- Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
- Как написать характеристику на ребенка
- Особенности игровой деятельности
- Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
- Примеры и образцы заполнения документов
- Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
- Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
- Логопедические представления на ПМПК школьника
- Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
- Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Примерная схема обучения характеристикам ребенка школьного возраста
Общая информация о ребенке: имя, фамилия, дата рождения. Домашний адрес. Год обучения и программа обучения; если есть значительные пробелы в обучении, каковы причины этих пробелов?
Характеристики семьи: имена и фамилии родителей, дата рождения, место работы Структура семьи: полная, один родитель, несколько детей, братья и сестры. Кто воспитывает детей (например, мать, отец, бабушка). Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, как сотрудничают школа и семья).
В какой степени родители помогают детям в учебе.3.
Характеристика когнитивных областей ребенка:
3.1 Черта(ы) внимания: (Выберите подходящий(ие) вариант(ы)). Он не может уделять внимание или концентрироваться на чем-либо в течение длительных периодов времени в классе. Всегда абстрагируется.
Его поведение непредсказуемо. Никто не знает, что он будет делать дальше. Невнимателен, не усидчив.
Часто забывает или теряет карандаши, книги и другие вещи. Слишком тревожен, чтобы работать в одиночку. Легко переносит наказания и не запоминает замечания или указания взрослых.
Может долго концентрироваться на каком-либо занятии. Он старателен и аккуратен в работе.
3.2 Особенности восприятия: (Выберите соответствующий вариант (один или несколько)) Восприятие формы: ассоциирует объекты по форме. Распознает геометрические фигуры в словах. Называет плоские и трехмерные геометрические фигуры.
Нет знаний о форме (Цветовое восприятие: распознает основные цвета и называет их в соответствии с размером. Восприятие размера отсутствует. Степень пространственно-временного восприятия и представления.
3. 3. характеристики памяти: (выберите соответствующий вариант(ы)).
Не может вспомнить инструкцию к заданию и постоянно переспрашивает учителя. С трудом запоминает ритм, правила и т.д. Не может правильно пересказать правила, постоянно забывает детали и нуждается в подсказке.
Пересказывает текст (сказку, рассказ) и вводит придуманные заимствования (те, которых нет в тексте). Пересказывает историю, повторяет отдельные фразы, но не может передать основной смысл. Акцентирует внимание на второстепенных объектах и не улавливает главную мысль содержания.
Говорит близко к тексту, пытаясь передать основной смысл. Допускает многочисленные ошибки в порядке изложения. Преобладающий тип памяти (зрительная, вербальная, моторная, смешанная).
Преобладает логическая или механическая память.
3. 4 Характеристика мышления: (Выберите соответствующий вариант(ы)). При работе всегда нуждается в помощи учителя.
Испытывает большие трудности при выполнении математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) (подчеркнуто, где необходимо). Буквально понимает пословицы и поговорки. Бедные знания об окружающем мире с ограниченным пониманием пространственных отношений (слева, справа, снаружи, внизу, вверху и т.д.).
Бедный словарный запас (в силу возраста). Трудно заметить различия и сходства (правила, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок нуждается в постоянном обращении к моделям.
Не может различать основные смыслы текстов (правая сторона, рассказ). Покоряет уровень синтеза, акт анализа, умение делать выводы и обобщения, умение создавать причины причин.
Четыре особенности детской речи:.
4. 1 звуковые аспекты речи (звукопроизношение, характеристика речи, ритм и особенности ритма речи).
4. 2 Словарный запас (насколько и в какой степени он ограничен: сильно ограничен, несколько ограничен, без видимого ограничения — за счет слов — определяет, ограничен ли тот или иной фрагмент языка).
4. 3 Фрагментарные причины (определяет характер предложений, используемых ребенком: сложные, простые, обширные, слегка обширные, нерасширенные, неполные).
4. 4 Обширное самостоятельное высказывание (определяет, может ли оно быть построено самостоятельно или произведено с помощью учителя, характеризует обогащенность, последовательность, логические связи — отмечает выразительность или общую оригинальность высказывания).
5. обслуживание (устал, рассеян, разбросан, чередуется, терпение, сокращение помощи до конца урока, заинтересован в проекте, хочет выполнить работу до конца, проявляет терпение в преодолении трудностей, быстро устает, устал и утомлен, резкая помощь в течение урока, дня, недели, учебного года. Бывают колебания.
6. характеристики эмоционально-личностной сферы (характеристики поведения в школе, поведения дома: нарушения поведения, вредные привычки — гнев, страх, замкнутость, агрессия, агрессивность, негативизм — чувство дружбы, решительность, настойчивость, степень саморазрушения при наличии смелости, характеристики уверенности или отсутствия темперамента ребенка — реакция на замечания, оценка деятельности) .
7. отношения учащихся с другими людьми (положение в группе (власть, влияние на других) — хорошие сверстники, которые ценят мнение группы и противостоят социальному поведению вне группы: вежливость, грубость, любезность, смелые увлечения и интересы).
8. знания и навыки учебной программы.
8. 1. языка: (анализ на речевом, морфологическом и синтаксическом уровне; умение выбирать и описывать орфограммы; умение работать с вариативными текстами; характер ошибок в диктанте).
8. 2. математика: (умение идентифицировать и сравнивать объекты и их множества, знание последовательностей натуральных чисел, соотношение чисел и числовых значений, знание состава чисел, знание методов вычисления, понимание специфических терминов и поведения, умение, способность устанавливать рациональные связи между решением простых и сложных задач).
8. 3. чтение: (чтение — буква в букву, слоги, целые слова, легкость — качество — точность, беглость, выразительность, осознанность — игра — самостоятельное, полное, непрерывное, направляющие вопросы, фрагментарное).
9. характеристики учебной компетенции:.
9. 1. трудности, возникающие при освоении учебного материала. Как вы думаете, какие причины их вызывают (устойчивость внимания, память, работоспособность, ритм обучения и т.д.).
9. 2. поддержка, используемая учителем для преодоления трудностей (например, усиление и поддержка работы в классе, облегчение индивидуальной работы во время фронтальной работы в классе, дополнительные занятия в школе после уроков, дополнительная работа для дома, обучающие курсы для родителей, чтобы помочь ребенку подготовиться)
10. в результате коррекционно-педагогической работы он достиг прогресса (имеется в виду прогресс: значительный или незначительный, или отсутствие прогресса — сообщить о прогрессе в отдельных аспектах личности: речь, мышление, направление мироздания, покорение, поведение в действии, поведение в обучении, поведенческая деятельность в обучении, прогресс улучшился преодолены ли трудности, научился ли ребенок работать самостоятельно, насколько продвинулся в покорении школьных навыков, сколько времени было уделено и т.д.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Бакалавриат состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при зачислении ребенка в школу. Учителя должны предоставить подробную информацию о семье ученика. Здесь описывается, нравится ли им детский сад и причины пропусков занятий.
Говорится об уровне общительности, самостоятельности, темпераменте и отношении к занятиям и работе. С какими заданиями он справляется лучше всего, а от каких отказывается, и способен ли он их выполнить.
Обратите внимание на его поведение в игре и роль, которую он выбрал для себя.
В заключение описания психологического портрета даются рекомендации родителям и учителям.
Как написать характеристику на ребенка
При его написании описываются все качества и черты личности. Этот документ всегда должен храниться в личном деле ребенка, чтобы при переводе в другой детский сад или школу иметь первое представление о нем.
Особенности игровой деятельности
Игра — это доступный вид деятельности для детей. Игра позволяет полностью развить способности и потенциал, мышление, эмоциональное состояние, деятельность, общение и социальное поведение.
Через игру дети не только развиваются, но и переживают процесс воспитания. Появляются интересы и склонности.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
В этом пункте описываются чувства и эмоции. Как часто они могут испытывать перепады настроения? На что они могут реагировать неадекватно. Насколько они контролируют свое поведение.
Любые негативные стороны характера. Все эти качества часто проявляются в обществе.
Примеры и образцы заполнения документов
Вот несколько примеров того, что вам может понадобиться при написании о чертах характера ребенка в детском саду.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Необходимы для прохождения комиссии. Может быть написано в виде отдельного абзаца или в любом формате. Оно должно быть датировано, подписано воспитателем, завизировано и заверено печатью.
Сначала нужно указать название учреждения или группы. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда и в каком возрасте он/она начал посещать детский сад?
Укажите причину направления на ПМПК. Это может быть задержка в развитии, проблемы с обучением или воспитанием.
Напишите несколько слов о семье. Как проходила адаптация ребенка к детскому саду? Отметьте причины отсутствия. Как он участвует в играх и занятиях?
Развитие речи: в каком возрасте он начал хорошо говорить, каков его словарный запас, предложения по картинкам из одного или нескольких слов. Участвуйте в обсуждении. Когда хорошо читает, отвлекается на другие занятия. Может прочесть часть или все стихотворение.
Математика: может измерять взад и вперед по порядку до максимального числа 10.
Игровая деятельность: игры, в которые ему нравится играть, использование игр по плану и место после игр.
Изобразительная деятельность: путает цвета, хорошо ориентируется на бумаге, рисует карандашом или кистью. Располагать после работы. Хорошо работает с ножницами. При лепке смешивает формы.
Физическое развитие: активно участвует в двигательных играх — его чувство ритма снижено.
Независимость: в этом возрасте он должен делать некоторые самостоятельные вещи. Следит ли он за появлением беспорядка. Правильно ли пользуется ложками и вилками. Помогает ли он другим. Как он реагирует на замечания воспитателя.
Перечислите основные привычки.
Поставьте дату, подпись и печать.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Система такая же, как и система ПМПК. Однако необходимы заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Проинформируйте его о психофизических точках роста. В частности, зрительного восприятия, акустического внимания и памяти. Общая оценка способностей ребенка к обучению (знания, навыки и требования).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Профиль речевого типа важен, так как на его основе формируется речь. Здесь следует обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Подчеркните произношение звука и опишите его дефектные характеристики. Какие звуки путаются, если их опустить или смешать?
Структура слова: чередование слогов, трудности в произношении некоторых слов. Смешивание звуков и слогов.
Анализ причины: хорошо объясните, как образуется предложение, одно слово образует предложение или что происходит.
Словарный запас, близкий к его возрасту.
Рекомендовать родителям в конце выставки.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании этого вида функции необходимо знать особенности заболевания. Подробно опишите способности ребенка с расстройством.
Дети с аутизмом обычно гиперактивны и имеют частые перепады настроения. Если их спрашивают, они очень негативно реагируют на замечания.
Поэтому следует упомянуть положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. То, как он выполняет свою работу. Понимание просьб и обращений. Что ребенок любит делать и что он должен делать.
Развитие личностных качеств и разговор об эмоциях и эмоциональных расстройствах.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Подготовка к детскому саду начинается в возрасте 5-6 лет.
Она отличается от других характеристик тем, что в ее основе должны лежать познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, развитие речи в детском саду и формирование учебной деятельности.
Подробнее о характеристиках устной речи. st Понимание письменной речи при наличии нарушений звукопроизношения или произношения. Умение поддерживать диалог.
Какие коррекционные мероприятия проводились с дошкольниками и родителями для разрешения трудностей в формировании личности. Результаты и дальнейшие рекомендации для педагогов.