-ФЗ.
Некоторые заказчики определили в Положении другие методы выбора подрядчика: снижение (на повышение), многолотовые аукционы и т.д. Заказчики устанавливают все условия процедуры, начиная от причин, заканчивая вариантами проведения в случае признания мероприятия несостоявшимся.
Что касается неконкурентных методов, то их перечень отсутствует, в отличие от 44-ФЗ. Отдельные виды юридических лиц определяют свои собственные методы. Покупатели ограничены только правилами защиты конкуренции.
В чем главное отличие?
Законы применяются ко всем государственным закупкам государственных заказчиков и строго описывают этапы проведения конкурса. Оно регулирует поведение от программирования до назначения контракта, до заказов, расписания государственных контрактов, требований к участникам тендера и всех этапов организации публичных торгов. 44 По мнению заказчиков ФЗ, существует четкий план проведения тендера, и поставщик уверен, что победитель выполнит сделку и оплатит контракт в срок.
Нарушение закона может привести к административным санкциям и аннулированию контракта Комиссией, а для участников — к регистрации в Реестре несознательных поставщиков (UGV) и запрету на государственные поставки в течение двух лет.
№ 223-ФЗ
Закон устанавливает только общие характеристики конкуренции и требует от заказчиков разработки собственных положений о закупках, регулирующих их деятельность по снабжению. В положениях заказчики определяют способ проведения конкурса, сроки, требования к участникам, формы торгов и т.д.
Закон предоставляет покупателям определенную свободу действий: чтобы принять участие в аукционе по 223-ФЗ, поставщики должны предварительно ознакомиться с положением о закупках конкретного заказчика.
Таблица сравнения 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим принципиальные различия между двумя законами и их сходства в таблице.
- Государственные органы
- Корпорации «Роскосмос» и «Росатом» 、、、、、
- Государственные органы, расходующие бюджетные средства.
- Государственные компании и предприятия, в которых государству принадлежит более 50% имущества, их дочерние и внучатые компании; и
- Естественные монополии, например, российские железные дороги.
- Организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности, например, энергетика твердых бытовых отходов, теплоснабжение, управление
- Финансовые и разовые организации, создающие поставки за счет грантов, субподрядов, пожертвований, тех же денег.
Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые.
В 223-ФЗ самозанятые имеют те же преимущества, что и СМИ. То есть они могут принимать участие в конкурсе, который адресован только СМИ.
Некоторые предложения проводятся по принципу предпочтения, например
- Организации инвалидов,.
- исправительные учреждения.
- Поставщики товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),.
- социально ориентированные субъекты малого и среднего предпринимательства и некоммерческие организации (МСП и СОНКО).
Ежегодно государственные заказчики должны осуществлять 15% от общего объема поставок между МСП и СОНКО.
Приоритеты могут быть отданы:.
- Малым и средним предприятиям (МСП).
- Поставщикам российской продукции и товаров в других странах ЕАЭС.
МСП должно быть предоставлено 20% от годового объема всех контрактов.
- Конкурсные соревнования:.
- Конкурсы: открытые, с ограниченным участием, закрытые в два этапа, закрытые в два этапа, с ограниченным участием, закрытые в два этапа
- Аукционы: электронные, закрытые, с
- Запросы на подачу предложений,.
- Запрос на подачу предложений,.
Покупатель в своем постановлении принимает решение о конкурентных и неконкурентных методах поставки, включая случаи поставки единственным поставщиком.
Конкурентная поставка, предпочтительно с использованием средств массовой информации, может иметь только форму.
- Конкурентные торги,.
- аукционов,.
- заявки на тендер,.
- приглашения к участию в тендере, заявки на тендер, заявки на предложение.
В остальном заказчик сам выбирает способ заключения контрактов и закрепляет его в регламенте.
Публичные контракты заключаются на восьми электронных торговых площадках (ЭТП) — Сбербанк-Маст, РТС-Тендер, Росэлторг, НЭП, Заказрф, Лот-Онлайн, Тек-Торг и ЭТП ГазПромбанка.
Извещения и документы должны быть опубликованы на веб-сайте ЕИС — zakupki. gov. ru.
Участники должны зарегистрироваться в ЕИС, чтобы быть включенными в единый реестр государственных контрактов (ЕРУЗ). Регистрация является бесплатной и действует в течение трех лет.
Перечень поставок на ЭТП по 223-ФЗ не регламентирован. Покупатели могут выбрать существующую площадку или организовать собственную по своему усмотрению.
Расходные материалы публикуются в случае ЕИС
- Начальная максимальная цена (MCP) превышает 10 000 000 рублей.
- Более низкие максимальные цены превышают 500 000 рублей, а годовой оборот клиентов превышает 5 млрд рублей.
В ИСС размещено предложение 223-ФЗ для СМИ, независимо от цены и восьми федеральных сайтов с конкурсами по 44 фз.
Признанная электронная подпись (QES):.
- для наделения полномочиями руководителей и сотрудников компаний в ЕИС.
- Для сотрудников, занимающихся госзакупками с допуском.
ЭПЗ можно получить в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ).
Требования к ГС определяются ЭГП, где проходит комиссия.
Для участия в конкурсе по 223-ФЗ в СМИ подходит обычный КЭП.
Для общих поставок некоторые площадки требуют ЭП со специальным платным расширением — Fab. Можно получить обычную КЭП и добавить ОИД позже.
Иногда достаточно неспецифической электронной подписи (НЭП).
Безопасность приложений (ОЗ).
Клиенты могут не требовать ОЗ для поставок с количеством фрикций до 1 миллиона.
В зависимости от НМТ требования варьируются от 0,5% до 5%. Точная сумма указывается в уведомлении Комиссии.
Участники должны перевести средства на специальный счет или оформить банковскую гарантию до истечения срока подачи заявок.
Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 44-ФЗ о выставлении счетов и документов на поставку.
Исполнение контрактов (КПС) и гарантийные обязательства
При проведении конкурсов и аукционов заказчики должны гарантировать надлежащее исполнение контракта, независимо от цены контракта.
Размер ДКП составляет 5-30% от первоначальной стоимости; при поставках SMP и Sonco гарантия рассчитывается от окончательной цены контракта.
Победитель может предоставить ДПО:.
- путем перечисления денег на счет заказчика; или
- В форме банковской гарантии (БГ).
МСП и СОНКО вместо ОИС могут предоставить Сертификат добросовестности: если в истории трех контрактов не было мошенничества, цена этих контрактов должна превышать ВАС.
Гарантию добросовестного исполнения (EC) заказчик определяет по своему усмотрению. Ее размер не должен превышать 10% от ЕВС.
Подрядчик должен представить ГЭК в САЕ или БГ при подписании документов о закрытии контракта.
Тендеры.
Для поставки ЭУМ на сумму менее 5 млн рублей ОЕМ не требуется. Если начальная цена превышает 5 млн, заказчик может потребовать ОЕМ — не более 5% от ОП.
Средний размер ОП определяется заказчиком регулирования. Возможно:.
- банковские гарантии,.
- перечисление денежных средств на счет заказчика или ЭТП.
Если поставка включает носители информации, ОЗ перечисляется на тот же специальный счет, который используется для 44-ФЗ.
Обеспечение контракта.
В законодательстве нет требований, касающихся ОСЭ и ОЗ. Наличие, количество и способ поставки определяется приказом регулятора и документацией комиссии.
Победитель комиссии платит на сайте за выигрыш:.
- 1% от стоимости контракта, но не более 5, 000 рублей
- 1% от стоимости контракта, но не более 2, 000 рублей, если комиссия проходит между СМИ и Sonco.
При поставке СМИ победитель оплачивает ЭТП 1% от суммы ГСЭ, но не более 2, 000 рублей.
В остальных случаях сумма определяется платформой. Иногда для доступа к комиссии необходимо заплатить комиссию или перевести единовременную сумму на счет ЭТП или клиента.
Законодательством предусмотрены сроки для каждого этапа: подача заявления, внесение изменений в документы, расследование заявления, подача запроса на разъяснение и подписание договора.
Несоблюдение сроков может привести к штрафам заказчика и включению поставщика в РНП.
223-ФЗ предусматривает лишь несколько сроков для тендеров: срок публикации извещения в ЕИС, срок подачи запроса на разъяснение и срок ответа на него.
Остальные сроки устанавливаются заказчиком в нормативной и контрактной документации.
Государственные контрактные органы относятся к ЕИС:.
- годовые отчеты об открытых контрактах от SMP и Sonco; и
- подтверждающая документация по закупкам у единственных поставщиков; и
- документация об исполнении отдельных этапов контракта.
Заказчики на основании публикации 223-ФЗ на сайте государственных контрактов:.
- Ежемесячные отчеты об общей стоимости: всех контрактов, контрактов с отдельными поставщиками и контрактов, составляющих государственную тайну, с
- Отчет о поставках высокотехнологичной инновационной продукции; и
- Годовой отчет о поставках СМИ.
Заказчики указывают в процедурных регламентах, когда им необходимо обосновать первоначальную цену контракта.
Если заказчик своевременно не публикует положение о закупках или не составляет требуемый годовой объем поставок МСП, он должен обосновать НО в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
Если годовой объем рынка превышает 100 млн рублей, заказчик создает контрактную службу.
Если объем менее 100 млн рублей, то комиссией занимается сотрудник — контрактный управляющий.
Все сотрудники должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Требования к созданию специальных служб и назначению контрактного управляющего отсутствуют.
Работникам, участвующим в госзакупках, не требуется специальное обучение.
В отношении государственных контрактов по 44-ФЗ жалобы можно подавать в ФАС.
- По документации Комиссии.
- на заказчика энергии или бездействия; и
- на оператора ОЗПП.
Жалобы подаются в ИСС в течение двух дней и расследуются в течение пяти рабочих дней.
В этой статье описано, как подать жалобу.
Вы можете сообщить о заказчике в ФАС, если он нарушил 223-ФЗ или свое положение о закупках.
Жалобы на нарушения закона расследуются в течение семи дней. Остальные рассматриваются в течение месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).
Правила закупок
44ФЗ: четко разъяснены в самом законе и едины на всей территории РФ. 223ФЗ: особенности поведения заказчика — определяются в положении о закупках. Индивидуально для разных заказчиков (групп заказчиков).
Процедуры (сроки, состав протоколов)
44ФЗ: они строго разъяснены в законе; 223ФЗ: разными заказчиками по-разному, как разъяснено в положении о рынке заказчика (исключение: рынок МСП — на основе тех же правил).
Усложнения
44ФЗ: дополнительные требования к участникам (описаны в Постановлении Правительства № 2571), предварительная универсальная квалификация.223ФЗ: разные клиенты по умолчанию, изолированные наборы счетов для поставщиков, дополнительные требования к предварительной квалификации, повторные аукционы, применение альтернативных предложений и т.д. туда и обратно. Могут иметь различные варианты.
Национальный режим
44ФЗ: различные законы правительства + приказ 126н (различные правила для различных товаров, проектов и услуг); 223ФЗ: постановление правительства № 925 (применимо ко всем видам товаров и услуг); 223ФЗ: постановление правительства № 925 (применимо ко всем видам товаров и услуг).
Форма закупок
Закон 44ФЗ: Все конкурентные рынки (без государственной тайны) осуществляются в электронном виде в восьми федеральных торговых зонах.223ФЗ: Конкурсные поставки могут создаваться как в электронном виде, так и в печатных (персональных) формах. Заказчики могут создавать собственные корпоративные ЭТП, используя как восемь федеральных площадок, так и другие.
Расходы
44ФЗ: только вознаграждение за победу (выплачивается после победы комитета); 223ФЗ: часто выплачиваемое «вознаграждение» за использование платформы (за право подать предложение), независимо от исхода участия — также существует вознаграждение за победу (как правило, оно должно быть выплачено на личный счет этой платформы) перед подачей предложения.
Обеспечения
44ФЗ: Закон определяет случаи обеспечения тендеров, контрактов и гарантий. Существует также масштаб этих платежей и две возможные формы «отделения». Это денежные фонды и независимые гарантии.223ФЗ: Закон уточняет случаи, в которых может быть обеспечен тендер.
Правила обеспечения контракта и гарантийные обязательства устанавливаются в конкретных положениях о закупках заказчиков. Форма гарантии определяется заказчиком. Возможность отменить поставку и отказаться от заключения контракта с победителем 44ФЗ: может отменить поставку до определенного срока, но заказчик не может отказаться от заключения контракта с победителем.223ФЗ: может отменить поставку до окончания тендера, а некоторые заказчики оставляют за собой право не заключать контракт с победителем.
223ФЗ: заказчик не может отказаться от заключения контракта с победителем.
Состав заявки, возможность «выйти» за пределы ТЗ заказчика
44ФЗ: состав заявки регулируется законом (заказчики не могут запрашивать дополнительную документацию), предлагаемые товары должны точно отвечать техническому заданию заказчика223ФЗ: содержание заявки может быть гораздо объемнее, чем это предусмотрено Законом о государственных закупках (44ФЗ) регулируется — некоторые закупщики рассматривают участников, которые не согласны на 100% с техническим заданием заказчика.
Оплата по контрактам/договорам
44ФЗЗ: 7 рабочих дней 223ФЗ: 7 рабочих дней (заказчики могут предусмотреть исключения из Положения о закупках)
Неустойки
44ФЗЗ: штраф в размере 1/300 от базовой процентной ставки центрального банка — размер штрафа указан в постановлении Правительства № 1042.223ФЗ: размер санкции определяется заказчиком в конкретном контрактном плане комиссии.
44ФЗ: свой РНП. регистрация РНП в 44ФЗ может повлиять на возможность участия в поставках 223ФЗ. 223ФЗ: свой РНП. допуск к национальной системе государственных закупок в рамках 223ФЗ является не влияет на возможность участия в поставках по 44ФЗ.
Вам будет интересно:
Комментарии закрыты
Сайдбар
Поиск по сайту
Поддержи проект
Юридическая онлайн-консультация по вопросам государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в государственных контрактах. Конкурсы, аукционы и тендерные заявки. Работа.
Заказчики по 223-ФЗ:
- Государственные предприятия — , .
- Государственные предприятия — ,
- Публично-правовые предприятия,.
- Монополии, конечно
- Автономные объекты,.
- АСА/ТВОС, поставщики и операторы ресурсов,
- Государственная доля, составляющие РФ или муниципальные предприятия более 50%,.
- Бюджетные учреждения и единичные предприятия — за счет свободных средств, за свой счет или только при условии привлечения субподрядчиков
- Федеральные унитарные предприятия из перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2016 года № 2931-Р, с изменениями от 30 сентября 2019 года.
Заказчики по 44-ФЗ:
- Государственные и муниципальные органы власти,.
- Росатом и Роскосмос,.
- государственные учреждения,.
- Государственные и муниципальные органы,.
- финансовые организации и унитарные предприятия, которые не могут проводить поставки в соответствии с 223-ФЗ.
Участники
Сам основной состав участников основан как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ: юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели. Есть различия в ограничениях: если 44-ФЗ запрещает офшорным компаниям участвовать в госконтрактах, то 223-ФЗ — нет. Кроме того, они могут участвовать в государственных контрактах (на групповой основе) по 223-ФЗ в части участников, не предусмотренных 44-ФЗ.
Преимущества для субъектов МСП
Оба закона предусматривают специфические для СМИ условия участия в госконтрактах. Однако есть и свои особенности.
По 223-ФЗ и согласно Постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352:
- Минимальная рыночная ставка от МСП составляет 20%, или 18% от годовой стоимости контракта, если в нем участвуют только СМИ.
- Если гарантия не может быть предусмотрена, но предусмотрена, тендерная гарантия не может превышать 2% от НСВ контракта, а контрактная гарантия должна составлять 5% от НСВ или депозита.
Виды процедур
В 44-ФЗ перечислены все виды процессов, каждый из которых строго регламентирован.
Площадки
Конкурсы по 44-ФЗ и 223-ФЗ проводятся в восьми федеральных электронных торговых компаниях. Единая информационная поддержка государственных закупок осуществляется через ЕИС.
Для облегчения работы ЕИС различает поставки по 44-ФЗ и поставки по 223-ФЗ. Поэтому публикуются отдельные разделы.
- Контракты/ Договоры, Регистрация контрактов,.
- Планы поставок,.
- Положения об открытых контрактах по 223-ФЗ, и
- Регламенты.
Порядок проведения закупок
44-ФЗ устанавливает единый свод правил проведения торгов, заключения контрактов для всех заказчиков и участников торгов.223-ФЗ — это рамочный процесс процедур и только самые важные моменты. Подробности необходимо требовать в положении о закупках, которое разрабатывается и утверждается каждым заказчиком самостоятельно.
НМЦК, обеспечение и борьба с демпингом
В закупках по 223-ФЗ:
- Закон не требует обоснования МСК — необходимость этого должна определяться положением о закупках.
- МСК с более чем пятью миллионами фрикций требуют гарантии заявки.
- Правила предоставления гарантий по контракту должны быть указаны в положении о закупке.
- Способ объединения демпинга может быть определен заказчиком в положении о закупке.
Контракт (договор)
Согласно закону 44-ФЗ, контракты должны заключаться строго в соответствии с установленными в законе процедурами. Существенные условия не могут быть изменены в ходе исполнения контракта, если нет оснований, предусмотренных статьей 95 закона 44-ФЗ. контракт может быть расторгнут в трех случаях.
по решению суда, по соглашению сторон или путем одностороннего отказа от исполнения контракта.
Федеральный закон № 223-ФЗ более свободен в отношении порядка заключения, изменения и расторжения договоров. Правила расторжения договора содержатся в положении о закупке. Стороны вправе согласовывать и изменять условия договора на условиях, не противоречащих законодательству.
Основания для признания договора недействительным определяются договором. Закон позволяет судить о контракте, если одна из сторон существенно нарушила его условия.
Обжалование действий заказчика
- 44-ФЗ: Жалобы подаются в Федеральную антимонопольную службу. Она публикуется на сайте Zakupki. gov. ru в течение двух дней с момента получения, а эксперты ФАС рассматривают ее и выносят решение в течение пяти рабочих дней. Это правило распространяется на все поставки по 44-ФЗ.
- 223-ФЗ: жалобы также публикуются на сайте Федеральной налоговой службы, которая должна обеспечить порядок заключения контрактов.