- Пожарная безопасность в пришкольном оздоровительном лагере
- Обеспечение ПБ в школе
- Обучение детей правилам ПБ в школе
- Правила поведения учеников при пожаре
- Организация обучения детей в рамках обеспечения пожарной безопасности в школе
- Правила поведения при пожаре в школе и проведение учений
- Пожарная безопасность в образовательном учреждении
- Организация пожарной безопасности
- Что собой представляет план эвакуации?
- Процесс эвакуации учащихся
- Противопожарные мероприятия в школе
- Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе
- Как проводят обучение учеников
- Как должны себя вести ученики при пожаре в школе
Одним из наиболее важных местных нормативных актов в школах являются Правила пожарной безопасности. В этом разделе вы можете ознакомиться с основными правилами пожарной безопасности.
Пожарная безопасность в пришкольном оздоровительном лагере
Инструкции и памятки по пожарной безопасности в детских садах.
Обеспечение ПБ в школе
Стол пожарной доски.
Ответственность администрации школы заключается в том, чтобы обеспечить правильное применение школьных правил, регулярное выполнение чеков и соблюдение всеми сотрудниками и учениками школьных правил и инструкций.
Меры пожарной безопасности, которые постоянно применяются в школьных помещениях, включают следующие меры
- как можно скорее устранить все факторы, которые могут привести к пожару; и
- строгое соблюдение программы обновления знаний по пожарной безопасности; и
- разработка и утверждение планов эвакуации и мер по оповещению учащихся и персонала в случае пожара; и
- четкое распределение ответственности между сотрудниками школы в случае пожара; и
- определение ответственных за пожарную безопасность среди сотрудников школы, отвечающих за пожарную безопасность на различных мероприятиях, таких как собрания, школьные вечера, концерты и т.д.
Обучение детей правилам ПБ в школе
Систематическое преподавание пожарной безопасности в школах начинается с младших классов начальной школы. Детям рассказывают основные сведения об огне, его назначении и о том, почему он опасен. Базовые знания о том, как обращаться с огнем и что делать в случае пожара.
Поскольку дети еще не могут усвоить много словесной информации, учителя часто проводят игры и экскурсии в пожарную часть. Учеников также знакомят с учебными фильмами и видеороликами. Из них они могут понять основные причины пожаров и способы спасения от них.
Учащиеся начальной школы также получают номер от Министерства по чрезвычайным ситуациям, узнают, как правильно пользоваться электроприборами и как, например, тушить пожар водой.
Поэтому все обучение детей начальной школы пожарной безопасности сводится лишь к нескольким правилам начальной школы.
- Запрещается выбирать и использовать спички.
- Не играйте вблизи огня или светящихся предметов, и
- Не сушите одежду на огне или обогревателях, не
- Разжигание огня взрослыми не допускается.
- Не оставляйте электроприборы без присмотра
- БИТЬ, кричать и привлекать внимание взрослых при обнаружении огня.
Пожарная безопасность для учащихся средней школы включает следующие элементы
- Приобретение знаний и навыков обращения с различными электроприборами; и
- приобретение знаний о горючих материалах; и
- изучение того, как пользоваться огнетушителями и другими средствами пожаротушения; и
- базовые знания о том, как спасти свою собственную жизнь и жизнь других детей.
Все эти элементы закрепляются с помощью игр, различных викторин, конкурсов и практических занятий.
Последствия пожара в школьном классе
Студенты старших классов изучают основы пожарной безопасности в форме упражнений, которые дают прочные практические навыки борьбы с пожарами и спасения жизни. Поэтому учащиеся старших классов должны знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия при выходе из школы
- Где находятся огнетушители, как искать опасные выходы, как
- Что может стать причиной пожара и как его предотвратить; и
- Знать основы оказания первой помощи, в том числе
- Как предотвратить и остановить детей, играющих с огнем; и
- Не нагревать неизвестные материалы открытым пламенем; и
- Отключать электроприборы, уходя из дома, не вытирать мокрым парусом подключенные к розетке приборы, не тушить их водой.
- Не пользуйтесь легко воспламеняющимися жидкостями на кухне и не разжигайте огонь.
- Заливайте огонь водой, пока не прекратится дым.
- Не бросайте зажженные спички в сухой лес, пушистые тополя или в мусорный бак.
- Если вы обнаружили пожар, немедленно сообщите в пожарную охрану.
Правила поведения учеников при пожаре
Что должны делать студенты и персонал в случае пожара
Основные правила для студентов в случае пожара следующие
- При основных признаках пожара в виде дыма или сильного запаха гари внимательно слушать учителя, который объективно оценит ситуацию и объективно озаботится безопасностью ребенка.
- Ни в коем случае не паникуйте.
- Не бегите, а сразу же покиньте помещение или здание школы, чтобы избежать падения или непредвиденных травм.
- Выйдя из здания школы, следуйте за учителем. Учитель немедленно объявит всем ученикам класса номинальную ситуацию.
Итак, вот правила пожарной безопасности в общеобразовательной школе. Это составляет основу и результат обучения учащихся.
Основные правила пожарной безопасности были разработаны в школах для изучения учащимися. Следует подчеркнуть, что полная пожарная безопасность в данном случае не является набором правил, которые нужно выучить. Ответственность за то, чтобы все ученики выучили эти правила и использовали их в повседневной жизни, лежит на учителях и родителях.
Детей не только учат, но и обучают правильному обращению с огнем, показывая им, как вести себя во время пожара и чего никогда не следует делать.
Организация обучения детей в рамках обеспечения пожарной безопасности в школе
Школы обязаны организовывать уроки для обучения детей тому, что делать в случае пожара. Школы должны обеспечить соответствующее обучение в первые годы обучения. Эта программа должна быть составлена с учетом целей аудитории, которой она адресована. Информация должна быть представлена в максимально доступной для учащихся форме.
Для детей младшего школьного возраста курс следует проводить в форме спектакля, чтобы облегчить усвоение новой информации маленькими детьми. Для максимального усвоения новых знаний рекомендуется обучать маленьких детей с помощью мультипликационных фильмов, привлекательных игрушек и ярко иллюстрированных книг.
Учителя должны научить детей тушить пожары. Важно, чтобы учащиеся также узнали, как спастись от сигарет и открытого огня.
Учащиеся должны выучить и запомнить:.
- Правила пользования электрическими приборами,.
- Запрет на игры со спичками, и
- Не играть вблизи огня или раскаленных предметов, и
- Зажигание огня без надлежащего присмотра.
- Запрет сушки мокрой одежды на огне или на пламени электронагревательных приборов,.
- Необходимость немедленного оповещения взрослым или по телефону в случае обнаружения пожара.
- телефон службы экстренной помощи или службы спасения; и
Скачайте три бесплатных шага от наших консультантов, которые помогут вам организовать занятия и завоевать доверие студентов в 2025 году
Как укрепить уверенность
Как успокоить беспокойный класс
Как хвалить учеников
Ольга Павловна Замбарова Специальный методист-психолог на сайте Солнышко
Учащиеся гимназии должны знать
- как пользоваться первичными средствами пожаротушения: брандспойтами и огнетушителями,.
- как пользоваться электрическими приборами и устройствами, и
- как оказать помощь одноклассникам в случае пожара и как спастись самим; и
- о рисках при работе с легковоспламеняющимися материалами.
Важно, чтобы дети этого возраста отрабатывали соответствующее поведение в случае пожара, включая эвакуацию из зданий. Студенты высших учебных заведений обучаются по более углубленной программе.
На курсах особое внимание уделяется практическим навыкам. Учащиеся гимназии должны знать
- где в здании находятся огнетушители и как ими пользоваться
- как быстро эвакуироваться из здания в случае пожара, используя планы эвакуации и специальные навигационные системы; и
- как предотвратить пожар и потушить открытое пламя; и
- как реагировать в случае пожара; и
- как отключить электроприборы.
- как оказать им помощь в случае ожогов или отравления продуктами горения; и
- как уберечь маленьких детей от огня, в частности, не позволяя им играть со спичками.
- Как тушить пламя в различных ситуациях. Держать электроприборы под напряжением.
- как уведомить компетентные органы в случае чрезвычайной ситуации.
Правила поведения при пожаре в школе и проведение учений
Правила обращения с пожарными тарелками включают
- Сохраняйте спокойствие и не паникуйте
- Немедленно, но спокойно, направляйтесь к ближайшему выходу, и
- Учителя должны убедиться, что все ученики эвакуировались из здания.
- Если вы получили травму, немедленно сообщите свой адрес и предложите первую помощь.
Информацию о том, что делать в случае пожара, можно найти в специальном разделе по пожарной безопасности. Учителя во время пожарных учений должны:.
Пожарная безопасность в образовательном учреждении
Учреждения, находящиеся в контакте с обучающимися и преподавателями, придают обучению социальный аспект и оказывают наиболее глубокое воздействие на обучающихся. Особое внимание должно быть уделено обучению основным навыкам пожарной безопасности, и пожарная безопасность должна преподаваться на том же уровне ответственности, что и другие курсы.
Курсы пожарной безопасности призваны привить чувство ответственности и научить учащихся осторожному обращению с огнем, различными приборами и бытовой химией.
Пожарная безопасность в учебных заведениях находится под пристальным контролем, и помимо уроков для учащихся, разъяснительная работа включает в себя беседы с родителями, выпуск плакатов по пожарной безопасности, тематические предметы и встречи с представителями министерства.
Пожарная безопасность в учебных заведениях должна строго соблюдаться всеми учащимися, директорами школ, учителями, вспомогательным персоналом и другими работниками.
Ответственные за пожарную безопасность и ответственные за пожарную безопасность должны быть подготовлены образовательным учреждением, относящимся к МЧС, или организацией, имеющей лицензию МЧС.
Организация пожарной безопасности
Обеспечение пожарной безопасности включает в себя.
- соблюдение норм, правил и противопожарных требований, а также выполнение противопожарных мероприятий; и
- обеспечение учебных заведений основными средствами пожаротушения; и
- проведение тренировок по эвакуации в случае пожара; и
- зарядку огнетушителей (в сроки, указанные в сертификате) или их ремонт, если давление в огнетушителе упало ниже допустимого уровня, указанного на манометре; и
- противопожарная защита электрической сети и электроустановок и обеспечение их пожарной безопасности; и
- поддержание путей эвакуации и стоимости риска; и
- содержание подвалов и чердаков в пожаробезопасном состоянии.
Поведение персонала в случае инцидента, связанного с пожарной безопасностью в школе, обеспечивается соблюдением правил как сотрудниками, так и учениками. Но как должен вести себя персонал школы в случае пожара?
- При первых признаках пожара учителя должны подать пример и показать, как следует принимать спокойные и рациональные решения.
- Нельзя допускать, чтобы ученики паниковали и покидали кабинет отбеливателя.
- Классные комнаты должны быть обесточены. Окна и двери должны быть закрыты при выходе.
- Учителя должны эвакуировать класс в соответствии с расписанием. Дети проходят первыми. Как только дети достигнут безопасного расстояния, будет сделан именной звонок и оказана любая необходимая медицинская помощь.
- При обнаружении пожара мастер должен подать сигнал тревоги или звуковой сигнал, чтобы оповестить аварийные службы и сообщить адрес или руководству.
- Все сотрудники школы должны оказать помощь в эвакуации учеников.
- Учащиеся должны быть переведены в ближайшее учебное заведение (детский сад № 261, средняя школа № 3).
Что собой представляет план эвакуации?
Планы пожарной эвакуации помогают упорядочить процесс эвакуации людей в случае чрезвычайной ситуации. Он должен состоять из двух частей: текстовой и графической. Графическая часть, которая показывает схему расположения самой установки, должна содержать
- Все возможные пути эвакуации, их
- их опасность и точное расположение
- расположение спасательного и противопожарного оборудования, а также
- лестницы, лестничные марши и рискованные выходы — «Вы здесь» (местоположение плана).
Текстовая часть плана относится к расшифровке всех символов на плане. Здесь также говорится о том, как сообщить о пожаре, несчастном случае или другой чрезвычайной ситуации, о том, как работают пожарные, аварийные службы и о личных обязанностях и действиях. В случае пожара план пожарной безопасности используется для облегчения ориентации людей в зоне чрезвычайной ситуации, а также для проведения спасательных и других действий на месте происшествия.
Процесс эвакуации учащихся
Для организации эвакуации учеников и учителей из школы, учителя отвечают за порядок выхода из здания. Эти учителя регулируют потоки людей на каждом этаже. Эвакуация классов осуществляется учителями, находящимися в своих кабинетах в месте возникновения пожара.
Школьные пожарные во время спортивных или культурно-развлекательных мероприятий будут организаторами. Организаторы должны пройти раньше и убедиться, что возможные пути эвакуации открыты и не исключены.
В течение года необходимо проводить специальную подготовку и обучение эвакуирующихся. Классным руководителям необходимо включить в планы воспитательной работы беседы с учениками о важности соблюдения правил пожарной безопасности не только в школе, но и во всех сферах жизни.
Противопожарные мероприятия в школе
Пожарная безопасность в школах включает в себя следующие мероприятия
- Приобретение и обслуживание средств пожаротушения. К ним относятся огнетушители, бункеры с песком и пожарные щиты.
- Установка системы сигнализации, которая автоматически отслеживает пожарную обстановку в здании школы.
- Установка системы сигнализации для оповещения людей о пожаре.
- Планы эвакуации здания и системы эвакуации.
- Наличие эвакуационных путей и выходов. Последние должны быть всегда в рабочем состоянии.
- Установка эвакуационных знаков на всех этажах и запасных выходах.
- Стенды с информацией о правилах и мерах пожарной безопасности в здании.
- Систематическое проведение курсов по школьной безопасности. Курсы преподаются отдельно как для учащихся, так и для учителей. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, основанные на стандартных правилах.
- В основном проводятся учения по применению норм и правил эвакуации людей из школьных зданий.
Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе
Администрация школы должна не только организовать противопожарные мероприятия, но и обеспечить полное соблюдение правил и норм. Другими словами, и ученики, и персонал должны соблюдать противопожарный режим, а также следовать статусу школы. Это мероприятия, которые проводятся в здании и на территории школы.
- Они устраняют факторы, которые могут привести к пожару, и
- Строгая программа упражнений и занятий, направленных на повышение уровня знаний и осведомленности о пожарной безопасности; и
- Планы чертежей были подготовлены и утверждены директором по планированию, и
- разработана система оповещения на случай пожара; и
- Директор или директора могут издавать приказы о распределении обязанностей учителей и технического персонала в случае пожара, и
- Обязанности учителей используются во время общественных мероприятий: собраний, праздников, концертов, школьных вечеров и т.д.
- Поддерживать чистоту школьного здания и помещений, а также чистоту помещений и использование неразрешенных материалов при оформлении.
Как проводят обучение учеников
Пожарная безопасность преподается в младших классах начальной школы. Здесь детей обучают простому понятию огня и, соответственно, пожара. Не только то, что он опасен, но и то, для каких целей он используется.
Другими словами, их информируют обо всех преимуществах и недостатках. Однако они также узнают, как правильно обращаться с огнем и что делать, если в здании возник пожар.
Ученики младших классов не могут усвоить техническую информацию, особенно техническую. Поэтому знания преподаются в игровой форме, с использованием наглядных пособий в виде игр и картинок. Сегодня очень популярны мультфильмы.
Часто организуют экскурсии в пожарную часть, где наглядно представляют пожарную машину и самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая эффективная мера.
На этом этапе обучения детей учат, как правильно тушить пожар, как спасаться от огня и дыма, как правильно пользоваться электроприборами. Очень важно выучить номера телефонов МЧС.
По сути, детей в начальной школе учат небольшому количеству простых правил. К ним относятся: .
- Они не играют в спички, они
- Не играть вблизи нагретых костров или предметов с красным свечением,
- Не сушить одежду на электроприборах или кострах.
- Не оставлять электроприборы без присмотра.
- Не разрешается разжигать огонь без помощи взрослых.
- Если обнаружен пожар, будут предприняты все меры для привлечения внимания взрослых — голоса, шум, звонки и т.д.
Пожарная безопасность в школах для старшеклассников — это более серьезный подход. Информация о приобретении знаний включает в себя
- сообщаемые знания о правильном использовании электроприборов; и
- информация о горючих материалах: почему они называются горючими, как они вступают в контакт с огнем и каковы последствия такого контакта; и
- как пользоваться огнетушителями и другим оборудованием и инструментами; и
- правила спасения себя и других детей.
Последний пункт имеет особое значение. По этой причине проводятся учения, в ходе которых правила эвакуации из школы отрабатываются на практике. Работа по каждому пункту проводится в форме викторин и конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.
Школьные правила пожарной безопасности для учащихся старших классов — это в основном практические занятия. На них учащиеся старших классов учатся тому, как и что они понимают под борьбой с огнем и как правильно спасать людей. Другими словами, аспиранты, заканчивающие школу, должны уметь
- Использовать сигналы и знаки, чтобы быстро найти выход из горящего здания
- быстро находить огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения пожара
- распознавать причину пожара, и
- знать, как предотвратить крупный пожар, чтобы
- Оказывать первую помощь пострадавшим, чтобы
- предотвращать игры детей с огнем, предотвращая риск возникновения пожара, и
- распознавать материалы, которые могут воспламениться при нагревании, и обращать особое внимание на неизвестные предметы и продукты, чтобы
- Отключать электроприборы, когда в доме или квартире никого нет, чтобы
- Не используйте легковоспламеняющиеся жидкости для освещения или розжига кухни или каминов.
- Не стирайте водой электроприборы, подключенные к сети переменного тока, не
- заливайте их водой до тех пор, пока огонь не будет полностью потушен, т.е. не прекратится дым.
- Не бросайте зажженные спички в мусорные ведра, кучи сухой травы или тополиного пуха, не
- В случае возникновения пожара немедленно сообщите в пожарную службу.
По сути, старшеклассники должны обладать всеми начальными навыками пожарного.
Как должны себя вести ученики при пожаре в школе
Основной свод правил пожарной безопасности в школе состоит из нескольких ключевых пунктов.
- Если в здании ощущается сильный запах дыма и горящих предметов, главная задача ученика — строго слушать учителя, так как именно он может точно оценить ситуацию. Он обязан обеспечить безопасность детей, находящихся под его ответственностью. Поэтому его указания должны выполняться учениками беспрекословно.
- Не должно быть никакой паники.
- Вы должны немедленно покинуть здание школы, но не должны убегать. Это может привести к падению детей, в результате чего они могут разбиться. Последнее может привести к тому, что ребенок получит травму.
- Когда ученики покидают школу, они должны проследить за своим учителем. Он делает именной звонок, чтобы узнать, все ли ученики его класса покинули школу.
- Самодеятельность не допускается. Пожар — это серьезная проблема, не игра, а опасная для жизни ситуация.