Первоначально, до появления железнодорожного транспорта, все вагоны были общими. Однако постепенно поездки увеличивались, и пассажирам нужно было как-то отдыхать: в 1831 году молодой дизайнер по фамилии Пульман предложил переоборудовать вагоны для обслуживания пассажиров. Для этого нужно было удлинить сам вагон, разместить в нем спальные места, столики и, самое главное, двери с колесами, отделяющие пассажиров от остальных пассажиров.
Власти сначала отмахнулись от этой идеи, но после прогулки по такому тестовому вагону решили перейти к серийному производству. Так появились первые автомобили-купе.
Автомобильный организм — исключительно советское явление. Чтобы удешевить поездки и собрать как можно больше, убрали главную достопримечательность для людей — раздвижные двери. Теперь можно было не только посмотреть, что у соседа на ужин, но и внимательно рассмотреть цвет его носков.
Кроме того, было увеличено количество кроватей на ваннах. С каждой стороны было добавлено по две.
Вагоны для отдыха по направлению к содержимому.
Устройство
Вагон состоит из 9 или 10 квартир (с разным дизайном). Каждая квартира изолирована от общего коридора раздельными дверями. Спальные кровати в вагонах-квартирах длиннее, чем в вагонах-салонах.
В вагонах 3 и 6 также имеется рискованный выход. В спальных вагонах имеется 36 мест. При необходимости, при покупке билетов вы можете запросить место в женской квартире (мужчинам туда вход воспрещен) или мужской квартире (женщинам туда вход воспрещен).
Вагоны.
Эксклюзивные вагоны имеют довольно много мест — 54. Всего в вагонах этого типа девять квартир, в каждой из которых по шесть мест: четыре так же, как в купе, два сбоку; два спереди и два сзади. Эти вагоны не отличаются комфортом и стоят почти в два раза дешевле, чем плацкартные вагоны.
Что такое плацкарт и купе
Автомобильная биология — это советское наследие: изменения в ЦМВО-66 были внесены в середине 1960-х годов и используются до сих пор.
Для вагонов-салонов характерны следующие особенности.
При длительных поездках такие условия не особенно комфортны, особенно в плане наличия полок. Вагоны лишены надлежащей безопасности и личного пространства.
Однако, несмотря на критику, никто не собирается покидать их в 2025 году из-за их дешевизны и доступности для многих граждан.
Во многих вагонах сиденья имеют розетки в каждой квартире. Они предназначены для маломощных устройств и включаются по требованию пассажира, страдая от перепадов напряжения, которые могут привести к повреждению устройства.
Купе — рассчитаны на меньшее количество пассажиров из-за отсутствия внешней полки.
Обладают следующими характеристиками.
Цены могут достигать тысячи, что в два-три раза дороже, чем в случае с вагонами-салонами, но все же в пределах норм.
Итак, в двух словах, чем отличается купе от вагона-салона:.
- Плацкартный вагон — это вагон с 6 спальными местами, все из которых открыты.
- Купе — это вагон с четырьмя спальными местами, с повышенными перегородками и комфортом.
Где лучше ехать?
Помимо объективных различий между квартирами, существуют субъективные характеристики, которые могут повлиять на ваши впечатления от поездки.
Вам следует учитывать их при выборе:.
И в купе, и в вагонах есть позиции, где окна не открываются — это может быть как плюсом, так и минусом 1, в зависимости от погоды. Это позиции 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.
Хитрости для путешествия
Существуют законные уловки, которые не только позволят вам сэкономить на поездке, но и сделать это комфортно и без серьезных компромиссов.
Купе или вагон — каждый может решить для себя сам. Это выбор комфорта, уединения, небольших удобств и значительной экономии денег.
Стоимость
Планируя поездку, подсчитайте все необходимые расходы, включая стоимость билетов. Важно учесть, что проезд в квартире стоит в два раза дороже, чем проезд в посылке.
Поездки на дальние расстояния особенно дороги. Поэтому для людей, которым необходимо путешествовать по стране, часто предпочтительнее выбрать посылку.
Главное — избегать места в первом вагоне, потому что контролер хранит там вещи (одежду, постельное белье, посуду) на верхней полке. Уровень комфорта в этом вагоне гораздо ниже, чем в других вагонах, из-за постоянного шума.
Безопасность
Бытует мнение, что ехать в купе намного безопаснее, чем в плацкарте. Однако это утверждение в корне не соответствует действительности, особенно для людей, путешествующих в одиночку.
Никогда не знаешь, каких соседей они встретят.
Двери в квартиры часто заперты, и никто не знает, что происходит в уединенных комнатах, пока все спят. Например, молодые девушки могут подвергнуться насилию, если путешественники — недобросовестные мужчины. Вероятность краж и столкновений, приводящих к дракам, повышается.
Световой режим
Это, пожалуй, одно из главных преимуществ квартирных автобусов. Если вы живете в квартире с другими людьми, вам придется терпеть, если это окажется кошмаром.
Начнем с того, что все огни гаснут по приказу начальника поезда, поскольку все купе классифицируются как единая система. Ревизору остается лишь небольшое освещение, которое позволяет ему безопасно сходить в туалет, не столкнувшись ни с кем другим.
Комфорт
Особое внимание следует обратить на дополнительные преимущества вагонов. Открытое пространство вагона обеспечивает свободную циркуляцию воздуха и позволяет пассажирам добраться до трубопровода и туалета.
Важным преимуществом является большое багажное отделение (максимум 36 кг). Это трудно найти в квартирах.
Вагоны-салоны идеально подходят для высоких людей. Перегородки не ограничивают пространство и позволяют свободно вытянуть ноги.