- Особенности передвижения для разных возрастных категорий
- Дети до 7 лет
- От 7 до 14 лет
- Старше 14 лет и взрослые
- Где можно ездить?
- Какие правила велосипедисты должны соблюдать?
- Контроль за технической исправностью ТС
- Подача сигналов при маневрировании
- Соблюдение правил проезда пешеходных переходов
- Что запрещается делать этой категории водителей?
- Штрафы за нарушение правил
- Порядок катания на велосипеде
- Что запрещено велосипедистам?
- Какое наказание ждет нарушителей порядка передвижения на велосипеде?
- Когда велосипедисту положено возмещение морального ущерба?
- Мнение специалистов о езде на велосипедах
Чтобы соблюдать правила, необходимо сначала разобраться в определениях. Правила дорожного движения дают исчерпывающий ответ на вопрос, кто считается велосипедистом и кто может управлять двухколесным транспортным средством при движении по шоссе.
Велосипедист (велорикша) — это человек, передвигающийся на транспортном средстве с двумя или более колесами, которое не является инвалидной коляской.
Велосипеды приводятся в движение мускульной силой посредством вращения педалей. Велосипеды включают модели с электродвигателями мощностью до 250 ватт и ограничением скорости 25 км/ч. На практике это означает, что на человека, управляющего этим видом транспорта, распространяются все правила, которые применяются к другим водителям.
Если человек не находится в седле транспортного средства, но управляет им, находясь в седле, этот человек не приравнивается к тому, кто управляет им. Это отличает велосипедистов от пешеходов, которые могут находиться на тротуаре или на велосипедной дорожке. Вне седла вы не считаетесь велосипедистом.
Это полезно при внезапных изменениях условий, например, при пересечении проезжей части с пешеходным переходом.
Особенности передвижения для разных возрастных категорий
Требования ПДД очень конкретны и четко определяют возраст, с которого велосипедисты могут выезжать на проезжую часть.
Дети до 7 лет
Что касается юных велосипедистов, то действующие правила запрещают им движение по дорогам вне пешеходных зон. В этом случае необходимо, чтобы родители контролировали их передвижение. Детям дошкольного возраста не разрешается ездить самостоятельно, даже по тротуарам.
От 7 до 14 лет
Школьникам разрешается покидать бордюры и велосипедные дорожки и не разрешается переходить дорогу; лица в возрасте 7 лет и старше могут самостоятельно передвигаться по пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, велодорожкам и тротуарам при условии обеспечения безопасности окружающих. Пешеходы могут находиться в том же положении, что и пешеходы.
Старше 14 лет и взрослые
Подростки и взрослые велосипедисты в возрасте 14 лет и старше могут выезжать на пешеходные улицы и пешеходные дорожки только в том случае, если нет других возможных объездов. Они могут подъезжать к краю дороги, если занята соответствующая полоса тротуара. Смена полосы движения строго запрещена.
Если дорога размечена для велосипедистов или велосипедисток, необходимо двигаться в пределах этой разметки. Занимать полосы, предназначенные специально для велосипедистов, также разрешается.
Правила не распространяются на следующие случаи
- Перевозка грузов, габариты которых превышают 1 м (въезд на дорогу разрешен); и
- перемещение на велосипеде (движение по дорогам любого типа разрешено); и
- переезд детей до 14 или до 7 лет (можно осуществлять по пешеходным дорожкам).
Где можно ездить?
Велосипедистам разрешено ездить не по всем дорогам. Чтобы узнать, разрешено ли движение на двух колесах на магистралях, улицах и дорогах общего пользования, обратитесь к номеру правил дорожного движения.24 В частности, в зависимости от возрастной категории велосипедиста, тротуары, бордюры, мостовые, пешеходные улицы, пешеходные зоны, которые могут привести к определенным состояния.
Существует ряд дополнительных требований, которые должны быть соблюдены.
Если движение велосипедистов создает трудности для других участников дорожного движения на пешеходных дорожках, пешеходных улицах или тротуарах или обочинах дорог, велосипедисты должны выйти из своих транспортных средств и двигаться не так, как водители.
На некоторых дорогах в России сегодня существуют определенные полосы для велосипедистов и водителей мопедов. Они не должны использоваться другими транспортными средствами. Там, где справа есть эксклюзивная и обозначенная полоса для общественного транспорта, велосипедисты также имеют право двигаться в пределах этой полосы, не блокируя автобусы, маршрутки и троллейбусы.
Это требование должно строго соблюдаться. В специальных зонах для велосипедистов, обозначенных соответствующим образом, велосипедисты имеют приоритет.
Велосипедисты могут двигаться по всей ширине дороги в направлении движения, маневрировать, поворачивать направо и разворачиваться.
Пешеходы не имеют приоритета, но могут пересекать дорогу вне специально обозначенных зон; в зоне для велосипедистов запрещено движение со скоростью более 20 км/ч.
Какие правила велосипедисты должны соблюдать?
Раздел 24 Кодекса дорожного движения считается основной директивой для велосипедистов. Однако ошибочно полагать, что на них не распространяются требования водителей и транспортных средств. Для велосипедистов не обязательны только правила для пешеходов, которые никуда не ведут. В требованиях есть ряд пунктов, которые должны быть выполнены.
Контроль за технической исправностью ТС
Согласно разделу 2.3 Правил дорожного движения, водитель (велосипедист) должен убедиться, что прицеп, рулевая стойка, тормозная система, фары и парковочный электромобиль работают непосредственно перед началом движения, поскольку велосипед считается эквивалентом другого транспортного средства.
Подача сигналов при маневрировании
Велосипедист должен жестикулировать. Важно, чтобы при маневрировании не мешать другим участникам дорожного движения. Существует ряд различных сигналов, которые можно использовать
- Знак торможения. Левая или правая рука поднимается и тянется вверх.
- Поворот или изгиб влево. Это обозначается движением левой руки в сторону. Это наиболее часто используемый жест. В качестве альтернативы этот жест принимается, если правая рука разведена в сторону на уровне плеча и согнута в локте.
- Сгибание вправо. Правая рука вытянута в сторону. Это простой вариант. В качестве альтернативы левая рука согнута в локте и поднята вверх в знак манипуляции.
Рекомендуется обозначить свое намерение совершить маневр или затормозить гораздо раньше до начала действия. Опытным велосипедистам рекомендуется избегать резкого торможения и потери контроля над дорогой в этот момент.
Соблюдение правил проезда пешеходных переходов
Велосипедисты должны останавливаться перед пешеходными переходами на регулируемых или нерегулируемых перекрестках. В этом случае пешеход имеет приоритет. Если велосипедист удаляется в спешке, к другим пешеходам применяются те же правила.
Что запрещается делать этой категории водителей?
Существует ряд требований, которые должны быть соблюдены. Посмотрите, что велосипедистам запрещено делать.
- Они не должны ездить под воздействием алкоголя или других наркотиков, которые влияют на время реакции водителя. Они не должны ездить сами или передавать руль другому лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
- Ездить без фонаря. Велосипедисты должны обязательно использовать фонарь на перекрестке или дневной свет днем и фару ночью. На самом деле, 90% транспортных средств, не имеющих двух двигателей, не оборудованы фонарями. Это упущение может привести к тому, что транспортным средством заинтересуется полиция и будет наложен штраф.
- Управлять автомобилем, не держа руль одной или двумя руками.
- Перемещать огромные грузы, выступающие более чем на 0,5 метра с обеих сторон. Также не перемещайте предметы, которые могут помешать вам управлять велосипедом.
- Перевозить пассажиров вне штатных мест и без детского удерживающего кресла с ремнем безопасности.
- Вы пересекаете пешеходные переходы как водитель с потоком людей.
- Двигаться задним ходом или поворачивать налево (кроме дорог с однополосным движением и велосипедными ремнями).
- Буксировка. конструкция которого изначально не была предусмотрена в качестве стандартного оборудования автомобиля.
Все эти правонарушения влекут за собой немедленные штрафы. Решение об их применении принимается дорожной полицией.
Штрафы за нарушение правил
Если вы едете на велосипеде с нарушением правил, вы можете быть подвергнуты … Стоит отметить, что глава 12 КоАП РФ исключает двухколесные немоторизованные транспортные средства из категории транспортных средств. Однако на велосипедистов распространяется действие статьи 12.29, которая относится к пешеходам и другим участникам дорожного движения.
За нарушение Правил дорожного движения они должны заплатить 800 фри. Кроме того, если обнаружен алкоголь, сумма увеличивается до 1 000-1 500 рублей, в зависимости от тяжести нарушения.
Если велосипедист вызывает движение других транспортных средств в соответствии со статьей 12.30, такое поведение наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. Нанесение вреда здоровью человека легкой или средней тяжести также требует аналогичного наказания. В этом случае штраф составляет от 1, 000 до 1, 500 рублей.
Инспекторы дорожного движения редко выставляют велосипедистам микроразметку, но это не значит, что они не заботятся о соблюдении правил.
Важно знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников дорожного движения.
В следующем видеоролике рассказывается о последних изменениях в правилах дорожного движения для велосипедистов
Порядок катания на велосипеде
Детям в возрасте 7-14 лет разрешается движение только по пешеходным дорожкам, пешеходным переходам, пешеходам и велосипедистам (пункты 24. 3 и 24. 4 Правил дорожного движения, Дополнительные условия для движения велосипедистов).
Лица в возрасте 14 лет и старше должны двигаться по правой стороне дороги или по объездной дороге, если нет специальной полосы. Езда по дорогам в колоннах 1 или 2 (при условии, что максимальная ширина используемой дороги не превышает 75 см). Движение по пешеходным дорожкам разрешается в тех случаях, когда объезд невозможен (правило 24.5).
Перед началом движения на велосипеде, сменой полосы движения, поворотом (движением задним ходом) или позой граждане обязаны подавать прогнозируемые сигналы рукой. А в вечернее или ночное время в туннелях включаются фары в соответствии с п. 19.1 вышеуказанного правила.
При отсутствии таковых следует надевать светоотражающие жилеты или использовать другие средства. Катапульты в соответствии с п. 24.
10 Правил.
Если велосипедист создает помеху, угрожает безопасности других людей или пересекает пешеходов, он должен двигаться как пешеход в соответствии с пунктами 24. 6 и 24. 8 Правил.
Что запрещено велосипедистам?
Во время движения на велосипеде запрещается:.
- Выезжать на автомагистраль в соответствии с пунктом 16.1 Правил «Движение по автомагистралям».
- управлять велосипедом одной рукой и удерживать его другой, чтобы
- препятствуя движению или перемещению предметов на расстоянии 50 см над снарядом
- управление транспортным средством лицами моложе 7 лет, если устройство не предусмотрено конструкцией или без специального сиденья
- буксировка устройства в соответствии со статьей 24.8 Правил.
Какое наказание ждет нарушителей порядка передвижения на велосипеде?
За несоблюдение правил дорожного движения, в том числе управление велосипедом по специализированному маршруту или управление транспортным средством, не являющимся транспортным средством, влечет наложение штрафа в размере 800 рублей в соответствии со статьей 12. 29 (2) КоАП. Если будет установлено, что лицо употребляло алкоголь, штраф увеличивается до 1-1,5 миллионных драхм (пункт 3 статьи 129 того же кодекса «Нарушение правил дорожного движения»).
Рассмотрим конкретную ситуацию. Житель одного из российских городов пересекал перекресток на велосипеде с запрещенным фонарем. Это было замечено сотрудником полиции, и на него был наложен штраф в размере 800 рублей.
В соответствии с § 12.29 статьи 2 Кодекса об административных правонарушениях. Не согласившись с ратификацией, владелец велосипеда подал апелляцию в городской районный суд. Он был убежден, что при общении с сотрудником полиции были нарушены его права.
Сотрудник полиции не предоставил ему времени для разговора с адвокатом. Изучив имеющиеся доказательства, судья постановил, что полицейский рассказал велосипедисту о его праве на защиту. Это было подтверждено подписью велосипедиста в протоколе и рапорте инспектора.
Учитывая это, суд согласился с наложением штрафа (дело № 12-374/2020).
Не согласившись с решением суда, владелец велосипеда подал иск в окружной суд. Он пытался доказать, что начал движение в момент яркой мигалки и что сотрудники полиции не разъяснили ему его права. Однако судья поддержал своего коллегу и счел наказание правильным.
Он подчеркнул, что не готов отменить запрещающий сигнал. Более того, после выдачи сигнала владелец велосипеда оспорил его. Другими словами, он знал свои права, постановила апелляция (№ 7п-831).
Мужчина не стал подавать апелляцию в другой суд.
Когда велосипедисту положено возмещение морального ущерба?
Велосипедист, создавший помеху другому гражданину, наказывается штрафом в размере 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.30 КоАП, а если он причинил легкий или средней тяжести вред здоровью — 1000-1500 рублей (ч.
1 ст. 12.30 того же кодекса «Соблюдение правил разметки участниками дорожного движения Несоблюдение этих правил влечет создание помех или причинение вреда здоровью»).
Помимо санкции, пострадавший имеет право на компенсацию за неудобства, причиненные велосипедистом-нарушителем.
Анализ фактической ситуации. Велосипедист не предоставил преимущество женщине-велосипедистке при въезде на центральную улицу. В результате конфликта женщина получила перелом руки из-за осложнений.
По мнению экспертов, эти травмы можно объяснить как вред здоровью средней тяжести. Сотрудник полиции оштрафовал велосипедистку на 1000 в соответствии с частью 2 статьи 12.30 вышеупомянутого Кодекса.
После этого пострадавшие обратились в областной суд за компенсацией в размере 250 000 рублей. Восстановление в основном продолжается, и по сей день женщина парализована, не может управлять руками. В планах — получение инвалидности.
Велосипедист согласился с тем, что он несет ответственность за травмы пострадавшей, но просил снизить сумму компенсации до 30, 000 рублей.
После изучения больничных карт и экспертных заключений и выслушав обе стороны, судья решил, что велосипедист несет ответственность за травмы женщины. В то же время суд снизил размер морального вреда до 60 000 рублей, приняв во внимание неосторожность велосипедиста, наличие двух малолетних детей и банкротство (дело 2-266/2019). Правонарушитель отказался оспаривать решение.
Мнение специалистов о езде на велосипедах
Эксперты говорят, что водители часто сталкиваются с велосипедистами на пешеходных дорожках и в жилых районах. Отсутствие внимания со стороны водителей к приоритетам на дороге вводит в заблуждение. В то же время необходимо установить знаки «Жилой пояс» и «учитывая пункт 8.3 Правил дорожного движения, автомобилисты должны иметь приоритет перед велосипедистами.
В противном случае они могут не продолжить движение».
Эксперты также отмечают, что велосипедисты могут выехать на пешеходные дорожки, а их опасные маневры могут угрожать жизни других людей. Водители также являются источником повышенного риска. Поэтому, если они причиняют вред здоровью или имуществу велосипедиста, они выплачивают компенсацию в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ.