БДД на предприятии: ключевые особенности

Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» гласит, что безопасность дорожного движения в бизнесе преследует следующие цели

  • создание условий, обеспечивающих повышенную защиту здоровья и жизни человека; и
  • повышение уровня защиты водителей и пассажиров, а также пешеходов, и
  • Безопасность дорожного движения поддерживает безаварийную эксплуатацию транспортных средств, и
  • Безопасность дорожного движения определена в Положении о безопасности дорожного движения, и невыполнение этого требования влечет за собой административное наказание.

Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения в компании, учитывает все перечисленные задачи, формулирует мероприятия, способствующие достижению поставленных целей, и занимается выполнением необходимых задач. В рамках своих обязанностей уполномоченный персонал контролирует знание водителями правил дорожного движения, следит за наличием и правильностью заполнения маршрутных листов, проверяет готовность транспортных средств к началу маршрута и ведет документацию.

Необходимость специалиста по БДД на предприятии

В дополнение к федеральному закону.196, Приказ № 282 Министерства транспорта РФ «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований операторов транспортных средств» означает, что если организация владеет транспортным средством, используемым для коммерческих перевозок или для служебных обязанностей и целей компании, то в ней есть лицо, ответственное за безопасность дорожного движения. Таким образом, если у организации есть хотя бы одно транспортное средство, взятое в аренду или приобретенное, то в ней должны быть сотрудники, прошедшие подготовку в качестве специалистов по безопасности дорожного движения.

Если в организации менее 50 водителей, ответственный за безопасность дорожного движения может работать в двойной роли (например, инженера). Если в организации 200 водителей, требуется отдельный сотрудник по безопасности дорожного движения; если более 200 водителей, на каждые 100 водителей должен приходиться один сотрудник (для больших транспортных средств следует создать отдел с тремя-семью или более сотрудниками).

Примечание: Если компания использует собственный или арендованный автомобиль, она не обязана выделять сотрудников для обеспечения безопасности дорожного движения. Это также относится к компаниям, имеющим на балансе автомобили, которые не используются (нет расходов на топливо и обслуживание) или сдаются в аренду. Кроме того, если в компании имеется только одно пассажирское транспортное средство, используемое для нужд отдельного лица, нет необходимости иметь штатного инженера.

Читайте также:  Ст. 126 УК РФ с Комментариями 2022-2024 года (новая редакция с последними изменениями)

Кто может отвечать за БДД?

Требования к внутренним инженерам по безопасности дорожного движения включают

  • Среднее или высшее образование в области техники и технологии в сфере транспортных технологий; и
  • Сертификат о высшем образовании в этой области, и
  • Не менее трех лет работы в области транспортной безопасности.

Переподготовка требуется независимо от того, имеет ли кандидат соответствующую подготовку. Соответствующая подготовка относится только к переподготовке, а не соответствующая — к переподготовке с проведением специальных занятий. По окончании обучения выдается сертификат для будущих специалистов по безопасности дорожного движения.

Как проходит обучение?

Приказ №. 283 Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении порядка аттестации должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» означает следующие требования к обучению

  • Министерство транспорта Российской Федерации разработало специальный курс продолжительностью до 250 академических часов. Расходы на проведение курсов несет организация.
  • Обучение может проводиться в электронном виде через сайт Росавтотранса. Однако в этом случае люди должны сами изучать материал и не могут задавать уточняющие вопросы, если что-то непонятно. Личное исследование повышает шансы на успешную сдачу экзамена и свидетельствует о лучшем понимании безопасности дорожного движения.
  • После экзамена специальная комиссия рассматривает вопрос. Кандидаты должны ответить на 20 вопросов и дать не менее 18 правильных ответов за 30 минут.

Успешная аттестация означает внесение результатов в реестр Росавтотранса. После этого человек получает диплом об окончании курса и может быть назначен ответственным за безопасность дорожного движения на предприятии.

Ведение документации

  • Командование, назначающее ответственного за безопасность дорожного движения, назначает ответственного за расследование дорожно-транспортных происшествий в организации.
  • за расследование дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств организации; и
  • справки о дорожных происшествиях, включая планы действий, планы вождения, цели и задачи
  • календари проездных билетов, календарь
  • календарь обучения,.
  • дневник предрейсового технического и медицинского осмотра,.
  • Описание работы.


Обязанности специалиста БДД



Административная ответственность



Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

В одном из банков, имеющем собственные транспортные средства, была проведена проверка государственных транспортных средств. В ходе проверки было установлено, что менеджер по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профессиональной подготовки. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения в соответствии со статьей 12.

Читайте также:  Претензионный порядок. Практика применения

31. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Статья 12. 31. 1 КОК гласит, что административный штраф в размере 20 000 рублей на работника вменяется за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузовых грузов, наземного транспорта в городе с нарушением профессиональных требований и квалификации.

Банк не согласился с решением госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд г. Чебоксары. Суд согласился с доводами госавтоинспекции. Суд согласился с доводами КГИОП и утвердил решение о наложении штрафа.

Банк не остановился и направил жалобу в Верховный суд республики. Затем дело перешло к председателю Верховного суда Чувашской Республики, который ратифицировал решения всех нижестоящих судов. Наконец, дело поступило в Верховный суд Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Верховный суд постановил, что в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги автомобильного транспорта и городского наземного электричества, обязаны обеспечить соответствие своих работников профессиональным требованиям и квалификации. Лица, которые должны соответствовать этим требованиям, определяются приказом федерального органа исполнительной власти, то есть Министерства транспорта РФ.

Там же установлены и правила. Его ответственные лица должны пройти обучение по специальным программам подготовки в области безопасности дорожного движения (часть 4, статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

В данном приказе за номером 7 от 15 января 2014 года были утверждены Правила безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Пункты этих правил предусматривают, что все транспортные операторы должны обеспечивать безопасность пассажиров и грузов.

Какие меры принимаются для обеспечения транспортной безопасности?

К таким мерам относятся

  • обеспечение профессиональной адекватности и профессиональной пригодности работников в сфере транспорта, а также
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям Закона РФ «О техническом регламенте».
  • обеспечение безопасных условий для перевозки пассажиров и грузов, в том числе при определенных условиях (п. 4 Правил)

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан применять и контролировать требования и меры по подготовке работников, осуществляющих автомобильные перевозки, к безопасной работе. Такого порядка

Обеспечение профессиональной пригодности работников, непосредственно участвующих в дорожном движении (за исключением водителей), достигается путем

  • заботой и обучением работников, непосредственно участвующих в дорожном движении (за исключением водителей), работников, а также
  • наличия лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аккредитацию на право занимать соответствующую должность.
Читайте также:  Категории водительских прав — расшифровка водительского удостоверения нового образца 2022 года с категориями транспортных средств

Постановление Правительства РФ № 876

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы воздушного, морского, речного и механического транспорта в 1993 году» на руководящие и кадровые должности могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, указанную ниже. Обеспечение транспортной безопасности на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности и партий, и (или) партий, осуществляющих перевозку пассажиров с эмблемой, независимо от партий в отрасли.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 года № 287 обеспечивает безопасность дорожного движения с утверждением профессиональных требований и требований.

Требования к подготовке лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, отражены в разделе 16.3. Он предусматривает, что лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, должны иметь высшее образование в области транспортной техники и технологии.

Требования к образованию специалистов по осмотру транспортных средств отражены в пункте 14.3. В нем говорится, что руководители выпуска транспортных средств на линию должны иметь диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной подготовки «Обучение инспекторов транспортных средств».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector