Если вы потеряли СНИЛС

Зачем восстанавливать Сунил, если вы его потеряли? Как получить дубликат страхового свидетельства? Куда обращаться? Отвечает начальник организационного отдела взаимодействия со страхователями регионального отделения ПФР Елена Геннадьевна Сергуева.

-Елена Геннадьевна, Snils Если мое страховое свидетельство утеряно, как я могу получить дубликат?

— Копию страхового свидетельства (СНИЛС), включающую страховой номер индивидуального лицевого счета, можно получить в Клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства или пребывания, на Портале государственных услуг, в МФЦ и на сайте. Пенсионного фонда на лицевой счет гражданина.

— Что будет, если страховое свидетельство попадет в руки мошенника?

— Ничего не произойдет. Страховое свидетельство не относится ни к одному документу, удостоверяющему личность человека.

-Елена Геннадьевна, зачем вы его восстанавливаете?

— Официально, зная номер авторизации своего лицевого счета, вы можете обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство штатов, городов и частных организаций требуют сам бланк для проверки личности гражданина.

— Зачем мне нужен «Сунил»?

— Сегодня каждый гражданин записан в систему обязательного пенсионного страхования; с помощью «Снилс» вы получаете персональные данные, соответствующие вашему индивидуальному счету. Фактическое использование страховых свидетельств постоянно растет.

Снилс необходим для регистрации на госуслугах и последующего получения услуг государственных и местных органов власти в электронном виде. Этот документ предъявляется при подаче заявления о приеме на новую работу или при переводе в другую компанию.Информация Snils проверяется при подаче заявления на получение социальных пособий и льгот. Она также является частью документации, требуемой банком при рассмотрении заявки на кредит.

-Елена Геннадьевна, Как я могу забрать свое страховое свидетельство?

— Существует несколько способов восстановить зп, по какой бы причине она ни была утеряна. Работники могут подать заявление через своего работодателя, тогда документ направляется в Пенсионный фонд России без непосредственного обращения гражданина, а работник получает заполненный бланк через кадровую службу. Также заявление можно подать непосредственно в клиентскую службу ПФР по месту фактического или временного проживания.

Читайте также:  Проверить машину на арест: все способы проверки

Документы также можно запросить в ближайшем МФЦ.

— Как можно быстро получить копию?

— При условии, что гражданин зарегистрирован на портале госуслуг, максимальным сроком и оптимальным способом является электронное заполнение заявления. В результате обработки данного заявления застрахованное лицо получит страховое свидетельство в электронном виде. Однако для того, чтобы гражданин получил страховое свидетельство в запланированном формате, ему необходимо обратиться в Службу обслуживания клиентов ПФР.

— Что произойдет, если мой ребенок потеряет свою зеленую карту?

— Заявления на детей в возрасте до 14 лет подаются одним из родителей. Как только ребенку исполнится 14 лет, страховое свидетельство может быть возобновлено независимо от соответствующего средства.

— Сколько времени требуется для выдачи копии документа?

— Законом установлен срок в пять рабочих дней для расследования заявления через ПФР путем выдачи копии. Однако на практике этот срок гораздо короче. Если вы обратитесь в Клиентскую службу Пенсионного фонда, вам сразу же выдадут пластиковую карту.

При подаче заявления через КПК вся информация о заявителе передается в территориальную службу ПФР через расшифровку, так как органы ПФР не конструируют форму.

-Елена Геннадьевна, теперь несколько слов о цифрах. Сколько человек в Алтайском крае обратились за дубликатами страховых свидетельств в прошлом году?

— В 2018 году в Алтайском крае за дубликатами страховых свидетельств обратились более 14, 000 человек.

— Сколько индивидуальных счетов зарегистрировано в региональном ОПФР?

— На 1 января 2019 года всего в Алтайском крае в системе обязательного пенсионного страхования зарегистрировано 2 663 245 индивидуальных счетов.

Как получить СНИЛС

Как правило, сунил присваивается ребенку сразу после рождения — родители должны обратиться в Пенсионный фонд. Это необходимо для того, чтобы получать государственные и муниципальные услуги.

Если по каким-то причинам это не было сделано, взрослый человек может получить снилс либо через своего работодателя (когда он впервые устраивается на официальную работу), либо обратившись в одно из отделений Пенсионного фонда. В обоих случаях ему необходимо будет предоставить информацию о себе и заполнить анкету.

Читайте также:  Где находится номер медицинской справки, номер лицензии?

Необходимо предоставить следующую информацию

  • ФИО.
  • Дата и место рождения.
  • Данные документа, удостоверяющего личность (паспорт).
  • Гражданство.
  • Место жительства.

Вы можете заполнить анкету самостоятельно или попросить отдел кадров вашего работодателя сделать это за вас. Однако в любом случае анкета должна быть подписана лично работником.

Анкета должна быть заполнена в течение двух недель с момента начала работы, а выдача сертификата может занять еще пять дней. Затем работодатель получает Sunil.

Если взрослый человек хочет получить «Сунил» самостоятельно, он может подать заполненную анкету либо в офис ПФР, либо в МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о сотрудничестве). Также анкеты можно отправить по электронной почте.

ВАЖНО: С апреля 2019 года и далее натуральные документы с указанием номеров снилс выдаваться не будут. Для проверки регистрации отдельных регистрационных систем ПСС будет выдавать отдельный документ с перечнем всех данных, включая количество полисов на каждом отдельном счете. Этот документ можно получить в электронном виде (по электронной почте) или в печатном формате.

Если СНИЛС уже есть, а номера на руках нет

Как можно восстановить утраченные снилсы? Если вы уже зарегистрированы в системе индивидуального зачисления, но у вас нет документа или номера индивидуального счета, вы можете обратиться в органы пенсионного фонда с просьбой восстановить ваши данные. Для этого вам нужно будет заполнить отдельный бланк — его может заполнить за вас или отдел кадров вашего работодателя, но подписать его должны будете вы (если только это невозможно по серьезным причинам — например, из-за длительной командировки).

Если СНИЛС нужно обновлять из-за смены личных данных

Самая распространенная причина — изменение имени. Однако вам может понадобиться изменить паспортные данные и по другим причинам.

Рекомендуется сделать это в течение двух недель после смены вашего Sunil. Это можно сделать несколькими способами

  • Через вашего работодателя (если вы официально работаете).
  • Через ПФР или через веб-сайт ПФР.

В этом случае новые страховые данные (взамен предыдущих) выдаваться не будут. При необходимости вы можете обратиться в пенсионный фонд и получить документ, подтверждающий ваше включение в систему персонального (персонифицированного) учета.

Почему нужно обновлять или восстанавливать СНИЛС?

Если в ваших персональных данных (имя, фамилия, номер паспорта) произошли изменения, а вы не обновили свои данные в Пенсионном фонде, пенсионные взносы, уплаченные вашим работодателем, могут не поступить на ваш счет. В этом случае ваша пенсия будет рассчитываться из меньшей суммы. Поскольку получить эту информацию задним числом очень сложно, мы рекомендуем вам не откладывать изменение или ремонт вашего «Сунила», если это необходимо.

Читайте также:  Как открыть пункт выдачи Lamoda и насколько это выгодно?

Поэтому запомните, где вы можете переустановить сунил. Позаботьтесь о том, чтобы сделать это в случае необходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector