Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД

Содержание
  1. Как проезжать перекрёсток без привычных знаков
  2. Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках
  3. Действия при повороте налево
  4. «Помеха справа»
  5. Мотоциклист уступает – когда и кому
  6. Что такое Т-образный перекрёсток
  7. Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков
  8. Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением
  9. Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
  10. При движении прямо Вы:
  11. Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
  12. Кто должен уступить дорогу?
  13. Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
  14. Ответ.
  15. Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
  16. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
  17. Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
  18. Нерегулируемый перекресток — пересечение равнозначных дорог
  19. Сложности проезда нерегулируемого перекрестка с равнозначными дорогами
  20. Трамваи.
  21. Главная дорога не меняет направление

Неконтролируемые перекрестки

При наличии знаков приоритета перекресток двух дорог может быть очень опасным участком. Аварии могут произойти из-за того, что невнимательные или неопытные водители не обращают внимания на то, что пытаются сделать въезжающие на перекресток с ними автомобили. Такие ситуации сложнее предугадать, если нет знаков, регулирующих движение.

Нерегулируемый перекресток — это участок, где нет светофоров (или дорожных знаков), регулировщиков движения или знаков уступи дорогу.

Равноудаленный перекресток почти всегда считается нерегулируемым перекрестком. Об этом предупреждают светофоры с «мигающим желтым» светом. Если светофоров нет вообще, отсутствие знаков приоритета указывает на нерегулируемый перекресток.

На таких участках дорог действуют правила, но чтобы понять их назначение, необходимо проверить логику их расположения. Так, разные стороны дороги и разные транспортные средства (мотоциклы, автомобили, грузовики, автобусы) имеют приоритет в разных ситуациях.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила обгона транспортных средств на нерегулируемых перекрестках на ровных дорогах сводятся к обеспечению безопасности. Что делать, если на перекрестке возникла аварийная ситуация?

  1. Если водитель не остановился и продолжает развивать скорость, приоритет должен быть отдан.
  2. На измененном дорожном покрытии (пробки, знаки, предупреждающие о ДТП) следует обратить внимание на поведение других участников дорожного движения.
  3. На дороге появились дополнительные препятствия (пешеходы, собаки, мячи, бегущие за ним дети) — сбавьте скорость.
  4. Если одна из дорог не асфальтирована, она считается по определению второстепенной. Находящиеся на нем ждут, пока другие проедут мимо.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не останавливается, то водитель на главной дороге должен притормозить. Лучше проехать мимо него, жизнь дороже.

Поэтому трудно предсказать каждый сценарий, особенно если водитель забывает информировать других о дальнейших действиях с помощью ярких сигналов (левый поворот, правый поворот, движение задним ходом). Кроме того, существуют общие правила и нормы, которым должен следовать каждый, чтобы сохранить свою жизнь и жизни других людей, находящихся поблизости.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Многочисленные нормы и правила содержат требования, которые необходимо соблюдать не только на перекрестках.

  • Предоставлять преимущество транспортным средствам, движущимся справа, и
  • Обращайте внимание на других водителей — о том, куда они хотят повернуть, вам подскажут их мигалки.
  • Не продолжайте движение, пока не убедитесь, что все остальные участники дорожного движения предоставили вам приоритет или обогнали вас.

Очень интересно, что предоставление приоритета не означает, что нужно каждый раз останавливаться. Снизьте скорость перед перекрестком, немного притормозите. Главная цель — не блокировать транспортные средства на перекрестках.

Например, мотоциклисту нужно дать задний ход. Если он ехал навстречу вам, вам нужно подождать, пока он не будет полностью готов продолжить движение вперед. Если он находится справа от вас, расставьте приоритеты в соответствии с «правильными» правилами.

Если мотоциклист находится слева, и эта сторона больше не требуется — нет пересечения дорог, и многие участники дорожного движения могут действовать одновременно.

Действия при повороте налево

Использование условных условий в качестве примера облегчает понимание правил. Например, используя приведенное выше правило, грузовик поворачивает налево.

В следующих ситуациях он должен будет реагировать по-другому:.

  1. Присутствие трамвая на перекрестке — он должен обогнать его перед началом движения.
  2. Автомобиль в противоположном направлении. Намерение двигаться прямо — он должен обогнать. Если автомобиль также поворачивает налево, он должен двигаться первым, чтобы приблизиться к полосе движения.
  3. Автомобили слева. Опять же, двигайтесь прямо — вы должны обогнать, и если это правильно, то дороги не пересекаются и вам не нужно беспокоиться.
  4. Машины справа — вы должны обогнать.
  5. Специальные машины маяка (полиция, пожарная станция, скорая помощь).

Последнее правило применяется, когда нет других запрещающих знаков, и называется «правильное препятствие». Здесь можно отметить некоторые особенности.

Важно отметить, что здания, деревья и некоторые дорожные развязки могут создавать слепые углы, которые являются точками ограниченной видимости. Тот, кто имеет приоритет, должен остановиться. Транспортные средства могут выехать раньше, чем их увидят другие.

«Помеха справа»

Общее правило заключается в том, что приоритет имеет транспортное средство, находящееся справа. Например, если грузовик при приближении к дороге видит легковой автомобиль слева и мотоцикл справа, мотоцикл должен проехать первым. Грузовик стоит в очереди, потому что легковой автомобиль обгоняет его. Для него грузовик «раздражает справа».

Читайте также:  Классификация групп здоровья при диспансеризации взрослых и детей

В этом правиле есть логика: согласно ПДД, движение внутри страны осуществляется по часовой стрелке, поэтому тормозной путь справа гораздо меньше. Поэтому в экстренной ситуации автомобилю не хватает расстояния и времени, чтобы применить экстренное торможение на безопасном расстоянии от пешеходов и других участников движения.

Еще одним объяснением этого правила является плохая видимость для водителей с правой стороны. Это связано с тем, что руль находится с левой стороны автомобиля. Водитель справа имеет плохую видимость. Поэтому они ничего не видят на этой стороне дороги. Если эта особенность исключена, то обгонять нужно справа.

Это правило распространяется на все транспортные средства. Не имеет значения, грузовик это или мопед. Исключение составляют транспортные средства с мигалками и гудками, такие как машины скорой помощи, полицейские и пожарные станции.

Мотоциклист уступает – когда и кому

В любом случае, очень несправедливо говорить, что велосипедисты должны иметь приоритет.

Давайте рассмотрим несколько примеров:.

  1. Грузовики едут легко или справа. Мотоциклы находятся на встречной полосе и поедут прямо или направо. Дорогу не пересекают и обгону не препятствуют.
  2. Грузовики будут поворачивать налево. Если мотоциклист едет слева, он должен совершить обгон. Трасса является «препятствием справа». Если справа, поворот еще не сделан, и мотоциклист должен проехать трассу, так как она считается «препятствием справа».
  3. Грузовик должен был повернуть направо, а мотоциклист справа — развернуться. Казалось бы, необходимо пропустить грузовик. Однако, когда он начинает поворачивать, он становится «правым препятствием» для мотоциклиста при повороте. Эта ситуация не выливается в конфликт, но оба участника дорожного движения уважают друг друга.
  4. Три участника: грузовик едет прямо, мотоциклисту нужно ехать прямо или направо, а соответствующее транспортное средство планирует ехать прямо.

Мотоциклист едет первым — легковой автомобиль пропускает его, а грузовик пропускает легковой автомобиль. Затем проезжает легковой автомобиль. Последним проезжает грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

Перекресток T.

На неровных дорогах задача намного проще — каждый участник должен решить, по какой дороге ехать. Наличие знаков, низких разметчиков или одного из них является элементом грунта. Однако перекрестки Cross — Road имеют различные конфигурации.

Помимо обычных, к пересечениям под прямым углом и образующим «+» относятся

  • Пересечение u,.
  • Пересечение t,.
  • X-образные (они отличаются от четырехсторонних небольшим углом, воспринимаемым при движении прямо), и
  • Круговые узлы.

Нерегулируемый узел ‘T’ находится там, где одна дорога заканчивается и «присоединяется» к другой. Поэтому от узла «Т» нельзя двигаться прямо. То же самое относится к поворотам налево, направо и наоборот.

То же самое относится и к автомобилям, выезжающим из головы «Т» — они могут ехать прямо или повернуть направо. Вождение на таких перекрестках несколько проще, но и здесь есть свои особенности. Существуют положения для пересечения железнодорожных путей, «правые закрытия» и т.д.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие контроллера и оптического сигнала облегчает водителю смену полосы движения и маневры после правого сигнала.

В противном случае, если все части «Т» равны и нет светового сигнала, этот узел превращается в несправедливый узел.

Вспомните вышеприведенного пользователя улицы:.

  1. ‘Т’ находится справа — если трасса проходит прямо и мотоциклист может повернуть налево или направо, мотоциклист проедет первым. Правило ‘правого крыла’ действует.
  2. С другой стороны, «Т» — для путей, мотоциклист находится с левой стороны, поэтому безопасно проезжать первым.
  3. Присутствие трамвая — пользователи безрельсового транспорта всегда имеют приоритет на перекрестках.

Если трамвай находится на грунтовой дороге, он теряет свое преимущество, так как считается второстепенной дорогой. Это позволяет всем оказаться на главной дороге, а затем начать движение. Трамваю все равно приходится пропускать всех, кто находится на грунтовой дороге.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Круговое движение позволяет скольким людям, находящимся рядом с вами, въехать на дорогу. Только когда вы въезжаете в круг, вы должны пропустить тех, кто уже в нем, и ждать, когда освободится место для въезда? Есть исключение — когда главная дорога входит в круг и выходит из него. Люди, находящиеся на второстепенной половине круга, ждут, пока главная полоса совершит маневр.

Читайте также:  Оспоримая? Или все- таки ничтожная?

Войдя в круг, каждый поворачивает в правильном «флеше».

Во время движения можно сменить полосу движения на левую. Повернуть оттуда невозможно, поэтому полосу нужно сменить еще раз, чтобы приблизиться к нужной полосе. Если вы едете налево, то слева загорится «индекс», указывающий на ваше намерение сменить полосу движения.

Все выезжающие с круга будут обгонять, за исключением случаев, когда пешеходы переходят дорогу непосредственно за кругом.

При повороте на правую полосу транспортные средства должны пропустить пешеходов, прежде чем продолжить движение. Если на главной дороге есть знаки въезда на круг, то пропускать их будет тот участок, который позволяет это сделать. Таким образом, автомобиль обгонит людей, выезжающих на главную дорогу, выедет с круга, пропустит пешеходов и продолжит движение.

Если добавить движение, то в схеме циркуляции на неоправданных перекрестках появляется еще больше вариантов. А на самой полосе движения находятся два-три или более человек, которые хотят совершить маневр, переместиться или повернуть. Их намерения бывает очень трудно предугадать.

При этом следует помнить, что все происходит на ходу, и времени на беспокойство гораздо меньше, чем при спокойной работе в спокойной обстановке.

Самое главное в любой ситуации — это спокойствие. Ведь именно растерянность предотвращает появление признаков слепящего солнца, закрытого перевернутого автомобиля или фонаря, закрытого густой листвой.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

Карточка дорожного движения 2 Вопрос 13.

1. ? Только для пешеходов.
2. ? Только автобусы.
3. ? Только автобусы и пешеходы.
4. ? Для кого.

Перекресток, на который вы въезжаете, является регулируемым, и очередность движения определяется световыми сигналами, а не табличками приоритета. Когда вы поворачиваете налево, вы должны предоставить приоритет автобусам, идущим сразу с противоположного направления.

При движении прямо Вы:

Карточка дорожного движения 3 Вопрос 13

1. ? Вы должны остановиться перед стоп-линией.
2. ? Вы можете продолжать пересекать перекресток без остановки.
3. ? Транспортные средства, следующие с другого направления, должны иметь приоритет.

Приближаясь к регулируемому перекрестку, вы можете проехать без остановки, так как включен разрешающий зеленый сигнал светофора. Только при выключенном или мигающем желтом сигнале светофора следует подчиняться сигналу остановки.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

Билет АКПП 11 Вопрос 15

1. ? Пересекайте перекресток первым.
2. ? Предоставляйте приоритет трамваям.
3. ? Разрешить приоритет только грузовикам.
4. ? Разрешить приоритет обоим транспортным средствам.

Когда световой сигнал мигает желтым, перекресток считается нерегулируемым. Следуя разметке приоритета главной дороги, вы можете объехать этот перекресток и предоставить приоритет как грузовикам, так и трамваям на второстепенных дорогах.

Кто должен уступить дорогу?

Карточка участника дорожного движения 26 Вопрос 13

1. ? Руководство для трамваев.
2. ? Водители транспортных средств, приближающихся слева.

На этом перекрестке очередность проезда определяется не табличками приоритета, а световыми сигналами, т.е. перекрестками, на которых можно регулировать. Трамваи, движущиеся в направлении стрелки, которая появляется одновременно с красным знаком светофора на дополнительной секции, должны иметь приоритет перед транспортными средствами, движущимися на перекрестке слева от зеленого сигнала.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

Карточка RPL 18 Вопрос 13

1. ? Да.
2. ? Нет. Данный перекресток является регулируемым перекрестком.

Это регулируемый перекресток, и порядок приоритета определяется светофором, а не табличкой приоритета. Поворот направо имеет то преимущество, что будущие пассажирские транспортные средства будут поворачивать налево.

Ответ.

  1. На регулируемых перекрестках очередность определяется светофором, а не табличкой приоритета.
  2. Пересекать перекресток должны также транспортные средства с включенными синими мигалками и специальными звуковыми сигналами.
  3. После поворота налево приоритет должен отдаваться мотоциклам, движущимся прямо в противоположном направлении.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. ? Знаки приоритета.
2. ? Запрещающие сигналы.
3. ? Предупреждающие знаки.
4. ? Все вышеперечисленное.

Перекрестки, на которых порядок движения определяется светофорами, считаются регулируемыми перекрестками. Знаки приоритета, определяющие порядок движения на нерегулируемых перекрестках, здесь не применяются. Обратите внимание, что светофор не имеет приоритета перед другими дорожными знаками.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Карточка участника дорожного движения 32 Вопрос 13

1. ? Первым пересекайте перекресток.
2. ? Приоритет предоставляется только грузовикам с вращающимися маячками.
3. ? Приоритет предоставляется только автобусам.

Это регулируемый перекресток, и порядок движения определяется светофорами, а не знаками приоритета. При повороте налево вы должны уступить дорогу автобусам, движущимся прямо во встречном направлении. Грузовые автомобили с оранжевыми знаками поворота не имеют приоритета на перекрестках и должны ждать сигнала правого поворота.

Читайте также:  БИТАВТО: Купить битое авто на онлайн-торгах дешево из любого региона

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

Дорожное движение 36 Вопрос 15

1. ? Оставьте место для грузовиков.
2. ? Разрешить приоритет обоим транспортным средствам.
3. ? Пересекайте перекресток первым.

Перекрестки, где светофоры выключены, считаются нерегулируемыми, и водители должны следовать знакам приоритета. Грузовые автомобили, подобные вашему, находятся на главной дороге и должны уступать дорогу грузовикам при повороте налево. Легковые автомобили, въезжающие на перекресток с дороги общего пользования, имеют приоритет.

Нерегулируемый перекресток — пересечение равнозначных дорог

Если нерегулируемый узел является перекрестком равнозначных дорог, применяются правильные правила создания препятствий.

13. 11. на равнозначных перекрестках водитель ленивого транспортного средства должен предоставить приоритет транспортному средству, приближающемуся справа.

Те же правила должны применяться между водителями трамваев. На таких перекрестках трамваи имеют приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от их движения.

Левые повороты и развороты u на практике также регулируются правилами правого поворота. Как показано на схеме, синий автомобиль въезжает в центр перекрестка и поворачивает налево, красный автомобиль является правильным препятствием для синего автомобиля.

13. 12. Если он поворачивает налево или разворачивается u, водитель невидимого автомобиля должен предоставить приоритет автомобилю, который корректирует дорогу или движется по дороге вправо. Те же правила действуют для водителей трамваев и автобусов

Сложности проезда нерегулируемого перекрестка с равнозначными дорогами

При приближении к несогласованному перекрестку крайне важно снизить скорость, чтобы оценить ситуацию.

Посмотрите направо, затем налево, затем оцените ситуацию в целом и как можно спокойнее проезжайте перекресток.

Это даст вам время среагировать на другие транспортные средства.

Не забывайте о пешеходах — у них, как и у вас, нет светофоров на необоснованных перекрестках, но обычно там есть переходы «зебра», поэтому пешеходы могут переходить дорогу в любое время, и вы обязаны их пропустить.

13. 1. поворачивая направо или налево, водитель обязан предоставить приоритет пешеходам и велосипедистам, пересекающим дорогу, на которую он поворачивает.

Трамваи.

В местах движения трамваев вы должны обращать особое внимание на необоснованные переходы.

Как видно из п. 13. 11 выше, где бы ни ехал трамвай — справа, слева или прямо — приоритет должен быть предоставлен.

Главная дорога не меняет направление

Если главная дорога не меняет направление, транспортные средства на второстепенной дороге обгоняют транспортные средства на главной дороге, но пропускают друг друга в соответствии с правилами о препятствии движению справа. Они также пропускают друг друга на главной дороге в соответствии с правилами запрета правого поворота (т.е. те, кто поворачивает налево или совершает разворот, могут пропустить тех, кто едет прямо).

13.9 На перекрестках на волнистых дорогах водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам, должны предоставлять приоритет транспортным средствам, приближающимся к главной дороге, независимо от последующего направления движения.

На таких перекрестках трамвай имеет приоритет перед порожними транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по ровной дороге, независимо от направления движения.

При движении по второстепенной дороге — обгон движущегося транспортного средства, если он едет с главной дороги, обгон движущегося по второстепенной дороге транспортного средства, если он едет справа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector