Словесные товарные знаки

К образным наименованиям, зарегистрированным в качестве товарных знаков, относятся изображения живых существ, предметов, природы и других объектов, а также любая форма, конфигурация линии, пятно или форма фигуры на плоскости. К образным брендам относится, например, бренд «Renault» на фоне автомобиля (Lombs).

Характеристика словесного товарного знака

Вербальные бренды — это словесные сигналы, перечисленные в виде брендов.

Выделяют следующие типы вербальных брендов

Вербальные бренды также называются логотипами. Они составляют 80% всех существующих брендов. Логотип — это название компании, продукта, услуги, слогана или местности. Эти названия имеют свои преимущества и недостатки.

Регистрация словесного ТЗ дает правообладателю самый широкий объем правовой охраны

Внесение слова в перечень товарных знаков Роспатента означает, что интересы производителя или продавца могут быть защищены при использовании такого наименования. Регистрация слова в качестве бренда защищает название, независимо от цвета шрифта или сопровождения каким-либо изображением.

Например, если вы зарегистрируете слово TK, а кто-то другой использует то же название, но другим шрифтом или цветом, это будет нарушением исключительного права на сигнализацию. Если у вас есть название на русском языке, а кто-то другой пишет его на латинице, это также является нарушением. Если вы используете имя строчными буквами, а кто-то другой пишет его прописными, это также является нарушением.

Slovo-Znak-2. jpg

Регистрация устных сигналов производится стандартным шрифтом. Это означает, что шрифт и цвет не имеют никакого отношения к защите, а регистрация защищает само слово.

При одинаковом сочетании российских брендов все гораздо сложнее. Дело в том, что если одна компания вводит логотип и слово в качестве бренда, а другая компания использует только название этого логотипа, то суд может не найти нарушения торговой марки. Логика суда такова: ваш сигнальный логотип — это то, что привлекает большую часть покупателей, а поскольку ответчик использовал только одно похожее название и без логотипа, маловероятно, что покупатели спутают ваш товар с их собственным.

Читайте также:  Коворкинг — что это такое

.

Slovo-Znak-1. jpeg < Span> Обонятельные торговые марки встречаются очень редко не только в России, но и во всем мире. Их фактически не регистрируют, потому что очень сложно подать их на регистрацию и очень сложно донести до потребителей, что данный аромат является брендом. Российское законодательство не содержит конкретных требований к форме представления обонятельного наименования; на сайте Роспатента размещена информация о том, что если запрашивается обонятельное наименование, то должно быть представлено описание характеристик запаха или букета и состава или типа соединения, характеризующего запах.

Регистрация полного права интеллектуальной собственности защищает всю композицию в целом. Если кто-то другой использует без разрешения только название с логотипом, суд может признать это правонарушением, а может и не признать — все зависит от обстоятельств дела. Владелец Zabiyaka не смог доказать нарушение, дело № A60-27509/2016.

Поэтому, если вы хотите защитить свое имя, стоит с самого начала ввести само слово в качестве бренда. Такой вид регистрации дает имени более широкую правовую защиту.

Словесные сигналы легко использовать в бизнесе. Поэтому его сложнее аннулировать, так как конкуренты не будут его использовать.

Если компания вводит бренд Роспатента, правообладатель обязан его использовать. Если предприниматель не использует сигнал более трех лет после даты регистрации, заинтересованная сторона может аннулировать торговую марку в соответствии со статьей 1486 Гражданского кодекса РФ.

Чтобы избежать риска аннулирования, вы должны быть готовы использовать торговую марку в своем бизнесе и доказать это соответствующими документами. Чтобы доказать использование сигнала, необходимо показать суду, что он используется в товарах, услугах, рекламе, документах или на сайте агентства.

Если компания зарегистрировала комбинированный бренд (слово и логотип), она должна использовать его именно в том виде, в котором он зарегистрирован, и как указано в свидетельстве. Допускаются незначительные изменения в отдельных элементах, не влияющие на его суть. Однако речь идет о некоторых изменениях, таких как цвет шрифта или начертание логотипа.

Это называется отсутствием изменений, влияющих на суть сигнала.

Бывает, что корпорация регистрирует индивидуальный сигнал и правильно использует его в компании — просто где-то пишет название, а где-то ставит логотип. Конкуренты могут обратиться в суд с требованием аннулировать сигнал на основании неиспользования — компания фактически не использует сигнал в зарегистрированном виде.

Так поступают, когда хотят завоевать успешное имя. Они аннулируют чужую регистрацию, поскольку она не используется, и регистрируют свой собственный сигнал. Чтобы избежать этого, им необходимо ввести новый логотип в качестве нового бренда.

У владельцев слова TK такой проблемы нет. Это слово можно использовать по своему усмотрению. Графика может быть выполнена в любом цвете, с использованием любого шрифта.

В любом варианте такое использование считается правильным. Самое главное, что владелец ПИС не просто изменил название слова — не добавил к нему дополнительные буквы и не убрал из него отдельные слова.

При всех этих оттенках некоторые компании регистрируют два бренда. Такой подход обеспечивает наиболее надежную защиту. Защищаются и название, и логотип.

Читайте также:  Проверка техосмотра по базе РСА: как найти свой техосмотр

Поэтому, если есть доказательства позора, можно выбрать сигнал, и риск аннулирования практически отсутствует, если компания использует бренд в бизнесе. Однако если ваш бюджет ограничен и важно сделать это одной записью, предпочтительнее сначала указать название, а затем логотип, когда появится такая возможность.

Вербальные бренды являются наиболее мощными ПК и составляют основу эксклюзивных прав для компаний. Они просты в использовании, практически не отменяются и очень интересны для защиты.

Как правильно описать заявляемое обозначение?

В точке «Описание определения заявки». (рядом с изображением сигнала) должен быть указан тип сигнала: словесный, объемный, яркий, виртуальный, комбинированный, позиционный, голографический, звуковой или обонятельный. Следует перечислить элементы, из которых состоит сигнал, и кратко объяснить смысловую значимость запрашиваемого сигнала в целом или составляющих его элементов.

Описание не должно быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Описание должно быть составлено в виде коротких фраз и предложений. Если описание сигнала занимает слишком много места, сигнал может быть описан в отдельном документе и приложен к заявке.

Стандартного образца описания сигнала не существует. Все зависит от запрашиваемого названия.

Вербальные бренды являются наиболее распространенными, поскольку их легко запомнить и они могут быть использованы каким-либо образом для продвижения товара или услуги. Вербальные бренды включают: — слова (например, «Гулливер») — комбинации этих ролей) и их сочетания.

Если устный бренд состоит из слова, не имеющего собственного семантического значения, необходимо указать, как оно образовано: из первой буквы или первого слога конкретного слова, аббревиатуры. Например, МТК — Московская топливная компания. Возможно, этот бренд — замечательное слово, которого раньше не существовало (например, мыло «голубь», макароны «Макфа»).

Формальное значение всегда следует определять, если слово-название редко употребляется в русском языке (жаргонные, исторические названия, устаревшие слова).

Иностранные слова, обозначающие бренд, следует писать транскрипцией с использованием букв русского алфавита и переводить на русский язык, если решение имеет смысловое значение. Например, agency означает агентство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector