Новости и события Воркуты 30 января 2014
Коллегия прокуратуры анализировала комплекс причин, приводящих к ДТП
30-01-2014 17:24:57 www.bnkomi.ru Комментариев: 0
Прокурор Республики Коми на коллегии ведомства по итогам работы за 2013 год отметил крайне сложную ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения. Озвучив печальную статистику прошедшего года, Бажутов вспомнил и о страшной трагедии, с которой начался 2014-й, очевидно, подразумевая аварию на трассе «Вятка», когда иномарка столкнулась с автобусом, а в результате ДТП пострадали 18 человек, четверо погибли. По данным ГИБДД, с начала года в авариях погибли 16 человек. Глава Коми озадачил правоохранителей разработкой конкретных мер по решению проблемы.
Фото Кирилла Затрутина
- Сейчас существует много споров - кто виноват: дороги или водители, - начал Сергей Бажутов и назвал комплекс причин, способствующих ДТП. - Во-первых, это низкий уровень подготовки кандидатов в водители. За 2013 год произошло 229 дорожно-транспортных происшествий по вине начинающих водителей, стаж которых до трех лет, в них погибло 17 человек. Плановой проверкой охвачены лишь 10% автошкол. В декабре по требованию прокуратуры проверено семь автошкол. После внепланового заседания комиссии по безопасности дорожного движения, которая прошла 20 января нынешнего года, повторная проверка состоялась в школе №1 села Жешарт. Проверка выявила отсутствие компьютеров, манекенов, тренажеров, однако ранее проверка министерства образования не нашла этих нарушений.
Прокурор отметил низкую эффективность работы контролирующих органов, которая требует проверки всех автошкол вместе с ГИБДД.
Во-вторых, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За это нарушение привлечено в 2013 году 8006 человек. На 8,6% возросло число водителей, севших за руль в нетрезвом виде. Однако, несмотря на необходимую законодательную базу, не используется требование эвакуации машин на штрафстоянки. Всего за 2013 год задержано и помещено на штрафстоянку около 7000 машин.
В-третьих, необеспечение принципа неотвратимости наказания. Прокурор указал на массовость неисполнений постановлений судов еще при подготовке к коллегии МВД в июне прошлого года. Реальных мер МВД принято не было. Как пример ситуация в Койгородском районе, когда водители при наличии постановлений об аресте оставались на свободе. Сейчас эта проблема решена.
В 2013 году более половины преступлений по статье 264 УК РФ - нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, совершено злостными нарушителями, теми, кто неоднократно привлекался к административной ответственности. За два года заведено 14 дел. Рассмотрено 168 уголовных дел, по 41 - водители были в нетрезвом состоянии и только по 16 делам назначено наказание в виде лишения свободы.
Сергей Бажутов привел и парадоксальный факт: четыре уголовных дела, где есть погибшие в результате ДТП, окончены в связи с примирением сторон.
Наказание для таких водителей зачастую несправедливое. Например, в Воркуте водитель, неоднократно привлекавшийся к ответственности за нарушения ПДД, не имея прав врезался в тепловоз. В аварии погиб пассажир. Водителю назначили условное наказание.
- Это нельзя считать справедливым, - заявил Бажутов.
- Дорожно-транспортные происшествия - это не просто резонансная тема, которая сегодня действительно очень громко звучит в республике. Это - самое главное - унесенные человеческие жизни, это потерянное здоровье людей. С начала года мы уже оценивали причины роста ДТП в республике. Это, как уже упоминалось в докладе, качество подготовки водителей, несоблюдение скоростного режима, состояние дорог, эффективность деятельности госавтоинспекции. Я считаю, что в том числе и прокуратуре республики необходимо усилить надзор за всеми структурами, которые отвечают за безопасность на дорогах, - сказал собравшимся глава Коми Вячеслав Гайзер.
В прокуратуре Республики Коми состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры республики, посвященное итогам работы в 2013 году и задачам, стоящим перед органами прокуратуры
30-01-2014 16:47:01 www.prockomi.ru Комментариев: 0
30.01.2014 | |
Фото Кирилла Затрутина |
Сегодня в прокуратуре Республики Коми состоялось расширенное заседание коллегии прокуратуры Республики Коми, на котором подведены итоги работы органов прокуратуры республики по укреплению законности и правопорядка в 2013 году и определены задачи по повышению эффективности прокурорского надзора и обеспечению законности в на ближайший период.
В работе коллегии приняли участие заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Илья Жилин, временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми Вячеслав Гайзер, заместитель председателя Государственного Совета Республики Коми Валерий Жилин, Главный федеральный инспектор в Республики Коми Олег Алтухов, исполняющий обязанности председателя Верховного суда Республики Коми Валерий Кунторовский, руководители правоохранительных органов республики, заместители прокурора республики, старшие помощники прокурора республики, руководители структурных подразделений центрального аппарата прокуратуры республики, прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур.
С основным докладом выступил прокурор Республики Коми Сергей Бажутов.
В первой части заседания также выступил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, который положительно оценил деятельность органов прокуратуры республики и озвучил приоритетные направления совместной деятельности в наступившем году.
Предлагаем Вашему вниманию полный текст выступления прокурора Республики Коми С.А. Бажутова.
Уважаемые коллеги.
В 2013 году органы прокуратуры Республики Коми продолжили совершенствовать правозащитную деятельность, принимая последовательные меры по защите прав и свобод граждан, обеспечению интересов государства. Приоритетные направления определялись задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Генеральным прокурором Российской Федерации. Мы активно выявляли нарушения законов, во многих случаях не допуская их трансформации в более опасные формы. Результативности этой работы способствовало взаимодействие с органами власти, общественностью, профсоюзами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации.
Всего в сфере надзора за исполнением законов и законностью правовых актов выявлено 40986 нарушений, из них 28 524 в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина. По актам прокурорского реагирования 3783 лица привлечено к дисциплинарной ответственности и 2958 – к административной. Опротестовано 3599 незаконных правовых актов. В суды направлено 7702 заявления на общую сумму более 245 миллионов рублей. По материалам, направленным прокурорами для уголовного преследования, возбуждено 271 уголовное дело.
*****
Одним из приоритетных направлений в нашей деятельности остаётся надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где на протяжении последних пяти лет количество выявляемых нарушений возросло в 4 раза. Организации жилищно-коммунального комплекса республики не обеспечивают качество предоставляемых коммунальных услуг, надлежащее финансирование ремонта коммунальных систем и жилого фонда, допускают финансовые злоупотребления, а органы власти и местного самоуправления не в полной мере обеспечивают контроль и реализацию своих полномочий в указанной сфере.
За 2013 год прокурорами пресечено 5098 нарушений, в целях устранения которых внесено 409 представлений; 345 виновных лиц привлечены к дисциплинарной и 236 к административной ответственности, в суды направлено 923 исковых заявления, из которых 868 уже рассмотрены и удовлетворены. Опротестовано 168 незаконных правовых актов. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в деятельности правоохранительных органов, уровень криминализации этой сферы не снижается. За 2013 год органами предварительного расследования возбуждено 46 уголовных дел в сфере ЖКХ, 21 из которых по материалам прокурорских проверок.
Одной из причин такого положения является бездеятельность органов государственного надзора и муниципального жилищного контроля, которые всё ещё не стали гарантом соблюдения обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральным законодательством.
25 июня 2012 года вступили в силу изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой во всех муниципальных образованиях надлежало создать органы муниципального жилищного контроля.
Сегодня соответствующие правовые акты приняты всеми муниципалитетами. При этом в Усинске, Сосногорске, Корткеросском и Усть-Вымском районах органы муниципального жилищного контроля сформированы только после рассмотрения предложений прокуроров, направленных в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а прокурорам Княжпогостского и Усть-Цилемского районов пришлось добиваться создания таких органов путём обращения в суды.
Однако реально приступили к реализации своих функций лишь муниципальные контролирующие органы Сыктывкара, Ухты и Воркуты, где для этого выделены дополнительные ставки муниципальных служащих, а также Сосногорска и Усть-Вымского района, где контрольные функции возложены на отдельных работников администраций.
Другие руководители местных органов власти до сих пор не обеспечили выполнение требований закона.
В качестве примера приведу Усинск, где в феврале 2013 года Глава администрации муниципального образования в нарушение закона возложил полномочия по осуществлению муниципального контроля не на орган местного самоуправления, а на комиссию, состоящую из работников муниципального казенного учреждения «Управление жилищного и коммунального хозяйства». По протесту прокурора незаконный правовой акт отменен. Однако только после очередного вмешательства прокуратуры города 27 декабря 2013 года функции по контролю возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом, которому поручено разработать правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контрольных мероприятий. Остаётся надеяться, что эти документы будут приняты более оперативно.
Иными словами, какими органами или за счёт каких штатных единиц будут реализовываться на местах эти функции, решать их руководителям. Но закон должен выполняться!
Всем территориальным прокурорам в самое ближайшее время в рамках исполнения указания от 25 февраля 2013 г. № 25/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере» следует проверить исполнение требований статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, о чём доложить в отраслевое управление, которому, в свою очередь, направить информацию о сложившейся ситуации руководству республики.
*****
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, об обеспечении достойных условий жизни наших граждан, проживающих в аварийном жилфонде, в минувшем году мы провели масштабные проверки, в результате которых выявили свыше 900 нарушений закона. По протестам прокуроров 155 муниципальных правовых актов приведено в соответствие с требованиями федерального законодательства, в защиту жилищных прав граждан в суды направлено 346 заявлений. По 2 постановлениям прокуроров, направленным в органы расследования, возбуждены уголовные дела.
В соответствие с требованиями федерального законодательства приведены все решения о признании многоквартирных домов аварийными, определены сроки их расселения (37 таких решений приведено в соответствие по результатам рассмотрения протестов и 66 – по исковым заявлениям прокуроров). В 14 случаях судами удовлетворены иски прокуроров о сносе домов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан (1 иск находится на рассмотрении).
Средствами прокурорского надзора удалось сдвинуть с мертвой точки решение многолетних проблем жилищно-коммунального комплекса города Воркуты.
Ранее в средствах массовой информации широко освещались проводимые нами мероприятия по декриминализации этой сферы. Результатом проверок стало возбуждение 13 уголовных дел в отношении должностных лиц муниципального образования, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, пресечение финансовых злоупотреблений. Эту работу мы продолжаем.
Результаты проверок, проведенных аппаратом прокуратуры республики показали, что муниципалитетом при наличии очевидных проблем годами не принимались меры по их решению, а бывший руководитель администрации лоббировал интересы ранее возглавляемого им предприятия ООО «Тепловые сети Воркуты».
После принятия мер прокурорского реагирования уже 150 семей переселено из аварийных и ветхих домов. В результате проведенной по требованию прокуратуры перерегистрации 192 семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в связи с фактическим выездом из города и отсутствием оснований для предоставления жилья, а число состоящих в очереди семей сократилось почти в 2 раза – с 603 до 338.
Задача прокурора Воркуты – добиться от администрации города предоставления муниципального жилья всем действительно нуждающимся семьям. При этом необходимо принципиально реагировать на попытки его неправомерного получения.
Силами межведомственной рабочей группы, созданной Главой республики по нашему предложению, полностью обследован жилищный фонд города. В результате выявлено 3 859 пустующих квартир, что в два с половиной раза больше, чем числилось по учётам муниципалитета. В результате от инженерно-коммунальных систем в связи с расселением отключен 21 многоквартирный жилой дом из выявленных 35 малозаселенных аварийных домов.
Таким образом, приняты реальные меры по минимизации расходов бюджета, который несёт миллионные затраты на содержание пустующего и аварийного жилья.
Отсутствие достоверных сведений о жилищном фонде в администрации города способствовало злоупотреблениям со стороны управляющих компаний. Только за 2012-2013 годы по судебным решениям ими взыскано с муниципальной казны более 200 миллионов рублей, часть из которых – необоснованно.
Так, ООО «Горняцкое» получило судебное решение о взыскании из бюджета 12 миллионов рублей за якобы оказанные услуги по теплоснабжению и обслуживанию жилого фонда. Прокуратурой города установлено, что 7 домов, включенных в исковые требования, уже были расселены и отсоединены от тепловых сетей. Таким образом, взыскание около одного миллиона рублей являлось ничем иным как мошенничеством. По собранным прокурором материалам возбуждено уголовное дело.
Необходимо дать оценку и бездействию сотрудников городской администрации, которые по долгу службы обязаны защищать интересы муниципального образования и его жителей. Несмотря на систематическое взыскание из бюджета огромных сумм чиновники самоустранились от проверки обоснованности требований управляющих компаний. Представители муниципалитета побывали лишь на 5 из 59 судебных заседаний по таким делам, отзывы о несогласии с истцами ничем не подкрепляли, проверки достоверности расчетов не проводили. Не сомневаюсь, что если бы речь шла о защите личных денежных средств от необоснованных исков, реакция и отношение работников администрации Воркуты были абсолютно другие – сразу появились бы и принципиальность, и настойчивость, и юридические знания.
В тоже время взыскание столь крупных сумм из бюджета не приводит к стабильной работе воркутинских управляющих компаний, поскольку взыскиваемые средства направляются не на расчеты с кредиторами – поставщиками тепла и воды, а заранее переуступаются фирмам-однодневкам. Так, ООО «Северные котельные», поставлявшее энергоресурсы, продало возникшую перед обществом кредиторскую задолженность со стороны ООО «Управляющая организация «Воргашорец» в размере 14,5 миллионов рублей всего за 300 тысяч рублей обществу «Энергоспецсервис», которое зарегистрировано в Сыктывкаре и фактически не осуществляет реальной хозяйственной деятельности. После получения ООО «Воргашорец» по судебным решениям 15 миллионов рублей из бюджета города все эти средства направлены в ООО «Энергоспецсервис», а ранее поставленные коммунальные ресурсы так и остались неоплаченными. По данному факту также возбуждено уголовное дело.
Поручаю отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе с привлечением прокуратуры г. Воркуты оперативно разобраться с законностью требований управляющих организаций о взыскании задолженности за обслуживание пустующего жилого фонда.
Во-первых, по каждому случаю, где уже вынесены судебные решения о взыскании из муниципального бюджета денежных средств проверить достоверность представленных в суд сведений об отнесении жилья к пустующему и фактическое исполнение предъявленных к оплате работ. При наличии оснований, совместно с администрацией города принять меры к приостановлению исполнения и отмене необоснованных судебных решений.
И во-вторых, по исковым заявлениям управляющих компаний, находящимся в производстве Арбитражного суда Республики Коми незамедлительно принять меры к проверке обоснованности их требований.
Прокурору г. Воркуты по каждому факту необоснованного взыскания управляющими компаниями средств за содержание пустующего фонда инициировать проведение процессуальных проверок.
*****
Крайне сложной на территории республики остается обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения. Только в декабре 2013 года на дорогах республики погиб 21 человек. Со страшных трагедий начался и 2014 год - за 20 дней января 13 погибших.
Сейчас идёт много споров на тему кто виноват, дороги или водители? Анализ действующего законодательства, данных статистики и результатов прокурорского надзора показывает, что в таком сложном вопросе имеется комплекс причин.
Первое. Низкий уровень подготовки кандидатов на получение водительских удостоверений.
В республике на лиц, чей стаж вождения не превышает 3 лет, в 2013 году приходится 229 ДТП, или 15% от их общего количества, в которых погибло 17 и пострадало 347 человек. Органы ГИБДД неоднократно информировали Министерство образования республики, на которое возложен контроль за соблюдением лицензионных требований в этой сфере, об отсутствии у ряда учебных заведений надлежащих условий для обучения. Однако плановыми проверками в 2013 году охвачено менее 10 процентов автошкол, а внеплановые, несмотря на то, что порядок их проведения разъяснялся нами в ответ на письмо Министерства еще в апреле минувшего года, не проводились вовсе. В итоге, все обращения органов ГИБДД остались без реакции. Лишь в декабре по требованию прокуратуры Министерством проверены 7 автошкол. Деятельность одной приостановлена.
После состоявшегося 20 января этого года заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Главе республики нами с привлечением Управления ГИБДД МВД по Республике Коми проведена повторная проверка в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» посёлка Жешарт. При этом установлены факты отсутствия предусмотренных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 компьютеров, тренажёров-манекенов и наглядных пособий, что влечёт установленную законом ответственность, вплоть до отзыва лицензии на образовательную деятельность. Однако работники Министерства образования при проведении внеплановой проверки данных нарушений не выявили и мер реагирования не приняли.
Подобные факты подтверждают, что проблема качества обучения действительно стоит очень остро. С учетом ее актуальности и низкой эффективности работы контролирующих органов, требует вмешательства прокуратуры.
Поручаю управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства оказать организационную и методическую помощь прокурорам в проведении совместных с органами ГИБДД проверок всех автошкол, о нарушениях в деятельности которых у Госинспекции имеется информация.
Вторая проблема - управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения.
В 2013 году количество дорожно-транспортных происшествий в целом снизилось на 4,8% с 1675 до 1594; число погибших в них на -1,5% - со 134 до 132 и раненых на 5,1% - с 2312 до 2195. Вместе с тем возросло количество ДТП, совершённых по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения на 8,6% со 197 до 214, числа погибших в них с 9 до 15 и получивших ранения с 300 до 304. На наш взгляд эта тенденция закономерна.
Необходимая законодательная база для борьбы с такими нарушениями имеется. В 17 из 20 районов исполнены требования закона о создании муниципальных «штрафных» стоянок. Правда, некоторым прокурорам приходилось добиваться этого путем обращения с исками в суды. Однако до настоящего времени в городах Инте и Усинске, Корткеросском и Койгородском районах из-за недостатков в организации работы эвакуаторов неоднократно допускались факты непомещения на штрафстоянки автомобилей пьяных водителей. А это – первое условие для повторного совершения правонарушений за рулём.
В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Законом Республики Коми от 26 июня 2012 года № 43-РЗ функции по перемещению задержанных транспортных средств возложены на организации, к которым отнесены эвакуационные службы и штрафные стоянки.
Прокурорам четырех названных мною городов и районов необходимо с привлечением органов ГИБДД провести проверки таких организаций, принять меры реагирования в целях обеспечения их реальной и эффективной работы. По результатам проверки дать оценку исполнения органами местного самоуправления обязанностей по выполнению требований безопасности дорожного движения, возложенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Третье. Необеспечение принципа неотвратимости наказания.
Наши граждане должны быть уверены, что каждый, кто совершит правонарушение или преступление ответит перед законом. Но, к сожалению, иногда в работе правоохранительных органов происходят серьезные сбои, что вызывает справедливое возмущение общества и создает условия для новых, более грубых нарушений.
Ещё в июне 2012 года при подготовке к совместной с МВД коллегии по вопросам безопасности дорожного движения нами была выявлена проблема массового неисполнения решений судов о назначении административного ареста в УВД по г. Сыктывкару, в том числе за правонарушения на дорогах. После принятия мер прокурорского реагирования 102 нарушителя отбыли административные аресты, из них 35 за нарушения правил дорожного движения. Однако реальных мер по устранению причин и условий этих нарушений Министерством внутренних дел республики принято не было. Результат мы увидели осенью 2013 года, когда оказалось что и в Койгородском районе 102 правонарушителя не отбыли назначенные судом аресты, из них 37 - за нарушения правил дорожного движения. То есть в таком небольшом районе наиболее эффективное по степени воздействия на нарушителя административное наказание как арест на протяжении 2013 года практически не исполнялось. Безусловно, это подрывало авторитет и правоохранительных органов, и суда.
Принятыми нами мерами проблема и в этом районе решена, однако прокурорам необходимо на системной основе отслеживать реальное исполнение административных арестов и незамедлительно информировать прокуратуру республики о возникающих вопросах.
Следует констатировать, что в 2013 году более половины преступлений, предусмотренных статьёй 264 Уголовного кодекса, а это факты нарушений правил дорожного движения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью или смерть других граждан, совершены злостными нарушителями, неоднократно привлекавшимися к административной ответственности. Видимо, назначенное наказание оказалось слишком мягким, да и не все штрафы были уплачены.
Но даже когда нарушение повлекло такие тяжкие последствия, виновные лица могли избежать ответственности в результате некачественной работы органов расследования.
Так, за последние два года прокурорами выявлено 14 преступлений, предусмотренных названной статьёй по сообщениям о которых органы следствия и дознания выносили незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Из этих дел уже 12 по итогам проведенного расследования направлены в суд, где виновные лица должны понести заслуженное наказание.
Однако и на этой стадии не всегда дается должная оценка преступным действиям злостных нарушителей правил дорожного движения.
В 2013 году судами республики по статье 264 УК РФ рассмотрено 168 уголовных дел. По 41 уголовному делу (или 24%) подсудимые обвинялись в совершении указанных преступлений в состоянии алкогольного опьянения. При этом только 16 из них (или 39%) назначено наказание в виде реального лишения свободы. Не могу не обратить внимание и на тот факт, что 4 уголовных дела о преступлениях, где последствием нарушений правил дорожного движения стала смерть граждан, были прекращены в 2013 году в связи с примирением сторон. В данном случае права потерпевших реализовывали их близкие родственники. Однако, я не уверен, что во всех случаях такие решения справедливы, и что сами погибшие дали бы такое согласие в отношении виновников своей гибели. Наверное, это и есть одно из проявлений равнодушия в нашем обществе.
Показателен в этой связи такой пример. По приговору Усть-Вымского районного суда от 4 июня 2013 года лицо осуждено по части 2 статьи 264 УК РФ к условному лишению свободы. Этот молодой человек, в течение года до дня совершения преступления трижды привлекался к административной ответственности, в том числе за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Будучи лишен права управления транспортным средством, 31 января 2013 года он вновь в пьяном виде сел за руль, и на трассе совершил выезд на полосу встречного движения и столкновение с другим автомобилем. Водитель второго автомобиля – женщина, получила несколько переломов различных частей тела, повлекших тяжкий вред здоровью. Обстоятельства преступления, неоднократное привлечение виновного ранее к административной ответственности, и то, что вред, причинённый потерпевшей до судебного разбирательства он не возместил, судом не учтены, в связи с чем подсудимому – злостному нарушителю назначено явно несправедливое условное наказание. Государственный обвинитель – заместитель прокурора Усть-Вымского района Муравьев мер к обжалованию приговора не принял.
Или ещё пример. Житель Воркуты, неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, не имея водительского удостоверения на право управления транспортным средством, находясь за рулем своей автомашины, проигнорировал запрещающий сигнал светофора, выехал на железнодорожный переезд, где совершил столкновение с тепловозом, в результате чего пассажир, находившийся в автомашине, погиб.
Приговором Воркутинского городского суда от 25 мая 2011 года он осужден к условному лишению свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 года. Данное наказание явно нельзя считать справедливым. Государственному обвинителю Абрамову следовало подготовить кассационное представление.
21 августа 2013 года этот же суд, допустив существенные нарушения закона, исказив суть правосудия, условное осуждение отменил со снятием судимости, в то время как дополнительное наказание лицом не отбыто. Прокурор Куликова, принимавшая участие в рассмотрении ходатайства осужденного, апелляционное представление на незаконное судебное решение не принесла. Остаётся надеяться, что по представлению прокуратуры республики судебная ошибка будет исправлена судом кассационной инстанции.
Уголовно-судебному управлению необходимо взять на особый контроль рассмотрение таких уголовных дел; согласовывать позицию государственных обвинителей и обжалование судебных решений, инициировать применение мер дисциплинарной ответственности при необеспечении требований закона о соответствии наказания принципу справедливости. Оперативно проанализировать практику рассмотрения в судах в 2012-2013 годах уголовных дел по статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Результаты анализа для сведения направить в Верховный суд Республики Коми.
****
События, произошедшие в ушедшем году в ряде регионов, а также результаты проведенных в связи с этим проверок подтверждают возрастающую актуальность надзора за исполнением миграционного законодательства и законодательства, регулирующего межнациональные отношения.
Проведенные нами проверки по публикациям в средствах массовой информации о конфликтной ситуации между жителями п. Малая Пера и гражданами Украины, привлеченными для строительства компрессорной станции, выявили многочисленные нарушения, допущенные, главным образом, в результате бездействия местных органов миграционного контроля и полиции. Миграционная служба, выявив факт незаконного привлечения к труду 64 иностранных рабочих пошла по пути наименьшего сопротивления и привлекла к административной ответственности только самих работников. В результате все административные штрафы оплачены одним неустановленным лицом. Как в таких случаях нередко бывает – работодатель всё уплатил, а потом из зарплаты этих же работников свои убытки и удержал. А работники как работали, так и работают. В итоге, цели административного наказания не достигнуты. Прокуратурой Республики Коми после проверки этой информации подготовлено 5 постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, незаконно привлекавшего к работе иностранцев. За каждое из этих правонарушений предусмотрен штраф в размере до 800 тыс. рублей. Для сравнения – общая сумма штрафов, по материалам миграционной службы составила всего 124 тысячи рублей.
В адрес руководителя Управления ФМС России по Республике Коми в связи с допущенными нарушениями внесено представление.
На протяжении 2013 года я неоднократно говорил о необходимости проведения уголовно-процессуальных проверок по фактам массовой регистрации иностранных граждан в домах и квартирах без цели проживания. Но лишь прокуроры Сыктывкара и Ухты занялись этой работой. По их материалам, направленным в органы расследования, возбуждено 5 уголовных дел. Вместе с тем, мы располагаем данными о фактах массовой регистрации иностранных граждан на небольших жилых площадях ещё по 13 адресам в городах Ухте, Инте, Печоре и Усинске.
В конце 2013 года подписан Федеральный закон № 376-ФЗ, которым введена дополнительная уголовная ответственность за фиктивную регистрацию по месту пребывания или по месту жительства, а также фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, введены новые составы административных правонарушений в сфере миграционных отношений.
При проведении плановой проверки миграционного законодательства в первом полугодии 2014 года прокурорам необходимо принять меры к выявлению новых составов правонарушений и дать принципиальную оценку реализации органами миграционного контроля полномочий по привлечению к ответственности виновных лиц, и, при наличии оснований, направить материалы для уголовного преследования.
****
Противодействие коррупции и её проявлениям в различных сферах правоотношений в 2013 году продолжало приобретать общегосударственную значимость.
В истекшем году работа правоохранительных органов республики по борьбе с коррупционными преступлениями была более интенсивной. Выявлено 77 фактов взяточничества, что на 87% больше чем в 2012 году (41). Прокурорами с утвержденным обвинительным заключением в суды направлено 116 уголовных дел (в 2012 – 85 дел), из них возбуждено по материалам прокурорских проверок - 25, в том числе имеющих повышенный общественный резонанс в отношении руководителей республиканского уровня и муниципальных образований.
Но федеральным законодательством установлены и другие виды ответственности за коррупционные правонарушения.
В частности статья 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает ответственность юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные правонарушения. А это, как правило, нарушения в сферах расходования бюджетных средств, закупок, распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа в размере до стократной суммы такого вознаграждения. Полномочия по их возбуждению отнесены к исключительной компетенции прокурора. В соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 20 августа 2012 года № 288/86 прокуроры обязаны оценивать на предмет наличия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном названной статьёй, поступающие в органы прокуратуры в порядке части 4 статьи 146 УПК РФ постановления о возбуждении уголовного дела о коммерческом подкупе, получении и даче взятки, посредничестве во взяточничестве и, при наличии оснований, оперативно принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении, обеспечив документальное закрепление имеющихся доказательств.
Лишь в конце 2013 года по указанию прокуратуры республики 6 таких дел возбуждено прокурорами городов Сыктывкара и Усинска. В декабре одно из них уже рассмотрено судом. ЗАО «Нэм-Ойл» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 миллиона рублей.
В целях обеспечения принципа неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения Управлению правовой статистики необходимо оперативно проанализировать данные Информационного центра МВД по Республике Коми за 2013 год о всех зарегистрированных фактах взяточничества и коммерческого подкупа, совершенных от имени или в интересах юридических лиц. О результатах анализа доложить мне лично. Отраслевому отделу вопросы административной практики по ст. 19.28 КоАП РФ обсудить на тематической коллегии, запланированной на апрель текущего года.
Отмечу, что и ранее нами уделялось серьезное внимание организации выявления административных правонарушений в сфере противодействия коррупции. Это позволило выработать практику привлечения к ответственности по ст. 19.29 КоАП России за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих. В 2013 году по этой статье наказаны 25 лиц.
Подчеркивая важность рассматриваемого вопроса отмечу, что административное наказание в виде штрафа в значительном размере, фактически сопоставимого с уголовным, направлено на оказание сдерживающего воздействия от совершения коррупционных преступлений и имеет серьезный профилактический потенциал.
*****
Реализуя требования приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» в 2013 году органы прокуратуры совместно с правоохранительными органами республики провели значительную работу.
Органы следствия и дознания окончили расследование 12603 преступлений, по которым прокуроры утвердили обвинительные заключения и направили в суд 9425 уголовных дел. Это соответственно на 251 преступление и 188 уголовных дел больше, чем годом ранее.
15 октября 2013 года на межведомственном совещании руководителями Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов Российской Федерации отмечено наличие двух основных проблем в сфере обеспечения доступа граждан к правосудию.
Первая – повсеместное вынесение органами дознания необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела при наличии признаков преступления, с целью получения выгодных показателей оперативно-служебной деятельности;
и вторая – отсутствие системной работы по оперативному реагированию на сообщения о нераскрытых преступлениях, закреплению и фиксации их следов, что влечет осложнение, а в ряде случаев и утрату возможности изобличения виновных.
Должен отметить, что правоохранительные органы республики в некоторой степени сработали на опережение. Практические меры, принятые по итогам координационных совещаний в феврале 2012 и июне 2013 года, и издание совместных организационно-распорядительных документов о соблюдении разумных сроков уголовного судопроизводства позволили улучшить состояние законности при разрешении сообщений о преступлениях.
Следствием этого стало снижение на 2516 незаконных решений органов расследования об отказе в возбуждении уголовного дела отмененных прокурорами (-10 %, с 25520 до 23004). В предыдущем году таких решений было отменено также на 1500 меньше.
Однако выводы межведомственного совещания, о неоперативном реагировании правоохранительной системы на сообщения о преступлениях, в полной мере применимы к нашей республике.
******
Недостаточное внимание уделялось надзору за расследованием преступлений в форме дознания.
Законодательством прокурору предоставлены широкие полномочия по даче обязательных для исполнения дознавателем указаний, по отстранению дознавателя от расследования, согласованию, утверждению и проверке законности процессуальных решений.
Оперативность, быстрота раскрытия и расследования преступления без вреда для их качества – этим критериям дознание в республике на сегодняшний день не соответствует.
В 2013 году дознавателями органов внутренних дел и федеральной службы судебных приставов переданы в связи с истечением 6-месячного срока дознания для производства предварительного следствия 432 уголовных дела.
Еще более значительное количество уголовных дел дознавателями этих органов окончено с нарушением установленного срока: 1345 или 35% в МВД и 107 или 14% Управления ФССП.
Волокита при производстве дознания явилась одной из причин увеличения количества уголовных дел, оконченных с нарушенным сроком следователями органов внутренних дел (с 754 до 869).
Однако, несмотря на ухудшение состояния законности, прокурорами городов Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Инты, Усинска, Эжвинского района неэффективно используются предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 37 УПК РФ полномочия по даче дознавателю обязательных для исполнения указаний о производстве процессуальных действий.
Прокуроры и начальники органов дознания недостаточно реализуют предоставленную Главой 32.1 УПК РФ возможность производства дознания в сокращенной форме.
Всего в республике в 2013 году в такой форме дознавателями расследовано 118 или 2,8% уголовных дел. Активно ее применяют в городах Сыктывкаре и Сосногорске, где окончено соответственно 41 и 53 уголовных дела.
Однако в Воркуте, Ухте, Усинске, Вуктыле, Койгородском, Прилузском, Сыктывдинском, Корткеросском, Троицко-Печорском, Княжпогостском, Удорском районах указанные положения законодательства не реализуются вообще.
В условиях увеличения числа расследуемых поднадзорными органами уголовных дел прокурорам необходимо принять организационные меры по реализации положений главы 32.1 УПК РФ, а также обеспечить надлежащее исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2013 № 262 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при производстве дознания в сокращенной форме».
******
Выполняя требования приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27 ноября 2007 года № 189 прокуроры во многих случаях оставались единственным гарантом соблюдения конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве.
Количество выявленных органами прокуратуры республики нарушений закона на досудебной стадии уголовного судопроизводства осталось на уровне прошлого года – 40651 (в 2012 году – 40947).
Вследствие несвоевременного выявления нарушений прокурорами городов Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Инты, Усинска, Сосногорска, Вуктыла, Троицко-Печорского и Эжвинского районов в 2013 году правоохранительными органами незаконно подвергнуты уголовному преследованию 36 лиц, из них 6 содержались под стражей.
Допущенные органами следствия и дознания нарушения повлекли вынесение судами решений о возмещении имущественного и морального вреда на сумму более 8 млн. руб.
Существенно ухудшилось качество расследования уголовных дел следователями регионального управления Следственного комитета, по делам которых реабилитировано 14 граждан, в том числе каждый второй из оправданных судами (9 из 18 лиц), каждый четвертый из необоснованно подвергнутых уголовному преследованию на стадии следствия (5 из 18 лиц). Из них незаконное уголовное преследование трёх лиц было пресечено прокурором города Сыктывкара, который отказался утверждать обвинительные заключения, и реализовал свои полномочия по возвращению уголовных дел для производства дополнительного следствия.
В то же время снизилось количество реабилитированных судами лиц по делам, расследованным органами дознания (с 5 до 1), что в значительной степени обусловлено принципиальной позицией большинства прокуроров, которыми для производства дополнительного дознания возвращено на 72 % больше уголовных дел, поступивших с обвинительным актом (с 91 до 157).
Указанные цифры только подтверждают значимость прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан на досудебной стадии уголовного судопроизводства. С учетом актуальности данного вопроса он будет рассмотрен на заседании коллегии прокуратуры республики в 1 полугодии 2014 года.
*****
Завершая своё выступление остановлюсь на реализации одной из основных функций прокуратуры – поддержании государственного обвинения.
В прошедшем году в этой сфере проведена объёмная и квалифицированная работа. В судах первой инстанции прокуроры приняли участие по 9 529 уголовным делам в отношении 10 460 лиц.
В числе рассмотренных - 17 уголовных дел в отношении 43 членов организованных преступных групп. Осенью 2013 года стороной обвинения закончено представление доказательств по уголовному делу в отношении 21 участника «логиновской» группировки. Кроме того, продолжается рассмотрение в судах 6 дел в отношении 33 участников других организованных преступных групп, в том числе 4, занимавшихся поставками наркотических средств из-за пределов республики.
Представление доказательств по подобным делам требует от государственных обвинителей принципиальности и высокой квалификации. При этом законодателем последовательно ужесточаются требования к процессу представления доказательств стороной обвинения в судебных стадиях. Обращаю внимание на то, что в ближайшее время по инициативе Верховного суда России планируется принятие закона, запрещающего оглашать в суде показания свидетелей обвинения, если ранее, в ходе предварительного следствия, не проведены их очные ставки с обвиняемыми.
Это, безусловно, еще более усложнит процесс представления доказательств в судебном заседании. И поэтому прокурорам и органам расследования следует уже сейчас учитывать предстоящие изменения, проводить во всех предусмотренных законом случаях очные ставки, чтобы собираемые сегодня доказательства могли быть должным образом исследованы в предстоящих судебных заседаниях.
****
Уважаемые коллеги.
Безусловно, в своём выступлении я обратил внимание не на все направления прокурорской деятельности. О состоянии законности и практике прокурорского надзора в иных сферах во второй части коллегии доложат заместители, которых я попрошу внести конкретные предложения по совершенствованию работы.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Вячеслав Гайзер: «Мы установили один из самых низких в России размеров взноса на капремонт жилья и эта норма будет действовать до полного подтверждения эффективности системы»
30-01-2014 14:34:05 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
«Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – требование федерального закона. Но до тех пор, пока мы все не убедимся, что собранные деньги смогут принципиально решить вопрос содержания жилья в адекватном состоянии, у нас в республике будет установлен минимальный размер этой платы. Я принял решение о снижении размера взноса с шести-девяти рублей за квадратный метр в месяц, до двух-двух с половиной рублей», – заявил Вячеслав Гайзер.
Руководитель региона отметил, что основную часть решения вопроса с ремонтом многоквартирных домов взял на себя бюджет республики: «Мы продолжаем соответствующую республиканскую программу, на реализацию которой в 2014-2016 годах предусмотрено более 235 миллионов рублей. Эти средства будут направлены в виде субсидий бюджетам муниципальных образований. До тех пор, пока новый вводимый федеральными властями инструмент не подтвердит свою работоспособность, нормативы разговора о каком-то серьёзном росте платежей со стороны населения не будет».
Вячеслав Гайзер поставил перед министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми задачу в кратчайшие сроки разъяснить каждому жителю как будут тратиться получаемые средства на ремонты домов.
Ознакомиться с Постановлением Правительства Республики Коми «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» можно в разделе «Правовые документы» официального Интернет-портала Республики Коми.
***Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Архангельске – 6,1 рубля, Мурманске – 4 рубля, Нарьян-Маре – 6,1 рубля, Кирове – 6,7 рубля.
rkomi.ru
Комментарии (0)
Добавить комментарий
В Коми уровень криминализации в сфере ЖКХ не снижается
30-01-2014 14:31:45 www.bnkomi.ru Комментариев: 0
Сегодня прокурор республики Сергей Бажутов на коллегии ведомства отчитался об итогах работы по укреплению законности и правопорядка за 2013 год. Основные вопросы, затронутые в прокурорском докладе, касались жилищно-коммунального хозяйства, безопасности на дорогах, соблюдения миграционного законодательства, противодействия коррупции и других аспектов деятельности.
Сергей Бажутов доложил главе Коми о финансовых злоупотреблениях с коммунальной сфере республики. Фото Кирилла Затрутина
Так, в сфере ЖКХ допускаются финансовые злоупотребления. За 2013 год выявлено более пяти тысяч нарушений, вынесено 309 представлений, 296 лиц привлечены к административной ответственности. Несмотря на проводимую работу, уровень криминализации в этой сфере не снижается. Кроме того, в некоторых муниципальных образованиях создания органов муниципального жилищного контроля удалось добиться путем обращения в суды. В качестве примера Сергей Бажутов привел Усинск, где в феврале 2013 года такие полномочия были возложены не на органы муниципального контроля. После вмешательства прокуратуры была создана комиссия по управлению муниципальным имуществом. Как отметил Бажутов, какие органы на местах будут использовать эти функции, должны решать муниципалитеты.
В жилищном фонде региона за отчетный период выявлено свыше 900 нарушений закона. Все решения по признанию жилья аварийным были удовлетворены, в 14 случаях удовлетворены иски о сносе домов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Тщательной проверке подвергся жилищный комплекс в Воркуте. По результатам проверок возбуждено 13 уголовных дел в отношении должностных лиц муниципального образования. 157 семей переселены из ветхого жилья, 192 человека, нуждающихся в жилье, значатся как выбывшие за пределы города. «Жилищная» очередь сократилась вдвое. Также в ходе проверки выявлено 3859 пустующих квартир, что в два раза больше, чем указано в данных муниципалитета.
Нашлись и злоупотребления со стороны управляющих компаний. По искам взыскано более 200 миллионов рублей, однако часть из них не обоснована. Один из примеров: взыскание задолженности по теплоснабжению, но было установлено, что жильцы расселены и отопление отключено. Прокурор республики призвал дать оценку представителям горадминистрации, бездействие которых допускает эти факты. Например, из 595 судебных заседаний они побывали лишь на пяти.
- Наш субъект фигурирует как имеющий большую задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, - подвел итог этому аспекту доклада Бажутов.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Правительству Республики Коми удалось значительно сократить поставки недоброкачественных продуктов питания в бюджетные учреждения региона
30-01-2014 12:51:46 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Об этом заявил министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Сергей Чечёткин в ходе заседания межведомственной рабочей группы по выработке рекомендаций по организации контроля качества продуктов питания, поставляемых для нужд бюджетных учреждений. Рабочая группа создана по поручению Главы Республики Коми Вячеслава Гайзера в начале 2013 года в рамках реализации проекта «Выбирай наше».
«Проверки в конце прошлого года показали, что всего пять процентов продуктов питания, попавших в бюджетные учреждения Республики Коми, не соответствуют показателям качества и безопасности. Когда начинали работу, доля таких продуктов составляла 26 процентов. Кроме того, удалось вскрыть целый пласт проблем, которые еще не так давно находились вне поля зрения органов исполнительной власти и контролирующих органов. Более того, даже сам факт существования межведомственной группы дисциплинирует производителей и поставщиков», – отметил министр.
Всего в 2013 году исследованы 373 пробы молока, молочных продуктов, мяса, мясных продуктов, рыбы и овощей. Из них 61 проба, а это 16,3 процента от общего числа, не соответствовала необходимым требованиям, причем 46 из них признаны некачественными, а 15 – опасными для здоровья человека.
В IV квартале 2013 года исследованы 60 проб, в том числе, молока пастеризованного и сырого, сметаны, масла сливочного, сыра, творога, мяса и субпродуктов убойных животных, мяса птицы, рыбы свежемороженой, колбасных изделий. Из них три пробы не соответствовали требованиям качества и безопасности. Некачественными оказались одна проба сметаны, одна – творога и еще одна – вареной колбасы. Все они произведены за пределами Республики Коми.
«Зафиксированы случаи, когда частные предприниматели поставляли продукты от несуществующих производителей, продавали подделку. Информация передана в правоохранительные органы, виновных привлекут к ответственности. Новый закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» даёт возможность расторгнуть контракт с недобросовестными поставщиками. Всех таких поставщиков мы будем заносить в «чёрный список» – реестр недобросовестных поставщиков», – пояснил С.Чечёткин.
«Мы стараемся проверить всех наших сельхозтоваропроизводителей, определяя обязательным условием – заявленное качество продукции. Обеспечить людей не просто вкусными, но полезными и безопасными продуктами – главная цель проекта «Выбирай наше».
rkomi.ru
Комментарии (0)
Добавить комментарий
В Воркуте учащиеся старших классов приступили к занятиям после вынужденного перерыва
30-01-2014 12:32:48 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Учащиеся старших классов пошли сегодня учиться благодаря небольшому ослаблению мороза. В первую смену штаб ГО и ЧС Воркуты отменил занятия в учебных заведениях с 1 по 5 классы и не рекомендовал посещение с 6-8 классы. Во вторую смену занятия в школах не отменяли, а только не рекомендовали посещение ученикам с 1 по 5 классы. Как сообщает Коми ЦГМС, по состоянию на 10:00 в Воркуте -29,5°C, ветер юго-западный 5 м/с.
В ночь на 31 января столбики термометров в Воркуте опустятся до значения -33...-35°C, днем ожидается -28...-30 °C, преимущественно без осадков, ветер юго-западный, слабый.
vorkuta-online.ru 2014
Комментарии (0)
Добавить комментарий
В Воркуте с рабочим визитом находится первый заместитель Минобразования РК
30-01-2014 12:32:37 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Как сообщает пресс-служба Администрации города, 29 января в Воркуту с рабочим визитом прибыл первый заместитель министра образования Республики Коми Дмитрий Беляев. В программе его пребывания в заполярном городе значится посещение дошкольных образовательных учреждений, среднеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений, встреча с представителями местных средств массовой информации.
В системе дошкольного образования Дмитрий Беляев проверит ход формирования электронного реестра заявителей, в городских школах проинспектирует внедрение проекта «Электронное образование», а с руководителями колледжей и техникумов состоится обсуждение программы модернизации профессионального образования.
Одним из первых пунктов визита заместителя министра образования региона стала МОУ «СОШ № 40 с углубленным изучением отдельных предметов». В составе делегации, посетившей образовательное учреждение, были также заместитель руководителя администрации городского округа «Воркута» Анатолий Замедянский и начальник управления образования Валентина Шукюрова.
В ходе экскурсии по учебному заведению Дмитрий Беляев ознакомился с новым интерактивным оборудованием, которое школа получила в рамках проекта «Электронное образование». В частности были обновлены кабинеты истории, физики, химии и создан телевизионный центр с профессиональным оснащением. Заместитель министра образования Коми высоко оценил темпы внедрения нового оборудования в учебный процесс, которое поступило в Воркуту 25 декабря 2013 года, а уже сегодня используется педагогами и обучающимися в полной мере.
Кроме того, Дмитрий Беляев пообщался с представителями местных средств массовой информации. Заместитель министра ответил на вопросы журналистов, подробно рассказал о целях своего визита и об основных проектах в сфере образования, которые планируется реализовать на территории городского округа «Воркута».
vorkuta-online.ru 2014
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Безработный житель Оренбурга "обчистил" квартиру своего приятеля в Воркуте
30-01-2014 10:49:23 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
В воркутинскую полицию обратился 52-летний местный житель и пояснил, что у него из квартиры, расположенной по ул.Матвеева, было похищено имущество: ноутбук, два сотовых телефона, документы, две банковские карты. Общая сумма ущерба составила более 27 тысяч рублей. Как выяснили стражи порядка, выехавшие на адрес заявителя, злоумышленник проник в квартиру, воспользовавшись ключами от входной двери.
Подозреваемый – безработный житель г. Оренбурга, 1964 года рождения, был доставлен в дежурную часть полиции для разбирательства. Похищенное имущество было изъято и передано законному владельцу. Теперь в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по двум статьям ч. 2 ст. 158 УК РФ «Кража» и ч.2 ст.325 УК РФ «Похищение у гражданина паспорта» и избрана мера пресечения в виде подписке о невыезде.Пока следственная группа опрашивала заявителя, свидетелей и очевидцев преступления, сотрудники уголовного розыска направились на поиски злоумышленника и в течение нескольких часов задержали его. Оказалось, что причастен к совершению кражи приятель потерпевшего.
Расследование уголовного дела продолжается.
Информация пресс-службы МВД РК
vorkuta-online.ru 2014
Комментарии (0)
Добавить комментарий