Воркута сегодня

Войти на сайт черз сервис

Дело
Шумейко
Говоров
Гайзер
Шпектор
Ефанов
Сопов
Сурин
Пуро
Мельников
ДТП
Продам
Депутаты
Оленеводство
ОПГ
мошенники
Полиция
вахта
беспредел
Убийство
Администрация
Секс
Уголовка
прокурор
насилие
суд
право
ЖКХ
Пенсия
ТВ Гало
Вести-Воркута
Русское радио новости
объявления северный вестник

Со времен Ильфа и Петрова

Поговорили с участниками дорожного движения о том, кто виноват и что делать, чтобы ездить и переходить городские дороги было безопасно.

Евгений Назимов, директор школы ДОСААФ в Воркуте, водитель:

– Первая проблема – пьяные за рулем. Вторая – пешеходы у нас думают, что если они ступили на пешеходный переход, то вокруг них бетонная стена. Это большое заблуждение. В безопасности перехода надо убедиться 35 раз. Понятно, мы все замороченные, голова забита, суматоха…

Третье это освещение. Осень, темнота, мокрый асфальт, очень широкие пешеходные переходы… В  таких условиях переходы необходимо дополнительно подсвечивать, как, к примеру, на Яновского. У нас часто так, к сожалению: должна случиться беда, чтобы на это обратили внимание.

Ремонт дорог. Он, как в Воргашоре, часто касается только проезжей части. Если бы делали еще и тротуары, то, наверное, пешеходы не ходили бы там, где ездят машины.

Обучать будущих водителей можно очень хорошо, но всегда есть человеческий фактор – расслабился, отвлекся. Еще один момент – обучение школьников, как у нас, в Воркуте. Это на самом деле очень серьезная проблема, не знаю, почему родители не обращают на нее внимание. Разрешено учиться с 16 лет, сдавать экзамены в 17, права такие водители получают только в 18, а когда они сядут за руль? В лучшем случае год не ездят, не нарабатывают опыт, забывают навыки. Я бы запретил такое ранее обучение и выдавал права с 21 года, как предлагают некоторые.

Во время сдачи экзаменов, мы не имеем права отклоняться от маршрута. Это тоже неправильно. То же самое, что медведя учить по кругу ездить на велосипеде. С 1 апреля введут новые требования, не будет установленных маршрутов, инспектор будет говорить, куда ехать, и кандидат сможет продемонстрировать навыки, которые он усвоил.

Я анализировал работу автошколы за десять лет, которые работаю, и могу сказать, что очень сильно начала хромать не подготовка – сдача. Если раньше из 20 учеников сдавали 18, то сейчас – пятеро-шестеро. Количество учебных часов увеличилось, требования по госэкзамену стали другими. Возьму на себя ответственность предположить, что тот поток бестолковой информации, который поступает в головы с гаджетов, сильно притормаживает мышление. Теорию сдают, а на практике делают глупые ошибки и сами не могут их объяснить! И такое не только в Воркуте.

Еще я бы акцентировал внимание на медицинском освидетельствовании будущих и настоящих водителей. Еще ввел бы, как в любой профессии, подтверждение квалификации каждые три-пять лет хотя бы дл тех, кто работает водителем. Сейчас любого из них за билеты посади, он допустит ошибки. Да, здесь могут возникнуть свои неудобства, но кто-то должен этим заниматься, потому что от этого зависит безопасность.

Я, человек с большим опытом вождения, который столько лет отдал автоспорту, могу сказать, в ДТП всегда виноваты оба. И пешеход, и водитель – равноправные участники дорожного движения, но водитель при этом еще и управляет средством повышенной опасности, которое,  слову, не умеет останавливаться за секунду.

Юлия Кузнецова, будущий водитель:

– Да, я учусь сейчас на права, и теперь уже как будущий водитель хочу сказать: страшно и ездить, и ходить, потому что очень много нарушителей, и это касается не только автовладельцев – пешеходы тоже нарушают. Считаю, пешеходам надо быть очень внимательными на переходах, обязательно носить светоотражатели. В темное время суток действительно ничего не видно, даже на освещенной дороге. Водителям быть особенно бдительными и не превышать скорость.

Сергей Гагаузов, депутат Госсовета Коми, пешеход:

– Еще Ильф и Петров написали: появились на дорогах машины, и они стали давить пешеходов. Ничего не изменилось с тех пор. Я считаю, в этой небезопасности виноваты и водители, и пешеходы. Водитель, имеющий маленький стаж, уверен, что он уже профи. Если раньше люди сомневались в своих способностях водить машину и долго неуверенно ездили по городу, то сегодня почему-то считают, что если руль в руках, то он уже Шумахер.

Водители садятся за руль выпивши. А когда садятся не выпивши, выходит, как в Китае: пилот за штурвалом обычного гражданского самолета считает себя пилотом маневренного военного истребителя. Я это сам испытал на себе, когда они делают «реверанс» во время посадки, люди пугаются, а они считают это показателем высшего класса.

Излишняя самоуверенность водителя, что он полностью контролирует свое транспортное средство, на самом деле не соответствует действительности. Часто он не успевает среагировать. Все потому, что не соблюдает правила дорожного движения. Первое из них – не превышать скорость, это самое опасное.

Освещенность никогда не бывает достаточной. Даже когда она такая по норме, ГОСТу. Во время поездок в вечернее время водитель должен быть еще осторожнее. Не ехать так, как в дневное время.

Молодежь садится за руль после автосимуляторов, где все очень просто: ошибся, угодил в кювет, включил опцию – и снова едешь на своей целой машине. Это приводит к халатности во время реального движения.

О пешеходах можно сказать все ровно то же самое. Они все знают правила и уверены, что машина обязательно должна остановиться. Поэтому я считаю, виноваты и те, и другие. И те, и другие не соблюдают правила. Изменился менталитет. Люди стали относиться друг  другу без уважения. Люди живут в государстве и не выполняют его правила.

Сколько раз за это ужесточали наказание, но судя по всему это не приводит ни к чему. Если раньше можно было напугать человека штрафом, то сегодня он еще и кичиться тем, что смог нарушить и не пойман, снимают это на мобильники и выкладывают в Сети. Наказание должно быть глобальным: не умеешь безопасно управлять – не будешь ездить на машине всю оставшуюся жизнь.

У меня нет прав и нет машины, и получать я их не собираюсь. У меня много друзей с машинами. Мне достаточно того, что я езжу с ними, попадаю в стрессовые ситуации, и потом они мне говорят: это случайность, поехали с нами. Я отвечаю: нет, я поеду пешком или на городском транспорте, он большой и медленный.

Алина Колесниченко, водитель:

— Стаж моего вождения всего два года, но даже за это время я видела ужасные аварии, виноватыми в которых были как водители, так и пешеходы. Страшная поговорка «пешеход всегда прав,но не всегда жив» актуальна сейчас как никогда. Дорога сама по себе сложная вещь, и внимательным нужно быть на протяжении всего пути. 

Что же нужно сделать, чтоб трагедии свести к минимуму? Во-первых, стоит всегда сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Независимо от того, есть ли в зоне видимости люди. Ведь в любой момент из кустов может выбежать куда-то вечно спешащий гражданин. Во-вторых, помнить о «мертвых зонах». Особенно касается многополосной дороги. Когда одна из машин пропускает пешехода, а вторая летит. В-третьих, освещение. Но это, скорее всего, вопрос к администрации города. Людей в черной одежде абсолютно не видно на дороге, особенно при мокром асфальте. На моей памяти всего один пешеходный переход, который автоматически освещает дорогу, когда по ней идут люди. Свет — явно слабое место в нашем небольшом городе. Еще, конечно же, наши любимые ямы, которые пытаются объехать водители, иногда не замечая встречный транспорт. Хотя в этом году все же стоит отметить работу дорожников. Многие дороги привели я неплохой вид. Но не все...

Что касается пешеходов: люди забывают, что они выходят на опасный участок, совершенно не смотрят по сторонам! А ведь это в первую очередь их жизнь. Зависающие в телефонах, слушающие музыку — им стоит просто посмотреть сначала налево, а потом направо. Все как в детстве. Далее, что я поняла сама для себя, пешеходам не стоит бегать по пешеходному переходу. Особенно там, где много полос. Невнимательный водитель так сможет хотя бы среагировать, нежели вы побежите ему прямо под колеса.

И, конечно,переходить улицу только по переходу, а не рядом. Опять же из-за «мертвых точек» на дороге. Ещё я открыла для себя лайфхак: когда ты остановился для того, чтоб пропустить человека, а слева или справа рядом по полосе мчится Шумахер, просто дай звуковой сигнал пешеходу. Он, конечно, испугается, но, возможно, ты спасешь ему жизнь.

Эльвира Столярова, директор содружества автошкол «Лидер», водитель:

– Необходимо улучшить освещение на улицах города с учетом времени наступления сумерек в нашей Воркуте. Как водитель могу на 100 процентов сказать из своего личного опыта, что ездить сейчас в темное время, когда нет снега и освещения крайне опасно. Поэтому к пешеходному переходу крадусь с крейсерской скоростью 20 километров в час и напоминаю сама себе солдата в карауле. Пешеходы передвигаются в темноте словно ниндзя: в черной одежде с головы до ног, надежно заткнув уши наушниками и залипнув в телефоне, в святой уверенности, что идут они не по пешеходному переходу, уязвимые и беззащитные, а по тоннелю из сверхпрочного материала, который не пробьет ни один металл. О том, что у машины могут отказать тормоза, водитель может быть пьян (увы!) или не видит пешехода в темноте, мало кто задумывается.

Надо менять сознание людей. И наличие световозвращающих элементов на одежде сделать обязательным. В соответствии с ПДД в действующей редакции, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. То есть в городе никто не оштрафует за отсутствие фликеров. А следовало бы все же ввести наказание для пешеходов, тем самым разделив их ответственность с водителями.

Не говорю, что всегда виноваты пешеходы. Водители порой тоже хороши. Сама недавно отправилась на прогулку вечером и решила выпить чаю в одном из заведений нашего города. Вступила на «зебру» одной ногой и осматриваюсь. Один водитель остановился, чтобы пропустить, другой пролетел мимо. Убедилась в безопасности, пошла.

У меня двое детей, и стать участником ДТП неважно с какой стороны – виновной или пострадавшей – я не хочу. Своим близким я нужна живой, здоровой и на свободе.

Дмитрий Нурлеев, руководитель общественной организации экстремальных видов спорта, водитель:

— Для повышения безопасности пешеходов считаю, необходима любая светлая одежда, светоотражающие элементы на ней, а также освещение дорог, особенно пешеходных переходов и очень важно делать пешеходные переходы регулируемыми ... Гибнут в основном на не регулируемых.

Я как человек увлекающийся экстремальными видами спорта думаю о безопасности своей и окружающих... и об осторожности. Не раз приходилось вытаскивать, к примеру, в горах людей, которые поломались или травмировались из-за «мелочи». 



Автор:   Aspen   245       1

Комментарии

Добавил: неавторизованный в 15-10-2020 [20:33]     0       0

А по мне так кажется пешеход должен быть в 10 раз внимательнее водителя. Тут похеризм не пролазит.Если на переходе или вне его происходит "встреча"этих оппонентов,то выиграет в любом случае водитель даже если он без прав,пьян и не заметил пешехода. При ударе пострадает пешеход,ну водитель отделается лишением прав ,штрафом, в худшем случае отсидкой но будет целый и не вредимый, а вот кому похеру может и в 3-ем районе оказаться Так что подходя к переходу очень внимательно посмотри по сторонам не ждёт -ли тебя капец на нём.

Добавил: неавторизованный в 13-10-2020 [20:13]     0       0

Дураки и дороги всегда найдут друг друга.

Добавил: неавторизованный в 13-10-2020 [00:38]     0       0

Для повышения безопасности необходимо сменить светильники на более мощьные,с цветопередачей не менее 85(индекс)хотябы в местах пешеходных переходов,починить тротуары.

Добавить комментраий