В деятельности фискальных учреждений большинство договоренностей с контрагентами происходит по безналичному расчету. Платежи за услуги, работы и товары, в основном через казначея, редко производятся наличными на рабочем месте и наличными за товары.
Для безналичных расчетов используются специальные бланки — платежные поручения. Платежное поручение — это распорядительный документ (ДП), который официально приказывает плательщику банковскому учреждению взыскать с третьего лица или с расчетного счета в пользу бюджета.
Этот документ имеет решающее значение при осуществлении денежных переводов.
- Для организаций-плательщиков платежное поручение оформляется как разрешение банку на списание средств с расчетного счета.
- Что такое банковское платежное поручение? Для банковской организации платежное поручение — это рабочий документ, на основании которого осуществляются операции по снятию денег с одних счетов и зачислению на другие счета.
- Для бенефициаров платежное поручение — это подтверждение оплаты товаров, проектов и услуг, налоговых сборов и других бюджетных обязательств.
Актуальный бланк
Пошаговые инструкции по заполнению финансовой документации представлены в отдельном документе «Модель заполнения платежей на 2020 год».
Сколько экземпляров должно быть
Для финансовых операций существует четыре экземпляра платежного поручения. Первый экземпляр хранится в банке и используется для списания средств со счета.
Второй и третий экземпляры предназначены для бенефициара и его банка. Это означает, что один экземпляр остается в банке бенефициара и деньги соответственно зачисляются на расчетный счет; второй экземпляр прикрепляется к банковскому статусу, выданному бенефициару.
Последний экземпляр, содержащий печать банка, возвращается в платежное учреждение. Другими словами, в качестве подтверждения исполнения КА к банковскому статусу прилагается доказательство оплаты.
Следует отметить, что количество экземпляров может варьироваться в зависимости от условий денежного перевода.
Является ли платежное поручение юридическим документом
Платежное поручение признается официальным юридическим документом, на который распространяются все правила, утвержденные постановлением Министерства финансов № 107Н от 12 декабря 2013 года. Другими словами, платежное поручение должно соответствовать следующим требованиям
- Исключительно унифицированная форма ОКУД0401060. действующая форма документа утверждена Положением Банка России № 383-п от 19. 06. 2012. следует отметить, что бланки платежек могут быть оформлены как на бумаге, так и в электронном виде.
- Временная нумерация является обязательной. Что такое номер платежного поручения? Номер платежного поручения — это числовой ценз, присваиваемый документу при его создании с соблюдением хронологического порядка.
- Необходимые позиции заполняются с учетом вида платежа. Например, бюджетный перевод требует заполнения поля «Налог». Более подробную информацию можно найти в статье «Как заполнить поля 106 и 107 в платежном ордере».
- Данный документ подписывается и скрепляется печатью ответственного лица. При создании платежного поручения форма должна быть подписана электронной подписью, отвечающей требованиям по защите шифрования.
С 2017 года является писателем и научным автором электронного журнала по бухгалтерскому учету и налогообложению. Однако до этого времени он занимался бухгалтерским и налоговым учетом в бюджетном отделе, в том числе в качестве руководителя бухгалтерии.
Какие бывают платежные поручения
Закон определяет платежи как срочные досрочные платежи и отсроченные платежи. Первое относится к авансовым платежам (до отправки груза) и регулярным платежам (после отправки груза). Когда отправляется отсроченный платеж, банк находит его в «платежном документе, не оплаченном вовремя».
Если денег на счете недостаточно, средства могут быть переведены в рассрочку — ВР может быть разовым или регулярным (долгосрочным) платежом. Первые производятся и архивируются — вторые систематически выполняются в условно согласованные даты.
За последнее десятилетие жизнь предпринимателя стала намного проще. Почти все предприниматели установили систему клиент-банка, где электронные команды на снятие денег готовятся и отправляются в течение нескольких минут.
При этом нет необходимости распечатывать электронные устройства. Они передаются по каналам связи. Каждый конкретный банк устанавливает свой порядок обработки платежных документов. Работает служба технической поддержки. Вы можете позвонить им в любое время и решить все проблемные вопросы.
Если платежные документы составляются в печатном виде, то требуется четыре экземпляра. В банке бухгалтер ставит печать и подпись на всех экземплярах. Один экземпляр передается клиенту в качестве квитанции об оплате. Остальные экземпляры служат основанием для списания суммы денег со счета и основанием для отправки денег в банк получателя.
Затем банк-контрагент зачисляет сумму, направленную на счет клиента (бенефициара). Какое финансовое учреждение отправляет счет на перевод. В этом случае первое получает документ о том, что платеж осуществлен, а второе — что он принят.
Пример употребления на «Секрете»:
‘Доступ бухгалтера к счету может привести к отмыванию денег через компанию или выводу денег со счета организации. Регулярно проверяйте банковские выписки и сохраняйте право подписи платежных поручений, чтобы сразу выявлять проблемы.
(Евгений Кобзев, соучредитель компании Button, онлайн-сервис для бизнеса о признаках плохого бухгалтера).