От экспериментального к обязательному тестированию: как изменилось использование за 20 лет

В 2021 году мы будем отмечать 20-летний юбилей: за 19 лет экзамены кардинально изменились и теперь сильно отличаются от того, какими они были раньше.

Мы рассказываем историю о том, как изменилось использование: от экспериментов над всеми студентами до обязательных мероприятий.

Как все начиналось

Это использование было предложено Владимиром Филипповым, который руководил Министерством образования с 1998 по 2004 год. Интеграция России в Болонский процесс (сближение европейских систем высшего образования) была значительно реформирована. Необходимым условием для этого было введение новой системы оценки знаний выпускников.

Кроме того, ее использование должно было исключить коррупцию в школах и обеспечить равные условия для всех кандидатов. Если раньше результаты экзаменов во многом зависели от учителей, то теперь знания выпускников оценивают машины и независимые эксперты, которых трудно подкупить.

2001–2003: экспериментальный ЕГЭ

Впервые ЕГЭ был проведен в 2001 году в пяти регионах — Республике Мариэль, Тубии, Якутии, Ростовской и Самарской областях; за восемь занятий экзамены сдали более 30 тыс. чел. По всей стране было 50 высших учебных заведений, и выпускники могли сдавать экзамены в одной области.

С каждым годом экзамены становились все более массовыми, и в 2003 году их проводили 47 из 85 регионов.

Марина, 36 лет, сдавала экзамен по использованию в 2001 году. ‘Нам предложили сдавать либо русский язык, либо математику. Обычные экзамены. Я писала их в школе в тетради, но распечаток не было».

2004–2008: первые изменения

Эксперимент оказался успешным, и Министерство образования рассматривает возможность сделать его использование обязательным повсеместно. Однако тест подвергся критике со стороны учеников, родителей и учителей. Они утверждали, что тест не дает объективной оценки знаний и создает большие трудности для выпускников.

Они страдали от двойной нагрузки: им приходилось сдавать и выпускной экзамен, и вступительный. Тогда было предложено объединить два теста и увеличить количество университетов, в которые можно направлять кандидатов, а также использовать результаты; в 2006 году система «+1» продолжала работать. Это было сделано потому, что ни один выпускник не остался без степени, даже если он провалил экзамены.

Алина, 31 год, была использована в 2006 году. ‘Мой экзамен по математике длился четыре минуты. Я дала неправильный ответ, потому что знала, что не смогу ничего решить; я получила тройку и была довольна; я не была довольна; я не была довольна; я не была довольна; я не была довольна; я не была довольна».

Еще одним изменением стало то, что обладатели медалей лишились льгот на импорт и должны были пользоваться ими наравне с другими выпускниками. Кроме того, увеличилось количество олимпиад по результатам, принятых в вузы кандидатов с минимальным баллом: в 2008 году более 1 миллиона человек в 70 регионах сдавали экзамены на использование, и 1, 650 вузов приняли студентов по их результатам.

2009: обязательный ЕГЭ для всех

1 января 2009 года в закон об образовании были внесены поправки, обязывающие всех выпускников использовать его, независимо от того, планируют ли они поступать в высшие учебные заведения. Теперь тест формально считался вступительным, однако университеты имели право проводить дополнительные испытания в случае основной заявки. Кроме того, до определенного момента был отменен пересчет баллов за использование: во время вступительной кампании 2009 года разразился ряд скандалов, связанных с тем, что подростки подавали документы в неограниченное количество вузов; одна девушка подала документы в Московский университет на 33 специальности и была принята на 22 из них но не представила оригиналы документов.

Недовольство вызвал и тот факт, что многие абитуриенты участвовали в неконкурсных соревнованиях.

29-летняя Екатерина использовала в 2009 г. ‘У меня не было проблем со сдачей этих экзаменов. Введение обязательного использования облегчило поступление.

Не было необходимости сдавать отдельные вступительные экзамены для каждого вуза». Неизвестности не было. Страшно, но когда я поняла, что буду сдавать физику, сразу пошла к своему учителю.

Сайта решуе еще не было, я разорвал на части то, что дал мне учитель. Вручную. Повторять этот процесс не хотелось.

В три университета.

2010–2013: изменение форматов КИМов

Прошлогодняя ошибка была учтена, и с 2010 года абитуриенты могут подавать документы в пять университетов, в каждом из которых можно выбрать максимум три направления обучения. Направление теперь осуществляется волнами по две, а не по три. Кроме того, были внесены изменения в тест по математике. Блоки, содержащие тестовые вопросы, были исключены.

27-летняя Яна сдавала экзамен в 2010 году. ‘Была структура из частей А, В и С. Впоследствии структура экзамена была изменена. Кейсы были удалены. Использование считается игрой «Оракул», и у вас может быть только одна удачная игра».

В 2012 году использование истории привело к введению работы «Исторические портреты», которая включала написание мини-экспозиции для исторического персонажа. Экзамен по математике включал рабочий блок по разделу ‘Вероятность и статистика’.2013 год стал рекордным по количеству скандалов, связанных с утечкой КМС.27 мая в сети появились фотографии экзаменационных тестов. Результаты экзаменов студентов, размещенные в Интернете, были аннулированы.

2015–2017: многочисленные изменения структуры экзамена

В 2015 году к работе по иностранному языку добавили устную часть и убрали блок с несколькими вариантами ответов. Тесты по математике разделили на базовые и профильные. В текущем году появилась возможность пересдать ЕГЭ: в 2016 году из экзамена по истории убрали все вопросы с несколькими вариантами ответов (1-21), с 2017 года тестовую часть исключили почти из всех экзаменов.

Евгений, 23 года, сдавал экзамен по английскому языку в 2015 году. Сказали, что мы будем сдавать устно, я был в шоке. Я готовился к выступлениям весь учебный год: работал над произношением, учил клише, смотрел фильмы и читал книги на английском. Результаты меня удовлетворили. Зачет.

2020–2021: изменения в связи с эпидемиологической обстановкой

В связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой период досрочного использования отменен. Выпускникам, не планирующим обучение в высших учебных заведениях, будет предложена государственная итоговая аттестация (ГВЭ) по русскому языку и математике, которая будет проводиться в конце мая и использоваться в дальнейшем временно с 31 мая по 2 июля. Базовые экзамены по математике были отменены.

Читайте также:  Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств 2021

В течение 20 лет использование из эксперимента в пяти регионах было преобразовано в обязательный экзамен, который будет проводиться во всех 85 элементах страны. Главная цель использования была достигнута. Выпускники не могут «купить» учителей у преподавателей.

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Университеты не справлялись с потоком кандидатов, и Министерство народного просвещения издало «Правила испытания желающих поступить в университет». Экзамены организовывались комиссией, которая оценивала студентов по пятибалльной системе.

Эта система оценки «один» и «два» имеет смысл. Например, «выпускники, которые не понимают многих из пройденных вопросов, повторяют то, что запомнилось, кроме того, допускают много ошибок, не разъясняют «е».

В 1840 году в шести университетах Российской империи прошли устные экзамены.

  • Божественное право, священная и церковная история -.
  • Русская грамматика, лексика и логика.
  • Латинский, греческий, немецкий, французский‍.
  • Математика до конического разреза — Математика
  • Естественная география
  • География и статистика -.
  • История. ‍

Количество выпускников увеличилось, и в 1872 году были приняты новые правила приема. Совет экзаменаторов состоял из директоров, инспекторов, учителей и представителей общественности. Экзамены были платными и выясняли, обладают ли абитуриенты «достаточным духовным развитием и зрелостью, чтобы с пользой и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию».

С 1972 года выпускники гимназий сдавали.

  • ‍.
  • Русский язык (только письменный) — ‍.
  • Греческий и латинский языки (устно и письменно) — ‍ Математика (устно и письменно).
  • Математика (устно и письменно) — ‍ История (только устно)
  • История (только устно) ‍

Комитет по гимнастике обрабатывал результаты экзаменов и отправлял их в свои регионы. Региональные комитеты отбирали лучшие задания по своим специальностям и отправляли их обратно. В день экзаменов конверты вскрывались в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменные экзамены во всех средних школах региона начались в 10 утра в тот же день. Задержки были недопустимы. Всех учеников рассадили по одному за столы в просторном помещении. Им разрешалось иметь при себе таблицы логарифмов. Были предоставлены письменные принадлежности и гербовая бумага.

Наблюдатели контролировали каждые 10 учеников. Арестованные за воровство исключались; сдавать экзамены можно было через год. За повторное нарушение правил выпускники навсегда лишались права сдавать экзамены в России.

Письменные экзамены длились неделю, после чего сдавшим их студентам предстоял устный экзамен.

Уже тогда экзаменаторы высказывались по вопросу оценок. Каждый экзаменатор основывался на субъективных впечатлениях, единой базы оценки не существовало. Например, в устном сочинении по истории экзаменуемые должны были продемонстрировать «ясное и точное понимание хода мировой истории, в частности, ясное и точное знание греческой, римской и национальной истории».

Членам комитета также было известно, что студенты отвечали на вопросы, касающиеся качества их ответов, устным сочинением.

Выпускные экзамены в Советской России

‘Положение о единой трудовой школе Российской Социалистической Советской Республики’ В 1918 году все прежние экзамены были отменены. В университеты снова принимали без вступительных экзаменов. Кандидатов было немного, поэтому в училища принимали до осени 1944 года.

Согласно новым правилам середины 20-го века, «неадекваты» не допускались к экзаменам. Состав комиссии был таким же, как и в дореволюционный период. Это были директора школ, работники областного совета по образованию и учителя. В перечень экзаменов входили.

  • ‍.
  • Литература (письменная и устная) ‍.
  • Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия — письменно и устно) — ‍Физика (устно) — ‍Математика (письменно и устно).
  • Физика (устно) — ‍Химия (устно) — ‍
  • Химия (устно) — ‍
  • История (устно) — ‍История (советская и новая история) — ‍Иностранные языки (устно).
  • Иностранные языки (устные). ‍

Учителя могли подсказывать выпускникам или использовать синий клей для исправления ошибок учеников во время экзамена. Переоценить или недооценить устные экзамены было еще проще, потому что не было возможности или требования записывать ответы учеников.

Даже те, кто имел некоторую степень «неуспеваемости» по одному из предметов, все равно могли сдавать экзамен. В случае неудачи им разрешалось пересдать экзамен.

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада Советского Союза российские учащиеся 9-го класса сдавали экзамены по четырем предметам — русскому языку, математике и двум другим предметам по выбору; выпускники 11-го класса должны были сдать письменные экзамены по русскому языку и алгебре и не менее трех экзаменов по предметам школьной программы, за исключением физкультуры должны были сдать не менее трех экзаменов по предметам школьной программы, за исключением физкультуры. Выпускники школ с углубленным изучением предметов, средних школ и гимназий должны были сдавать экзамены по основным предметам.

В 9 классе на написание необходимых экзаменов отводилось четыре часа, в 11 классе — шесть часов на математику и пять часов на русский язык.

Помимо экзаменов на степень бакалавра, старшеклассники должны были сдавать вступительные экзамены в высшие учебные заведения: после «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, и их количество увеличилось, при этом каждый институт, университет и академия имели свои вступительные экзамены. Некоторые школы сотрудничали с вузами и засчитывали выпускные экзамены учащихся в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным экзаменам университеты предлагали студентам подготовительные курсы. Во многих случаях выпускники этих курсов получали приоритет при поступлении. Преподаватели университетов также выступали в роли репетиторов, подготавливая студентов к самостоятельной сдаче экзаменов.

Злонамеренные сотрудники университетов успешно приобретали экзаменационные билеты заранее и продавали их кандидатам.

Если выпускник планирует поступать в другой университет, ему придется подготовиться к нескольким экзаменам по одному и тому же предмету. Например, помимо математики для получения степени бакалавра, существует еще математика для поступления в учебное заведение и еще одна форма математики, то есть техническая математика. В результате учащиеся 10 и 11 классов испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку, а родители часто тратили последние деньги на подготовительные занятия и репетиторство.

Единый государственный экзамен для выпускников XXI века

Чтобы навести порядок в системе поступления в вузы, избавить школьников от лишних экзаменов, уравнять возможности выпускников из разных регионов и снизить коррупцию в сфере образования, правительство России приняло решение о введении единого экзамена. В течение нескольких лет в разных регионах страны проводились эксперименты с ЕГЭ. В России он стал обязательным выпускным и вступительным экзаменом с 2009 года.

Из-за критики со стороны родителей, учителей и представителей вузов содержание и порядок проведения ЕГЭ неоднократно менялись. В настоящее время в число предметов ЕГЭ входят обязательные русский язык и математика (базовый или профильный уровень).

  • ‍.
  • Физика? Химия? ‍
  • Химия;‍
  • Биология;‍
  • География
  • История; ‍
  • Общественные науки
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) — ‍ Информационно-коммуникационные технологии
  • Информатика и ич родной язык или родная литература — ‍
  • ‍ родной язык или литература на родном языке, где русский язык не является родным. ‍
Читайте также:  Как послать заключенному письмо по электронке. Полезные статьи для осужденных и их родственников

К экзамену допускаются старшеклассники, успешно сдавшие сочинение по русскому языку и не имеющие провалов и оценок в этом году.

За ходом тестирования следят наблюдатели, а процесс тестирования транслируется в режиме онлайн. Тестовая часть работы контролируется компьютером — влияние субъективной оценки человека исключено. Эксперты контролируют и оценивают широкий спектр ответов в соответствии с известными стандартами и работами.

От Филиппова до Васильевой

Интересно посмотреть на исторические события глазами обычного человека: 1 сентября 1998 года меня выписали из родильного отделения с моими сыновьями-близнецами, Джаггером и Иваном. Помню, что в тот день Билл Клинтон забросил нас в Москву. Мы долго переезжали, прежде чем, наконец, забрали наших малышей домой.

Почти одновременно, то есть в конце сентября 1998 года, Владимир Филипов был назначен министром образования России и считается крестным отцом США в России.

Согласно Википедии, его жена — преподаватель математики в обычной школе. А дочь Ирину вы все прекрасно знаете. Она — боль известной телеведущей Ирины. Которая призывает нас стряхнуть с себя оковы пищеварения.

В семье двое детей, в том числе один сын, который является членом семьи и является членом семьи. Я привел подробности его личной жизни только по одной причине. Чтобы вы знали, что он очень приземленный человек.

Он построил свою собственную карьеру и имеет семью. Пока он активно занимался навязыванием использования, у него была жена, и он работал учителем математики в самой обычной школе. Я не совру, если его сын и дочь получили употребление, о котором я не знаю, но, возможно, это не так.

Мой сын (1975 года рождения) учился в Советском Союзе. Моя дочь (1982 года рождения) закончила 11-й класс в 1999 году, задолго до того, как это употребление было введено в Москве.

В 2004 году новый министр образования, Андрей Волченко, принял эстафету использования. После его прихода последовали реформы, эксперимент «охватил» все российские школы и систематически «проходил» через них. Приемные комиссии институтов и университетов должны были организовать прием абитуриентов по новым правилам.

Сын Андрея Александровича после школы, если верить интернету, уехал учиться в США. В 2001 году он получил диплом Нью-Йоркского университета, а в 2005 году — диплом юриста Стэнфордского университета. Я не думаю, что имею что-то против него.

Вовсе нет. Я рад, что молодой человек получил прекрасное образование. Я просто хочу повторить это еще раз.

США обошли стороной и эту семью.

В 2012 году Фурсенко сменил Дмитрий Ливанов. Его отношение к использованию не сильно отличалось от отношения его предшественника. Его уделом были «лучшие результаты», прежде чем говорили «его расширили и углубили».

Этому министру образования наверняка остались памятны слияние детских садов и школ в огромный оркестр, слияние и закрытие недействующих вузов, скандал на пресс-конференции в ИТАР Тас. Шла дискуссия о неэффективности некоторых вузов. Если честно, больше всего меня пугает не шутка про общение с его заместителем, а то, что он приказывает смотреть на него во время голосования.

Дмитрий Либанов — многодетный отец, а его младшие дети — приемные. Конечно, это требует только уважения: его старший ребенок, Дарья, 1975 года рождения, уже взрослый. Другими словами, она нас, конечно, не поняла. Два его младших сына, очевидно, еще маленькие. (Мы не смогли найти точную информацию об этом).

Почему вы так много внимания уделяете деталям семейного устройства трех священнослужителей? А это, на мой взгляд, ключ к пониманию многих вопросов.

Кстати, Дмитрий Ливанов открыто выступал против «Димы Яковлева» закона. На мой взгляд, это еще раз подтверждает истину. Личный опыт — самое объективное мерило сложных и спорных вопросов.

Жаль, что никто из министров не оказался на месте своих родителей, не был подготовлен и использован. А ведь все могло сложиться по-разному… Но это уже другая история.

Мои мальчики сдавали экзамены и поступали в Университет Дмитрия Ливанова, а в августе 2016 года, когда они окончательно расслабились, увидев свои фамилии в списке участников, пришла новость, что впервые в современной российской истории министром образования стала Ольга Васильева. По неподтвержденной информации, у нового министра есть взрослая дочь. Он окончил школу задолго до введения единых государственных экзаменов, поэтому личного опыта в этом вопросе у него тоже нет.

Когда мои сыновья сдавали единые госэкзамены в 2016 году, слава Богу, вопрос массового копирования и коррупции был полностью снят. Они готовились, даже не думая о списывании. Это не вопрос информированности семьи.

Это очень чувствительный и разумный вопрос школьного сообщества. Все наши одноклассники четко знали, что правила игры именно таковы. Не можешь украсть — ну и ладно! Это значит, что не нужно добиваться, надеяться на себя, а не на удачу.

Нам понравилось еще одно недавнее нововведение: с 2014 года теперь не нужно ждать печатный экземпляр справки о результатах использования, чтобы отправиться на вводный комитет (или получить его копию). Все результаты использования были только в электронном формате. Из положительных моментов могу отметить очень короткие сроки сдачи экзаменов по сравнению с предыдущим годом.

Однако все это было чисто организационным вопросом.

Известие о слиянии многих университетов за два месяца до лета, в марте, стало для нас очень неприятным испытанием. Конечно, университеты не закрылись, но они оказались «под защитой» другого высшего учебного заведения. Однако всем думающим людям ясно, что такая реорганизация не сулит ничего хорошего для первого года работы в новых условиях.

Ротация преподавателей имеет первостепенное значение. Список университетов, которые были реорганизованы, можно найти здесь.

Министерские отчеты имеют большое значение, поскольку роль людей в истории еще не отменена. Они также касаются истории США и всех оттенков реформы образования в мировом масштабе. Чтобы понимать, что могут быть неожиданные новости об экзаменах вашего ребенка и поступлении в вуз, желательно отслеживать перемещения сотрудников и громкие заявления министра сегодня.

Например, Ольга Васильева начала с весьма загадочной и порой пугающей речевой точки.

‘Нам нужно посмотреть, что происходит в США, извлечь из этого максимум пользы, отбросить то, что не стоит делать, и двигаться дальше. Я считаю, что детей не следует обучать в школе — его цель должна заключаться в том, чтобы воспитывать или формировать людей. Люди — это наша основная работа, а внеклассное время — это время, когда мы можем поговорить с нашими детьми и сделать что-то, чтобы помочь им вырасти и стать гражданами нашей страны.

Все ее высказывания завораживают своим спокойствием и вежливостью. Они также побуждают ее быть бывшим учителем. Но нет никаких сомнений в том, что она снова все перевернет.

Она революционно относится к введению устной части на экзаменах по русскому языку и неожиданным идеям об изменениях в системе экзаменов по истории. Вскоре она может стать обязательной.

Читайте также:  Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств 2021

Битва с драконом

Главный важный эпизод — конфликт между Ольгой Васильевой и Виктором Болотовым. Виктор Болотов был создателем всех нововведений, началом их использования с первого дня. Она подала в отставку всего через два месяца после своего назначения, публично заявив, что причиной стали идеологические разногласия с новым министром.

Правда, разногласия больше касаются высшего образования, но это касается вас и ваших детей». (Интервью «Новой газеты» с Виктором Болотовым)

Новый министр образования путает систему бакалавриата с дипломом об образовании. Позвольте мне объяснить простым русским языком. Новая двухгодичная система образования предлагает четыре года обучения на степень бакалавра, причем два года — на степень магистра.

Обладатели дипломов бакалавра, а также выпускники непедагогических учебных заведений будут приняты в педагогический офис.

Например, человек может решить получить высшее образование в техническом университете, проучиться четыре года, а затем решить стать учителем. Он учится в аспирантуре педагогического вуза и получает право преподавать технические предметы детям в школах; Ольга Васильева против.

Оказывается, именно учителя внуков сегодня находятся в группе риска. Лично мне интересно, кто учит моих внуков и их внуков.

Но, как говорится, с нашими «бананами». Хочу рассказать, откуда взялась идея полного изменения системы выпускных экзаменов и положения о направлении в российские вузы. Большинство из вас знает, что независимые выпускные экзамены были скопированы с зарубежного опыта — основными странами, на которые мы смотрели в 1990-е годы, были США и, конечно, страны Европы.

О том, какие страны мира похожи друг на друга, вы можете прочитать здесь.

Сегодня отношения между США и Европой не самые лучшие, и никто не может гарантировать, что в один прекрасный день они не двинутся в сфере образования в направлении «импортозамещения». Ветер явно дует в противоположном направлении, и хотелось бы верить, что «обратной реакции» не будет. Высшее образование в США и Европе — прекрасный пример для подражания.

Болонский процесс как локомотив реформ образования в России

Министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию 19 июня 1999 года. Основная идея — сформировать единое пространство высшего образования в Европе в течение следующего десятилетия и перейти к двухгодичной системе высшего образования до 2005 года. Подчеркивается, что речь не идет о среднем образовании.

С тех пор прошло несколько подобных конференций: в Лиссабоне в 2000 году, в Праге в 2001 году, в Амстердаме и Барселоне в 2002 году, в Хельсинки и Берлине в 2003 году. Разумеется, на этих встречах европейцы подробно и научно обсуждали процедуру. Основными целями были.

  • Формирование общего представления о качестве современного европейского образования, о
  • переход на два уровня высшего образования (бакалавриат и аспирантура); и
  • Обеспечение мобильности студентов и преподавателей — беспрепятственный переход из одного учебного заведения в другое в рамках национальных и международных обменов; и
  • Разработка системы единых кредитных единиц — масштабирование шкал для обеспечения мобильности.

Так, 19 сентября 2003 года тогдашний министр образования Владимир Филиппов принял участие во встрече министров образования в Берлине. Он подписал заявление о том, что Россия (вместе с Европой) хочет присоединиться к этому европейскому процессу и перейти к двум этапам высшего образования до 2005 года.29 Тот факт, что у европейских министров образования есть свои специфические цели относительно интеграции и размывания границ в рамках Европейского Союза, мы не рассматриваем. Мы здесь не очень связаны.

Похоже, никто не запутался. Или у России в 2003 году были тайные планы по вступлению в Европейский Союз?

Какое отношение это имеет к Соединенным Штатам? Я отвечу, что имеет прямое отношение.

Наша страна хотела вскочить в последний вагон цивилизованного высшего образования. Мы решили, как это всегда бывает, в рекордно короткие сроки перестроить нашу систему образования, чтобы она соответствовала мировым стандартам.

Понятно, что среднее и высшее образование нужно было реформировать, и вместо того, чтобы идти в школы и университеты с новыми идеями, видимо, было принято решение нанести школам и университетам совместный удар по нейтральной стороне. Искусственно созданные лаборатории использования, вероятно, должны были привлечь структурные изменения в школах и колледжах. И это произошло.

Но довольны ли мы этими изменениями? Достигли ли они своих целей? В определенный момент возник вопрос, без которого невозможно обойтись. Как Россия присоединится к европейской системе образования? С приходом нового пастора-женщины за очень короткое время мы услышали много громких заявлений.

Болонский процесс был, как говорится, видимой частью айсберга. Была еще и подводная часть. Я не так много знаю о подводной части. То, что я узнал, я расскажу вам. И здесь я снова возвращаюсь к старой поговорке: «История называется скоро, но недостаточно скоро…». .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector