- Когда переобуваться на лето?
- Но есть важная тонкость!
- Нормативная база
- Когда по закону нужно установить летнюю резину?
- Требования к летней резине в 2025 году
- Езда на всесезонной резине в летний сезон
- Езда на “липучке” в летние месяцы года
- Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
- Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
- Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2025-м году
- Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
- Когда нужно менять резину по закону
- Когда пора ставить зимнюю резину
- Шипованная резина
- Всесезонные покрышки (липучки)
- Когда переобувать машину на летнюю резину в 2022 году
- Стоит ли постоянно использовать всесезонную резину
- Предусмотрены ли штрафы за неправильные шины
- Когда еще необходима замена
- Изношенный протектор
- Поврежденная резина
- Разные шины
- Несоответствие модели авто
- Зачем вообще менять шины каждый сезон?
- Когда менять шины на летние?
- Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?
- Что будет, если не менять зимние шины вовсе?
Очевидно, что летом. Именно тогда она и была разработана. Но ездить на летних шинах можно и весной, и осенью — в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре соответственно.
И если инспектор на дороге попытается оштрафовать вас за использование шин в последние месяцы, это запрещено. Даже если решение вынесено, вы все равно должны его оспорить. По какой бы причине это ни происходило, мы учимся этому через некоторое время!
Когда переобуваться на лето?
В России шины должны быть заменены на летние до июня 2025 года.
Так гласит действующий закон, и только в том случае, если у вас шины с гвоздями. И это тоже актуально — ниже мы узнаем почему. И этот вопрос не регулируется Правилами дорожного движения, как многие думают. Правила использования шин регулируются главой 5 Общих положений (Приложение к ПДД), в которой нет ни слова о сезонном использовании шин.
Под сезонным регламентом понимается технический регламент, когда необходимо ставить зимние шины, а иногда и летние. Это вариант государственных стандартов на современное техническое оснащение транспортных средств. Однако в нем ни слова не говорится о дате перехода на летние шины по закону.
Он упоминает только запрет на использование зимних шин в определенные сезоны, и только с гвоздями.
5. 5 Допустимое движение транспортных средств, оснащенных шинами с гвоздямиВ течение летнего сезона (июнь август).
2023 правовой акт, таким образом, не указывает, что зимние шины должны быть установлены после зимы. Только один из них предусматривает движение с «зимними» шинами в течение трех месяцев с июня по август.
Но есть важная тонкость!
Этот же технический регламент заключается в том, что в каждом городе есть примечание, в котором говорится, что такой запрет может быть изменен, но только в сторону увеличения.
Период запрета может меняться по региональным органам государственной власти государств-членов Таможенного союза.
Региональные органы власти — это регионы, входящие в состав субъектов РФ. Проверить, произошли ли такие изменения в вашем регионе, можно в дорожных службах или на официальных сайтах, посвященных дорожному движению. Однако, как правило, они широко освещаются в местной прессе.
Одно можно сказать с уверенностью — в марте, апреле и мае этого года в крупных городах их не было.
Нормативная база
Правовое регулирование в области размещения и использования летних шин осуществляется в следующих законодательных актах
- Технический регламент — ТР ТС 018/2011 — Сроки смены зимних шин. Постановление Правительства № 1008 от 5 декабря 2011 года — о критериях, которым должны соответствовать шины для успешного прохождения контроля транспортных средств. Перечень дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств», Постановление Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года — об определении параметров, при которых шины не должны использоваться. Ответственность за неисполнение закона об использовании шин предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.
Когда по закону нужно установить летнюю резину?
2023, п. 5. 5 по приложению 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 «Гвоздевые шины, запрещенные в летний период»: нет.
Получается, что если автовладелец ездит зимой на гвозде, то он должен заменить его (по закону) до 1 июня 2025 года. Если он этого не сделает, то нарушит закон.
В пункте 5. 5. его приложения 8, 18/2011, говорится о том, что езда без зимних шин не допускается.
Как видите, запрещено заменять старые шины на летние до 1 марта — это будет нарушением закона.
В результате шины должны быть заменены с зимних на летние, т.е. с 1 марта по 31 мая. Другие типы зимних шин (без гвоздей) остаются неизменными до лета и вполне законны для вождения.
Требования к летней резине в 2025 году
Требования к летним шинам в 2025 году приведены в Приложении 8, раздел 5 Технического регламента ТС 018/2011.
- Транспортные средства должны быть оснащены шинами, рекомендованными производителем шин.
- Размер шин должен соответствовать размеру колесного диска.
- По категории скорости и индексу нагрузки шины должны соответствовать максимальным скоростям и допустимым весам на шину, указанным в технической папке (например, шина 82H указывает, что она может быть установлена на транспортное средство с максимальной скоростью. 210 км/ч без нагрузки, превышающей 475 кг); и
- глубина протектора летних шин должна превышать 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовиков до 3, 500 кг, буксировщиков до 3, 500 кг), 2 мм для автобусов, 0,8 мм для легковых автомобилей и 1 мм для всех остальных (1 мм для грузовиков и прицепов свыше 3, 500 кг); и
- отсутствие повреждений на шине (отверстий любого вида, диффузных и интерпретированных надрезов), обнажающих корд или трещины в каркасе, боковинах и герметизирующем слое.
Езда на всесезонной резине в летний сезон
‘Полнокорпусные шины предназначены для круглогодичного использования, как зимой, так и летом.
Эти типы шин не оснащены шинами для снега, поэтому на них можно легально ездить летом (фактически, в летние месяцы запрещены только шины для снега).
Однако в жаркое время года в России не рекомендуется использовать шины для всех климатических зон. Это связано с тем, что они предназначены для стран с более мягким климатом. Обычно рекомендуется обратиться в шиномонтажную мастерскую и установить летние шины.
Езда на “липучке” в летние месяцы года
‘Шины-липучки (фрикционные шины) известны автомобилистам как зимние шины, не оснащенные когтями’.
Согласно ТР ТС 018/2011, такие шины можно использовать круглый год. Ведь шины-гвозди запрещены летом, а у «липучек» их нет. Точно так же на них можно ездить зимой, поскольку они являются зимними шинами и имеют соответствующую маркировку (M, M & s, M + S).
Однако, как и в случае со всеми погодными шинами, «липучки» не следует использовать в жарком климате. Сначала используются более «мягкие» резиновые составы. В противном случае могут возникнуть следующие последствия.
- Потеря управления ,.
- Увеличение тормозного пути, увеличение
- ускоренный износ шин , , и
- повышенный расход топлива.
Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
В пункте 5. 5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011 сообщается, что в техническом регламенте четко указано — на автомобиле нельзя ездить летом (июнь, июль и август).
Из него следует, что такие шины можно использовать в течение девяти месяцев в году — осенью, зимой и всю весну; крайний срок, когда водители должны вытащить зимние колеса из своих автомобилей в 2025 году — 31 мая.
Однако не стоит дожидаться этой даты. Рекомендуется менять «всесезонные» или «липучие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от 5 до 7 градусов Цельсия, а обледеневшие и заснеженные дороги полностью исчезнут.
Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей обязаны менять шины при тех же условиях, что и «легковушки», мотоциклы и автобусы.
Другими словами, если вы ездите на неэтилированных зимних шинах, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы поменять их на летние. А если у кого-то есть липучки, то он может ездить на них круглый год, не меняя их вообще.
Однако с 11 ноября 2018 года действуют поправки в технический регламент ТР ТС 018/2011, позволяющие владельцам всех категорий, кроме М1 и N1, ездить зимой на шинах.
- Во все сезоны
- ‘Липучка’,.
- Лето,.
- Зима.
Владельцы грузовиков классов N2 (3500-12000 кг) и N3 (>12000 кг) обнаружат, что они могут просто приобрести летние шины и ездить круглый год без необходимости менять форму. Однако владельцам автомобилей класса N1 (грузовики до 3500 кг) придется поставить зимние шины, специально разработанные для грязных и обледенелых дорог.
Летний запрет остается неизменным для всех — т.е. если владелец грузовика установил на него когти, он должен снять их до 31 мая — езда на таких шинах летом запрещена; 1 сентября шины можно переставлять на когти; 1 сентября шины можно заменить на когти. Владельцы N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах в июне, июле и августе без ограничений.
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2025-м году
В 2025 году глава 12 Административного кодекса, регулирующая ответственность водителей, нарушивших правила дорожного движения, не содержит указания на наказание за несоблюдение требований Технического регламента ТС 018/2011.
И в настоящее время штрафы за задержку зимних шин летними могут отсутствовать, поскольку только они сообщают о сроках замены шин.
Однако у сотрудников ГИБДД все же есть возможность штрафовать водителей. Но только за несоблюдение требований, указанных в главе 5 Правил дорожного движения «Перечень неисправностей и условий», и за резиновые шины. Санкции регулируются статьей 12.5, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях.
- Предупреждение, а также
- или штраф в размере 500 рублей.
Например, вышеупомянутые санкции следует ожидать в случае шин
- высота протектора ниже прогнозируемого значения, и
- имеются вмятины, порезы или разрывы каркаса, и
- не соответствуют индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме того, если на оси (передней или задней) установлены разные шины с левой или правой стороны, вы получите извещение или 500 рублей. Например, на левой передней части установлены летние шины, а на правой — зимние. Или же одна шина новая, а другая восстановленная.
Штраф также может быть наложен за шины с гвоздями или без гвоздей на транспортном средстве одновременно (независимо от вала). Например, на трех колесах нет гвоздей, а на остальных есть.
Таким образом, если вы едете летом на одной шине с гвоздем, вы не будете оштрафованы. Также, например, если в более теплый период на шину надеты гвозди, но шина другого размера, то водитель может быть оштрафован в соответствии со статьей 12.5.1 Кодекса.
Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
Каждый автомобиль оснащен запасным колесом. Оно необходимо, если одна из шин дала пробоину и до ближайшей шиномонтажной мастерской нужно добираться без помощи мусоровоза.
Пункт 5.7.4 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что на одной оси не допускается установка разных шин (например, зимних и незимних). Однако требования этого пункта не применяются в случае временного размещения запасного колеса на транспортных средствах.
В этом случае важно, являются ли шины зимними или летними (поскольку примечание в пункте 5.7.4 применяется только в этом случае). Другими словами, «сезонность» должна быть последовательной. Например, запасное колесо не может быть установлено летом. (Если (теоретически) нет точки скольжения (но нет и штрафа).
Раздел 5. 5. «Перечень дефектов и условий», содержащий аналогичные правила о запрете установки разных шин на одну ось, не содержит примечания о «запасных колесах», как в Техническом регламенте ТР ТС 018/2011. Поэтому остается неясным, могут ли водители быть привлечены к ответственности по первой части статьи 12.5. k.o.k., в частности, за временное использование запасных колес, которые отличаются по размеру или другим характеристикам от уже установленных на транспортном средстве (за несезонные «запасные части», как отмечалось выше, наказания не предусмотрено). штрафов не предусмотрено).
Когда нужно менять резину по закону
Согласно Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (Приложение 8), езда на шипованных шинах запрещена с июня по август. Однако в зимний период (декабрь-февраль) необходимо устанавливать шины, соответствующие определенным стандартам безопасности. Это ограничение распространяется на легковые автомобили категории B (M1) и грузовые автомобили (N1).
Местные власти могут продлить определенные часы. Они не могут быть сокращены. Например, в более холодных регионах необходимость в шипованных шинах длится с начала осени до последнего месяца весны. Если власти не накладывают дополнительных ограничений, их можно устанавливать даже в сентябре и ездить до конца мая.
Когда пора ставить зимнюю резину
Определить, когда следует переходить с летних шин на зимние, бывает непросто. Ждать до декабря может быть опасно, особенно если осень холодная. Традиционно 15 ноября является датой перехода на зимние шины, но в сегодняшнем климате трудно определить, наступила ли зима навсегда или вы просто «пробуете воду».
Эксперты рекомендуют учитывать дневные температуры: если в течение пяти-семи дней температура не превышает 7°C, шины можно менять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникнуть даже на сухом асфальте.
Зимние шины имеют буквы M+S, M S или M& S в форме горы с тремя вершинами и снежинками внутри. Они отличаются от летних шин более глубоким протектором, большим сцеплением с дорогой.Ответ на вопрос, когда менять шины в 2022 году, зависит от типа шин.
Шипованная резина
Максимальное количество гвоздей не может превышать 60 штук на погонный метр. Увеличение допускается только в том случае, если были проведены специальные испытания, гарантирующие отсутствие дополнительного воздействия на дорогу. Глубина подошвы должна быть не менее 4 мм. Шины с гвоздями хорошо работают в самых разных условиях.
Мокрый асфальт (включая лужи).
В районах, где погода часто меняется, шины-гвозди незаменимы. Кроме того, антиблокировочные системы более эффективно взаимодействуют с такими шинами. Однако есть определенные ситуации, когда шины-гвозди не следует использовать. Например, при поездке в Европу (кроме Нидерландов и Ирландии). В большинстве стран Старого Света эти шины запрещены.
Наклейка «гвоздь» сейчас желательна, но не обязательна: с 2017 года за его непринятие полагался штраф, но через несколько месяцев стало ясно, что необходимость в этой карательной мере отпала.
Всесезонные покрышки (липучки)
Шины Глубокие шины — это компромисс между летними и зимними моделями. Блочные рисунки с глубокими канавками на внешней стороне являются вторым вариантом. Внутренний рисунок обычно характерен для летних шин. Шины-липучки хорошо работают на мокром асфальте и в дождливую погоду, обеспечивая достойное сцепление при первых заморозках.
Такое решение оправдано в южных регионах, где зима бывает недолгой. Гвозди еще лучше в районах с сильными морозами и резкими перепадами температур. Даже в мягком климате следует внимательно следить за степенью износа шин. Как правило, шины общего назначения следует заменять через 6-7 месяцев эксплуатации.
Когда переобувать машину на летнюю резину в 2022 году
Как только на дорогах установится сухая теплая погода, зимние шины следует заменить. На обычном асфальте они изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в условиях, для которых они были разработаны. Однако не стоит торопиться с заменой.
Нужно набраться терпения, так как погода ранней весной часто меняется, и если долгосрочный прогноз на конец марта — начало апреля показывает более +10°C в течение нескольких дней, то пора ехать на сервис. Необходимость замены также зависит от типа зимних шин. Если у вас шины с гвоздями, их необходимо снять до 1 июня.
Шины на липучках можно использовать и летом.
Если вы думаете о замене летних шин, теперь вы можете сделать это с хорошей скидкой. Вы также можете воспользоваться этим предложением при покупке аккумуляторов, автохимии, масла, электроники и автокосметики. Данное предложение действительно до 28 апреля 2022 года.
Стоит ли постоянно использовать всесезонную резину
Даже если шины не нуждаются в замене, то есть шины всесезонные, автовладельцы должны полностью осознавать риски такого решения. Гибкость — это хорошо, но летом и зимой такие шины ведут себя хуже, чем специальные модели. Особенно опасно ездить на шинах-липучках по обледенелым или заснеженным дорогам.
Шины-гвозди гораздо безопаснее на экстремальных дорогах. При выборе всепогодных шин не нужно идти на компромисс с качеством.
Предусмотрены ли штрафы за неправильные шины
Сегодня не существует штрафа за использование летних шин в зимние месяцы. Существует закон о наказании водителей, которые игнорируют это правило, но он пока не применяется. Водителям, которые вовремя не меняют шины с гвоздями, грозит штраф в размере 500 рублей.
Они также могут быть оштрафованы или получить предупреждение, если глубина протектора шины составляет менее 4 мм (точкой отсчета является наиболее изношенная точка). На практике вопрос переобувки автомобиля почти полностью относится к личной ответственности водителя, поскольку такие штрафы выписываются редко.
Когда еще необходима замена
Иногда необходимо поменять шины, не дожидаясь холодной зимней или жаркой весенней погоды. Не игнорируйте местные дефекты и нарушения, так как неисправности могут привести к аварии.
Изношенный протектор
Для зимних шин допустимая глубина протектора составляет 4 мм. Для летних шин этот показатель составляет 1,6 мм, но лучше всего менять шину до того, как она полностью «сгинет». Для липучек требования зависят от сезона. Зимой максимум составляет 4 мм, а летом — 1,6 мм.
Поврежденная резина
В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие дефекты шин
Перфорация (с повреждением или без повреждения корда); и
В некоторых случаях шины могут быть отремонтированы, но подлежат более частой замене.
Разные шины
Правила дорожного движения не содержат прямого запрета на использование разных шин, если одна идентичная пара используется на передней оси, а другая — на задней. Пары шин могут быть изношены в разной степени, но первоначальный рисунок должен быть одинаковым. Нарушение этих требований означает штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.
Несоответствие модели авто
Производители шин определяют тип и размер шин, устанавливаемых на каждую модель автомобиля. Использование нестандартных шин запрещено в соответствии с правилами дорожного движения. Штраф за это не очень большой, но он не позволяет пройти технический контроль.
Летние, зимние или универсальные шины можно приобрести со скидкой по промокоду.
Зачем вообще менять шины каждый сезон?
Во-первых, зимние шины очень быстро теряют все свои преимущества, когда температура на улице поднимается выше 10 градусов Цельсия. В жаркую погоду колеса быстро теряют шины и разрушаются.
Во-вторых, безопасность. Шины разных сезонов отличаются наличием или отсутствием гвоздей, а также значками снежинок на боковинах. Изначально летние и зимние шины не имеют одинакового протектора.
Зимние шины, как правило, имеют большую глубину протектора и увеличенное количество сцепных кромок, ламелей и, конечно же, когтей (очень распространены модели без когтей, известные как «липучки»). Все это помогает подошве удерживаться на скользких зимних поверхностях — снегу, льду, грязи и т.д. — Таким образом, они могут тормозить, хорошо разгоняться и проходить повороты.
Летние шины не оснащены дополнительными элементами. Они не такие «постоянные», но их основная задача — удерживать автомобиль на мокрой дороге и бороться с эффектом аквапланирования. Для этого служит дренажная система, которая удаляет воду из мест контакта и высушивает подошву.
Резиновые смеси различаются еще больше. Ключ здесь лежит в технологии производства, так как летние шины нельзя сравнивать с зимними по смеси, то есть по основе. Зимние шины гораздо более укрепленные во время мощнейших ледников и сконструированные таким образом, чтобы не сохранять свои адгезивные свойства после пребывания на открытом воздухе.
Напротив, при повышении температуры смесь размягчается, что сказывается на эффективности и расходе топлива. Летние шины, с другой стороны, не приспособлены к низким температурам, но они значительно жестче зимних, что позволяет автомобилям иметь хорошее сцепление с асфальтом, грунтом, песком и каменистой почвой. Как правило, лучшие шины могут работать как в сухую погоду, так и в дождь.
В холодную погоду такие шины становятся более жесткими, а их сцепные свойства в несколько раз хуже, чем у зимних шин. Использование внесезонных колес может быть очень опасным и более подробно рассматривается ниже.
В целом, разница очевидна невооруженным глазом. Летние шины следует менять на летние, поскольку шины, не адаптированные к следующему сезону, будут вести себя неправильно. Торможение, рулевое управление, скольжение и износ будут еще хуже. Кроме того, летние шины легче зимних и потребляют немного меньше топлива.
Когда менять шины на летние?
Официальные требования по замене летних шин на зимние определены Таможенным техническим союзом «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение № 8 пункт 5. 5 гласит, что использование гвоздевых шин запрещено в летние месяцы: июнь, июль и август.
В нем также указано, что зимние шины (с маркировкой в виде горных снежинок или марки M+S) являются обязательными в зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Обратите внимание, что формулировка очень точная — летом нельзя ездить точно с гвоздями, а зимой нельзя ездить на шинах без «зимней» маркировки.
Самый ранний срок замены шин на летние в России — 1 марта 2021 года. Те, кто решит поменять шины уже в феврале, столкнутся с проблемами на первых участках движения. А крайний срок замены колес — 1 июня 2021 года, когда наличие шипованных шин на автомобилях станет незаконным.
Однако в этом законе есть небольшая оговорка. Закон дает местным властям право решать, когда местным водителям нужно менять шины, и это правило действует только в сторону увеличения. В зависимости от региона, срок может начинаться в апреле или марте.
Обычно вы можете узнать, когда нужно официально менять шины в вашем регионе, из местной прессы или на сайте дорожной службы города. В Москве официальная дата — 1 марта, но эксперты рекомендуют подождать до 10 апреля.
А как же резинки-липучки? А про них в законе ничего не сказано! Другими словами, толкуя букву за буквой, по российскому законодательству вам разрешено ездить на зимних шинах летом до тех пор, пока на поверхности нет ни одного шипа. Это относится и к шипованным шинам, у которых все шипы со временем износились. Если шипов нет, то нет и проблемы, говорит Тора.
Имеет ли смысл спешить менять шины на летние? Здесь возникает вопрос о совести водителя. Хочет ли водитель подвергать опасности себя и окружающих, не меняя зимние шины на летние?
Автовладельцам, неравнодушным к шинам, на которых они ездят на своем автомобиле, следует собираться в шиномонтажные мастерские, когда столбик термометра достигнет 5-7 °C. На дорогах нет ни снега, ни льда. Неделя.
В более теплых регионах запись в шинные центры можно начинать уже ранней весной. Жителям крайне холодных регионов приходится ждать до апреля, но бронировать нужно до конца мая.
Обычный срок замены зимних шин составляет три месяца, но торопиться не рекомендуется. Не имеет смысла переходить с зимних шин на летние, пока на улице еще холодно. Свойства резиновой смеси летних шин делают их очень твердыми и хрупкими даже при температуре 0°C, что приводит к потере сцепления со скользкой поверхностью.
И растрескиванию протектора шины.
Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?
Нет. На момент публикации этой статьи не существует закона, который бы налагал на владельцев транспортных средств штрафы за зимние шины, а тем более более более серьезные наказания. Также нет никаких ссылок на положения Закона о дорожном движении или технического регламента Административного кодекса.
Инициатива штрафовать за зимние шины летом в настоящее время находится на ранней стадии рассмотрения, но не ожидается, что Дорожный кодекс будет изменен до конца 2021 года.
Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение в соответствии со статьей 12.5 КоАП. (глубина протектора менее 1. 6 мм), протектор поврежден или шина не подходит для автомобиля — не соответствует типовому обозначению, индексу скорости и нагрузке.
Штрафы также необходимо заплатить, если вы решили установить летние шины на одну ось, а зимние — на другую, или если вы рассматриваете возможность установки шипованных шин на три колеса, а фрикционных — на остальные. То же самое относится к различным вариациям и наоборот. Это запрещено в соответствии с п.
5. 7. 4 Технического регламента и вышеуказанного перечня и наказывается статьей 12.
5 КоАП РФ — 500 рублей или предупреждение.
Что будет, если не менять зимние шины вовсе?
Если автомобиль оборудован шинами run-flat, то вы не получите даже предупреждения от правоохранительных органов. Официально они должны использоваться только в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль), в остальное время их можно использовать свободно.
Но есть и более серьезное наказание — износ самих шин. Фактически, мягкие зимние шины не подходят для работы в летних условиях и должны храниться в прохладном месте, поэтому за три летних месяца они могут почти полностью стереться. Протектор становится критическим после длительного использования в летние месяцы.
Он платит не только деньгами (порезы, проколы и удаление протектора, несомненно, приведут к преследованию со стороны дорожной полиции), но и функциональными проблемами. С того момента, как столбик термометра поднимается до +20 oC, колеса автомобиля уже «плывут» на скорости 100 км/ч, а торможение и управление становятся очень слабыми. В результате все может закончиться печально.