- Что делать если пересек сплошную при обгоне?
- Завершение обгона с пересечением сплошной
- Что говорит Верховный Суд
- Заканчивается прерывистая разметка – что делать
- Как избежать лишения прав
- Самое главное в 2024 году: можно ли закончить обгон через сплошную?
- Почему некоторые водители считают, что завершать обгон на сплошной можно?
- Пункт 9.1.1 – это новые правила
- А наказание предусматривает штраф или лишение прав за выезд на встречку
- Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?
- Важное мнение Верховного суда про завершение манёвра через сплошную
- Если не успели обогнать до начала сплошной разметки?
- Если не было запрещающего знака?
- Если не было разметки 1.6?
- Выезд через прерывистую, движение слева от сплошной, но возврат тоже через прерывистую– что грозит?
- Можно ли заканчивать обгон по сплошной
- Возвращение на свою полосу за знаком «Обгон запрещен»
- Штраф и изъятие прав
- Повторность
- Разметка 1.16
- Изменение вида наказания
- Сплошную линию не видно из-за условий погоды
- Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?
- Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?
- Если завершили после знака “Обгон запрещён”
- Штраф и лишение?
- Важное замечание!
- Как избежать лишения?
- Переквалификация на штраф
- Сплошную не видно из-за снега или грязи
Нет никакой разницы между водителем, совершающим обгон по сплошной линии, и водителем, пристроившимся на неправильной обочине. Однако после детального расследования с привлечением адвокатов становится ясно, что все зависит от обстоятельств.
Наказание за езду по встречной полосе составляет штраф в размере 5, 000 рублей плюс штраф на водительское удостоверение и лишение водительских прав, в соответствии со статьей 12.15, пункт 4, Административного кодекса. Водителям, которые начали пересекать пунктирную линию и закончили на компактной полосе, грозит такое же наказание. Однако, если они смогут доказать, что не успевают завершить маневр вовремя, их могут наказать только штрафом без лишения водительских прав.
Каждый водитель знает, что пунктирная линия была «продлена» до начала сплошной линии. Следовательно, начало сплошной линии не вызывает удивления. Однако если вы сможете доказать суду, что обгон через сплошную линию невозможен в силу особых обстоятельств, вы можете рассчитывать на положительный результат.
Все, что вам нужно сделать, это собрать убедительные доказательства по делу (показания свидетелей, схемы положения и т.д. обгоняемого лица).
Что делать если пересек сплошную при обгоне?
Если вы не успеваете завершить маневр и обгоняете по сплошной линии, а затем останавливаете сотрудника ГИБДД, не спешите объяснять и расписываться. Попросите ревизора начать выписывать бумагу, а сами тем временем изучите дорожную обстановку. Делайте это немедленно, сейчас жарко.
Иначе вы можете вернуться в этот район позже и оказаться далеко от дома.
Что вы должны делать? Порядок действий следующий.
- Если обгон завершен на ровной линии, то сначала следует сфотографировать участок дороги. Достаточно фотографий, сделанных мобильным телефоном. В поле зрения должна быть дорога, дорожная разметка и знаки, транспортные средства и вы сами. Обязательно сфотографируйте точку, где начало непрерывной линии дополняется знаком «Преодоление» (3. 20).
- Сделав фотографию, измерьте длину линии 1. 6. Она всегда находится между непрерывной и прерывистой линиями; согласно критериям ГОСТ 52289-2004, ее длина не должна превышать 100 метров (50 метров в черте города). Конечно, для измерения длины дорожной разметки 1,6 («приближение к сплошной линии») не обязательно держать в руках рулетку; для измерения достаточно двух величин: расстояния между линиями и длины линии. Сложив эти числа, вы получите длину интересующей вас линии. Если она меньше требуемой нормы, это может свидетельствовать о нарушении требований ГОСТа. Это может подтверждать нарушение правил распределения.
- Четко определите местоположение маркировки и предполагаемого нарушения. Найдите ближайший «километровый» столб и измерьте, какой маркировки участок. Инспекторы должны это сделать, поскольку в протоколе не сказано, что обгон начинается в точке, где обгон разрешен, и заканчивается в точке, где он запрещен. Скорее всего, в документе характер нарушения будет сформулирован как «обгон по полосе встречного движения».
- Не объясняйте в протоколе, как именно вы въехали на полосу непрерывного движения и сколько проехали. Не упоминайте, согласны вы или не согласны с правонарушением. Просто зафиксируйте все произведенные замеры и сообщите о наличии фотографий.
Для выполнения этих процедур не требуется много усилий и времени. Все процедуры занимают менее 20 минут. Однако их выполнение свидетельствует о том, что водитель по закону умеет читать и писать. Как показывает практика, инспекторы не любят общаться с такими водителями и просто отпускают их, советуя «больше не нарушать».
А если маркировка соответствует ГОСТу, я проехал пунктирную линию и оказался на сплошной, и ничего страшного нет? Вы должны помнить правило 11.4 Кодекса дорожного движения. Оно предписывает водителям возвращаться на свою полосу после совершения маневра. Поскольку в этой части правил нет упоминания о разметке, можно утверждать, что возвращение на сплошную линию было вынужденной мерой и соответствовало правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения.
Если дело дошло до стадии судебного разбирательства, обратитесь за профессиональной помощью; юристы AutoLawyers имеют большой опыт успешного разрешения подобных ситуаций. Мы испробуем все возможные варианты и поможем вам вернуть водительское удостоверение. Позвоните по телефону (812) 407-24-36 для бесплатной консультации.
Завершение обгона с пересечением сплошной
На наших дорогах есть много участков, где пунктирная линия недостаточно длинная. Это часто означает, что водители не успевают завершить намеченный обгон до начала уверенной полосы. В результате они вынуждены пересекать сплошную линию, что считается серьезным нарушением правил дорожного движения.
Даже если водитель завершает маневр обгона, пересечение сплошной линии не перестает быть правонарушением.
Однако обгон — это операция, включающая две смены полосы движения и короткий выезд на встречную полосу. Если встречная полоса отсутствует, то обгона не происходит. Такая операция уже выполняется.
Поэтому в Кодексе дорожного движения четко прописано, что обгон через сплошную линию, даже если он начинается от пунктирной линии, абсолютно невозможен. Пункт 9.1 Правил 2021 запрещает водителям находиться на левой стороне сплошной линии.
Что говорит Верховный Суд
Водителей в таких ситуациях обычно привлекали к ответственности по статье 12.15 § 3.1 Административного кодекса и наказывали штрафом в размере 5 000 рублей или лишением водительских прав. Однако на полосах движения стояли прерывистые знаки. Из-за этого несоответствия возникло много недоразумений, и Верховный суд выпустил разъяснение и решение.
Он буквально заявил следующее. ‘Постановление суда об уголовном наказании следующее.
- Если водитель нарушил требования дорожной разметки, знаков или правил дорожного движения, что привело к выезду на полосу или трамвай встречного движения, то такие действия квалифицируются Кодексом об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12.15(4) 4.
- Знак 1. 1, 1. 11 или 1. 3, если он отделен от трамвайной линии или разделительной полосы, на любом маршруте движения по полосе встречного движения.
- Если водитель начинает обгон через пунктирную линию в соответствии с правилами дорожного движения, но завершает маневр через компактную линию с нарушением правил, его действия расцениваются как правонарушение, подпадающее под вышеуказанную статью.
Другими словами, Верховный суд пояснил, что завершение маневра через компактную диагностику также считается нарушением и наказывается по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.
Особое внимание следует обратить на случаи, когда обгон завершается после знаков, запрещающих обгон. Правила дорожного движения категоричны в этом вопросе. Даже если водитель начал обгон через прерывистую линию, но не успел завершить маневр до сигнала, его действия считаются правонарушением, так как он находился на встречной полосе.
Заканчивается прерывистая разметка – что делать
Если вы обгоняете впереди идущий автомобиль и видите компактную разметку, вы можете снизить скорость и вернуться на полосу. Напоминаем водителям, что компактная дорожная разметка начинается не сразу. Сначала за обычной разметкой следует более крупная разметка, длина которой, согласно ГОСТу, должна быть не менее 50 метров.
Только после этого начинается компактная линия.
Если при попытке обгона водитель видит длинную пунктирную линию, он может отказаться от выполнения маневра, чтобы не нарушить правила дорожного движения.
У водителей всегда есть варианты.
- завершить маневр, вопреки требованиям Правил дорожного движения
- отказаться от обгона, снизить скорость и вернуться на свою полосу движения.
Однако и здесь могут возникнуть сложные ситуации, требующие нарушения правил. Например, водитель пересекает прерывистую линию, чтобы совершить обгон, но обнаруживает, что не успевает завершить маневр. Тем не менее, в него врезается другой автомобиль, следующий за ним.
В таких ситуациях торможение сопряжено с риском столкновения, поскольку водитель второго транспортного средства не ожидает торможения. Целесообразно, чтобы первый водитель завершил операцию, нарушив правила. Такой исход лучше, чем авария, даже если она закончится штрафом или потерей водительских прав.
Как избежать лишения прав
Существует несколько хитростей, которые помогут вам сохранить водительское удостоверение и избежать штрафов.
- Длина дорожной разметки с удлиненным мозговым движением. Согласно государственным стандартам, ее длина должна быть не менее 50 метров. Если она меньше, возможно, именно поэтому водитель не успел преодолеть ее до начала сплошной линии. Это вина производителя дороги, а не водителя.
- Пересмотр приговора. Чтобы получить наказание, необходимо использовать все возможные смягчающие обстоятельства.
- Сплошная линия не видна из-за грязи или снега. В этом случае водитель с большой вероятностью избежит наказания, поскольку сплошная линия не видна. Поскольку водитель не видит ее, он не несет ответственности. Однако, чтобы использовать этот аргумент, необходимо позаботиться о доказательствах в виде фотографий и киносъемки тротуара и скрытых линий сплошной. На материале должно быть видно фактическое нарушение, а также дата и время, совпадающие с учебным временем.
Эти обстоятельства дают водителю возможность избежать жесткого штрафа и сохранить водительское удостоверение.
Самое главное в 2024 году: можно ли закончить обгон через сплошную?
Нет, не можете. Однако не все водители сразу найдут подтверждение этому утверждению в Кодексе дорожного движения. Проблема в том, что мы начинаем искать не там, где нужно. В этой статье сплошные линии разметки показаны как ключевые элементы, запрещающие обгон. А в Законе о дорожном движении 2024 года есть две важные интерпретации этого элемента.
- Сплошная линия — это номер 1.1 в приложении 2 к Правилам. И в описании говорится, что встречные транспортные средства должны быть разделены. И там нет упоминания о запрете проезда, когда обгон завершен.
- Однако в приложении содержится ряд дополнительных требований на случай, если водитель столкнется с полосой. Так, пересечение линии 1.1 категорически запрещено.
И здесь подразумевается, что если вы начинаете маневр обгона в соответствии со всеми требованиями ПДД, включая пересечение пунктирной линии, но возвращаетесь через сплошную линию, то вы нарушаете требования дорожной разметки. Вот и все. И это должно караться штрафом в размере 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ.
На деле же мы обнаружили, что можно проехать по пунктирной линии, а затем (даже надолго) переместиться в левую часть сплошной линии, а закончив движение, вернуться на полосу, а затем снова вернуться на пунктирную линию. И все это в рамках закона — ведь мы выполняем требования Правил дорожного движения и не пересекаем линию!
Однако на практике водителей часто лишают прав или штрафуют в десять раз больше (5 000 рублей). Но пока давайте разберемся, почему многие водители до сих пор считают описанную выше ситуацию приемлемой (и удивляются, когда их действительно лишают водительских прав, когда они попадаются инспектору ГАИ за подобное нарушение).
Почему некоторые водители считают, что завершать обгон на сплошной можно?
Если кто-то говорит вам, что знает правила дорожного движения целиком и полностью, значит, этот человек ничего не понимает в этом правовом акте. Дело в том, что вы только читаете свод правил (дорожного движения). Но на практике, в различных ситуациях, несколько положений этих правил действуют одновременно, дополняя, заменяя или даже часто противореча друг другу по приоритету.
Со всем этим нужно разбираться, чтобы доказать свою правоту чиновникам и судьям.
Это похожая ситуация. Мы писали выше, что начинаем копать немного не в том направлении. Так и есть. Определенная разметка 1. 1 описание и требования — не единственное руководство по обгону. Правила дорожного движения содержат ряд положений по маневрированию (обгон — это ряд маневров, позиционирование транспортного средства и т.д.).
Пункт 9.1.1 – это новые правила
Так, в нашем случае наиболее важным для нас является пункт 9. 1. 1 Правил дорожного движения о том, что принцип обгона заключается в прерывистых линиях и заканчивается компактными линиями. Он дает практически исчерпывающий ответ на вопрос — если встречная полоса отделена от встречной сплошной линией, то находиться слева от этой линии запрещено.
Ответ на вопрос — почему некоторые водители считают, что смогут завершить компактную линию, если начнут движение по пунктирной линии. Долго.
Дело в том, что это правило появилось относительно недавно — соответствующего постановления правительства нет761 . Даже в судебной практике водители ничего не нарушили, так как был аргумент, что пересечения линий солидарности могло и не быть.
А наказание предусматривает штраф или лишение прав за выезд на встречку
Однако есть еще одно препятствие для однозначного понимания того, что завершение маневра обгона вдоль ряда линий солидарности запрещено. Это вопрос интерпретации наказания за неправильный обгон. Статья 12.15, часть 4, статья 4 КоАП РФ предусматривает штраф или лишение водительских прав за движение по встречной полосе в нарушение правил дорожного движения.
И здесь также возникают разногласия. Лагерь «неверующих» пытается доказать, что обгон был совершен совершенно по правилам — на прерывистой линии. И в Коле нет ничего такого, чтобы прерывистая продолжалась и заканчивалась.
Но это представление абсолютно неверно. Почему!
Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?
Итак, теперь мы расставим все точки и пройдемся по всем пунктам. Резюмируя вышесказанное, вот что мы имеем с точки зрения закона по данному вопросу
- Правила дорожной разметки запрещают пересечение фиксированных линий в любом направлении. Однако наказание за это предусмотрено в виде штрафа в размере 500 рублей только за нарушение дорожной разметки.
- В то же время существует пункт 9. 1. 1 Правил дорожного движения, который запрещает движение слева от сплошной линии, если она разделяет встречное движение.
- Однако наказание за это нарушение связано с выездом на полосу встречного движения в нарушение требований Правил дорожного движения. Но означает ли это, что можно завершить обгон через сплошную линию, поскольку он был начат через прерывистую линию?
Тем не менее, практика 2024 года — как судебная, так и дорожная — такова, что водители будут привлекаться к ответственности по статье 12.15 части 4, которая включает в себя лишение водительских прав, если есть хотя бы незначительный момент поворота налево Непрерывная линия.
Действительно, такая практика давно сложилась и имеет смысл. Точность применения правила лишения водительских прав суд обосновал тем, что движение по бездорожью предполагает движение к левому краю сплошной линии дороги. Ниже приведены наиболее яркие примеры подобных судебных решений в районе Ставруполи.
Даже если по каким-то причинам операция не могла быть прекращена. И вот почему!
Важное мнение Верховного суда про завершение манёвра через сплошную
Теперь, в 2024 году, будет действовать одно из самых актуальных последних общих постановлений Российской Федерации по этому вопросу. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться только мнением Верховного суда в целом (хотя и руководствуются тем, что не должны «штамповать» одно и то же решение, так как условия действительно могут быть разными).
Так, в общем решении. ст. 12.15 от 20 от 25. 06. 2019 г.
В данном случае в соответствии с требованиями ПДД РФ поведение лиц, выехавших на полосу, предназначенную для встречного движения.Однако поведение лица, которое в соответствии с требованиями ПДД РФ выехало на полосу, предназначенную для встречного движения, завершив движение с нарушением этих требований, также должно характеризоваться в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КОРФ..
Таким образом, сложившаяся судебная практика такова, что если вы завершили обгон по сплошной линии, то не имеет значения, как вы его начали. Вы все равно привлекаетесь к ответственности по правилам, предусматривающим лишение водительских прав. Однако из этой практики есть исключения.
Это связано с тем, что пересечение фиксированной линии должно быть действием водителя. А оно, как известно, не может быть наказуемо без вины. Сейчас мы видим такую ситуацию.
Если не успели обогнать до начала сплошной разметки?
Ваши шансы получить крупный штраф или лишиться диплома зависят от того, по какой именно причине вы не завершили обгон вовремя.
Если ваш статус идентичен всем вышеперечисленным, как вы увидите, вариантов у вас немного. Однако важно выявить все дополнительные условия, которые вы не успели вовремя устранить — если это ваша собственная невнимательность, это одно. А если есть объективная причина — например, вы вовремя не увидели разметку или дорожный знак — это совсем другое.
Читайте ниже.
Если не было запрещающего знака?
Самым «опасным» для водителей и пугающим для большинства знаков разметки автомагистралей является знак 3. 20 «Преодоление». В связи с этим существуют дополнительные требования по ГОСТу. И вы могли не заметить его по разным причинам. Например, ожидание того, что транспортное средство остановится в том месте, где находится дорога, очень опасно.
- Вы обогнали грузовик, стоящий слева от знака, и совершили обгон по линии продолжения движения. Это означает, что не по своей вине вы могли не увидеть запрещающий знак «Встречное движение».
- Знак был грязный, покрыт снегом и
- (по другим причинам, из-за ветра), он был обращен в другую сторону, и
- Вы не обратили особого внимания на знак, так как видели только дорожную обстановку.
Поэтому только последняя ситуация по закону должна наказывать водителя. Но очень важная деталь — во всех случаях знаки сопровождаются определенной разметкой. И если вы видите ее здесь, то не имеет значения, видели вы знак или нет — вы обязаны были видеть линии. Опять же, если нет снега, грязи или стирания.
Обратите внимание, что если знак был закрыт грузовиком, то актуальный до 2024 года ГОСТ Р52289-2019 в пункте 5. 1. 6 требует, чтобы «Запрещается выезд» был продублирован слева.
В отличие от многих других запрещающих знаков, для 3. 20 (и 3. 22 — Запрещение движения грузовых автомобилей) это правило действует, даже если в данном направлении есть только одна полоса.
И если слева ничего не нарушало этот ГОСТ, вы имели право подождать. Но, опять же, напомните себе, что вы также обязаны руководствоваться своей разметкой. Поэтому очень желательно представить во время обжалования или разбора дела видеорегистратор дорожного движения.
Там кажется, что знака на левой стороне дороги не существует, и что нет объективной возможности увидеть разметку.
Если не было разметки 1.6?
И этот момент вызывает больше сомнений — но только в том случае, если есть знак 3.20, начинающийся с постоянной линии. Таким образом, речь идет о ситуациях в следующем порядке: .
- Вы начинаете движение в зоне, где обгон не запрещен, и
- Установите свой автомобиль на встречной полосе, внимательно следя за разметкой и знаками перед вами, и, конечно же, за появлением впереди идущих автомобилей.
- Не имея возможности принять меры для завершения обгона до начала действия запрета, когда он внезапно начнется для вас.
Смысл в том, чтобы избежать ситуаций, подобных этой, ситуации, которую придумали законодатели 1. 6 дорожной разметки — прерывистых линий, но чтобы длина маршрута была намного больше, чем расстояние между этими маршрутами. Они были придуманы именно для того, чтобы предупреждать о приближении к запретным зонам.
Согласно Правилам дорожного движения, они должны располагаться перед сплошной линией. Также согласно тому же ГОСТу (пункт 6. 2. 8), их длина должна быть не менее 50 метров вне зоны и не менее 100 метров.
В отличие от ГОСТа и Правил дорожного движения 1. 6 Если линии не было, виноваты ли вы и не обязаны были завершать обгон и возвращаться на полосу сплошной?
С одной стороны, объективной возможности нет. Однако предоставление доказательств того, что вы обгоняли транспортное средство, например, в течение определенного времени, повышает вероятность успешного выступления против вынесенного решения. Это необходимо потому, что судья или инспектор ГАИ, расследующий дело, может посмотреть вперед и увидеть издалека начало сплошной линии и указать на то, что вы завершили обгон без нарушения.
Но и здесь судебная практика в 2024 году неоднозначна — даже в этом случае водитель все равно может быть лишен водительских прав. Опять же, в начале сплошной линии не должно быть знака, запрещающего обгон — иначе их попыткам доказать свою невиновность помешают определенные умозаключения: «Вы обязаны были посмотреть на табличку перед собой»!
Выезд через прерывистую, движение слева от сплошной, но возврат тоже через прерывистую– что грозит?
Отметим, что Верховный суд в своем разъяснении указал, что если бы такая же ситуация произошла за сплошной линией диагностики. Но что если вы выехали через пунктирную линию на встречную полосу и вместе с ней обратно? Таким образом, на встречной полосе все равно оставалась компактная линия.
К сожалению, это с большой вероятностью приведет к привлечению к ответственности по статье 12.15 Кодекса о пересечении сплошной линии, рис. 1.1.
Можно ли заканчивать обгон по сплошной
На дороге часто возникает такая ситуация: вы едете по дороге с двумя полосами движения: одна полоса — для встречного движения, другая — для попутного. Вы начинаете проезжать через пунктирную линию. Вдруг появляется компактная линия, которую можно пересечь только в обратном направлении.
Это иллюстрирует ситуацию: полосы движения находятся не в том же состоянии, что и пунктирная линия, а в другом.
Два типа секций полос движения выглядят следующим образом.
- 1. 1 — компактная (показана на двухполосной дороге).
- 1. 3 — двойной компактный (показан на дорогах с четырьмя и более полосами). Правила обгона такие же, как и при разметке 1. 1.
Если разметка изначально прерывистая, то при ответе на вопрос, можно ли использовать компактную линию для завершения обгона, правило отвечает отрицательно.
Причиной этого является статус разметки 1. 1 и 1. 3, которая однозначно запрещает транспортным средствам обгон.
Кроме того, Правила дорожного движения 9. 1. 1 гласят, что движение по левой стороне компактной линии запрещено.
Единственным исключением являются компактные линии, разделяющие парковочные места или бордюры. Кроме того, трамваи, разделяющие две противоположные полосы движения, не могут пересекаться.
Возвращение на свою полосу за знаком «Обгон запрещен»
Другой случай: разметка нанесена пунктиром, но есть знак, запрещающий обгон. Вы, как законопослушный водитель, 3.20 начали обгонять другое транспортное средство до появления знака. Однако у вас не хватило времени для завершения обгона или вы не заметили знак. При обгоне фургона.
В этом случае правила дорожного движения также запрещают Вы должны вернуться на свою полосу, чтобы завершить маневр. Как видно на фотографии, я не вернулся назад перед светофором. Это означает, что ваш автомобиль находился на встречной полосе и нарушил правила.
За это вы можете быть оштрафованы. Ниже мы объясним вашу ответственность за эти правонарушения и то, как вы можете избежать дисквалификации за обгон на запрещающий сигнал светофора.
Штраф и изъятие прав
Строгое положение административного законодательства Украины, регулирующее штрафы за выезд за сплошную линию — 12. 15. В этом случае за нарушение правил дорожного движения может быть назначено строгое наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Однако более серьезным является лишение водительских прав, которое определено в части 4 данной статьи. Срок лишения прав составляет от четырех до шести месяцев.
За это правонарушение не может быть назначено никаких других наказаний.
- Его нельзя лишить в соответствии со статьей 27.13 Гражданского процессуального кодекса.
- Также не имеют права запретить использование транспортного средства или снять номерной знак.
- Нет положений о конфискации или замораживании активов.
Лишение водительских прав или штраф не являются обязательными; это одно из двух наказаний. Первое считается более суровым и применяется при наличии одного из следующих условий
- Неоплаченные штрафы за обгон.
- Авария, вызванная обгоном.
- Управление автомобилем происходит в состоянии алкогольного опьянения.
При смягчающих обстоятельствах вместо конфискации налагается штраф.
- Признание вины за такие правонарушения, как.
- Присутствие несовершеннолетнего, Беременность,.
- Несовершеннолетние,.
- Другие обстоятельства.
Кто может выбирать вид наказания? Дело о правонарушении сначала рассматривает руководитель движения, на котором произошел запрещенный обгон. Инспектор не имеет права принимать решение на дороге и может только составить протокол, возбудив административное дело.
Затем вас должны вызвать в полицейский участок и подробно объяснить обстоятельства правонарушения и ваше мнение. Вы не обязаны обращаться в дорожную полицию, но рискуете лишиться прав. Сотрудники дорожной полиции не могут конфисковать ваше водительское удостоверение в качестве наказания, даже если вы являетесь управляющим.
Такое решение может принять только судья. Поэтому руководитель дела собирает все документы и доказательства и отправляет их в суд. Затем судья принимает решение о лишении прав или штрафе.
Повторность
Существует рецидив для обгона фиксированных линий. Это означает, что если вы будете повторно задержаны за одно и то же нарушение в течение одного года, ваши водительские права будут изъяты на один год. Если запрещенный обгон зафиксирован автоматической камерой, вы будете оштрафованы на сумму до 5 000 рублей.
Как считать прошедший год? Он начинается с даты первого нарушения. То есть, когда водителю вернут диплом или когда будет оплачен штраф.
Разметка 1.16
На тротуарах гравировка выполнена в виде больших линий с небольшими промежутками. Обратите внимание на то, как наносится эта разметка перед компактной линией (одинарная или двойная). Ее цель — предупредить водителей о том, что компактная линия начата и запрещена.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, п. 6. 2.
8, длина прерывистой линии должна превышать 50 метров. Если обнаружена малая линия, это может быть использовано для доказательства причины и связи с тем, что нет времени завершить маневр обгона до начала сплошной линии. Поэтому считать вас ответственным является нарушением закона.
Вы не должны нести ответственность и можете утверждать, что ответственность несет дорожная организация, не соблюдавшая правила разметки.
После вынесения решения вы можете измерить линии на дороге. В случае судебного разбирательства или во время апелляции. Для этого вам необходимо собрать доказательства. Вы можете просмотреть видеозаписи с указанием вашего местоположения, названия улицы и количества домов.
Изменение вида наказания
Если вы хотите, чтобы вас лишили водительских прав за незаконный обгон по компактным линиям, вы можете потребовать пересмотреть наказание в виде штрафа. Более подробно об этом рассказано выше.
Сплошную линию не видно из-за условий погоды
Она играет важную роль в вашу пользу. В таких случаях против вас трудно выписать штраф, не говоря уже о том, что у вас могут отобрать водительские права. Мы не виним вас, если трасса грязная или покрыта снегом. Однако данные должны быть собраны заранее. Видео должно быть снято таким образом, чтобы можно было определить время и дату.
Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?
На самом деле, ситуация довольно неважная и, прежде всего, обычная: двигаясь друг за другом по двухполосной дороге, вы пересекаете пунктирную линию и начинаете маневр обгона. Однако внезапно появляется компактная линия, позволяющая вернуться только на свою полосу.
Вот как выглядит эта дорожная ситуация: дорога обозначена пунктирной линией.
Мы говорим о двух типах дорожной разметки:.
- 1. 1- простая компактная, на двухполосной дороге; и
- 1. 3- двойные компактные линии. Это дорожная разметка с четырьмя и более полосами движения, к ней предъявляются те же требования, что и к 1. 1, включая правила транзита для завершения сверхурочных работ.
На вопрос, можно ли завершать обгон на компактной линии, начиная с пунктирной, Правила дорожного движения дают однозначный ответ — НЕТ!
И причиной тому является разъяснение знаков 1. 1 (и 1. 3 — двойной последовательный), которые прямо запрещают обгон на обеих линиях. Более того, пункт 9. 1. 1 правил предусматривает абсолютный запрет на нахождение на левой стороне компактных линий любого типа, кроме тех, которые отделяют край дороги или парковочного места.
Линии 1. 1, 1. 2 и 1. 3пересекать не разрешается..
9. 1 (1). на всех двух дорогах движение по полосе, противоположной текущей, при наличии пунктирной разделительной линии 1. 1, 1. 3 или 1. 11, отделяющей левую сторону от трамвайных путей.
Подобные описания дорожного движения вы можете найти на плакатах на стенах местного отдела дорожного движения.
Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?
Следующий случай — еще более молниеносный ход любителей — если обгон завершается с прерывистой линии и начинается на пунктирной, то вы объезжали компактную линию, даже если ехали по встречной полосе.
Обратите внимание, раздел 9.1.1 был введен несколько лет назад — несколько лет назад, в 2024 году, по сути, заменив мнение Верховного суда. А с таким решением исключения или большие штрафы допускались для водителей, которые не соблюдали сплошную линию и были предоставлены сами себе при пересечении сплошной линии.
Другими словами, пункт 9.1.1 Правил сразу говорит о том, что выезд на встречную полосу запрещен, если она разграничена пунктами 1.1 или 1.3.
Если завершили после знака “Обгон запрещён”
Третий случай: сплошная линия разделена прерывистой разметкой, но есть знаки, запрещающие обгон. Как добросовестный водитель вы начали обгон другого транспортного средства до разметки 3.20, но не смогли закончить операцию после нее или не осознали этого (например, обгон грузовика).
Однако, к сожалению, правила здесь неумолимы. Вы не можете этого сделать — вы должны сделать это не в интересах транспортного средства. Дело в том, что маневр обгона может быть завершен только тогда, когда вы вернетесь на свою полосу движения.
В приведенной схеме до знака этого не произошло. Это означает, что вы выехали на встречную полосу, нарушив правила дорожного движения, и это является элементом вашей ответственности. И поскольку мы объясним, в чем именно заключается ответственность, мы предоставим вам актуальную информацию, описанную ниже, о том, как избежать лишения права на обгон, который запрещен.
Штраф и лишение?
Невыполнение обгона по прямой может привести к штрафу в соответствии с данной статьей — 12.15, часть 4. Максимальный уровень финансовой санкции за нарушение правил дорожного движения составляет 5 000 рублей.
Однако штрафы — не самая страшная часть этого правила наказания. Эта же статья предусматривает лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
Других мер принуждения или дополнительных наказаний не предусмотрено.
- Если вы закончили обгон на сплошной линии, а начали на пунктирной, то за это вас не имеют права отбуксировать на штрафстоянку (статья 27.13 КТС).
- Дорожные щиты не имеют права использовать, а транспортные средства не имеют права использовать транспортные средства.
- Не существует других санкций: административного задержания, конфискации чего-либо.
Варианты — штраф или лишение разрешения. Либо или. Лишение прав по Административному кодексу считается более строгим наказанием и может быть назначено в следующих случаях (если есть хотя бы один)
- при наличии штрафов за нарушение правил дорожного движения — особенно штрафов за досрочное превышение скорости
- в результате маневра (дорожно-транспортного происшествия); и
- обгон в состоянии алкогольного опьянения, и
- другое.
Напротив, штрафы могут быть наложены при наличии смягчающих обстоятельств.
- Если вы способствовали обнаружению нарушения (передали), не отрицали его.
- Если вы беременны или имеете малолетнего ребенка
- если вы несовершеннолетний; или
- Вы были отстранены от должности в связи с правонарушением; или
- другое.
Кто принимает решение о наложении штрафа или лишении свободы? Дела, расследуемые в соответствии с этими правилами, сначала направляются начальнику транспортного отдела, если обгон происходит через стационарные линии. Сотрудник дорожной службы на дороге не имеет права выносить решение, только составлять протокол.
Следующий раздел требует повторной проверки. В этом разделе вы можете (и должны) обновить все ситуации и опубликовать свою позицию. Вам не обязательно приходить в Gibdo Recovery. Однако это увеличивает вероятность лишения прав.
Сотрудники дорожной полиции не могут лишить водительских прав. Это может сделать только судья. Поэтому инспектор, расследующий дело об обгоне, направляет дело в суд, если есть обстоятельства, при которых, по его мнению, водитель мог быть лишен диплома. Затем судья на втором этапе решает, наложить ли штраф или лишить водителя прав.
Важное замечание!
Как избежать лишения?
Если вас хотят лишить водительских прав или оштрафовать, есть некоторые тонкие детали, которые позволят вам избежать ответственности. Однако к ним нужно подходить внимательно.
Переквалификация на штраф
Если приборная панель включается и блокирует вас сплошной линией, вы подробно описали, как можно легко создать штраф.
Сплошную не видно из-за снега или грязи
А это уже серьезный аргумент в вашу пользу. В данном случае вы должны быть виноваты, поэтому, если вы обгоняете по разделительной полосе, вас вряд ли привлекут к ответственности. Схемы засыпаны снегом или находятся под слоем грязи на дороге, поэтому недостатков нет.
Но опять же, доказательства должны быть обработаны заранее, в момент нарушения: в районе Ставруполи водители не согласились с наложением лишения за обгон водителя, который начал обгон.