Штатное расписание (ШР) по форме Т-3 является одним из документов в личном деле. Согласно Трудовому кодексу, его ведение не является обязательным, но исходя из требований статьи 15 57 ТК РФ, должность и оклад работника должны соответствовать штатному расписанию. Из этого мы делаем вывод, что она все же необходима.
Как и прежде, в 2022-2023 годах норм, регулирующих штатные расписания, нет. Этот документ составляется в виде таблицы, содержащей информацию о профессиях (должностях) учреждения, их количестве и размере ежемесячной заработной платы, выплачиваемой этим специалистам. Эти показатели помогают определить расходы организации, составить различные планы и определить руководство фонда.
РР полезны для составления программ. Потому что их можно легко идентифицировать.
- количество секций, количество
- среднюю численность работников,
- ежемесячные зарплаты,
- направление деятельности фонда.
Этот документ облегчает составление платежных ведомостей, обосновывает расходы на налоговые отчеты и облегчает подготовку статистических отчетов и заявлений в Бюро по трудоустройству и найму. OAED должно быть проинформировано о любых вакансиях (Закон 1033-1 от 19. 04. 1991).
HR полезен не только для подбора персонала, но и для бухгалтеров, поскольку именно в этом документе хранятся основные файлы — часто необходимые во время налоговых проверок.
Этот документ необходим индивидуальным предпринимателям и организациям любой формы собственности с работниками. Не только когда в организации один руководитель, но и когда сотрудники сотрудничают по гражданско-правовым договорам или единственный владелец осуществляет деятельность самостоятельно без привлечения работников.
Эксперты KonsultantPlus разобрали, как изображать вакансии в штатном расписании. Воспользуйтесь этой инструкцией бесплатно.
Кто разрабатывает и утверждает
Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 1 мая 2004 года утверждена единая форма Т-3. Именно в этой форме создается кадровая боль. Существуют следующие формы.
Однако работодатель имеет право изменить форму, чтобы адаптировать ее к потребностям организации. Содержание не изменено:.
- Структурная единица,.
- Полюс,.
- Количество государственных единиц,.
- Размер заработной платы,.
- размер месячного фонда оплаты труда.
Подготовить СААП имеет право сотрудник, на которого возложена такая ответственность (директор, бухгалтер, специалист по кадрам). Однако, как правило, это делает специалист по кадрам. В некоторых случаях перед проведением СОАЭ составляется структура органа — форма подразделений, взаимосвязь между ними и их подчиненность.
Для того чтобы понять, какой персонал необходим для нормального функционирования органа, необходимо определить трудозатраты на каждую имеющуюся должность. Желательно сделать это при создании юридического лица, но не возбраняется сделать это и позднее.
При разработке SDO необходимо учитывать следующие нормативные акты и LP
- Структура бизнеса (если таковая имеется),.
- Учетная политика; и
- профессиональные стандарты
- расчет ежемесячной заработной платы; и
- другие нормативно-правовые и нормативно-технические документы.
Выдаваемые документы утверждаются приказом, подписанным руководителем учреждения или другим уполномоченным лицом. Документ не заверяется печатью, даже если орган использует штамп. В верхней части документа указываются реквизиты соответствующего приказа, а сам документ подписывается лицом, ответственным за организацию.
Как заполнять: пошаговая инструкция
В целом, форма Т-3 состоит из 10 разделов и должна быть заполнена в соответствии с организационной структурой компании; эти инструкции помогут вам шаг за шагом разобраться, как составить штатную программу на 2024 год в едином или другом формате.
ШАГ 1. в соответствии с методом наименования учреждения, код ОКПО, порядковый номер документа в реестре документов, дата и номер. Начните заполнение модулей здесь.
ШАГ 2. в первом разделе («наименование подразделения») укажите подразделения, представительства и филиалы. В первом разделе следует упомянуть административный персонал. Затем, в каждом из оставшихся разделов, необходимо упомянуть финансовый отдел, бухгалтерию, отдел кадров и казначейство, затем производство (цеха, отделы и т.д.).
Шаг 3: Заполните раздел 2 («Коды структурных подразделений»), используя секторный сортировщик. Присвойте каждому подразделению определенный код, чтобы облегчить документооборот.
Шаг 4: Раздел 3 («Должность (профессиональная, должностная), разряд и класс (категория) квалификации работника») дополняется на основе профессии работника, должности работника и одноклассников по тарифному разряду.
Шаг 5. В следующем разделе «Численность персонала» содержится информация о численности персонала в зависимости от потребностей, целесообразности и особенностей конкретного бизнеса.
Шаг 6. В разделе 5 («Ставки заработной платы (оклады) и т.д.) в соответствии с условиями трудового договора определяется норматив оклада или процент от рубля работника.
Шаг 7. В разделе «Премии и дополнительные выплаты» приводятся данные о стимулирующих выплатах и надбавках.
Шаг 8. Раздел 9 («Итого») представляет собой сумму граф 5-8. информация о заработной плате всех сотрудников.
Шаг 9. В разделе 10 («Примечания») указываются изменения или уточнения.
Ниже приведен пример штатного расписания на 2024 год для детско-подростковой спортивной школы на олимпийском инвентаре.
А это для детских садов:.
Индивидуальные предприниматели проходят обучение по «штатному расписанию», если у них есть сотрудники. Они выглядят как все:.
Важные нюансы: внештатники, вид работы вместо должности
При составлении штатного расписания на 2024 учебный год по всем нормативам важно учесть наличие фрилансеров.
Фрилансеры — это лица, которые нанимаются организацией для выполнения разовых работ в рамках гражданского законодательства. На них не распространяется трудовое законодательство, поэтому они не включаются в «персонал» (статья 11 Трудового кодекса РФ).
Кроме того, рекомендуется, чтобы наименования работ, указанные в документе, соответствовали наименованиям или утвержденным профессиональным стандартам, указанным в табелях учета рабочего времени.