В начале 2021 года классический перечень документов, необходимых для получения договора MTIX, состоял из четырех пунктов
- диагностическая карта транспортного средства, a
- регистрационная карта транспортного средства или карточка учета транспортного средства, а также
- паспорта всех, кто оформляет ОСАГО; и
- водительские удостоверения всех застрахованных лиц.
С 22 августа 2021 года первый пункт будет исключен из списка. С вступлением в силу закона отменяется обязательный техосмотр транспортных средств для полисов ОСАГО.
Почему для получения ОСАГО отменили предъявление техосмотра?
По мнению регуляторов, отмена обязательного техосмотра транспортных средств для ОСАГО должна упростить процесс. В то же время, по мнению экспертов, техническое состояние автомобиля по-прежнему будет контролироваться. Решение о выдаче полиса и последующей выплате будет приниматься в каждом конкретном случае и отныне будет частично контролироваться самими страховщиками.
Документы, необходимые для оформления ОСАГО
Согласно новым правилам, которые вступили в силу 22 августа, для получения полиса ОСАГО необходимо выполнить следующие требования
- регистрационная карта транспортного средства или карточка учета транспортного средства, а также
- паспорта всех, кто оформляет ОСАГО; и
- водительские удостоверения всех застрахованных лиц.
На основании этих документов страховщик должен принять решение о выдаче полиса и последующей выплате страхового возмещения.
Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
В то же время, согласно закону, отмена обязательного дорожного теста для страхования ответственности не влияет на то, что прохождение дорожного теста само по себе является обязательным: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция Административного кодекса, и транспортные средства, не прошедшие проверку технического состояния, будут оштрафованы на 2 000 драхм. Штраф будет составлять 2 000 драхм.
Страховщики также могут воспользоваться дискреционными полномочиями официально отмененных ИТ и шестимесячных законодательных текстов. Например, если на момент наступления страхового случая ТО недействительно, можно предъявить претензию.
Кроме того, автоматическая система записи с фото- и видеофиксацией знаков ОСАГО проработала почти год. Наложение штрафов за непроведение технического контроля, зафиксированного дорожными камерами, — лишь вопрос времени.
‘Это препятствие было устранено.
В то же время, отмечает Рами, Минюст технически затянул внесение изменений в «правила обязательного автострахования» Постановления Центрального банка (которые фактически могут быть отделены от автострахования). В результате возникли юридические споры. Поправки к этим правилам вступят в силу только через неделю после внесения изменений в закон об «обязательном автостраховании».
Однако закон с поправками имеет большую юридическую силу, и его правила по-прежнему применяются к водителям с 22 августа. На это обращает внимание Ассоциация страховых компаний.
Ассоциация уверена, что среди страховых посредников не будет путаницы и сбоев, но не исключает возможности преувеличения.
‘Если после 22 августа какой-либо агент потребует диагностическую карту для оформления договора ОСАГО, ему следует обратиться в головной офис данной страховой компании или сообщить об этом руководству Российского союза.
Прошел ОСАГО.
Представители компаний, оказывающих услуги по прохождению техосмотра, отмечают, что многие водители считают, что исключение демонстрации диагностической карты при проверке — это как бы отмена техосмотра.
Количество людей, обращающихся за техосмотром, стало значительно снижаться к началу лета этого года, как только стало известно о принятии соответствующих изменений.
По словам Виталия Новикова, исполнительного директора Российского союза автосервисов, водители решили, что если нет штрафов за нетехнический осмотр, то он не нужен.
‘Некоторые водители думают, что если будет шум в социальных сетях и СМИ, где страховщики обращаются за компенсациями к людям, попавшим в аварию на невыездных машинах, то они снова доедут до пункта контроля. А те, кто не проходит контроль, получают штраф, сказал Новиков в интервью gazeta.ru.
Игорь Волчек, президент торгового блока Московской торгово-промышленной палаты, считает, что количество аварий, вызванных неисправными автомобилями, будет расти. По его словам, отмена необходимости предъявления диагностической карты для приобретения страховки была необходима в сочетании с введением штрафов за непрохождение техосмотра. И, по его мнению, постоянное введение каких-то поправок или просто декларирование обязанностей по теме технического контроля просто «усугубит лихорадку и неопределенность в этой сфере».
‘Говорить о том, что технический контроль не нужен, мягко говоря, некорректно, потому что средний возраст автомобилей российского автопарка составляет 14 лет. В каком-то смысле это не путь государства».
-отметил Волчек, ссылаясь на соответствующую инициативу ГАИ.
По его словам, официальная статистика по неисправным автомобилям (7,6 тыс. ДТП в прошлом году) не отражает реальной ситуации, так как включает только аварии с участием таких автомобилей. На самом деле, по словам собеседника, это число кратно больше.
‘Например, если автомобиль скользит на скользкой дороге при торможении, причиной аварии будет названо «неуправление автомобилем». Никто не поймет, что причиной скольжения, скорее всего, является неравномерность тормозных усилий», — сказал он. Собеседник.