416 ФЗ О водоснабжении и водоотведении

Федеральный закон о водоотведении был одобрен землями 23 ноября 2011 года и Федеральным советом шесть дней спустя в том же году. Закон регулирует правоотношения в сфере водоотведения и водоснабжения и контролирует качество предоставляемой воды.

Закон ФЗ 416 «О канализации и водоснабжении» вкратце:.

  • Глава 1 — описывает общие положения.
  • Глава 2 — перечисляет обязанности Правительства Российской Федерации, административных и федеральных органов власти и органов местного самоуправления в области канализации и водоснабжения.
  • Глава 3 — описывает порядок предоставления холодной воды/управления сточными водами.
  • Глава 4 — контролирует качество горячей и питьевой воды и гарантирует безопасность жителей России в многоквартирных домах и зданиях на частной территории с центральным водоснабжением и канализацией.
  • Глава 5 — обеспечивает экологическую безопасность канализации и водоснабжения.
  • Глава 6 — устанавливает тарификацию в сфере канализации и водоснабжения; и
  • Глава 7 — описывает организацию проектирования и развития центральной системы канализации и водоснабжения; и
  • Глава 8 — описывает заключительные положения.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июля 2017 года. Тогда же были внесены изменения в закон о платных услугах скорой помощи. Подробнее об этом читайте в статье.

Основные положения закона о водоснабжении и водоотведении

В следующей статье приведены основные положения закона и их краткое описание

Статья 1.

Предметом регулирования данного федерального закона является взаимосвязь между канализацией и водоснабжением. Дополнительные вопросы регулирования:.

  • задержки воды и сбросы воды в системах канализации;.
  • обязательные требования к безопасности и качеству предоставляемой воды; и
  • взаимоотношения в сфере горячего водоснабжения; и
  • особенности водоснабжения оборонных объектов. Регулирование водоснабжения указанных зон определяется исключительно Правительством Российской Федерации.

Статья 7.

Описывает основные правила обеспечения горячей/холодной водой. Подача воды и ее отвод осуществляется на основании ранее заключенных договоров. Если вода используется из нецентрализованных систем, то составляется договор с лицами, управляющими этими системами.

Статья 23.

Статья 23 описывает, как контролируется качество питьевой воды. Организация, поставляющая холодную/горячую воду, обязана обеспечивать водопользователей водой, соответствующей установленным требованиям. Субъекты Российской Федерации и исполнительные органы местного самоуправления должны сделать все возможное для организации качественной питьевой воды.

Если вода подается в дом через центральную систему водоснабжения и качество воды не превышает допустимых погрешностей при ее определении специальными приборами, то вода считается пригодной для употребления.

После получения технического задания водоснабжающая организация должна в течение 90 дней подготовить план мероприятий по достижению потенциального качества воды в соответствии с требованиями. План мероприятий должен быть заблаговременно включен в инвестиционную программу.

Статья 32.

Статья 32 описывает методы и средства контроля счетов-фактур при предоставлении услуг по водоснабжению и канализации. Одним из основных методов идентификации считается финансовая законная выручка. Кроме того, рассчитываются затраты на участие в производственных и инвестиционных программах.

Статья 40.

Статья 40 описывает методы подготовки к инвестиционным программам. Для подготовки к инвестиционным программам требуются особые командные условия, утвержденные местными властями.

Последние изменения

Как указано выше, последние изменения в ФЗ 416 были внесены 29 июля 2017 года. Изменениям подверглись следующие статьи

Часть 6.4 Статья 13.

Часть 6.4 относится к управляющим компаниям, которые приобретают горячую/промышленную воду для предоставления коммунальных услуг. Некоторые организации приобретают техническую/питьевую воду и горячую/холодную воду на договорной основе в случае неполной или несвоевременной оплаты за предыдущий период.

S 6.4 Статья 14.

Если счета за воду не оплачены в установленный срок, управляющая компания должна быть оштрафована за каждый день просрочки. Если соответствующая оплата не будет произведена в течение определенного периода времени, водоснабжение управляющей компании будет прекращено.

Ниже поясняются важные статьи, которые не были изменены в предыдущей редакции.

Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД, МАДИ, АМПП

ФЗ 416 часть 13 статьи 18.

Часть 13 статьи 18 содержит расчет платы за подключение к водоснабжению и очистке сточных вод. Расчеты основаны на точечных нагрузках и расстояниях и базируются на стандартных тарифах. Если после подключения потребляемая нагрузка окажется выше ожидаемой, будет произведен перерасчет.

Если клиент подключается индивидуально, плата за подключение также может быть рассчитана индивидуально, в зависимости от потребляемой нагрузки, требуемой мощности и расстояния до точки подключения. По возможности, точка подключения должна быть расположена на территории абонента.

Статья 20.

Статья 20 описывает организацию коммерческого измерения.

После организации измерения коммерческих операций в качестве переменных включаются следующие показатели

  • Вода, полученная абонентом за определенный период времени, и
  • вода, используемая сетью конкретных организаций по договору водоснабжения, и
  • вода, прошедшая предварительную очистку,.
  • Сточные воды, в отношении которых заключен договор на очистку сточных вод; и
  • Компании по транспортировке сточных вод транспортируют сточные воды и
  • очищенные сточные воды.

Коммерческий учет осуществляется на основании Положения об организации коммерческого учета воды и жидких отходов, утвержденного Правительством Российской Федерации. Для точного определения объема воды, подаваемой абонентам, устанавливаются жидкостные измерительные приборы. Если канализация не оборудована специальным измерительным устройством, абонент не может к ней подключиться.

Установка, эксплуатация и проверка всех необходимых устройств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, управляющая сетью водоснабжения и водоотведения, должна иметь доступ к этим счетчикам. Коммерческий учет может осуществляться в следующих случаях

  • Если отсутствует измерительное устройство или абонент подключен к сети без разрешения
  • если счетчик неисправен; или
  • абонент не подавал показания более шести месяцев.

Если у абонента нет измерительного прибора, стоимость водоснабжения рассчитывается как равный объем жидкости, поданной абоненту из всех источников центрального водоснабжения.

Статья 21 ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении».

Поставщики услуг водоснабжения имеют право ограничить или прекратить передачу горячей/холодной воды или жидкости на короткое время в следующих случаях

  • В связи с авариями и восстановлением последних в центральной системе водоснабжения.
  • В связи с ухудшением качества воды, в том числе питьевой. Федеральный закон Российской Федерации самостоятельно устанавливает нормы для значительно ухудшенного качества воды.
  • В связи с высокой мощностью подачи воды в близлежащие районы с пожарами.
  • Из-за отвода дренажных систем, содержащих запрещенные вещества, отвод которых не санкционирован.
  • Из-за блокирования доступа организации к определенным узлам канализационной или водопроводной сети.

В случае временного ограничения подачи воды организация обязана уведомить об этом накануне или в день проведения профилактических работ. Агентство водоснабжения вправе в одностороннем порядке отказать в выполнении условий, предусмотренных договором, если абонент систематически нарушает правила допустимых отказов и ограничений. Характер ограничения или прекращения подачи воды определяется в соответствии с Жилищным законом.

Процесс ЖКУ определяется Правилами водоснабжения и водоотведения, ранее утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статья 2.

Статья 22 объясняет, как установки центральной системы могут быть изъяты для ремонта или полной замены в случаях ненадежности. Чтобы не нарушить право абонента на получение услуг водоснабжения и канализации, агентство должно сначала уведомить пользователя о выводе неисправной установки из центральной системы. Если изъятие таких установок затрагивает других жителей из других домов, агентство местного самоуправления должно уведомить всех жителей, имеющих отношение к данной установке.

Владельцы и собственники установок в центральной системе должны быть уведомлены не менее чем за 12 месяцев до вывода этих установок из эксплуатации, при этом должны быть сообщены причины такого вывода. Это происходит, когда принципы водоснабжения и канализации не предусматривают планового вывода из эксплуатации.

Местные органы власти имеют право попросить абонентов приостановить вывод этих объектов из эксплуатации на срок, не превышающий 36 месяцев. Они могут сделать это только в том случае, если существует риск нехватки воды. Владелец или законный собственник такой системы обязан выполнить просьбу.

Существуют правила, утвержденные Правительством РФ, в соответствии с которыми объекты центральной системы выводятся из эксплуатации или ремонтируются. Если лицо нарушает обязательства Федерального закона № 416, оно обязано возместить государству, физическому или юридическому лицу ущерб, причиненный этим нарушением.

Читайте также:  Ст. 25 УПК РФ. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон

Текст действующей редакции федерального закона

Государственная политика и политика в области водоснабжения были приняты для достижения конкретных целей.

  • Обеспечение безопасности населения и повышение качества жизни. Способствует качественной и бесперебойной подаче сточных вод и воды.
  • Повышает эффективность водоснабжения за счет снижения количества потребляемой воды и
  • снижает негативное воздействие на канализационную систему за счет повышения качества дальнейшей очистки сточных вод.

Чтобы проанализировать федеральный закон, перейдите по этой ссылке.

Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

1) Проводится техническая проверка системы горячего водоснабжения и системы холодного водоснабжения и проверяется

1) Техническая способность водоочистной станции работать в нормальном режиме для получения питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений

2) технические характеристики водопроводных и насосных станций, включая уровень потерь, показатели естественной деградации, энергоэффективность этих сетей и станций, оптимальную топологию и степень избыточной мощности

3) экономическая эффективность существующих технологических решений в сравнении с лучшими отраслевыми показателями и целесообразность модернизации и внедрения новых технологий

(4) Установление надежности, качества и энергоэффективности системы централизованного горячего водоснабжения, сравнение фактической стоимости подачи охлажденной воды с фактической стоимостью этих показателей объектов системы централизованного горячего водоснабжения, эксплуатационного горячего водоснабжения, подачи охлажденной воды и от организмов, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.

2) Техническое обследование центральной системы очистки влажных стоков с целью определения

1) Технической возможности очистных сооружений по выполнению проектных параметров очистки сточных вод, а также установленных нормативов допустимых отклонений и технических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2) Технические характеристики канализационных и канализационно-насосных станций, включая энергоэффективность и степень резервирования; и

3) экономическая эффективность существующих технических решений в сравнении с лучшим промышленным аналогом и целесообразность модернизации и внедрения существующих (доступных) технологий

4) сравнение фактической стоимости надежности, качества и энергоэффективности объектов центральной системы водоотведения и фактической стоимости этих объектов системы канализации, эксплуатируемых канализационной организацией и использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.

Технические осмотры проводятся органами, осуществляющими снабжение горячей и холодной водой и канализацией, самостоятельно или с участием профессиональных организаций. Орган, осуществляющий горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует орган местного самоуправления о сроках начала и окончания технического осмотра, а также о ходе его проведения. По решению органа местного самоуправления в техническом осмотре могут участвовать представители органа местного самоуправления.

4. результаты технического осмотра подлежат согласованию с местным органом власти.

5. требования к проведению технического осмотра определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства

6. обязательные технические осмотры проводятся не реже одного раза в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоподготовку, обязаны проводить технические осмотры при подготовке планов сокращения, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды и планов действий.

Планов мероприятий. Соответствие качества питьевой воды, использования горячей воды установленным требованиям, а также эксплуатации бесхозяйных объектов централизованного водоснабжения и (или) соблюдения в местах расположения водоподготовкиПоложения настоящего обвинения

Сброс сточных вод

Основные поправки к закону касаются введения четких критериев для интеграции жидких отходов. В нем четко указано, что целью регулирования является защита водных объектов от загрязнения. Регулирование в первую очередь направлено на пользователей очистных сооружений.

Контроль осуществляется путем анализа уровня загрязнения сточных вод опасными веществами. Критерием оценки является сбор недопустимых химических веществ в составе сточных вод (абз. 13. 1 ст. 2 № 416ФЗ с изменениями, внесенными № 225 ФЗ).

Читайте также:  Пограничная служба по контракту (требования, подача заявления, проверка, обучение и др. )

В закон добавлена новая глава — 5. 1 «Установление нормативов отведения сточных вод в централизованных системах канализации».

Новые стандарты применяются ко всем объектам, за исключением

  • Зданий на частной земле,.
  • Зданий в многоквартирных домах (кроме нежилых помещений в зданиях с различными сточными водами от угрей).

За разработку и внедрение стандартов отвечает орган местного самоуправления, ответственный за организацию водоснабжения и канализации (статья 30.1 (2), № 416ФЗ).

Редакция закона

Нормативный акт вступил в силу 12 июля 2011 года. И на сегодняшний день существует именно в этой редакции. Однако в 2017 году был издан законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Указанный закон также издается посредством других правовых актов. Последние изменения были внесены 25 декабря 2018 года.

Представлен.

  • Часть 4 раздела 35 была значительно расширена. Основанием для участия в программе ежегодного аудита является истечение срока с момента окончания последней проверки и регистрации юридического лица с момента последней проверки регулирующим органом.
  • Часть 4.1 статьи 35 также содержит дополнительную информацию. Иных плановых проверок в области регулирования ценообразования при осуществлении государственного контроля и надзора не проводится.

Цели изменений

  • Повышение эффективности работы водопроводной сети и
  • защита здоровья и жизни граждан, проживающих на территории России. Поэтому предъявляются особые требования к качеству как холодной, так и горячей воды.
  • Применяются такие определения, как доступность, и
  • регулярный осмотр и ремонт центральных систем.

Почему в данном случае вводятся изменения, связанные с ежегодными проверками? Только для того, чтобы обеспечить эти основные принципы правовой системы. Обеспечение населения доступной и качественной водой также является одним из основных приоритетов регулирования.

Новое в требованиях к водоотведению

Постановлением Правительства 1134 от 11 марта 2016 г.

ввело незначительные требования по содержанию сульфатов, меди, мужского пола, алюминия, железа и других элементов. Полностью исключены признаки токсичности и признаки индекса включения.

Однако не все так просто. Эти требования могут применяться в свободной форме только в том случае, если юридическое лицо заключило специальный договор, который позволяет ему увеличить эти показатели. Для этого должны быть выполнены определенные условия.

  • Система очистки должна быть способна выдерживать большие нагрузки и
  • не должна ухудшать общее качество очистки.

Важно: эти события должны быть подтверждены экспертными данными.

Договорные отношения

Также была введена новая условная форма. Он заключен между сторонами на водоснабжение и техническое обслуживание. Одним из нововведений является введение предоплаты. Ранее эта мера не была предусмотрена.

Естественно, закон действует на благо общества. Его цель — обеспечить население качественной водой по разумной цене. Постановление также предусматривает и определяет обязанности по надзору за предоставлением данного вида услуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector