Новости и события Воркуты 25 декабря 2013
Интервью заместителя начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимура Шалашнёва агентству "Комиинформ"
25-12-2013 16:20:10 www.komiinform.ru Комментариев: 0
В 2013 году на полигоне Сосногорского региона Северной железной дороги увеличилась погрузка бокситов, нефтепродуктов и каменного угля. Всего за 11 месяцев было погружено 17 миллионов 791 тыс. тонн грузов, что на 4,2 % больше, чем за аналогичный период 2012 года. О деятельности и перспективах развития железнодорожных структур на территории Республики Коми рассказывает заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнёв.
- Ритмичная перевозка пассажиров и грузов возможна при наличии надежной инфраструктуры, укрепление которой – приоритетная задача ОАО "РЖД". Как решается она в нелегких условиях Севера?
- Программа оздоровления пути в 2013 году на полигоне Сосногорского региона СЖД выполнена в полном объеме. Произведена комплексная реконструкция 27,7 километров пути на перегонах Ветласян – Сосногорск – Пожня, Печора – Аранец – Сыня, капитально отремонтировано 72,2 км перегонов Весляна – Тракт – Княжпогост, Ухта - Ярега, Вис- Малая Пера, Печора – Аранец, Аранец – Сыня.
За последние годы уже 700 километров пути (из 2085 км в целом по Сосногорскому региону СЖД) переведены на железобетонную решетку. На участках Чум-Лабытнанги, Микунь – Сосногорск была проведена масштабная модернизация земляного полотна. Чтобы за короткое северное лето успеть выполнить все ремонтные работы, на полигон региона было направлено большое количество путевых комплексов и техники. В результате повышается скорость движения поездов и увеличивается пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в целом. Пассажирские поезда могут развивать на наших участках скорость до 120 километров в час, грузовые составы до 90.
- В увеличении пропускной способности тех или иных участков, как правило, заинтересованы бизнес-структуры, расширяющие свои мощности. Участвуют ли наши деловые партнеры в развитии железнодорожной инфраструктуры?
- Яркий пример такого сотрудничества - долевой проект развития станции Усинск и линии Сыня – Усинск, который ОАО "РЖД" реализует на паритетных началах с ООО "Енисей". Предприятие предложило свое участие в укладке и переоборудовании дополнительных приемо-отправочных путей на станции Усинск в границах примыкании своих подъездных путей к путям общего пользования СЖД. Дальнейшее развитие линии предполагает модернизацию автоблокировки, строительство нового приемоотправочного парка, разъездов и блок-участков, оптимизирующих использование пропускной способности межстанционных перегонов.
- Тимур Николаевич, какие инвестиционные проекты реализуются на территории Сосногорского региона Северной магистрали?
- Объем финансовых вложений ОАО "РЖД" в 2013 году на территории Республики Коми составил 2 миллиарда 128 миллионов рублей.
Мы провели оптико-волоконную связь уже до станций Воркута и Елецкая, осталось довести её до станции Лабытнанги. На участке Чум - Лабытнанги продолжается строительство высоковольтной линии ВЛ-35, которая значительно повышает надежность электропитания железнодорожной инфраструктуры.
На станции Елецкая построены Дом отдыха локомотивных бригад, новое комфортабельное общежитие для путейцев, комплекс системы водоснабжения и очистных сооружений с высокой степенью экологической защиты. В конце декабря в Елецкой намечена сдача в промышленную эксплуатацию инновационной котельной на основе энергосберегающих технологий и не имеющей аналогов в регионе.
На станции Никита построили новое здание поста электрической централизации. В соответствии с инвестиционной программой "Повышение безопасности движения" на участке Микунь-Иоссер проведена замена системы контроля состояния подшипниковых узлов колесных пар проходящих поездов на более совершенные.
- В холдинге "РЖД" утверждена стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. Однако не всегда безопасность зависит от самих железнодорожников. Как боретесь с такими фактами?
- Больше всего тревожит нарушение правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Возьмем, к примеру, последнее ДТП, 8 декабря 2013 года водитель легкового автомобиля "Хендай Акцент", игнорируя красные огни светофорной сигнализации на железнодорожном переезде "1538 км" перегона Тобысь - Ярега, врезался в 34 -й вагон грузового состава. Его машину протащило 800 метров, сам водитель погиб.
