Что вам необходимо знать про «Платон» • ОССП




Внимание!

Сколько это стоит?



Кто может не платить за «Платон»?

Согласно федеральному закону.

Размер и порядок начисления сборов







Это повышение относится к разным этапам, на 16 девочек по 2,2 рубля и на 15 девочек по 2,35 рубля, с 1 февраля 2020 года и с 1 февраля 2021 года соответственно. Ежегодная корректировка счетов будет проводиться 1 февраля. Предполагается, что плата увеличится примерно на 4%.

Как происходит оплата?

Существует два варианта оплаты: с помощью устройства в транспортном средстве или составление маршрутной карты.

Маршрутная карта содержит маршруты предстоящих грузовых перевозок, о чем свидетельствуют названия. Перевозчик указывает пункт отправления и пункт назначения, с различными промежуточными пунктами (от 1 до 10) по мере необходимости. На основе этой информации он рассчитывает, сколько километров грузовик проедет по федеральным дорогам и сколько это будет стоить.

Также необходимо ввести точную дату и время поездки и, конечно, регистрационный номер транспортного средства и свидетельство о его сортировке.

Маршрутную карту можно заполнить самостоятельно через соответствующее мобильное приложение или личный кабинет на сайте http://platon.ru, а также с помощью сотрудников центра обслуживания клиентов.

Прежде чем транспортное средство сможет начать маршрут, оно должно начать маршрут в течение 24 часов после получения пенсии по карте и получить ее номер. Это можно сделать несколькими способами

  • через мобильный телефон или через приложение в личном кабинете.
  • В информационном центре пользователя, где также расположены терминалы самообслуживания «Платона
  • Через Qiwi кошелек, интернет-банкинг или мобильное приложение Сбербанк онлайн
  • У представителей партнеров — Qiwi и Сбербанка (но в этом случае нужно платить).

Кроме того, средства могут быть списаны с расчетного счета владельца транспортного средства. Такие счета выделяются после регистрации в реестре пользователей системы «Платон» и могут быть заменены на наличные с использованием банковских карт и топливных карт, а также с помощью описанных выше способов.

Карты маршрутов обеспечивают прозрачность процесса оплаты, а также позволяют водителям видеть, как проходит маршрут, сколько километров федеральной дороги затронуто и правильно ли рассчитана окончательная стоимость. Водители, пользующиеся маршрутной картой, не могут изменять план движения. Они должны строго следовать запланированному маршруту.

Невыполнение этого требования влечет за собой наложение штрафа. Чтобы исправить маршрут и избежать административных санкций, маршрутную карту необходимо переоформить.

Кроме того, маршрутные карты не совсем подходят для крупных авиакомпаний с большим парком самолетов. Документацию необходимо готовить отдельно для каждой поездки. Это конкретная трата времени и ресурсов в случае частых и регулярных заказов. В этом случае предпочтительнее использовать устройства на лодках.

Автомобильное устройство размещается на лобовом стекле кабины грузовика и оснащено навигационной системой Глонасс или Глонасс/GPS, которая автоматически считывает данные о маршруте и автоматически удаляет их из учетной записи.

Чтобы получить автомобильное устройство, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон» и заключить договор безвозмездного пользования.

Однако при его использовании важно прежде всего помнить, что устройство закрепляется за каждым конкретным автомобилем. Его нельзя указывать/продавать/перевозить или использовать во многих транспортных средствах одновременно.

Во-вторых, поскольку система «взвод» включает предоплату за маршрут, а списание средств происходит автоматически, необходимо всегда следить за тем, чтобы счет не был пустым и чтобы на нем было достаточно денег для оплаты всего маршрута. В противном случае маршрут будет считаться неоплаченным, а перевозчик будет оштрафован. Кстати, для облегчения проверки можно просто завести личный кабинет, чтобы получать оповещения при достижении определенного баланса и не беспокоиться.

Это правда, что после перевода есть возможность отложить вождение и отложить платежи. Однако для того, чтобы иметь такую возможность, вы должны

  • Быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев
  • стать резидентом Российской Федерации, и
  • стать резидентом Российской Федерации — пользоваться встроенным устройством, и
  • не иметь неоплаченного штрафа за езду по федеральным дорогам, не иметь отложенных без оплаты долгов (более чем на шесть месяцев).

Все ли должны платить за проезд по федеральным дорогам?

Да, все автомобили массой более 12 тонн. Единственными исключениями являются.

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме грузовых и пассажирских транспортных средств); и
  • Транспортные средства, используемые в специальных службах — пожарные бригады, полиция, скорая помощь, спасательные службы, военные инспекции транспортных средств, и
  • Транспортные средства, перевозящие оружие и военное оборудование.
Читайте также:  Что такое книга отзывов и предложений. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Почему перевозчики недовольны «Платоном»?

Как правило, дорожные сборы очень распространены во многих странах мира: в странах ЕС установленные ставки намного выше, чем в России, и платить приходится только грузовикам массой менее 12 тонн (например, 3. 5 тонны или легковые автомобили также должны платить).

Так почему же российские операторы терпят и неоднократно жалуются на тарифную систему?

Возможно, проблема не столь платонична, как неудачный период ее введения. После обмена санкциями между Россией и западными странами ухудшилась как общая экономическая ситуация в стране, так и ситуация на рынке грузоперевозок.

Тот факт, что автомобильные перевозки в страны ЕС и из них сократились, заставил многие авиакомпании уйти на внутренний рынок. Это привело к тому, что рынок становится все более насыщенным и конкурентным среди игроков, что привело к снижению тарифов. Это произошло, когда инфляция и девальвация рубля увеличили стоимость ремонта и обслуживания нескольких острых товаров и снизили доходы во всех регионах.

Крупные авиакомпании остались недовольны, но не тем, что подняли цены, чтобы учесть все возросшие расходы, в то время как мелкие авиакомпании потеряли значительную прибыль, а транспорт не обесценился.

А тут еще появился «Платон» — и расходы на то, чтобы замедлить рост тарифов, увеличились еще больше!

Кстати, введением системы «Платон» остались недовольны как мелкие, так и крупные перевозчики. Но если первые настаивают на ее полной отмене, то вторые готовы терпеть нововведения. Однако если все недочеты и ошибки в системе будут исправлены, появятся справедливые органы оплаты и прозрачность в использовании собранных денег.

Ведь «платон» измеряет, прежде всего, расстояние, пройденное грузовиком, а также его вес (единственное — автомобили весом более 12 тонн должны платить). И за один и тот же километр вы увидите, что 12-тонный и 20-тонный грузовик платят одинаковую сумму, но груз находится на дороге вторым, и в результате ущерб, который он наносит (а он компенсируется!), больше. больше.

В конце концов, они не сообщили перевозчикам, как именно рассчитывается ущерб, наносимый грузовиками на дороге. Часто власти ссылаются на разные коэффициенты и цифры, что вызывает вопрос. Неужели у «Платона» нет исследовательской базы?

Во-вторых, перевозчики уже платят специальные акцизы на топливо и транспортный налог. С введением «Платона», по их мнению, платежи стали чрезмерными, но в то же время непонятно, как формируется специальный топливный акциз и куда идут деньги, собранные с транспортного налога.

Тем не менее, правительство отменяет уплату транспортного налога для владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Согласно Федеральному закону 249 от 7 марта 2016 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», им предоставляются значительные льготы.

Например, если сумма, уплаченная по платону, больше (или равна) суммы налога к уплате, то налог на передачу вообще не взимается. С другой стороны, если сумма платежа по платону меньше, льгота сохраняется. Владелец транспортного средства оплачивает только разницу между суммой транспортного налога и общей суммой сбора.

Важно отметить, что льгота предоставляется только в том случае, если транспортное средство зарегистрировано в системе «платонин», а плательщиком сбора и транспортного налога является одно и то же лицо.

Последнее обстоятельство должно быть учтено лицом, которому транспортное средство передано в аренду. Ведь в данном случае налогоплательщиком является владелец транспортного средства (т.е. арендодатель), а плательщиком сбора — лицо, которое непосредственно использует транспортное средство (арендатор).

Это означает, что ни для одной из сторон не существует никаких скидок или других льгот.

Кстати, это противоречие можно разрешить с помощью федерального закона 164 от 29. 10. 1998 года «Об аренде»: согласно ему, наемное транспортное средство может быть классифицировано на имя как арендодателя, так и арендатора.

До недавнего времени, чтобы обосновать свое право на льготу, вы должны были представить в налоговую инспекцию документ, содержащий информацию о

  • владельце транспортного средства
  • самом транспортном средстве
  • сумме уплаченного сбора.

Отныне перевозчику не нужно подавать никаких дополнительных заявлений. Данные реестра «Платон» будут передаваться в Федеральную налоговую службу до 15 февраля каждого года.

В-третьих, перевозчикам нужна эта прозрачность, если они продолжают говорить о своем недовольстве системой «Платон». Они хотят контролировать миллиарды рублей, уплаченные в Фонд «Платон» через «Платон», определять, какие мосты и дороги ремонтируются, и регулярно получать отчеты о строительстве и ремонте.

Кроме того, состояние самой дороги и ее качество. Необходимо изменить начало строительства и технологию. Многие дороги, построенные десятилетия назад, изначально были рассчитаны на небольшие нагрузки. Если их просто «скукоживают», то через год они становятся «вздутыми», ремонтировать их нет смысла, да и сам такой подход не имеет смысла.

Читайте также:  Аттестация 2020: требования, права и процедура

В-четвертых, все технические ошибки в системе должны быть исправлены. Это связано с тем, что до сих пор нередки случаи, когда сумма за маршрут превышает его стоимость.

Каковы перспективы?

Неясно, как будут удовлетворены требования авиакомпаний, но о том, что правительство прислушивается к ним, свидетельствует хотя бы снижение счетов и предоставление освобождения от первоначальных ограничений для такси.

Правда, сама система вряд ли будет отменена. Однако перевозчики уже привыкают к новым условиям работы и, с учетом платы за проезд, постепенно начинают повышать цены на грузоперевозки.

По данным Росавтодора, «взвод» существует всего один год.

Правительство планирует распространить принцип оплаты ущерба, наносимого дорогам и малотоннажным грузовикам, не более чем на 3,5 тонны. По крайней мере, слухи о подготовке такого нововведения постоянно циркулируют в прессе. Однако само правительство пока опровергает эту информацию и считает подобную меру преждевременной.

Что такое система «Платон»

Платон» — это система взимания платы с грузовых автомобилей. Ее название происходит от аббревиатуры, означающей «плата за тонну». Система была запущена 15 ноября 2015 года и работает до сих пор.

Управляющей компанией «Платона» является РТИТС (РТ-И-Инвест Транспортные Системы). Половина ее уставного капитала принадлежит государственной компании «Ростех», а другая половина — бизнесмену Игорю Ротенбергу. Этот же человек является учредителем общества с ограниченной ответственностью.

Компания ежегодно получает из федерального бюджета РФ 150 миллионов рублей за услуги оператора. ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» благодаря своему проекту «Платон» должно получать ежегодную прибавку из федерального бюджета в размере 200 миллиардов рублей. По оценкам

Система взимания платы «Платон» охватывает 50 774 км федеральных дорог. Обеспечение ее постоянной и эффективной работы включает в себя

  • центр информационного обеспечения
  • система географической информации и автоматизированная биллинговая система; и
  • автомобильные пункты, для своевременного выставления счетов пользователям
  • стационарные системы слежения, системы
  • системы мобильного контроля; и
  • веб-сайт, предоставляющий информационную и консультационную поддержку; и
  • колл-центры, работающие 24 часа в сутки.

Средства, собранные «Платоном», перенаправляются в федеральный бюджет и расходуются на

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры; и
  • финансирование работ по ремонту и строительству дорог; и
  • содержание федеральных трасс.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается в качестве поддержки реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» Программы развития транспортной системы на 2010-2020 годы. Функционирование «Платона» позволит сократить бюджет (основной и государственный), необходимый для улучшения состояния дорог и поддержания транспортно-эксплуатационных параметров.

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств с разрешенной массой не менее 12 тонн. Плата взимается не только с транспортных средств, принадлежащих России, но и с иностранных транспортных средств.

Плата за проезд по дорогам не взимается с

  • пассажирские транспортные средства, в том числе
  • Военные автомобили и грузовые автомобили, используемые для перевозки грузов; и
  • Транспортные средства, используемые аварийными службами: скорая помощь, пожарные, полиция, МЧС и т.д.

Тарифы и штрафы

В настоящее время плата за пользование федеральными дорогами составляет 1,90 рубля за километр для владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Данный законопроект был установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

Согласно постановлению Правительства РФ. от 14. 06. 2013 года 504, многотонные транспортные средства считаются передвигающимися без внесения необходимой платы

  • Отсутствие на транспортном средстве встроенного в него устройства, а
  • движение на неисправном или обесточенном ТС,.
  • При движении транспортного средства по федеральным дорогам без маршрутной карты
  • вождение по маршрутам, даты и время которых не соответствуют маршрутной карте, когда
  • продолжение движения по федеральным трассам после исчерпания средств, уплаченных за проезд.

Статья 12.21.4 КоАП РФ предусматривает следующие штрафы за управление большегрузным автомобилем без оплаты проезда

  • водитель транспортного средства, принадлежащего иностранной авиакомпании, — 5 000 руб.
  • владельцы транспортных средств (кроме принадлежащих иностранным авиакомпаниям) — 5 000 рублей.

Повторное нарушение влечет за собой штраф в размере 10 000 рублей для обеих категорий.

Основные понятия и суть Платона.

Есть очень простая идея для системы взимания платы.

  • Все автомобили с максимальной массой свыше 12 тонн должны вносить взнос в компанию R T-Invest Transport Systems Ltd (ОГРН 1147746841340).
  • Для оплаты взноса необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же есть личный кабинет для пользователей системы «ПлатонСистем».
  • Оплата будет производиться по фактическому километражу. На момент написания этой статьи составляет 1,9 фрикциона/км (Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года № 330).
  • За уклонение от оплаты предусмотрена административная ответственность в размере 5, 000 рублей. За повторное нарушение штраф составляет 10, 000 рублей.
Читайте также:  Горизонтальная разметка

Соблюдение закона об оплате дорожных сборов проверяется с помощью стационарных объектов (придорожные рамки с фото- и видеофиксацией), мобильных постов (транспортные средства с записывающими устройствами и платонами), а также проверок безопасности дорожного движения и инспекторов Остранснадзора.

Основанием для необходимости уплаты взносов в РТИТ является часть первая статьи 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ от 11 августа 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.

За неуплату сборов в систему «Платон» предусмотрены административные санкции в виде штрафов в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Первое нарушение влечет наложение штрафа в размере 5 000 рублей, при повторном нарушении — 10 000 рублей.

Если нарушение зафиксировано автоматическими средствами, то повторная фиксация нарушения камерой не штрафуется в течение 24 часов после обнаружения первого нарушения.

Административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства. Если транспортное средство принадлежит иностранному перевозчику, штраф налагается на водителя.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, могут быть задержаны до уплаты административного штрафа, если не оплачен «платон». К сожалению, в некоторых регионах транспортные средства, принадлежащие российским владельцам, задерживаются до уплаты штрафа. Такое задержание не является законным и может рассматриваться как повод для служебных злоупотреблений со стороны инспекторов (ст.

286 УК РФ). Это очень важно — за неуплату сборов за вред, причиняемый дорогам общего пользования иностранными юридическими лицами, могут быть задержаны только транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Впрочем, действия инспектора вполне объяснимы. Постановление о наложении административного ареста занимает много времени. Весь этот период транспортное средство будет бездействовать, не принося никакой пользы владельцу.

Конечно, упущенную выгоду можно возместить, но восстановление растягивается на длительное время. Однако инспектор предлагает оплатить 50% штрафа прямо на месте и вышлет письмо с разрешением, уполномочивающее водителя оплатить штраф от его имени. Однако услуга!

оплаты штрафа по статье 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права подать жалобу в правоохранительные органы на превышение полномочий инспектором. К жалобе должен быть приложен файл бронирования транспортного средства.

Кроме того, можно обратиться в подразделение полиции для составления административного протокола по статье 12.35 КФГА за нарушение сотрудником ГИБДД статьи 12.21.3 или КФГА за незаконное удержание транспортного средства российского перевозчика.

Взыскание невнесенных платежей.

Оплата административного штрафа не освобождает пользователя системы «Платон» от обязанности оплатить все предыдущие неплатежи. Действия ООО «РТИТС» в таких случаях носят формальный характер — должнику направляется предварительное решение суда, и в случае его отклонения или неполного удовлетворения, холдинг обращается в суд с иском о взыскании задолженности.



Кто уполномочен взыскивать штрафы за «Платон».

Согласно федеральному закону.




Случаи получения владельцами грузовиков «писем счастья» были очень редки, пока администратором штрафов по статье 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях являлось МВД РФ. Traffic и диспетчер системы «Платон» не могли общаться и обмениваться данными на должном уровне. Это связано с тем, что у Traffic не было необходимых ресурсов (техники и людей) для обработки информации с камер автоматической фиксации нарушений; с июля 2018 года эта проблема решена путем размещения этой обязанности на стороне трибуны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector