Нет никаких объективных причин для отмены ЕПЭ в 2024 году. Система образования не придумала подходящей альтернативы, и возврат к старой модели невозможен. Поэтому экзамены обязательно состоятся, студентов нужно готовить, а система образования не изменится.
Разные люди регулярно выпускают информационные издания по всей территории США. От учителей сельскохозяйственных школ до министров образования. Они регулярно говорят о том, что формат экзаменов и проверок знаний в настоящее время не отражает уровень подготовки студентов.
Чрезмерный стресс ломает некоторых студентов. Но никто ничего с этим не делает.
Многим приходится спасаться разными способами из-за того, что власти требуют от школ результаты учеников. Разговоры ведутся самые разные: от уникальных способов добиться своего до чрезмерного давления на учеников.
В публичном пространстве пока не было сделано ни одного серьезного заявления. Регулярно выступают лишь отдельные учителя и сотрудники, но государственные механизмы не интересуются их словами. Какими бы ни были дебаты, у образования по-прежнему другие приоритеты.
Самая важная новость — снижение расходов на образование. В некоторых областях и по всей стране. Эта тенденция говорит о том, что проблемы студентов и студенчества в обществе не находятся в центре внимания. Следовательно, некоторые вопросы решаются задним числом.
Почему родители хотят отмены
Родители, которые видят, как их дети должны быть подготовлены, реагируют на это очень остро. Экзамены на знание могут быть очень стрессовыми. В течение двух лет у детей огромная нагрузка — учителя, преподаватели, частные уроки и т.д. Нет ни уединения, ни свободы, ни пространства.
Сама школа не может обеспечить такой уровень подготовки, который позволит ученикам без проблем сдать экзамены. Большинство преподавателей курсов говорят: «Мне все равно, кто хочет поступить. Все должны иметь минимальный балл».
Если вы хотите получить хорошие оценки, вы должны заниматься самостоятельно. Учебный план не рассчитан на людей старше 80 лет.
Родители из-за рубежа видят весь кризис образования в России. Выпускники находятся внутри и не имеют времени на передышку. Учителя заботятся только о своих результатах, чиновники строят планы, а Министерство образования находится где-то в своей собственной вселенной.
Столкнувшись с этим стрессом и не видя перспективы, родители вынуждены верить, что проблема в форме. Если это изменится, то что-то должно пойти по-другому.
Почему учителя против
Учителя — явная проблема в сегодняшней системе образования. Пандемия и переход на дистанционное обучение показывают, что большинство людей просто не могут адаптироваться. Они могут функционировать только в устоявшихся системах, где ничего не меняется десятилетиями.
Эта форма обучения легко распространилась через Интернет, но даже дистанционное обучение стало для большинства людей чем-то неприятным.
Россия намерена отказаться от болонской дуальной системы (степень и аспирантура) в пользу профессионального диплома. В то же время ДУМА выступает за реформирование системы школьных экзаменов, о которой депутат Госдумы Александр Андлем сказал, что «он против ее использования», но не хочет, чтобы высшее образование превратилось в закрытую касту. Однако Рособрнадзор убежден, что отмена единого теста приведет к озлоблению в преддверии митингов.
По мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, Россия должна отказаться от единых государственных экзаменов (ЕГЭ), оторвавшись от Болонской системы. По его словам, это возможно.
‘Мы активно говорим об отмене Болонской системы. Соответственно, по единому государственному экзамену. Я против его использования.
Но я также против того, чтобы высшее образование превращалось в закрытую касту, что делает невозможным привлечение студентов». Из семьи «трудовых ростков». Не нужно поддерживать использование, чтобы молодые Ломоносовы могли поступить в вуз», — сказал он в интервью Telegram Ura.
ru.
Хинштейн считает, что процесс поступления должен быть максимально прозрачным и честным. Как этого добиться — вопрос, на который должны ответить и государство, и общество», — сказал Хинштейн.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов выразил ту же точку зрения, заявив, что США необходимо прекратить (а также отойти от Болонской системы) и что они разрушили лучшую в мире российскую советскую систему образования.
Политики убеждены, что двухскоростная европейская система образования, действующая с 1999 года, ‘уничтожила профессиональное образование’. «Результатом, — сказал он, — стала деградация кадров».
Глава комиссии по молодежной политике DUMA отметил, что отмена Болонской системы находится под угрозой. Например, могут возникнуть проблемы с признанием дипломов российских вузов за рубежом.
Также важно, чтобы студенты не потеряли мотивацию к учебе в случае отмены системы оценок; Метелев считает, что можно «заменить форму, но сохранить содержание».
Депутат утверждает, что решение об отмене российской болонской системы «давно назрело». По его словам, родители и учителя «вздохнут спокойно», поскольку они уже почти 20 лет призывают к пересмотру образовательного процесса: «дефицит, сплошные экзамены, программы подготовки учителей пересматриваются, блокируются, отсекаются, сокращаются. Бакалавриат — это не исчерпывающий список недостатков процесса».
Руслан Вакуленко, профессор Лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, в комментарии Е1 отметил, что российские власти приняли европейскую систему, потому что иностранные работодатели считают российское образование дипломом, а студенты вынуждены продолжать обучение за рубежом. Он пояснил.
‘Мы прыгнули в систему, которая должна была стать нашим эквивалентом для возможностей найма из-за рубежа, а наши дипломы считаются чем-то другим. На самом деле мы этого не испытывали», — вспоминает Бакренко. По его мнению, причина этого — отношение к стране.
‘На мой взгляд, советская система образования была одной из лучших в мире. Она действительно выделялась глубиной и качеством образования», — говорит он.
В то же время Анзор Музаев, глава Рособрнадзора, заверил, что отказ от Болонской системы не повлияет на школьные экзамены. Он подчеркнул, что они имеют одинаковое содержание и предоставляют равные права и возможность поступления в любое высшее учебное заведение России.
‘Не будет речи о лишении выпускников, родителей и т.д.’, — сказал Музаев.
Возвращаясь к старой форме «каждая школа сдает экзамен, а потом Фонд высшего образования проводит экзамен», этот выпускник имеет возможность поступить в пять вузов.
Он обосновал это тем, что у кандидатов может не хватить времени, а «никто не составляет расписание, которое подходит людям».
По его мнению, отмена ЕГЭ может вызвать гнев россиян и даже собрания, потому что отмена единого экзамена ограничивает право на регистрацию. ‘Мобильность скоро будет потеряна’. ‘Я не думаю, что школы и университеты готовы к старой модели день за днем’, — добавил глава Рособранадора.
Тем не менее, государственные думцы теперь утверждают, что ‘на повестке дня стоит вопрос об изменении или отмене использования и всей системы образования’. Такое мнение высказал депутат Государственной Думы Петр Толстой в телеграмме на своем канале.
24 мая Валерий Фальков, глава Министерства образования и науки, заявил, что Болонская система находится в ‘отложенной стадии’. ‘Необходимо создать новую систему образования, основанную на интересах национальной экономики и наибольших возможностях для каждого студента’.
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова ранее заявила, что 724 000 выпускников планируют воспользоваться системой в этом году.
Для чего нужны ЕГЭ?
Use разработана для обеспечения единой экзаменационной системы, отвечающей последним требованиям образования. Формат экзаменов одинаков во всех регионах России, что повышает мобильность выпускников школ. Ежегодно тысячи абитуриентов переезжают в крупные города и поступают в лучшие вузы страны.
Результаты использования действительны в течение четырех лет и принимаются всеми университетами.
Использование значительно снижает вероятность коррупции. Разделы теста контролируются компьютером, а подробные ответы анализируются независимыми экспертами. Общая присуждаемая степень зависит от соответствия критериям и стандартам ответов и определяется на основе беспристрастной проверки исследований несколькими экзаменаторами.
С годами единые государственные экзамены выявили и свои недостатки, в том числе формальное мышление, требуемое от студентов, и чрезмерно напряженный процесс сдачи экзамена.
Долгое время шли разговоры об отказе от их использования, но сейчас вопрос об отказе от устоявшихся форм стал одним из ключевых в образовании. Россия уже отказалась от Болонской системы, которой придерживалась с 2003 года, и экзаменационный процесс нуждается в пересмотре.
Когда отменят ЕГЭ?
Назвать точный график отмены единых государственных экзаменов не представляется возможным. Процесс пересмотра системы был болезненным на протяжении многих лет, и плюсы и минусы реформ отслеживаются ежегодно.
Яна Лантратова, первый заместитель председателя Комитета по образованию ДУМА, заявила, что использование системы не будет полностью отменено уже сейчас; Лантратова отметила, что в настоящее время идет работа над документом, регламентирующим процесс сдачи экзаменов. Изменения будут вноситься с учетом имеющегося опыта обучения: в 2020 году сдавать экзамен на использование смогут только выпускники, планирующие поступать в вузы; как напомнила Лантратова, для получения аттестата достаточно краткой информации об успеваемости ученика, а на ребенка экзамен не влияет Это было не так.
Представители Комитета по образованию, а также другие партийные чиновники и председатель Государственного комитета по консульским и международным делам проголосовали за отмену использования. Общественность также одобряет отмену использования.
Что будет после отмены ЕГЭ? Есть ли альтернатива?
Отмена ЕГЭ не является сложной задачей, но разработка альтернативы, которая предоставит кандидатам равные и справедливые возможности для поступления в университет, является сложной задачей.
Внутренние университетские экзамены, вероятно, будут играть ведущую роль. Например, выпускники школ принимают и пишут вступительные в МГУ и другие ведущие вузы, и их форма отличается от государственных экзаменов. Разработанная система экзаменов позволяет отбирать будущих студентов, способных справиться с «необычными» заданиями, которые могут продемонстрировать широкий кругозор, а также стандарт использования.
Возвращение дореволюционной системы образования в Российской Федерации
Отрицательные стороны использования
Негативные стороны использования в большей степени касаются отношения людей к государственным экзаменам. В обществе бытует мнение, что после провала на экзамене исчезают все перспективы успешного трудоустройства и счастливой жизни.
Люди прикрывают свое употребление завесой негатива. Если выпускник получает низкий балл, то «посредственность наступает автоматически, ведь в него вложено столько денег, времени и усилий», — сожалеют некоторые родители и учителя.
- Снижение значимости школы. В старших классах средней школы можно регулярно наблюдать картину, когда ученики не посещают занятия, потому что посещают репетиторские центры. Дети стали массово пересматривать свои индивидуальные учебные планы и игнорировать предметы, которые не являются ключевыми.
- Дети заканчивают среднюю школу, имея лишь знания о том, как заполнять бланки ЕГЭ и вводить нормативы. Не приветствуется оспаривание новаторских идей и устаревших исследований.
- Стрессовый процесс ЕГЭ. Первый этап экзамена — проверка учеников на наличие запрещенных предметов — заменен строгим контролем с использованием металлоискателей. Металлоискатели срабатывали на «невинных» людей, оставляя неприятные эмоции и подозрительные взгляды на лицах сотрудников ПЭК. Несмотря на строгий контроль, любители бумажных игр никуда не уходят.