Это уже 16 случай ДТП на железнодорожных переездах Северной железной дороги в уходящем году, 4 из которых произошли на территории Республики Коми.
В преддверии новогодних праздников на сети железных дорог России, в том числе и на полигоне Сосногорского региона СЖД проводятся профилактические акции на железнодорожных переездах. Во время рейдов автоводителям разъясняются правила пересечения железнодорожных переездов.
Всего с начала 2013 года проинструктировано более 3 тысяч водителей автотранспортных средств. В адрес администраций городов и районов, автопредприятий и ГИБДД от Сосногорского отдела Северной дирекции инфраструктуры направлено 1279 информационных писем по безопасности движения. Железнодорожники ежегодно проводят плановую работу по укреплению безопасности переездов. В 2013 году на 8 переездах Сосногорского региона СЖД проведен капитальный ремонт, укладка резино-кордового настила и железобетонных плит.
Но для более эффективного решения этой проблемы требуется объединение усилий государственных, правоохранительных и железнодорожных структур.
- Как в уходящем году складывалась ситуация с пассажирскими перевозками и что ожидается в этом сегменте в ближайшее время?
- В республике стабилизировалась система пригородных железнодорожных перевозок. Коми одна из немногих субъектов Российской Федерации, практически в полном объеме компенсирующая убытки от нерентабельных, но социально-значимых пригородных маршрутов.
В 2013 году по территории республики курсируют 18 пригородных поездов, направления которых – Печора, Ираель, Кожва, Инта, Сосногорск, Ошпер, Микунь, Мадмас, Троицко-Печорск. ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" готова к выполнению других социальных заказов в интересах жителей Коми.
По урегулированию графика движения поездов дальнего следования идут переговоры между правительством республики и Федеральной пассажирской компанией (ОАО "ФПК). Испытывая в последние годы "хроническое" недофинансирование, ОАО "ФПК" пытается оптимизировать свои многомиллионные убытки на нерентабельных направлениях. Когда эти экономические меры начинают затруднять мобильность жителей отдаленных районов, мы стараемся находить конструктивные решения.
Так, например, находим оптимальные варианты курсирования поездов на направлениях Сыктывкар – Москва и Сыктывкар –Кослан в праздничные дни.
Вышли с соответствующие структуры с предложениями по организации движения пассажирских поездов с учетом предложений правительства республики и городских администраций.
- Ваши пожелания накануне наступающего Нового года?
- От души желаю, чтобы для всех жителей Республики Коми, для наших партнеров и пассажиров 2014 год стал успешным стартом новых побед, надёжным гарантом экономической и социальной стабильности, щедрым на счастливые и радостные события. Пусть мечты станут реальностью, а стремления – достижениями! Счастья, здоровья, энергии и благополучия!
В уходящем году компания «Воркутауголь» инвестировала семь миллиардов рублей в производство
25-12-2013 16:15:17 www.bnkomi.ru Комментариев: 0
По информации пресс-службы угольной компании, в будущем году «Воркутауголь» сохранит численность работников предприятия, а также планирует нарастить добычу угля.
Фото Владимира Юрлова
– Мы ведем несколько очень крупных проектов: строительство наклонных стволов на «Воргашорской» и на «Заполярной», – приводит слова генерального директора компании Сергея Ефанова пресс-служба. – Первый позволит нам начать разработку юго-западного блока шахты с запасами коксующего угля марки «Ж». В 2014 году планируем его сдать. Наклонный ствол на «Заполярной» соединит шахту с ЦОФ «Печорская». Таким образом мы сможем серьезно экономить на транспортировке угля – он пойдет из забоя сразу на обогащение. Значительные объемы инвестиций пошли на модернизацию ЦОФ, запуск газогенераторной станции на шахте «Северная». Все эти вложения должны сделать компанию более устойчивой, более эффективной и дадут значительную экономию.
По словам Сергея Ефанова, в настоящий момент предприятие получило технико-экономическое обоснование разведочных кондиций для подсчета запаса углей на Усинском месторождении.
– Знакомимся с результатами, ищем проектные решения, а после этого посчитаем, сколько необходимо средств, что это будет за шахта, с какими объемами добычи, себестоимостью, количеством персонала. Будет ли при ней обогатительная фабрика, либо уголь будет перерабатывать ЦОФ «Печорская». Одним словом, работа идет, – резюмировал генеральный директор «Воркутауголь».
Отметим, что месяц назад редакция БНК обратилась "Воркутауголь" с просьбой об интервью с г-м Ефановым, однако по фрмальным причинам в интервью редакции было отказано.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Ключи от "Toyota Corolla" вручили работникам шахты «Заполярная»
25-12-2013 13:50:09 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Автомобиль был разыгран на корпоративном празднике, посвященном подведению итогов года работы «Воркутауголь». После награждения отличившихся коллективов на сцене появился лототрон, в котором находилось 320 билетов - именно столько рационализаторских идей подали сотрудники "Воркутауголь" за 12 месяцев. В итоге выяснилось, что обладателями автомобиля стали сразу трое работников шахты «Заполярная»: Артур Багаутдинов, Артем Николаев и Алексей Пискунов.
Они выдвинули рационализаторское предложение на заседании команды по эффективности – они проходят на участках всех структурных подразделении «Воркутауголь». Как признался один из горняков, выигрыш стал полной неожиданностью для него и коллег. Победная идея была направлена на снижение риска получения травмы.
Конкурс идей среди работников горнодобывающего дивизиона «Северсталь» проходит второй год подряд. Сотрудники предприятий компании могут вносить свои предложения в области повышения безопасности, эффективности производства, а также в сфере улучшения социально-бытовых условий. Для этого существует несколько каналов связи: SMS-центр, доски и ящики для обращений, команды по эффективности. Кроме того, горняки могли подать свои идеи лично.
За 12 месяцев (включая декабрь 2012 года) на рассмотрение руководства «Воркутауголь» поступило более 900 предложений, 320 из них были признаны рационализаторскими. После обработки ежемесячно определялась лучшая идея на уровне компании. Их авторы получали денежное вознаграждение. В прошлом году обладателем иномарки стал механик участка Воркутинского транспортного предприятия Владимир Елькин.
Информация пресс-службы ОАО "Воркутауголь"
vorkuta-online.ru, 2013
Обновлено 25.12.2013 13:53
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация о работе Госавтоинспекции г.Воркуты в праздничные дни
25-12-2013 13:35:44 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Как сообщает Госавтоинспекция г. Воркуты, для удобства жителей города ОГИБДД будет оказывать государственные услуги и в праздничный период: осуществить регистрационные действия (поставить транспортное средство на учет и т.п.) можно будет 03 и 04 января с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, обменять водительское удостоверение – 03 и 04 января с 09:00 до 13:00.
Информация ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Игорь Шпектор вошел в состав Общественной палаты Коми
25-12-2013 13:21:27 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Член Общественной палаты Российской Федерации, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России, экс-мэр Воркуты Игорь Шпектор вошел в состав Общественной палаты Коми. Соответствующий указ подписал глава Коми Вячеслав Гайзер, -сообщает ИА"Комиинформ". По словам Шпектора, губернатор лично предложил ему войти в состав республиканской Общественной палаты.
"Я, разумеется, согласился. Работа в Общественной палате Коми будет весьма интересной для меня. В республике я бываю часто, так что, надеюсь, помогу палате в работе", - заметил Игорь Шпектор.
По мнению экс-мэра Воркуты, Общественная палата республики работает неплохо.
"Есть более активные люди, есть более пассивные. Работа палаты, с моей точки зрения, стабильная. Но ей необходимо усиление, которое я и постараюсь привнести. Как мне кажется, палате нужно более остро ставить некоторые вопросы, а также более тщательно подходить к их подготовке", - резюмировал И.Шпектор.
Фото Андрея Ретанова, БНКоми
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий
«Мы делаем правильные вещи»
25-12-2013 12:55:36 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
В канун Нового года генеральный директор «Воркутауголь» Сергей Ефанов рассказал, как угольная компания прожила 2013-й и чего ждет от 2014-го.
– Сергей Владимирович, каким был нынешний производственный год для «Воркутауголь»?
– В целом неплохой, но не самый простой. По добыче отработали достаточно успешно, не хуже, чем в прошлом году, и сохранили объемы производства. В конце 2012-го мы ставили перед собой довольно амбициозные цели, но реализовать их в полной мере помешал кризис металлургической отрасли. Мы научились хорошо добывать уголь, но, увы, просела проходка. Из-за отставания подготовительных работ нам не удалось запустить в нынешнем году три новых лавы. Нагнать план – очень серьезный, кстати – удалось только за последние три месяца. Стало понятно, что мы способны на очень хороший результат. Пять проходческих бригад отработали лучше, чем когда бы то ни было.
– Означает ли это, что в следующем году компания сделает упор именно на подготовительные работы?
– Да, совершенно верно. Проходка – это и есть перспектива угледобывающего предприятия: своевременная нарезка лав, капитальное горное строительство. В этом году мы купили 16 проходческих комплексов, в начале следующего получим еще два, и тогда все забои «Воркутауголь» будут обеспечены новой техникой.
– А иногородних подрядчиков на подготовительные участки вы привлекаете, чтобы улучшить ситуацию в проходке?
– Нет, подрядчики, которых некоторые в городе называют «гастарбайтерами», что в корне неверно, ведут капитальное горное строительство – то есть работают на перспективу, на наши будущие лавы. Проходчики «Воркутауголь» занимаются основными работами – нарезают лавы для текущей добычи и обеспечивают необходимый уровень производства с небольшим увеличением объемов. Капитального же строительства в шахтах в течение лет 15-ти не было, мы вернулись к нему только в нынешнем году и привлекли к этим работам подрядные организации.
– Обогатителей как оцениваете?
– Мы проделали огромную работу по реконструкции Центральной обогатительной фабрики «Печорская». Первый этап модернизации уже завершен, и теперь объем переработки сможем увеличить с 7,2 до 9,5 миллиона тонн концентрата в год. Пока еще идет наладка нового оборудования, обучение персонала, но в целом мы довольны.
– В 2013 году у «Воркутауголь» был весьма щедрый инвестиционный план – около семи миллиардов рублей. Вложения в производство оправдываются?
– Мы ведем несколько очень крупных проектов: строительство наклонных стволов на «Воргашорской» и на «Заполярной». Первый позволит нам начать разработку юго-западного блока шахты с запасами коксующего угля марки «Ж». В 2014 году планируем его сдать. Наклонный ствол на «Заполярной» соединит шахту с ЦОФ «Печорская». Таким образом мы сможем серьезно экономить на транспортировке угля – он пойдет из забоя сразу на обогащение. Значительные объемы инвестиций пошли на модернизацию ЦОФ, запуск газогенераторной станции на шахте «Северная». Все эти вложения должны сделать компанию более устойчивой, более эффективной и дадут значительную экономию.
– А про строительство новой шахты на Усинском месторождении что слышно?
– Сейчас мы получили технико-экономическое обоснование разведочных кондиций для подсчета запаса углей на Усинском месторождении. Знакомимся с результатами, ищем проектные решения, а после этого посчитаем, сколько необходимо средств, что это будет за шахта, с какими объемами добычи, себестоимостью, количеством персонала. Будет ли при ней обогатительная фабрика, либо уголь будет перерабатывать ЦОФ «Печорская». Одним словом, работа идет.
– Кстати, ходят слухи, что «Воркутауголь» намерена обратить внимание на недостроенную и законсервированную в 90-е годы шахту №33.
– Это не слухи. В стратегии компании есть получение лицензии на отработку полей этой шахты, часть из них будет отрабатывать шахта «Заполярная». Примерный срок – 2020 год.
– Сейчас много говорят о кризисе в металлургии. Недавно генеральный директор «Северстали» Алексей Мордашов призвал коллег сократить объемы производства стали, чтобы избежать перенасыщения рынка и падения цен на продукцию. Это как-то затрагивает «Воркутауголь»?
– Действительно, ситуация достаточно серьезная. Рынок металла сдает позиции, цены на сталь сильно просели. А мы в Воркуте добываем в основном уголь металлургический. С одной стороны, это хорошо – это более дорогой и интересный продукт. С другой – плохо. Цена энергетического угля свободна от конъюнктуры рынка и стабильно растет на пять-шесть процентов в год, а металлургические марки четко привязаны, собственно, к металлургии. Как только падает рынок металла, сразу падают цены на наш уголь. В этом плане не самая легкая ситуация была в уходящем году, и на следующий прогноз пока не меняется. Поэтому, чтобы компания оставалась на плаву и могла дальше успешно развиваться, нам приходится снижать затраты.
– Каким образом вы это делаете?
– У нас очень неплохая программа по энергоэффективности, причем по всем направлениям: это и тепло, и электричество, и вода, и стоки. Мы практически запустили первый блок электростанции на шахтном метане – она будет полностью обеспечивать потребности «Северной» в электроэнергии.
Много программ по эффективности производства. В частности, та же модернизация фабрики «Печорская», которая позволит снизить себестоимость нашей продукции. При этом в 2013 году мы не сократили ни одного шахтера. Мы предпочитаем экономить на офисных сотрудниках. В частности, на 20 процентов сокращен управленческий аппарат, в том числе несколько руководителей компании «Воркутауголь».
У нас есть функции, которые для нас второстепенны, поэтому мы их передаем на аутсорсинг другим компаниям. Они сохраняют условия, которые наши работники имели, будучи сотрудниками «Воркутауголь».
– Следующий год обещает быть сложным из-за ситуации в экономике. Кризис может повлиять на численность предприятия?
– Сокращения у нас не было и не предвидится, поскольку мы считаем, что численность людей, которая у нас есть на сегодняшний день, оптимальна для наших объемов производства. Я считаю, мы можем гордиться тем, что не снижали затраты за счет сокращения персонала или снижения заработной платы – у нас она стабильно повышается. Будем надеяться, что мы делаем правильные вещи.
Интервью провела Татьяна Бушкова
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Точный срок дисквалификации воркутинского пловца Игоря Ахлюстина определит суд
25-12-2013 12:35:44 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
"Точка" в деле воркутинского пловца Игоря Ахлюстина, дисквалифицированного за применение допинга, будет поставлена во второй половине января. Об сообщает сегодня ИА "Комиинформ". Президент Федерации плавания республики Коми Юрий Колмаков сообщил, что уже пришел ответ из арбитражного суда г.Москвы о том, что рассмотрение апелляции Федерации будет рассмотрено именно в это время.
В ближайшее время суд должен определиться с точной датой.
Как добавил Ю. Колмаков, в столицу России отправятся юристы.
"Мы сделали все от нас зависящее, теперь дело за юристами. Мы добиваемся того, чтобы срок дисквалификации снизили с двух лет до полугода. В мировой практике такие случаи были", - подчеркнул Ю.Колмаков.
Полгода дисквалификации истекают уже 5 января 2014 года. Таким образом, в случае успеха, И.Ахлюстин сможет вновь участвовать в официальных соревнованиях. В настоящее время он продолжает тренировки в Таганроге в группе Аркадия Вятчанина-старшего.
Фото с личной страницы Игоря Ахлюстина на сайте vk.com
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Вячеслав Гайзер проведет большую пресс-конференцию
25-12-2013 11:56:25 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Глава Коми «пригласил» в Общественную палату республики Игоря Шпектора
25-12-2013 11:40:21 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Член Общественной палаты Российской Федерации, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера России, экс-мэр Воркуты Игорь Шпектор вошел в состав Общественной палаты Коми. Соответствующий указ подписал глава Коми Вячеслав Гайзер.
По словам И.Шпектора, глава Коми лично предложил ему войти в составе ОП РК. «Я, разумеется, согласился. Работа в Общественной палате Коми будет весьма интересной для меня. В республике я бываю часто, так что, надеюсь, помогу палате в работе», – заметил собеседник агентства «Комиинформ».
По мнению экс-мэра Воркуты, Общественная палата республики работает неплохо.
«Есть более активные люди, есть более пассивные. Работа палаты, с моей точки зрения, стабильная. Но ей необходимо усиление, которое я и постараюсь привнести. Как мне кажется, палате нужно более остро ставить некоторые вопросы, а также более тщательно подходить к их подготовке», – резюмировал И.Шпектор.
Алексей Карпов
Фото: Юрий Кабанцев, БНК
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Воркута. Выставка-ярмарка «Творцы прекрасного» (ТВ Гало)
25-12-2013 10:08:19 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Страницы 1 2
Комментарии (0)
Добавить комментарий