Воркута сегодня

Войти на сайт черз сервис

Дело
Шумейко
Говоров
Гайзер
Шпектор
Ефанов
Сопов
Сурин
Пуро
Мельников
ДТП
Продам
Депутаты
Оленеводство
ОПГ
мошенники
Полиция
вахта
беспредел
Убийство
Администрация
Секс
Уголовка
прокурор
насилие
суд
право
ЖКХ
Пенсия
ТВ Гало
Вести-Воркута
Русское радио новости
объявления северный вестник

Правительство Коми рекомендовало «РЖД» обеспечить на станциях доступные условия для людей с инвалидностью

О программе по адаптации вокзальных комплексов для нужд маломобильных групп населения шла речь сегодня на Совете по делам инвалидов при главе республики. Как рассказал начальник железнодорожного вокзала Сыктывкара Виталий Дергачев, в настоящее время доступность среды в ОАО «РЖД» находится на низком уровне, однако компанией разработаны «долгосрочные планы» по обустройству вокзалов, требующие, правда, крупных инвестиционных вложений.

Фото Николая Антоновского

- Практика отечественного проектирования и строительства до недавнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. Все здания и сооружения дирекции железнодорожных вокзалов запроектированы и построены в 40-е, 50-е, 60-е годы, - начал объяснять Дергачев.

По словам докладчика, для обеспечения единого подхода в дирекции железнодорожных вокзалов создано подразделение по организации содействия маломобильным группам населения, под руководством которого разработан «Альбом рекомендаций по адаптации основных функциональных зон вокзальных комплексов для маломобильных пассажиров».

- Я думаю, все понимают, что до этой разработки мы также усовершенствовали зоны по требованиям маломобильных групп населения. Однако, признаюсь честно, когда к нам пришла общественная комиссия, в составе которой был инвалид-колясочник, попытавшийся заехать на вокзал, мы обратили на проблему особое внимание. Вроде бы все было в порядке: мы сделали и туалет, и двери, но небольшая ступенька в полтора сантиметра не дала ему проехать из одного зала в другой. Люди без инвалидности не замечают этого, но вот, когда видишь, как мучается человек, сразу все меняется, - продолжил Дергачев.

Начальник вокзала пояснил, что в состав Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов входят все крупнейшие вокзальные комплексы, расположенные на территории Коми: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Инта, Усинск, Сосногорск, Микунь, Емва. В настоящее время в рамках текущего и капитального ремонта на шести вокзалах оборудованы специализированные кабинки для инвалидов в санитарных комнатах - в Воркуте, Сыктывкаре, Микуни, Ухте, Печоре, Усинске. На пяти вокзалах созданы специализированные кассы для инвалидов - в Воркуте, Инте, Ухте, Микуни, Сосногорске. На трех вокзалах получены передвижные подъемники для посадки и высадки инвалидов-колясочников в поезда - в Сыктывкаре, Ухте и Печоре. На вокзале в Микуни приобретена переносная аппарель, в Ухте установлен телефон-аппарат для пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и слуха. Для информирования граждан об услугах, предоставляемых на вокзалах, разрабатываются «паспорта доступности» вокзалов с дальнейшим размещением информации в интернете.

С 2014 года реализуется проект «Центр содействия мобильности», в рамках которого в круглосуточном режиме по бесплатному федеральному номеру 8-800-510-11-11 пассажиры могут получить информацию об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте, а также оформить заявки на организацию бесплатного сопровождения и обслуживания на вокзалах, в том числе на оказание помощи при посадке и высадке из вагона и в вагон поезда.

- На всех вокзалах республики в соответствие с требованиями приведены дверные проемы, лестничные марши оборудованы пандусами, в залах ожидания предусмотрены места для инвалидов-колясочников, размещены навигационные указатели о возможных местах въезда на инвалидных колясках, закуплены инвалидные кресла-каталки, - доложил Дергачев.

В заключение доклада Дергачев озвучил «долгосрочные планы» по обустройству железнодорожных вокзалов, которые требуют крупного инвестиционного вложения. Согласно этим планам на вокзалах должны быть дублирующие мониторы с возможностью транслировать субтитры и текст Брайля, указатели, пиктограммы, телефоны-автоматы, наклонные подъемники для оборудования лестничных маршей, передвижные подъемники для посадки инвалидов в вагон.

- Что значит долгосрочные? В каком порядке все будет реализовано? В какой период вы намерены осуществить планы? Сроки стоит закрепить, - обратила внимание заместитель председателя правительства Коми Тамара Николаева.

На это Дергачев ответил, что все зависит от финансирования, а экономическое положение в стране, как известно, оставляет желать лучшего.

Затем Николаева поинтересовалась, будут ли обустраиваться маленькие станции, на некоторых из которых даже здоровому человеку порой сложно спуститься из-за отсутствия перрона. Есть ли внутренний алгоритм, согласно которому можно передать работникам маленьких станций информацию о том, что в вагоне инвалид-колясочник.

- Нет, такого алгоритма нет. Дело в том, что на некоторых станциях отсутствуют работники - только дежурные по станциям, которые к нам не относятся, – пояснил Дергачев.

Соглашаясь с Николаевой, председатель Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова тоже подчеркнула, что маленькие станции – это большая проблема.

- Мы провели мониторинг уровня доступности для инвалидов, итоги которого нас не радуют, - начала Колпащикова. – Многие станции не только не созданы для инвалидов, они вообще опасны для жизни. Давайте не будем просто делать видимость, а действительно займемся проблемой.

Колпащикова рассказала, что пандусы в большинстве случаев установлены по явному принципу «лишь бы только отвязаться». Указатели на высоте трех метров, заметить которые практически невозможно. Инвалидам зачастую приходится забираться в вагон с ведра - высокие пороги и бордюры.

- Вот вы рассказали о бесплатном федеральном номере, а как люди узнают об этом? Я, например, не знаю, где мне получить информацию об услугах. На вокзалах если и есть стенды, то они напечатаны мелким шрифтом и находятся внутри здания, в которое еще нужно приложить усилия, чтобы «пробраться». Туалеты закрыты, подъемники не распакованы, оборудованные окошки постоянно закрыты, - заявила Колпащикова. - Не создана служба сопровождения. Персонал не подготовлен для работы с инвалидами: они просто не знают, как помочь человеку. Нет схем движения инвалидов, их личного транспорта по прилегающей территории. Нет мест парковки автотранспорта.

Подкрепляя все факты наглядными «доказательствами» - фотографиями, Колпащикова настоятельно попросила в обязательном порядке, перед тем как делать планы адаптации, приглашать членов общественных организаций инвалидов.

В завершение заседания зампред правительства Коми Тамара Николаева рекомендовала РЖД пересмотреть все же свои подходы и серьезнее отнестись к проблеме.

- Фотографии говорят сами за себя. Ведь для того, чтобы хотя бы разместить указатели на уровне зрения инвалидов – много денег не надо, правда? Очень прошу, чтобы те пандусы, которые сегодня нам продемонстрировали, были переделаны и приведены в должное состояние - люди ведь покалечиться могут. Зачем выбрасывать деньги на ветер и создавать видение того, что вы что-то сделали? Подойдите к работе качественно, - заключила Николаева.



Автор:   Aspen   243       1

Комментарии

Добавить комментраий