- Право ребенка: учиться по месту жительства
- Право ребенка: выбирать школу, форму обучения и язык
- Право ребенка: отказаться от факультативов и олимпиад
- Право ребенка: требовать уведомления родителей при задержании
- Так когда же всё-таки лучше отдавать ребёнка в школу?
- В каких случаях стоит отдать ребёнка в школу раньше?
- Как понять, что ребёнку ещё рано идти в школу?
- Могут ли отказать в приёме ребёнка в первый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет?
- Какой список документов понадобится для поступления в школу?
- А если ребёнок не справляется со школьной программой?
- Согласно букве закона
- «Школьная зрелость»
- Пол имеет значение
- Если все же сомневаетесь
- Комментарии специалистов
- Стандарты возраста
- Чего опасаются родители
- Как понять, что ребенок готов к школе
- Произвольное внимание
- Умение общаться с другими взрослыми
- Умение общаться с детьми
- Эмоционально-волевая зрелость
- Физиологическая зрелость
Бесплатное образование доступно в государственных и муниципальных организациях (не частных). Детское дошкольное, основное и среднее образование доступно всем, кто располагает государственными средствами. Другими словами, обучение в детских садах, школах и университетах бесплатное.
Однако бесплатна только плата за обучение. Все услуги по уходу за детьми и школьное питание оплачиваются родителями.
Что включает в себя «обучение»? Учебники, пособия, карты, рабочие тетради и игрушки — все это бесплатно и должно быть доступно всем детям. На нужды класса или детского сада, подарки, жалюзи, шторы, оборудование, безопасность, благоустройство — родители сдают добровольно. Никто не имеет права требовать этого.
Первое высшее образование по-прежнему бесплатное, но только после конкурса. Если ты не проходишь по конкурсу, то не занимаешь место на государственном финансировании.
Второе высшее образование вы получаете за свой счет.
Право ребенка: учиться по месту жительства
Родители могут выбрать детский сад поближе к дому или поближе к работе. Важно только, чтобы учреждение находилось в том же муниципалитете, где живет ребенок. В школах действует территориальный принцип. За каждой школой закреплено определенное количество домов. Дети, проживающие в этих домах, имеют право пойти в первый класс этой школы.
В детские сады принимают без конкурса, но они должны дождаться своей очереди. Также не может быть конкурса или какого-либо другого варианта для первоклассников. Это возможно только для учащихся старших классов школ и гимназий.
На конкурс принимаются только школы, гимназии и лицеи, углубляющие курсы или специализированные курсы. Это правило регулируется законами, действующими в Российской Федерации, поэтому в разных регионах все может быть по-разному. Обратите внимание! Поблизости от таких специализированных учреждений должна быть общеобразовательная школа, в которую можно поступить без конкурса.
Право ребенка: выбирать школу, форму обучения и язык
Ни один ребенок не имеет права быть приписанным к определенной школе. Его родители могут сами решать, какое учебное заведение, какой специализации и в какой области они выбирают. Однако, если это необходимо по медицинским показаниям, следует принять во внимание рекомендации Медицинского научного совета.
По закону вы имеете право выбрать школу — не обязательно ту, в которой вы живете. Имейте в виду, что если места нет, ребенка могут не принять. Дети с видом на жительство и дети, получающие пособие, имеют приоритет.
Право ребенка: отказаться от факультативов и олимпиад
В каждой школе есть образовательная программа, которой следуют дети, а родители могут с ней ознакомиться. Родители учатся бесплатно, но государство оплачивает все необходимое для изучения учебной программы. Однако, по закону, каждая школа может взимать плату за услуги — цены утверждаются местной администрацией.
Перечень услуг и их стоимость должны быть общедоступны. Они официально публикуются на сайте школы.
Дети и родители могут посещать дополнительные занятия, не входящие в некоторые курсы или школьную программу. Также можно принять участие в конкурсе, за бланки которого нужно платить. Все курсы, услуги, внеклассные мероприятия и олимпиады проводятся добровольно и с вашего согласия.
Право ребенка: требовать уведомления родителей при задержании
Полиция может арестовать детей и доставить их в Отдел по делам молодежи Министерства внутренних дел — Отдел по делам молодежи — работает с ними. Когда сотрудники полиции могут это сделать?
Если ребенок совершает правонарушение — кражу из магазина или даже подозрение на кражу, употребление алкоголя, курение, вандализм и т.д.
Нахождение в общественном месте без взрослых после запрета на движение (в каждом районе свой запрет на движение).
Дети считаются безнадзорными
Нарушение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Первое, что должен сделать ребенок, это сообщить родителям, где он находится и что с ним случилось. Родители решают, правомерны ли действия полиции и что делать дальше.
Ребенок имеет право на освобождение через три часа. Однако для этого родитель должен получить его. Если родителей невозможно найти или они живут отдельно, ребенок может быть помещен в центр социальной реинтеграции или центр содержания под стражей.
Так когда же всё-таки лучше отдавать ребёнка в школу?
Закон «Об образовании в Российской Федерации» и Постановление № 189 от 29 декабря 2012 года «СанПин 2. 4. 2.
2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («СанПин») для утверждения, оптимальный возраст для поступления в школу начинается с шести лет и В нем говорится. Полезный возраст — шесть месяцев, а полезный срок службы — восемь лет».
Почему эти возрастные нормы закреплены законодательно?
Потому что детям, приходящим в школу, приходится со многим справляться, например, тихо сидеть в классе, слушать учителя, слушать общие инструкции и делать то, что нужно.
Ожидается, что к шести годам дети смогут удерживать и сохранять внимание более 10-12 минут, терпеть ограничения в движениях и выполнять простые инструкции учителя.
Детям младшего возраста классическая школьная система может показаться сложной, поскольку даже взрослым часто бывает трудно сидеть на одном месте в течение 40 минут.
В этом случае, если родители обнаруживают, что их ребенок испытывает трудности с вниманием в течение длительного времени, предпочтительнее подождать, пока ему исполнится 7 или, возможно, даже 8 лет — нет причин торопиться.
Помимо поведения и внимания, к началу обучения в школе ребенок должен быть хорошо развит.
- Речь — словарный запас должен быть в пределах 3,500-7,000 слов.
- Пространственное мышление — знание геометрических фигур, таких как «право — лево», «вверх — вниз», «вниз — ‘, способность к классификации, обобщению.
- Координация, чувство ритма.
- Тонкая моторика и первые навыки письма: конструирование простых предметов, линий и форм, мозговое движение.
Все эти критерии вы можете найти в положениях Закона об образовании РФ.
Однако если ребенок даже не может справиться со всем этим, это не значит, что его не отправят в первый класс немного раньше, чем других детей.
В каких случаях стоит отдать ребёнка в школу раньше?
- Если ребенок уже давно находится в системе обучения, он может понять и следовать структуре «меняющегося курса».
- После консультации с психологом, логопедом или другим специалистом становится ясно, что ребенок психологически и в остальном созрел для обучения в школе.
- если родители намерены отдать ребенка в нестандартную систему образования, а занятия проходят в игровой и доступной для ребенка форме
- если ребенку скучно в детском саду и он готов двигаться дальше.
Как понять, что ребёнку ещё рано идти в школу?
- Если да, то с ребенком работают специалисты: воспитатели, логопеды, психологи — все специалисты, которые видят ребенка помимо родителей. В этом случае, несмотря на субъективность их высказывания, рекомендуется прислушаться к ним, ведь они все равно почему-то это говорят.
- Если ребенок не ходит в школу и не может сидеть за столом более 15 минут. В этом случае нервная система ребенка недостаточно зрелая, чтобы выдержать слишком большой стресс.
- Если ребенок хочет остаться в детском саду, он хочет играть и развлекаться. Он имеет на это полное право.
- Если ребенок не интересуется «школьными» занятиями: он не интересуется буквами и цифрами и не просит их.
- Если у него сильная реакция на все структурированные виды деятельности, где он должен сидеть и следовать инструкциям.
Если ребенок не готов: обычно ему можно сказать, что для школы еще слишком рано. Не словами, а его действиями.
Но, конечно, это решение в конечном итоге остается за родителями, исходя из их представлений о способностях и возможностях ребенка.
Однако если родители видят, что их ребенок готов к школе до 6,5 лет, почему бы не попробовать?
Могут ли отказать в приёме ребёнка в первый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет?
Единственной причиной отказа в приеме в первый класс является отсутствие мест в школе.
Однако если школа отказывает в приеме из-за отсутствия достаточного количества мест, она должна предложить другие варианты школ в соответствующем районе.
К 1 февраля в принципе регистрируются дети, проживающие вблизи школы, а все претенденты регистрируются с 1 июля до заполнения вакансии.
Начиная с 2022 года, дети, чей ближайший родительский родственник уже посещает школу, также принимаются в первый класс к 1 февраля.
6. для того чтобы дети до 5 лет не испытывали трудностей, родители должны заполнить заявление в школе; также возможно продление возраста приема после 8 лет, то есть возраста, с которого в школу принимаются дети до 5 лет.
В «онлайн-школах» дети до 6 лет могут обучаться по программам начальной школы! Перед этим ребенок должен посетить консультацию, чтобы определить уровень его знаний и разработать более точный индивидуальный план обучения.
Какой список документов понадобится для поступления в школу?
Независимо от возраста ребенка, поступающего в школу, существует стандартный набор документов, которые должны собрать родители
- свидетельство о рождении, паспорт
- паспорт родителя или законного представителя ребенка
- справку о регистрации по месту жительства; и
- копия ТПМПК (если имеется).
А если ребёнок не справляется со школьной программой?
Поэтому стоит подождать. Скорость у каждого ребенка своя.
Они могут нанять учителя, заниматься с логопедом или посещать курсы по подготовке к школе. Таким образом, ребенок будет готов к первому классу и более уверен в себе, чем в первый день в школе.
Помните, что первым классам требуется время на адаптацию. Поэтому чем лучше ребенок подготовлен, тем быстрее это произойдет.
Согласно букве закона
Закон затрагивает вопрос, который волнует многих родителей — согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», дети должны ходить в школу не менее 6,5 лет и не менее 8 лет. Школа должна подождать, каким бы умным и взрослым ни был ребенок, поскольку на 1 сентября ему меньше шести месяцев. Если ребенок достиг совершеннолетия, родители сами решают, стоит ли ему идти в школу.
«Школьная зрелость»
Чтобы не навредить ребенку, сделав неправильный выбор, необходимо провести правильную оценку «школьной зрелости». Она состоит из нескольких различных элементов.
Уровень мастерства — ребенок аккуратно читает, пишет, рисует и раскрашивает. Мелкая моторика ребенка (лепка, работа с ножницами, бисероплетение и т.д.) — Независимость — может одеться на заказ без помощи взрослых (помогает после уроков гимнастики) — может самостоятельно сходить в туалет). Независимость — может аккуратно одеваться без помощи взрослого (помогает после уроков гимнастики), поддерживать порядок на рабочем месте и может самостоятельно ходить в туалет.
Здоровье — ребенок болеет нечасто («часто» — это от одного раза в шесть недель до одного раза в два месяца), если есть хроническое заболевание, то это состояние «три кита» у будущих школьников — зрение, позвоночник и желудок в норме, быстро устает и нуждается в дневном сне — беспокойство Непоседливый ребенок может сосредоточиться более чем на 15 минут, если он предпочитает вторгаться в водоворот игровой площадки, толкать других детей или играть тихо. Его сверстники — стимул — если ребенок хочет побыстрее сесть за парту и расстраивается при мысли о разлуке с детским садом, с радостью откликнется на предложение почитать или решить простой пример.
Пол имеет значение
Как правило, девочки в возрасте 6 лет быстрее и успешнее своих сверстников мужского пола. Кроме того, девочки быстрее взрослеют и более равнодушно относятся к учебе, чем самый большой «ребенок» в классе. Поэтому еще в «законном» возрасте первого класса (6.
5-8 лет) рекомендуется отдавать девочек в школы ближе к нижней границе этого диапазона, а мальчиков — к верхней. Но, конечно, каждый ребенок индивидуален, и решения должны приниматься индивидуально.
Если все же сомневаетесь
Если трудно определить готовность ребенка самостоятельно, всегда можно воспользоваться услугами
Воспитатели детского сада — которые часто считают детей более «зрелыми» в старших классах и обычно рекомендуют ходить в большую группу как минимум за год до окончания школы — лучший вариант, если вы хотите узнать, как учителя «подготовительной школы» хотят видеть ваши пять лет в детском саду — в старые времена дети сталкиваются с обучением В прежние времена дети сталкиваются с обучением. Консультанты по профориентации беседуют с родителями после проституток и помогают им принять правильное решение.
Важно!
Если вы заметили, что ребенок в целом хорошо развивается, но в какой-то момент не «прилипает» к школе, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не справляется с письмом, чтением, нумерацией и не верит, что «школа все решит». Предпочтительнее подчинить ребенка стрессу и подождать еще год, потому что нельзя иметь ребенка, который плохо учится, но который хорошо учится и который плохо учится.
Комментарии специалистов
Ольга Григорьева, психолог.
Хотя каждый ребенок индивидуален, обычно рекомендуется отдавать детей в школу в возрасте 8, а не 6 лет. Не существует идеального возраста для всеобщего вторжения, поскольку каждый ребенок развивается отдельно. Школа.
Психологическая подготовка к школе состоит из двух аспектов. Во-первых, личностная готовность, т.е. ребенок должен захотеть пойти в школу и достичь нового социального статуса.
И, во-вторых, психическая подготовка: в шесть лет познавательная мотивация еще неустойчива, так как основной деятельностью является еще не учеба, а игра; в шесть лет часто встречается непреднамеренное запоминание, ребенок может сосредоточиться не более чем на 10-15 минут, поэтому вероятны проблемы с запоминанием материала и усидчивостью. Кроме того, к семи годам, примерно к 7 годам, оценки признаются не только как определенная степень работы, но и как характеристика личности. Поэтому оценки не должны предлагаться в первом классе, но учителя не всегда следуют этому правилу.
Светлана Левченко, учитель 1-го класса начальной школы
Что касается дилеммы «отправлять детей в школу», то решающим фактором должен быть аспект умственной и эмоциональной готовности. На мой взгляд, родители часто уделяют излишнее внимание формированию начальных навыков своих подопечных («измерение в пределах 10» или «чтение по слогам»). Ведь в некоторых случаях в моей практике родители руководствовались чем-то совершенно посторонним.
Например, всевозможными способами от того, что учитель по выбору в течение года проводит знакомство или что все одноклассники в детском саду должны ходить в один класс и контактировать с ними. Мне кажется, родители в этом вопросе должны быть особенно щепетильными и ответственными, ведь от первых лет обучения в школе зависит познавательная деятельность их детей. Здесь нет универсального совета: если шестилетний ребенок осознает новую социальную роль «ученика», понимает, для чего нужна школа, и заинтересован в процессе обучения, то нет смысла ждать еще один год детства.
Еще один год с бабушкой или в детском саду задержит его естественное развитие, так как со временем интерес может ослабнуть. Однако, хотя кажется, что время пришло, малыш эмоционально не готов даже к семи годам, но еще не прошел этот психологический рубеж. Его характер впоследствии принесет негативные плоды в гимназии.
Не стоит ожидать, что ребенок «затянет» лето и даже «включится» в процесс. Такие дети, независимо от возраста, с трудом адаптируются и плохо концентрируются. В детских садах, где сейчас ставится диагноз, есть кабинеты психолога и логопеда.
Родители могут обратиться за советом к психологу или логопеду детского сада, если они не уверены, готов ли их ребенок к школе. Знание предмета может быть улучшено, если есть ключевой фактор — психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор должен оставаться главным, а не возраст будущего ученика.
Наталья Грицко, врач-педиатр клиники доктора Кравченко
Существует понятие «школьная зрелость» — нормальная и психологическая. Оно должно определять готовность ребенка к школе, а не возраст по паспорту. Например, ребенок, родившийся недоношенным, в школе может оказаться ненормальным.
Однако в большинстве случаев к школе не готова только нервная система. Это называется минимальной мозговой дисфункцией, если у ребенка есть неврологический диагноз, но он еще не может полноценно функционировать как зрелая нервная система. Так бывает у детей с острой церебральной гипоксией при рождении, родовой травмой или нарушением мозгового кровообращения в первые годы жизни.
Мозг такого ребенка устает во время занятий и требует более длительного отдыха, а с третьего-четвертого урока способность к концентрации внимания резко снижается. Некоторые дети психологически не готовы к школе. При этом ребенок умеет хорошо читать и считать, но не понимает, что такое школьная дисциплина.
Они не выполняют требования учителя, ходят по классу во время уроков и переносят игры в школу. Отправка зрелых детей в школу имеет решающее значение. Когда возможности мозга снижаются, ребенок менее успешен, не оправдывает ожиданий учителей и слышит больше негативных оценок в свой адрес.
В результате его школьная мотивация снижается. Другими словами, новичок сдается и теряет желание получать хорошие оценки в связи с тем, что он не может хорошо учиться в школе или соответствовать ожиданиям родителей и учителей, только для того, чтобы сдаться и потерять желание получать хорошие оценки. Перед тем как идти в школу, необходимо получить серьезную консультацию невропатолога и детского психолога.
Если необходимо, дайте ребенку шанс созреть для школы, чтобы впоследствии он смог добиться успеха!
Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!
Стандарты возраста
К семи годам многие навыки, начатые в детском саду, совершенствуются. Это позволяет детям делать много дел одновременно, поскольку они становятся крепкими, их центральная нервная система совершенствуется, улучшаются моторные навыки и движения, проявляются умственное мышление, внимание и память. Дети учатся систематизировать, анализировать и концентрироваться на том, что им нужно, а также на своих интересах.
Становясь старше, дети больше узнают о мире через обучение. Фото: Sharmka/shutterstock. com
Ключевой особенностью этого периода является смена основного вида деятельности. Для дошкольников игра — основной способ развития и интеллекта; до 7 лет игры остаются важной частью жизни и становятся более сложными и многогранными. Чем старше становится ребенок, тем активнее он познает мир.
Этот фактор — переход от игры к обучению — должен быть главным фактором, определяющим, когда ребенка отдавать в школу, в 6, 7 или 8 лет.
Все дети разные: в возрасте шести лет ребенок психологически, физиологически и умственно готов к школе. Однако, по моему опыту, это скорее исключение. Я за то, чтобы дети шли в школу после 7 лет.
Шестилетки быстрее устают, да и нагрузка больше — пять уроков в первом классе. Детям нужно играть, чтобы легче было отвлечься от игрушек и перейти к учебе.
Чего опасаются родители
У родителей будущих новичков много забот. Изменится не только жизнь ребенка, но и всей семьи. Что произойдет, если ребенок не будет готов к школе? Что будет, если у вас младший/старший ребенок? Что если он будет ассоциировать себя с учителями и не сможет найти друзей среди одноклассников? Эти опасения вполне оправданы.
Даже если вы уже выбрали школу и поговорили с учителями, первые годы будут неизвестными. Как вы справитесь? Главное — понять, что вызывает ваше беспокойство.
Беспокоит ли вас, что ваш ребенок старше или меньше других? Опять же, здесь может помочь обсуждение и наблюдение: в детском саду ваш ребенок счастлив со своими одноклассниками? Хорошо ли он общается с незнакомыми людьми постарше?
Многие родители считают, что точкой отсчета является не возраст ребенка, а готовность к школе. Фото: Yuganov Konstantin/Shutterstock. com
По результатам опроса, проведенного порталом Uchy.ru, большинство родителей (83%) считают, что оптимальный возраст для детей, идущих в первые классы, — семь лет. По мнению респондентов, в семь лет ребенок уже много развлекается, усваивает сложную школьную программу и легче остается в школе на более длительный срок. 13% респондентов считают возможным, чтобы дети пошли в школу в возрасте шести лет.
Это объясняется тем, что «чем раньше, тем лучше». Многие родители отметили, что акцент нужно делать не на возрасте, а на необходимости подготовки детей к школе. Что это значит, узнайте далее.
Как понять, что ребенок готов к школе
Произвольное внимание
Умение обращать внимание на то, что просит учитель, а не на то, что тебе интересно, — один из самых важных навыков подготовки к школе. Не ждите первых 30 минут, когда ребенок начальной школы сосредоточенно слушает учителя и запоминает всю необходимую информацию. Однако если вы обнаружите, что вам необходимо постоянно удерживать внимание ребенка, подумайте о том, как вы будете справляться с классной работой.
Ведь помимо непосредственного обучения, ему приходится думать о том, какую книгу ему взять, где найти свою ручку, как ответить соседу по парте и не смотреть в окно.
Задача учителя — связать детей и учить их так, чтобы они обращали меньше внимания. Однако если внимание ребенка не развито, учитель может не справиться с задачей, и это негативно скажется на успеваемости и адаптации первоклассников. Хорошая новость заключается в том, что спонтанное внимание можно тренировать.
Читайте вместе, а потом обсуждайте, что ребенок запомнил, играйте в настольные игры, берите виммельбуки (книги с картинками, в которых нужно искать мелкие детали) и покупайте журналы, в которых можно заметить различия. Даже простая прогулка по лесу — это способ тренировки внимания ребенка. Попросите их искать птиц с желтыми цветами, красные грудки и бревна.
Тренируйте внимание ребенка: читайте вместе, а потом обсуждайте, что они запомнили. Фото: Fizkes/Shutterstock. com.
Умение общаться с другими взрослыми
Задавайте вопросы, просите о помощи, не бойтесь попросить сходить в туалет в классе или уточнить, если что-то непонятно До семи лет родители являются самыми важными взрослыми в жизни своих детей. В школе они сталкиваются с самыми разными людьми — от охранников на входе до учителей и директоров школ. Находить с ними общий язык и при этом четко формулировать свои взгляды — еще один важный навык, которому нужно научиться.
Умение общаться с детьми
В школе много детей. Не только одноклассники, с которыми вы должны строить отношения, но и другие дети, с которыми ваш ребенок может попасть в раздевалку, на перемене, в столовую. Важно знать, как по-разному реагирует ваш ребенок на то, что происходит в группе.
Речь идет об отстаивании своих взглядов, защите себя, согласии, игнорировании, разделении и поддержке.
Эмоционально-волевая зрелость
В 1-м классе нет оценки, но она есть. Как со стороны учителя, так и со стороны ребенка. Если выявлены ошибки, важно, чтобы ребенок мог правильно понять эту информацию.
Это нормально — расстроиться и затем попытаться исправить ошибку, но не нормально плакать и кричать на учителя. Умение контролировать свои эмоции — это навык, от которого напрямую зависит успех в школе. Как академических, так и социальных.
Без этого детям будет трудно завести друзей, а также проявить все свои способности.
Физиологическая зрелость
Чем будет заниматься ваш ребенок в школе? Они учатся читать, писать и общаться со взрослыми и детьми. А еще он сидит. часами.
Как их подготовить? Лучшее, что вы можете сделать для неусидчивого ребенка, — это отправить его бегать, прыгать, играть в мяч, плавать или кататься на лыжах. Другими словами, делайте все, кроме неподвижного сидения в офисе или перед экраном. Проще говоря, заставьте ребенка прыгать и бегать в школу, чтобы он мог высидеть пять уроков подряд, не прыгая и не катаясь под партой от усталости.
Лучше всего позволить ребенку бегать, прыгать, играть в мяч, плавать и кататься на лыжах. Фото: strdr stock/shutterstock. com Независимость и домашние навыки
Школы не могут помочь детям поправить пиджаки, завязать шнурки на ботинках, надеть кроссовки для фитнеса и обнаружить оставленные в раздевалке носки. Теперь ребенок должен научиться сам заботиться о своих делах, самостоятельно готовить уроки, контролировать свое время и следить за своей работой.
Помните об этих параметрах, принимая решение о возрасте, в котором следует отдать ребенка в школу. Чтение и арифметика — важные навыки, но они не являются ключевыми для освоения программы первого класса и не гарантируют легкой адаптации.