- Как описать объект закупки, которого нет в КТРУ
- Когда обязательно нужно использовать КТРУ
- Как описывать объект закупки при смешанном лоте
- Исключением из этого правила являются следующие случаи
- Несоответствие между продукцией, используемой заказчиком, и продукцией, произведенной другими брендами.
- 3. запасные части и расходные материалы для машин и оборудования, используемых заказчиком в соответствии с технической документацией.
Существует пять основных требований к объяснению целей комиссии
- Объективность.
- Информация о характеристиках товара, его технических характеристиках должна быть подробной.
- Требования, ограничивающие конкуренцию (не должны определять название производителя и товарный знак товара, патенты, указания на товарный знак, место производства и т.д.).
- Условия, которые могут ограничивать число участников открытых договорных процедур; и
- Могут использоваться показатели и определения, указанные в нормативных документах (правилах ТВ, документах национальной системы).
Статья 33 № 44-ФЗ.33 № 44-ФЗ.
Отступать от стандартного порядка описания товаров можно, но только в некоторых случаях, если
- Нет другого способа четко и подробно описать товар.
- Требуются товары (проекты, услуги), а их поставка не является предметом контракта.
В последнем случае в конкурсной документации допускается использование товарного знака. Однако есть существенные условия. Описание предмета комиссии должно включать подпункт «или эквивалент».
Исключение составляют случаи, когда имеющееся у заказчика оборудование несовместимо с другими товарами или когда для оборудования требуются материалы (запасные части) в соответствии с технической документацией.
Описание может включать требования к инновационности товаров и недопустимости поставки бывших в употреблении товаров. При поставке лекарственных средств должно быть указано международное негарантированное наименование лекарственного средства или его химическая группа.
Также могут быть включены чертежи, планы, эскизы продукции, требования к техническому обслуживанию и гарантии, нормативные требования и требования к установке, требования к персоналу для использования и обслуживания оборудования.
Как описать объект закупки, которого нет в КТРУ
КТРУ (перечень товаров, проектов и услуг) формируется общероссийским ОКПД2. Он содержит структурированное описание товаров. За его заполнение отвечает Министерство финансов Российской Федерации; КТРУ призван упростить процесс описания участников закупки, чтобы не допустить описания требований в нарушение антимонопольного законодательства (рис. 1).
Рисунок 1: Перечень товаров, задач и услуг
Когда КТРУ необходимо объяснить товары, заказчики должны руководствоваться требованиями статьи 33 ФЗ № 44 (коды товаров можно найти в ОКПД, ОКПД2).
Следует отметить, что не все категории государственных закупок включены в КТР. Список постоянно меняется и дополняется. Товары могут быть добавлены в список или исключены из него. Важно изучить документацию перед созданием описания.
Когда обязательно нужно использовать КТРУ
См. Интегрированная информационная система (ИИС). В нем перечислены даты, к которым клиент должен применить CTRU.
Правила ведения и использования этого списка можно найти в Постановлении Правительства № 145.
В ККТУ уже содержатся характеристики товара. Покупатель должен следовать алгоритму.
Определение ОКПД2.
Код сортировщика должен совпадать с кодом КТРУ.
В CTRU, как правило, ниже кода есть несколько подробных кодов. При выборе этих кодов следует руководствоваться потребностями заказчика и выбирать тот, который полностью соответствует описанию объекта закупки (Рисунок 2-4).
Рисунок 2: Пневматические шины и покрышки для автобусов, троллейбусов и грузовиков; код ОКПД2 — 22. 11. 13. 110.
Те же коды появляются на CTRU, но более подробно. Существует 12 мест для видов с этим кодом
Рисунок 4: Выберите наиболее подходящее описание 12 постов
2. описать характеристики справочника
Учитывая объекты снабжения из справочника, нарисуйте описание объектов снабжения. Некоторые позиции должны быть скопированы из СТРУ.
- Наименование товара
- Единица измерения вида
- Обязательные характеристики объекта снабжения.
BAFO содержит обязательные факультативные характеристики, ссылки и дополнительную информацию. Актуальную информацию не обязательно включать в написание обязательства.
Если в списке отсутствуют видовые характеристики, можно самостоятельно описать объекты комитета.3.
3. описать дополнительные функции
Если стандартных функций недостаточно, в техническое задание можно включить дополнительную информацию. Все дополнительные функции должны быть обоснованы, чтобы избежать жалоб и признания государственного контракта незаконным.
Важно знать, когда дополнительные характеристики не могут быть указаны без ограничения конкуренции.
- Реализация ограничений приемлемости на основании постановления № 878 (при поставках радиоэлектроники из перечня Правительства РФ).
- Правила описания товара определяются Правительством.
Как описывать объект закупки при смешанном лоте
Закон не запрещает поставлять в одной партии два вида продукции — указанную в КРУ и не указанную в перечне. Главное — соблюсти антимонопольные требования.
Описание поставки в смешанной партии должно быть составлено следующим образом
- При описании продукции, не включенной в перечень, необходимо руководствоваться требованиями статьи 33 44-ФЗ.
- Другие виды могут быть описаны в соответствии с ТПП.
Предмет комиссии, использование справочников (КТРУ), расположение информации о поставках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, детализация правил, разъясняющих изменения в правовом регулировании деятельности по поставкам Актуальный курс поставщика: «44-ФЗ и 223-ФЗ».
Исключением из этого правила являются следующие случаи
6. в случае лекарственных средств обязательно указывать международные неконтролируемые названия, а при их отсутствии — названия химических групп. Перечень данных можно бесплатно получить на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств.
7. разрешены заказы на новые S O-CALLED продукты, которые ранее не использовались и не ремонтировались.
Несоответствие между продукцией, используемой заказчиком, и продукцией, произведенной другими брендами.
В таблице ниже отражены все последние изменения в федеральном законодательстве № 44.
Дата вступления в силу
Вещество
Вещество
Пункт 8 части 1 статьи 33 ФЗ добавлен.44
Аукционные вопросы по строительству, реконструкции, ремонту и сносу объектов капитального строительства должны включать в себя проектно-сметную документацию, утвержденную в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности.
Это требование может быть не выполнено, если проектная документация объекта не разработана в соответствии с законодательством. Или же, если целью конкурса является проектирование объекта капитального строительства. В этом случае контракт регулируется ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Федерального кодекса44.
- ч. 4 ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ.
- Устанавливается понятие «гарантийные обязательства». Это требования гарантированного качества, а также условия гарантии, поручительства или гарантии.
- Описание товара, работы или услуги может быть рассмотрено с разных сторон, в зависимости от описываемой функции.
- Функция. Описывает степень, в которой объект может справиться с непосредственной работой, т.е. может быть использован по назначению.
Техника. Устанавливает конкретные значения, минимальные или максимальные параметры, а также то, как должна быть выполнена поставка, работа или услуга.
Качество. Это комплексное описание функций, параметров, характеристик товара и степени его соответствия потребностям покупателя.
- Функция. Эта группа качеств указывает на то, насколько надежен и полезен продукт и насколько он эффективен. К этим качествам относятся гигиеничность, эстетичность и экономичность.
- Постановление Правительства № 44 о порядке описания предмета поставки в соответствии с федеральным законом В связи с введением единого наименования процесс заключения контракта становится более прозрачным, а также снижаются коррупционные составляющие. Например, Распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145 определяет процесс формирования и ведения перечня товаров, проектов и услуг в единой информационной системе. Оно также определяет правила использования для нужд органов государственной власти и местного самоуправления: в 2019 году перечень будет включать более 60 000 товаров, проектов и услуг. И в настоящее время он постоянно дополняется.
Информация, содержащаяся в перечне, является обязательной для заказчика. Общая информация по каждой позиции определяет дату, с которой данные будут использоваться. Как правило, дата вступления в силу составляет 30 дней с момента добавления объявления в каталог.
Часто покупатели допускают ошибки при описании объектов рынка. Однако жалобы участников процесса не всегда обоснованы. По этой причине проблемные ситуации обычно рассматриваются федеральными антонопасами или судебными органами.
Наиболее часто разногласия возникают по следующим вопросам
Показатели товарного знака без возможности предложить эквивалентный товар. В судебных делах покупатель ясно давал понять, что нет возможности предложить эквивалентный товар. Причиной этого было то, что продукт другого поставщика не мог быть использован в существующей машине.
В данном случае решение было принято в пользу покупателя, так как дополнение «или эквивалентный» было опущено.
Покупатель не определял точные характеристики товара. Это было определено ФАС как нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона.44 Для этого необходимо хорошо поработать или составить документацию, чтобы определить точные технические и качественные характеристики услуги.
Несоответствие требований к закупаемым товарам. Помимо несоблюдения пункта 1 статьи 1 Федерального закона,44 ФАС установила нарушение Кодекса управленческих нарушений в поведении этих закупщиков.
Чрезмерные требования к предмету поставки. На практике встречались ситуации, когда покупатель указывал в описании строительные материалы. Однако суд не смог обосновать необходимость этого аргумента. В результате суд вынес решение в пользу поставщика.
Чтобы избежать разночтений, покупатели должны внимательно относиться к описанию рыночного объекта. При необходимости можно обратиться за консультацией к экспертам.
Пример описания: административные помещения.
Товары — ГОСТ 16371-93 ‘Мебель. Общие технические условия», ГОСТ 26800. 1-86 «Мебель офисная. -Компоненты мебели», ГОСТ 40-89 «Компоненты мебели. Общие технические условия» должны быть соблюдены.
Наименование товара — Стол эргономичный, цвет: черный.
Размер, пи x пи x (ширина, глубина, высота):.
95 x 95 x 69 см,.
Максимальные размеры: 140 x 95 x 69 см.
Однако высота не регулируется.
Требования к поверхности стола:.
- Материал: высококачественная древесно-стружечная плита.
- Минимальная толщина 11 мм, максимальная толщина 30 мм.
- Шпон из натуральной кожи.
- Рабочая поверхность стола должна иметь гладкие края.
Поверхность стола должна иметь отверстия для штекерных кабелей.
Важно! Согласно федеральному закону 44, покупатель имеет определенные свободы в формировании требований к поставляемым товарам.
3. запасные части и расходные материалы для машин и оборудования, используемых заказчиком в соответствии с технической документацией.
Действуя разумно, в
Цели процедуры заключения договора достигнуты.
- Объяснения являются подробными, объективными и недискриминационными.
- Эти требования обоснованы статьями 18 и 33 Федерального закона44.
- Согласно 44-ФЗ, покупатель имеет право заранее изменить документ о поставке; положения этого закона с 2013 года указывают на то, что предмет поставки и величина гарантии заявки участника аукциона на ЭТП не могут быть изменены. Объекты, которые нельзя изменять именно для целей комиссии (наименование, описание, количество), в законе не разъяснены.
- Экспертное мнение заключается в том, что свойства объектов разрешены. Это не является нарушением федерального закона.44 Однако с 2015 года этот момент разъясняется в Д28И-2869 и ОГ-Д28-12765 Минэкономразвития. Согласно им, внесение изменений в документ запрещено.
Этот запрет обоснован тем, что Комиссия с внесенными изменениями не соблюдает график. 44 в соответствии со статьей 16 Федерального закона, данный документ содержит информацию о каждом контракте на заключение и, следовательно, содержит описание предмета контракта.