- Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
- Прохождение медкомиссии
- Обучение на пилота-любителя
- Порядок получения лицензии частного пилота
- Срок действия лицензии
- Лицензия на пилотирование вертолета
- С чего начать
- Если вы выбрали карьеру
- Права на самолет или вертолет – правовое регулирование, виды летных лицензий
- Как получить летную лицензию и право на полеты
- Международные летные права на самолеты и вертолеты
- Авиашкола для тех, кто любит небо
- Обучение полетам с нуля
- Удачное местоположение
- День открытых дверей
- Обстановка «как дома»
- Как проходит полет
- Как выбрать самолет
- Как проходит обучение
Как и другие специальности, гражданская авиация требует от пилотов специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими навыками и соответствующим здоровьем.
В нашей стране квалификация пилота делится на три основных уровня («летать для себя», «оплачиваемые» полеты, или в качестве командира коммерческого воздушного судна, или серьезная работа в секторе политических пассажирских перевозок. (авиакомпании). Эти уровни следующие.
- Пилоты-любители (именуемые «частными пилотами» во всех правилах, принятых после 2009 года).
- Коммерческий пилот.
- Линейные пилоты.
Эти категории имеют международные названия дипломов. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot Licence); CPL (Commercial Pilot Licence) дает право на пилотирование и перевозку пассажиров на коммерческих рейсах. Наконец, ATPL — Airline Transport Pilot Licence — это высшая квалификация для пилотов.
Все пилоты крупных авиакомпаний являются обладателями лицензии транспортного пилота.
Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
Лицензия на полеты зависит исключительно от квалификации пилота. Поэтому, чтобы получить лицензию пилота, пилоты должны выполнить несколько требований.
Например, пилоты-любители должны иметь не менее 40 часов налета. Кроме того, лицензия частного пилота не может быть выдана гражданам моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам студенты должны предоставить медицинскую справку третьего класса.
Требования для получения профессиональной лицензии пилота очень строгие. Пилоты должны:.
- Иметь не менее 200 часов налета.
- В качестве командира воздушного судна иметь не менее 100 часов налета.
- Налетать не менее 20 часов (в том числе не менее двух полных посадок в аэропорту).
- Налетать не менее 10 часов по приборам.
- Выполните не менее пяти часов ночных полетов (должно быть не менее пяти ночных взлетов и посадок).
Чтобы получить диплом коммерческого пилота, необходимо быть не моложе 18 лет и успешно пройти медицинское освидетельствование второго класса.
Наиболее сложное предварительное требование предъявляется к кандидатам в линейные пилоты. Помимо успешной сдачи самого сложного экзамена первого класса и достижения 21-го года, пилоты должны налетать не менее 1500 летных часов.
Общим требованием для всех пилотов является высокий уровень знания английского языка (речь, понимание, чтение и письмо). Дело в том, что английский язык является общепринятым международным авиационным языком.
Прохождение медкомиссии
Медицинское освидетельствование пилота является практически обязательным для получения разрешения на полеты. Члены комиссии довольно жестко сравнивают кандидатов, но им все ясно — будущие пилоты должны летать на самолетах. А эта работа означает значительное эмоциональное напряжение и ответственность за жизнь самых профессиональных пилотов — их десятки и сотни.
Медицинская и независимая экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах № 50 и условно разделена на три категории: первый класс: все будущие пилоты, второй класс: все будущие пилоты, третий класс: все будущие пилоты, четвертый класс: все будущие пилоты.
- Третий класс: его проходят все будущие пилоты, и эта комиссия наименее строгая (но ее требования к успеху очень жесткие).
- Второй класс — для тех, кто уже имеет лицензию на эксплуатацию гражданской авиации и намерен повышать свою квалификацию дальше.
- Первый класс предполагает более строгий вариант. Его успешное завершение дает пилоту возможность управлять самолетами гражданской авиации.
Требования для успешного прохождения VLEC очень высоки. Будущие пилоты должны иметь отличный вестибулярный аппарат, 100% остроту зрения (допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и артериальное давление. Перед комиссией необходимо предоставить результаты исследования и выписку из медицинской папки.
Необходимо сделать ЭКГ, позаботиться обо всех носовых ходах и пазухах, посетить стоматолога, если есть проблемы с зубами. Разумеется, за несколько дней до медосмотра следует отказаться от алкоголя и других вредных привычек.
Обучение на пилота-любителя
Для того чтобы стать пилотом-любителем, требуется как теоретическая, так и практическая подготовка.
Первый этап занимает около двух-трех месяцев. За это время в школах и нестационарных училищах изучаются различные темы, основы которых пилоты должны знать. Некоторые студенты начинают летать с инструктором еще до завершения теоретических занятий, но большинство предпочитает изучить все в классе, прежде чем применять свои знания на практике.
Теоретические курсы для частных пилотов охватывают широкий круг вопросов. К ним относятся управление самолетом, навигация, метеорология, аэродинамика и устройство самолета. Кроме того, частью программы являются юридические аспекты работы пилота.
Практическая подготовка делится на полеты в кабине, тренировочные полеты и обучение на тренажере, имитирующем полет в одиночку. Будущие пилоты постепенно приобретают новый опыт, обучаясь шаг за шагом. Для практической подготовки нет определенного срока — все зависит от ваших способностей и компетентности.
Сорок часов — это самое малое, что требуется для завершения обучения, но опытные инструкторы говорят, что для того, чтобы стать надежным пилотом, необходимо от 100 до 150 часов налета.
Общая продолжительность обучения в частных авиационных школах, включая полеты под руководством инструктора, составляет в среднем от шести до десяти месяцев.
Порядок получения лицензии частного пилота
Свидетельство пилота выдается Федеральной службой воздушного транспорта. По окончании обучения выпускники получают документы, подтверждающие завершение обучения в авиационном учебном центре, и летное свидетельство. Свидетельство оформляется комиссией либо в Росавиации, либо в одном из ее региональных филиалов.
Успешная сдача теоретического и практического экзаменов (летный тренажер), а также документы, подтверждающие выполнение будущим пилотом всех остальных требований (налет часов, медицинское освидетельствование), гарантируют выпускнику-пилоту получение заветного свидетельства.
После получения свидетельства пилота-любителя и обучения можно самостоятельно управлять одномоторным самолетом с высокой заметностью.
Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается обозначением марки самолета, на котором разрешено летать, и собственной категории пилота (в данном случае ppl).
Название марки самолета, на котором можно летать, в разрешении не упоминается. Однако в документе содержатся указания на тип и категорию воздушного судна.
Так, разрешение на полеты для выпускников семинара по подготовке частных пилотов помечено как «Самолет воздушного сообщения».
Поскольку лицензия частного пилота является первым шагом к становлению пилотом, обладатели лицензии могут обучаться на коммерческих пилотов, учиться по приборам, ночевать и постепенно покорять многомоторные самолеты.
Примечание: Лицензии частного пилота дают право летать самостоятельно, а также с семьей и друзьями. По закону таким пилотам запрещено извлекать коммерческую прибыль из своих полетов.
Другими словами, пассажиры могут «вносить вклад» в топливо и аренду самолета без какой-либо финансовой выгоды для самого пилота.
Срок действия лицензии
Поэтому, хотя свидетельство пилота действительно бессрочно, все пилоты обязаны проходить относительно частые медицинские осмотры. Медицинские справки, выданные Комиссией по медицинскому освидетельствованию и нестабильности, действуют для гражданских пилотов в течение двух лет. Однако в рамках упрощенного режима медицинские осмотры должны проводиться один раз в год.
Ухудшение здоровья (пилоты регулярно выходят в рейс — чаще всего с частичной потерей слуха) является препятствием для повторного прохождения медицинского освидетельствования FEC. Это лишает пилота возможности снова сесть за штурвал.
Лицензия на пилотирование вертолета
Управление вертолетом не подразумевает более простых требований, чем те, которые предъявляются к пилотам, желающим летать. Например, успешное прохождение обязательного медицинского осмотра одинаково для вертолета и получение летного удостоверения для того, кто собирается управлять самолетом.
Поскольку типы вертолетов несколько различаются, пилоты вертолетов также должны пройти короткий семинар по переподготовке, чтобы перейти на другую машину. Самым популярным легким вертолетом в большинстве школ пилотов является американский Robinson R44.
Обучение в вертолетных школах обычно непродолжительное, в среднем около двух месяцев. Программа сочетает в себе теорию и полеты. В конце курса, после 40 часов налета, студенты должны сдать внутренний выпускной экзамен и отправиться на экзамен в Росавиацию (Федеральная служба воздушного транспорта).
После сдачи экзамена пилоты получают свидетельство пилота вертолета.
С чего начать
Первые шаги в воздухе можно сделать еще в подростковом возрасте, когда вы начнете тренировать свои летучие навыки в местной авиакомпании на основе ранее утраченных систем. в 15 лет вы можете начать покорять безмоторные самолеты. с 16 лет, до 495 кг. вы можете начать управлять моторизованными воздушными судами, самолетами и вертолетами до 495 кг.
Требования к пилоту-надзирателю воздушного судна (нажмите для увеличения)
Имея свидетельство пилота-надзирателя воздушных судов, вы можете летать с пассажирами и лицензиями, работать инструктором и выполнять задания авиакомпании, имея свидетельство пилота.
Если требуется более высокий уровень техники, в России существует два типа любительских летных лицензий, доступных для обучения: через систему «Потерянный полет» (ДОСААФ) и Учебный центр ВВС САА (УЦ ВВС САА). Обе лицензии разрешают полеты только на определенных типах самолетов и только над территорией России. Хотя существенных различий между этими документами нет, лицензия GA на самом деле предлагает больше возможностей своему владельцу.
Эти документы позволяют выполнять частные полеты на воздушном судне массой не более 5,700 кг.
Аналогичные документы имеются и за рубежом. Американские и европейские лицензии частного пилота. Требования к лицензиям практически не отличаются от российских, но в этих лицензиях применяется тип самолета: «вес, не превышающий вес», а также различия в стоимости и качестве обучения.
Получение лицензии PPL (Private Pilot Licence) в летной школе в США стоит 250 000-350 000 рублей. В Европе это немного дороже. В России стоимость обучения начинается от 250 000 рублей.
Летные школы в США обучают инструкторов, которым в основном остается набрать несколько часов налета для получения лицензии на торговлю, которая является недавним экзаменом и редко передает все оттенки и тонкости обучения. В России, с другой стороны, инструкторы — это в основном бывшие солдаты с очень большой и нестабильной историей, которым есть что вам рассказать.
Еще один важный момент — конвертация и валидация различных национальных разрешений. Российские пилотские лицензии легко конвертируются в иностранные, но это проблематичный и сложный вопрос, поскольку Министерство образования России не создало обратного механизма.
Если вы выбрали карьеру
Если вы решили, что авиация — это ваша склонность, и решили зарабатывать на жизнь перевозкой людей и грузов по воздуху, вам необходимо получить свидетельство профессионального пилота.
В России существует два варианта получения удостоверения коммерческого пилота. Либо выпускники сразу получают лицензию коммерческого пилота, либо бесплатное обучение, которое выпускники АТК ГА получают сразу, что фактически становится продолжением вашего обучения по программе пилотов-любителей. Вы можете поступить в бюджетное училище до достижения 27 лет.
Также можно учиться на лицензию коммерческого пилота (CPL) за рубежом. Основное отличие здесь — стоимость. Стоимость обучения, перелета и проживания в США составляет примерно 45 000 долларов США.
В связи с обучением коммерческих пилотов за рубежом и последующей конвертацией их российских лицензий, некоторые выбирают службу в ВВС. Основной сложностью при трудоустройстве в российской авиации является наличие образования, так как пилоты в России должны иметь высшее образование по специальности «инженер-пилот». Поэтому, как правило, лиц, обучавшихся в области без профильного образования, направляют в партийное управление авиации Санкт-Петербургской области или в Ульяновское училище гражданской авиации.
Как правило, соответствующий обладатель лицензии приходит к потенциальному работодателю, и вопрос о ратификации или конвертации уже решен. Коммерческие пилоты заслуживают особого места в прохождении ВЛЭК. Требования к ним более жесткие, чем к любителям.
Права на самолет или вертолет – правовое регулирование, виды летных лицензий
Основным законодательным документом, регулирующим правила полетов в России различных воздушных судов и выдачу лицензий на полеты, является Федеральный закон «Об авиации», который охватывает большинство аспектов деятельности всех видов авиакомпаний, Приказ №. 147 Министерства транспорта РФ от 12 сентября 2008 года, включая непосредственные требования к пилотам и другим членам экипажа воздушного судна.
Помимо этих законодательных и нормативных актов, существуют и другие документы, регулирующие использование воздушных судов как в гражданских, так и в коммерческих целях, но именно эти два акта являются актами первоочередного применения.
Что касается российского законодательства, то существует несколько видов пилотских свидетельств, соизмеримых с лицензией европейской страны или США по конкретным вопросам. К ним относятся следующие категории
- Частный пилот.
- Коммерческий пилот.
- Пилот с несколькими экипажами.
- Линейный пилот.
- Ветровые пилоты.
- Пилоты воздушных шаров.
- Пилоты воздушных судов.
Свидетельство пилота содержит необходимую информацию о типе воздушного судна и его категории. Это может касаться количества двигателей и способности садиться на воду в контексте воздушных судов с эксплуатантом. Однако для других видов транспорта информация о классе и типе предполагает, что такой широкой спецификации не будет.
В большинстве случаев спецификации воздушных судов предусматривают конкретную модель или серию транспортных средств, которыми может управлять эксплуатант по летному сертификату. При переходе на другие типы воздушных судов пилот обязан пройти краткий учебно-сертификационный семинар для получения новой соответствующей отметки в летном свидетельстве.
Все российские летные свидетельства могут также включать дополнительные отметки, расширяющие права и компетенцию пилота. В частности, эти отметки могут включать конкретные права, такие как право летать ночью, летать с телом, выступать в качестве инструктора или летать только в качестве второго пилота.
Как получить летную лицензию и право на полеты
Получение статуса частного оператора и соответствующего права на полеты требует обязательного обучения в аккредитованном учебном заведении. Эта подготовка требует ознакомления с действующим законодательством Российской Федерации об обороте, теорией аэроэлементов и, в частности, с действующим законодательством о конструкции всех воздушных судов соответствующей категории. Кроме того, теоретическая подготовка должна сопровождаться обязательным документально подтвержденным налетом часов.
Для выбранного транспортного средства минимальное количество летных часов для получения лицензии частного оператора составляет 40 часов. Часы, налетанные на тренажере, не учитываются. Однако часы, налетанные в качестве пилота СО, засчитываются, если в качестве первого пилота было налетано не менее 20 часов.
Стоимость получения разрешения на полеты зависит от выбранной школы. В среднем, стоимость топлива и затухания самолета составляет 10-15, 000 рублей в час. Таким образом, приобретение летного свидетельства частного пилота стоит не менее 400, 000 рублей.
Однако следует учитывать, что большинство летных школ устанавливают как льготные программы для будущих пилотов и инструкторов, так и могут устанавливать дополнительные надбавки к самому образованию.
Для получения свидетельства пилота обязательно прохождение медицинской комиссии и комиссии летных специалистов. Далее, на основании документов из летной школы и заключения ВЛЭК, необходимо подать заявление в Росавиацию в виде теста на летном тренажере и теоретического экзамена. После успешного прохождения этих испытаний выдается само свидетельство частного пилота.
Лицензия коммерческого пилота, напротив, требует обязательного обучения в государственном летном училище или аналогичном аккредитованном учебном заведении. Однако они уже имеют право летать за деньги.
В России коммерческий пилот имеет право перевозить пассажиров бесплатно или получать компенсацию расходов на полет, равную его личному вкладу.
Свидетельства пилота действительны от одного до трех лет, в зависимости от возраста пилота. Переоформление летного времени и сертификата не требуется, но пилот должен сдать экзамен VLEC и пройти его оценку.
Международные летные права на самолеты и вертолеты
Несмотря на ряд различных международных соглашений о воздушном движении и авиационных стандартах, единой системы квалификации пилотов в мире на сегодняшний день не предлагается. В частности, в России действительны только российские летные свидетельства, а в некоторых случаях и отдельные национальные летные свидетельства.
В то же время в Европе и США российские летные свидетельства принимаются регулирующими органами при определенных условиях. В частности: условия предоставления пилотского свидетельства пилота следующие. 1:
- После пересечения границы, имея право на посещение визы или других стран и сообщив маршрут, конечный пункт назначения и время отправления рейса, пилот должен приземлиться в ближайшем аэропорту с международным терминалом. На пограничную станцию и таможню.
- После прохождения таможенного контроля и контроля документов пилот должен подтвердить свидетельство пилота. Стоимость этого процесса составляет примерно 100 евро и включает проверку данных свидетельства в течение трех месяцев до истечения срока действия самого свидетельства.
В США и Европе действуют разные правила и принципы получения летной лицензии. В целом, процесс получения летной лицензии в Европе или США более бюрократизирован и проще с точки зрения регулирования, но дороже с точки зрения образования и документации. Однако во всем мире коммерческим пилотам гораздо проще найти работу, имея европейскую или американскую летную лицензию.
Авиашкола для тех, кто любит небо
Обучение полетам с нуля
Акции. Обучение на частного пилота всего за 960, 000 — свяжитесь с менеджером для получения дополнительной информации.
Все, что вам нужно — это паспорт, диплом (высшее или среднее профессиональное образование), медицинская справка Sunil или VLECK.
После окончания школы пилотов вы получите диплом и все необходимые документы для получения лицензии пилота.
Кроме того, вы можете сдать экзамен и получить свидетельство частного пилота в центральном МТУ Росавиации.
Удачное местоположение
Вам не придется путешествовать. Погонное обучение проводится в аэропорту Мячково, в 17 км от МКАД по Новорязанскому шоссе.
Теоретическое обучение проходит на юго-западе Москвы (станция метро «Карская»), улица Бутлерова, 17, бизнес-центр «НЕО-ГЕО».
Парк школы состоит из моноколесных и поперечных самолетов: Cessna 172, Tecnam P2002 и Tecnam P2006. Каждый самолет обслуживается сертифицированной организацией и снабжается только сертифицированным топливом.
День открытых дверей
Приходите в Аэрорегиональное летное училище в День открытого образования 04. 03. 2025.
Теперь у нашей летной школы есть еще более интересная форма для проведения Дня открытых дверей!
Помимо обновления, в первой части мы расскажем о развитии малой авиации и России, особенностях управления самолетами и воздушными судами; во второй части вы познакомитесь и узнаете о нас; в третьей части вы узнаете о нашей компании, ее истории и программу обучения, ее продолжительность, стоимость, окунетесь в реальный учебный процесс вместе с преподавателями летной школы, узнаете больше об авиационной технике, используемой при обучении, и поймете основные принципы аэродинамики.
Вы можете бесплатно попробовать свои силы в симуляторе полета.
Кроме того, пробные полеты могут проводиться на самолетах Cessna 172 и Tecnam P2002. С инструктором или без него (минимальный возрастной ценз — 18 лет), полеты возможны за вознаграждение по программе обучения «Основы авиации» для определения вашего будущего самолета.
К вашим услугам комфортный отдых с нашим добрым кофе, профессиональное питание, чай, кофе и пирожные.
Интересная программа и хорошее настроение гарантированы!
Обстановка «как дома»
Вы можете приходить на летные уроки в любое время, а если у вас, как у обучающегося, возникнут вопросы, мы открыты 24 часа в сутки.
Во время обучения полетам вы будете восстанавливать силы и готовиться к новым эмоциям в нашей красивой зоне отдыха с камином, большим телевизором и коллекцией авиационных фильмов.
Обедаем мы в столовой, где первые, вторые и третьи тарелки готовятся с любовью и заботой, как дома. Дружелюбный и гостеприимный персонал.
Более 850 выпускников уже осуществили свою мечту и стали пилотами, и вы можете присоединиться к занятиям в нашей летной школе и обучиться на частного пилота с дипломом!
Как проходит полет
В полдень в аэропорту Мячково уже полным ходом идут учебные полеты. Я направляюсь к зданию летной школы и готовлюсь к взлету мимо самолета. Оно очень маленькое, как для игры. Подхожу к зданию, толкаю тяжелую дверь и вхожу в помещение; меня уже ждет Мария Полтавченко, начальник учебного центра «Аэрорегион». Через 15 минут.
Двухместный Tecnam P2002, летит на двух фонарях. По сравнению с автомобилем он выглядит как маленький летающий автомобиль с мощностью 98 л.с., объемом 1,4 литра и расходом топлива 18 литров на 100 км.В качестве топлива используется бензин АИ-95. Однако бензин, получаемый на автозаправочных станциях, не подходит.
Поскольку авиационные двигатели более чувствительны, самолетам необходим высококачественный сертифицированный бензин.
Перед каждым полетом самолет необходимо осматривать. Без этих действий взлеты строго запрещены. Поскольку безопасность имеет первостепенное значение, необходимо своевременно заменять все комплектующие, не дожидаясь аварии.
Только после осмотра можно забраться в кабину (встать на крылья, обойти специальную раму, чтобы занять место), привязать ремень безопасности и загрузить двигатель.
Кабина рассчитана на двух человек, там можно разместить небольшие грузы. В самолете не так много места, но находиться в нем очень удобно. Приборная панель на первый взгляд выглядит сложной. Очевидно, что навыки вождения в этом случае не помогут.
Когда самолет достаточно прогрет, он выруливает в посадочный коридор. Ревизор дает разрешение на взлет. Разгоняемся примерно до 120 км/ч, и земля тут же начинает втягиваться.
Я даже не почувствовал, что система посадки убрала землю. Взлет был очень плавным. Затем однотонный невесомый самолет движется плавно и устойчиво, без рывков, несмотря на штормовой ветер.
Внизу проплывали заснеженные сосны, а по узкой ленте ехали маленькие автомобили. И даже промышленные районы выглядят сверху не так уж плохо. Наверное, пилоты этих самолетов, как и птицы, считают, что им очень повезло с видимостью. И это на окраине аэропорта. Что происходит в Альпах?
Как выбрать самолет
Как и в случае с водительскими правами, вы не можете водить легковой автомобиль, а затем без специальной подготовки научиться управлять грузовиком или автобусом. Самый популярный в мире легкий самолет производится американской компанией Cessna, которая выпускает и модифицирует его с 1920-х годов. Однако любители авиации не ограничиваются одной Cessna, их выбор гораздо шире: итальянская Tecanum, канадская Constellation, французская Dassault, американская Piper, Cirrus, Cirrus, Beechcraft и т.д.
Характеристики и внешний вид различных моделей легких самолетов могут значительно отличаться. Например, Cessna 172 Skyhawk и Tecnam P2002 мало похожи друг на друга. Cessna — это четырехместный скоростной самолет (крылья расположены на корпусе) со «стеклянной» кабиной (с электронными экранами) и штурвалом; Tecnam — двухместный низкоплан (крылья расположены на нижней части корпуса) с аналоговыми органами и контроллером.
В воздухе самолеты также работают по-разному. Высокоуровневая конструкция самолета Cessna обеспечивает устойчивость при боковом ветре и путанице; чем меньше Tecnam, тем больше гибкости и тем проще и комфортнее на нем летать. Из-за утечек как в Cessna, так и в Tecnam невозможно подняться выше 4 км.
Прежде всего, оба самолета подходят для путешествий, но Cessna вмещает больше пассажиров и багажа, чем Tecnam.
Самолеты бывают двухмоторные и одномоторные; считается, что два двигателя обеспечивают большую полезную нагрузку, но на практике это зависит от характеристик конкретной модели. Пилотирование двухмоторных самолетов требует более сложных навыков, чем одномоторных. Самолет должен летать в двух конфигурациях — симметричной и асимметричной, поскольку при отказе одного из двигателей тяга становится асимметричной.
Для одномоторных самолетов все гораздо проще. Кстати, бояться отказа двигателя не стоит. Самолеты не падают как камни и не скользят в течение длительного времени.
У пилота достаточно времени, чтобы найти подходящее место на ровной земле и безопасно приземлиться.
Как проходит обучение
Подготовка будущих пилотов основывается на четырех столпах: теория, практика на летном тренажере, практические полеты и экзамен Росавиации. Программа обучения построена таким образом, чтобы студенты были готовы самостоятельно управлять воздушным судном в различных ситуациях. Каждый этап обучения завершает предыдущий.
Невозможно убрать некоторые дисциплины или сократить время их изучения.
На теоретических курсах преподаватели объясняют основные элементы международного и российского авиационного права, безопасность воздушного транспорта, функции полета, планирование полета и управление воздушным движением. Всего необходимо сдать экзамен в 11 филиалах. В противном случае студенты не могут практиковаться.
Следующий этап обучения — летные тренажеры. Они позволяют студентам познакомиться с устройством кабины пилота и отработать основные действия по управлению самолетом. Симуляторы позволяют студентам изменять условия полета, погоду и географическое положение.
Летные тренажеры также допускают ситуации, которые опасны для реальных полетов или фактически запрещены.
Однако даже роль летного тренажера не является чрезмерной. Например, Диплом пилота не может быть получен только в форме летного симулятора. ‘На летных тренажерах можно отработать такие процедурные вещи, как осторожность, использование органов управления и чувство пилота, поскольку тренажер не предназначен для этого.
Например, только в полете пилот учится определять высоту уровня — последний шаг перед посадкой. Поэтому тренажер хорош, но не во всех случаях», — утверждает Алексей Антонов.
Заключительный этап предтестовой подготовки Росавиации — реальные полеты. Это 40 часов полетов: 212 заходов и 167 посадок (заход — это этап перед посадкой самолета — сначала выполнение захода на посадку, а затем сама посадка, отсюда и разница в цифрах), 5 часов только полетов, 3 часа полетов и 3 часа полетов в условиях ограниченной видимости.