Новости и события Воркуты 24 июля 2013
Доклад заместителя Главы-министра финансов Республики Коми В.А.Тукмакова «О финансовом обеспечении реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606 и ходе реализации Указа №596 «О долгосрочной экономической политике»
24-07-2013 20:18:06 rkomi.ru Комментариев: 0

Уважаемый Владимир Иванович! Уважаемый Вячеслав Михайлович! Уважаемые коллеги!
Задачи, поставленные Президентом России – масштабны и амбициозны. И помимо огромного количества мероприятий, которые необходимо выполнить для их решения, возникают значительные дополнительные объемы бюджетных обязательств, без которых не обойтись.
В 2013 году объем средств консолидированного бюджета республики, направленных на выполнение положений указов и достижение целевых показателей, составляет почти 22 млрд. рублей, или 27% его расходной части. Из 22 млрд.руб. – 10,7- вновь принятые расходные обязательства.
При этом максимальные объемы дополнительного финансирования предусмотрены на реализацию положений Указов:
о повышении заработной платы работников бюджетной сферы – более 5 млрд. рублей (Указ №597);
о решении жилищных проблем граждан и повышения качества услуг ЖКХ – 2,5 млрд. рублей (Указ №600);
о повышении доступности и качества государственных услуг – 252 млн. рублей (Указ №601).
В закон о республиканском бюджете в апреле 2013 года были внесены изменения в части увеличения расходов на реализацию указов, в том числе за счет привлечения дополнительных заимствований.
В настоящее время дефицит средств на реализацию Указов составляет 2,4 млрд. рублей (в том числе на реализацию Указа №597 – 2,0 млрд. рублей, Указа №600 – 180,0 млн. рублей, Указа №601 – 252 млн. рублей).
Вопрос увеличения расходов республиканского бюджета будет рассмотрен на сентябрьской сессии Государственного Совета республики. В настоящее время Министерством финансов формируются предложения по поправкам. К моменту их внесения в законодательное собрание должно быть принято решение о распределении Минфином Российской Федерации между субъектами Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
С учетом сложившейся динамики поступления доходов по итогам первого полугодия будет возможность более точно спрогнозировать доходные источники бюджета и определить объем заимствований, необходимый для финансирования дополнительных расходов.
По результатам первого полугодия в отраслях бюджетной сферы будет сформирована экономия по итогам проведенных торгов, которая будет перераспределена на финансовое обеспечение дополнительной потребности в средствах на реализацию указов.
Будет проведена корректировка в сторону уменьшения расходов бюджета 2013 года и переноса их на 2014 год по объектам капитального строительства с учетом темпов освоения средств, сложившихся по итогам полугодия.
Должен отметить, что в текущем году исполнение бюджета складывается непросто. Доходы значительно сокращаются по сравнению с утвержденными параметрами. И эта тенденция характерна для большинства субъектов Российской Федерации.
За первое полугодие 2013 года поступления по налогу на прибыль снизились на 5,2 млрд. рублей по сравнению с уровнем того же периода прошлого года или почти наполовину.
Около 80% объема снижения приходится на организации, являющиеся ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков, в большей степени это касается газовой, нефтяной и угольной отраслей.
Кроме того, объем переплаты по налогу на прибыль по состоянию на 1 июля 2013 года составляет 6,8 млрд. рублей, основная часть переплаты также приходится на консолидированные группы налогоплательщиков и нами прилагаются усилия по реструктуризации этой переплаты.
Несмотря на объективные трудности, тем не менее, в результате внесения в сентябре 2013 года поправок в бюджет все запланированные мероприятия по реализации указов будут обеспечены источниками финансирования.
Комплексом указов Президента предусмотрено решение стратегических задач, главным образом, социальной направленности, нацеленных на повышение уровня жизни населения, включая вопросы сохранения здоровья, улучшения жилищных условий, рост доходов работников бюджетной сферы.
И базой для их успешного решения является укрепление экономики, повышение темпов и качества экономического роста, расширение возможности для занятости трудоспособного населения, пополнение бюджетной казны.
Положениями Указа Президента России «О долгосрочной экономической политике» (Указ №596) предусмотрено решение комплексных задач по 5 основным направлениям: стратегическое планирование, бюджетная и налоговая политика, управление госимуществом, улучшение предпринимательского климата, инновационное развитие.
По всем этим направлениям в республике реализуются проработанные мероприятия, за выполнение которых установлена персональная ответственность руководителей органов власти.
Остановлюсь кратко на ключевых событиях.
В целях реализации положений Указа, а также в соответствии с собственными планами Правительство республики в марте 2013 года одобрило новую редакцию долгосрочной Стратегии развития.
В Стратегии нашли отражение предложения большого числа людей: специалистов федерального и регионального уровня, научных кругов, бизнеса, общественности и, что очень важно, - рядовых жителей республики.
При подготовке Стратегии учтены положения федерального законодательства в сфере стратегического управления, указов Президента от 7 мая 2012 года, Стратегии развития Северо-Западного федерального округа.
Благодаря использованию новых подходов в стратегическом планировании с участием федеральных экспертов обеспечена взаимосвязь целей всех уровней, что в последующем нашло отражение и в других важных стратегических документах, таких, как государственные программы.
Количественные параметры Стратегии представлены в долгосрочном прогнозе, где дана динамика более 400 показателей.
Также определен перечень из 130 целевых индикаторов, установленных для достижения целей и задач.
Здесь включены основные индикаторы государственных программ Республики Коми, все без исключения целевые показатели, установленные в майских указах Президента России и других федеральных документах.
По перечню целевых индикаторов будет ежегодно осуществляться оценка эффективности реализации стратегических целей и задач.
Главным механизмом реализации Стратегии являются государственные программы Республики Коми.
В 2012 году в республике проведена большая работа по внедрению механизма государственных программ в бюджетный процесс и перехода на «программный бюджет».
В результате принято 18 государственных программ по всем основным направлениям социально-экономической политики.
Приняты планы действий по реализации госпрограмм, включающие перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, информации о расходах из других источников.
Такой подход позволил нам добиться реальной согласованности стратегического и бюджетного планирования.
С учетом положений госпрограмм сформирован республиканский бюджет на 2013-2015 годы.
В настоящее время начата большая работа по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне.
Главная задача здесь – создание системы муниципальных стратегических документов, обеспечивающих согласованность их целей и задач с целями и задачами, которые определены региональной Стратегией и государственными программами, а также переход на формирование местного бюджета на основе программно-целевого метода.
В целях стимулирования внедрения передовых методов управления общественными финансами и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципалитетам в 2013 году на конкурсной основе будут предоставлены гранты в общем объеме 40 млн. рублей за счет средств федеральной субсидии (в размере 76,8 млн. рублей), полученной Республикой Коми как победителем конкурса региональных программ по повышению эффективности бюджетных расходов, который проводился Минфином России в течение 2012 года.
Для придания процессу стратегического планирования системного и методологически взаимоувязанного характера нами разработан проект закона Республики Коми «О стратегическом планировании в Республике Коми».
Однако внесение законопроекта в Государственный совет республики задерживается в связи с медленным прохождением федерального законопроекта «О государственном стратегическом планировании».
Для регионов закон очень важен, так как он позволит создать единую правовую базу для развития системы стратегического планирования на всех уровнях управления – федерального, регионального и муниципального.
Ключевое звено Стратегии развития республики – эффективная инвестиционная политика.
Для улучшения условий привлечения инвестиций в экономику в 2013 году принят целый пакет законов, нацеленных на поддержку деятельности технологических и индустриальных парков в республике, дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов, совершенствование форм и методов поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
Среди них - адресная инвестиционная программа Республики Коми, Инвестиционный фонд Республики Коми, а также государственная поддержка в таких формах, как субсидирование части лизинговых платежей, предоставление инвестиционных налоговых кредитов, содействие развитию индустриальных и технопарков.
В Республике Коми создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми (Закон РК от 27.06.2013 г. №61-РЗ). Основными задачами Уполномоченного являются: защита прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми; содействие восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми; правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми в вопросах принадлежащих им прав и способов их защиты; содействие улучшению делового и инвестиционного климата в Республике Коми; информирование общественности Республики Коми о соблюдении и защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми; осуществление контроля на территории Республики Коми за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми; взаимодействие с предпринимательским сообществом; содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми; участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Республике Коми.
Продолжается использование механизма предоставления государственных гарантий Республики Коми. В соответствии с действующим законодательством государственные гарантии могут предоставляться только под реализацию инвестиционных проектов.
В настоящее время республика несет обязательства по двум гарантиям - по проектам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, по итогам конкурсного отбора в ближайшее время будет предоставлена государственная гарантия Республики Коми ОАО «Комиавиатранс» для реализации инвестиционного проекта по развитию внутренних региональных и местных воздушных перевозок. До конца текущего года планируется предоставление государственных гарантий Республики Коми под проекты в сфере жилищного строительства.
Для обеспечения гарантий инвесторам также предусматривается формирование Инвестиционной декларации республики.
Наличие такой декларации является обязательным элементом Регионального инвестиционного стандарта, внедряемого в республике.
Наряду с Инвестиционной декларацией, вводятся и другие элементы инвестиционного стандарта, которые призваны повысить открытость региональных властей по отношению к инвесторам, совместить интересы республики с интересами инвесторов.
Указом Президента России установлены 4 целевых показателя, достижение которых позволит кардинально изменить качественное состояние экономики страны и её регионов.
Речь идет о масштабной модернизации производственной, транспортной и социально-культурной инфраструктуры, как за счет значительного роста объемов привлеченных инвестиций и внедрения инновационных разработок, так и роста производительности труда во всех видах экономической деятельности.
В Республике Коми утверждена ежегодная динамика значений данных показателей на период до 2020 года.
Все указанные целевые показатели планируются к достижению в установленные Президентом сроки.
Для этого республика располагает всеми необходимыми ресурсами.
Главной компонентой инвестиционной политики в республике является нацеленность на диверсификацию экономики.
Диверсификация в республике осуществляется, главным образом, за счет опережающего развития мощностей по глубокой переработке минерально-сырьевых и лесных ресурсов, транспортной инфраструктуры, туризма, секторов «экономики будущего».
Основными инструментами диверсификации экономики являются инвестиционные проекты.
При этом в республике реализуются не только системообразующие проекты межрегионального значения и комплексные отраслевые инвестиционные проекты, но и значительное число монопроектов, которые в совокупности окажут значительное влияние на темпы экономического роста и усиление интеграции экономики республики в экономику России.
Хочу отметить, что стратегические приоритеты инвестиционного развития республики увязаны с приоритетами развития Северо-Западного федерального округа.
Стратегия Республики Коми опирается на проекты, включенные в Стратегию социально-экономического развития округа.
Кроме того, нами учтены проекты, которые вошли в Перечень приоритетных проектов Северо-Западного федерального округа, утвержденный Председателем Правительства России в феврале 2012 года.
От Республики Коми в Перечень включены 3 проекта - в сфере туризма, здравоохранения и жилищного строительства.
Все эти проекты в настоящее время находятся в активной фазе реализации. Очень кратко – о каждом проекте.
Первый проект – это «Создание комплекса «Финно-угорский этнокультурный парк» (общая стоимость проекта - 1,5 млрд. рублей).
Республика Коми традиционно является одним из центров финно-угорского сотрудничества, и создание комплекса позволит еще более усилить значимость региона в финно-угорском мире.
Проект реализуется на территории села Ыб Сыктывдинского района, располагающего всеми необходимыми ресурсами - этнографическими, культурно-историческими, природными и ландшафтными.
Первый этап проекта завершен в 2012 году, второй этап рассчитан на период до 2020 года.
Следующий проект - строительство санаторно-курортного комплекса в селе Серёгово Княжпогостского района (общая стоимость проекта – 4,4 млрд. рублей).
Основная задача проекта – создание многофункционального курорта, предоставляющего диагностические, лечебно-оздоровительные и реабилитационные медицинские услуги, а также позволяющего пациентам организовать свой отдых и досуг.
Проект реализуется с 2011 года. За этот период выполнено работ на сумму около 2 млрд. рублей, это более 40% от стоимости проекта.
Лимит бюджетных инвестиций на 2013 год составляет 1,3 млрд. рублей. В 2014 году проект планируется завершить.
Для нас очень важно, что на строительство комплекса удалось привлечь достаточно значительные внебюджетные средства – почти 400 млн. рублей, это в основном средства нефтяных компаний.
Третий проект, включенный в перечень приоритетных в Северо-Западе, - Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Коми (общая стоимость проекта – 2,96 млрд. рублей).
В том числе - «Квартал малоэтажной застройки» в селе Выльгорт Сыктывдинского района». Проект реализуется с 2011 года.
В рамках проекта планируется ввод жилья общей площадью 63 тыс. кв. м, а также детского сада на 95 мест, фельдшерско-акушерского пункта, общественно-торгового центра.
В настоящее время в рамках проекта осуществляется подготовка инженерной инфраструктуры по кварталу застройки. Ведется строительство внутриквартальной дороги и проездов.
Осуществляется строительство пяти малоэтажных многоквартирных жилых домов.
Основные проблемные вопросы по проекту – недостаток средств, главным образом, на инженерную инфраструктуру. В настоящее время ведется активный поиск инвестиций для реализации проекта.
Наряду с названными проектами в Республике Коми реализуется и планируется к реализации еще более 200 проектов. 19 наиболее крупных и перспективных из них размещены на Инвестиционной карте России.
В 2013-2015 годах инвестиционная активность в республике во многом будет определяться реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе, за счет привлечения на территорию региона новых инвесторов.
Это позволит компенсировать спад объема инвестиций в период, когда наиболее масштабные за последние годы проекты в сфере трубопроводного транспорта войдут в завершающую стадию.
Назову еще несколько наиболее значимых проектов, своевременная реализация которых позволит республике обеспечить достижение поставленных Президентом России стратегических задач и целевых показателей в рамках Указа №596.
Ключевые проекты в сфере развития транспорта это:
поэтапный ввод в эксплуатацию второй нитки магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» в течение 2013-2015 годов (общая стоимость проекта – более 500 млрд. рублей, при этом в ближайшие три года планируется создание около 1200 новых рабочих мест);
- строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (общая стоимость проекта – 176,0 млрд. рублей, создание до 28 тыс. рабочих мест с учетом всех регионов-участников проекта);
- строительство автомобильных дорог «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» (общая стоимость проекта – 13,8 млрд. рублей) и «Айкино-Кослан» (общая стоимость проекта - 2,2 млрд. рублей);
- реконструкция автомобильной дороги «Ухта-Троицко-Печорск» (общая стоимость проекта – 2,4 млрд. рублей);
- реализация проектов в рамках развития аэропортовых комплексов на территории Республики Коми (Сыктывкар, Ухта, Печора, Усинск, Воркута, Инта и Усть-Цильма).
В электроэнергетике предусмотрено строительство линии электропередач Печорская ГРЭС - Ухта – Микунь (совокупная стоимость проекта 11,6 млрд. рублей) и ряд других инвестиционных проектов.
Проекты по развитию лесопромышленного комплекса, где упор делается на глубокую переработку древесины, в том числе на проекты, предусматривающие внедрение инновационных технологий, дальнейшее развитие в республике деревянного домостроения, модернизацию лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Общий объем инвестиций в эти проекты оценивается более чем в 4 млрд. рублей, планируемое число новых рабочих мест – более 650.
Темпы роста объема инвестиций в добывающих отраслях будут зависеть от ввода в эксплуатацию подготовленных к промышленной разработке месторождений.
Продолжится обустройство и разработка целого ряда новых нефтяных месторождений (Среднемакарихинского, Баяндыского, Усинского, Ярегского, Кыртаельского).
В сфере добычи угля на период 2013-2015 годов инвестиции будут направляться на освоение новых месторождений, техническое перевооружение, реконструкцию, строительство и поддержание действующих мощностей угольных шахт и обогатительных фабрик (порядка 54,4 млрд. рублей).
Еще одним локомотивом развития горнорудной отрасли станет проект освоения Пижемского месторождения россыпного титана в Усть-Цилемском районе и строительство химико-металлургического комплекса по добыче и переработке титановой руды. (общий объем инвестиций составит порядка 40,0 млрд. рублей).
Также хочу обратить особое внимание на проект по строительству Ярегского горно-химического комплекса по добыче и переработке титановой руды.
Этот проект имеет важное стратегическое значение не только для Республики Коми, но и для России, что подтверждается заключениями Минпромторга и Минэнерго России.
Инициатором проекта при поддержке Правительства республики ведется активный поиск инвесторов. Вместе с тем, для подтверждения его значимости требуется присвоение проекту статуса приоритетного.
С этой целью просим оказать содействие во включении данного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Северо-Западного федерального округа.
Соответствующие предложения в Ваш адрес, Владимир Иванович, подготовлены.
Реализация всего комплекса проектов позволит существенно увеличить объемы инвестиций в экономику республики, создать большое число рабочих мест и, соответственно, повысить в 1,5 раза производительность труда.
В целом в период 2012-2018 годов инвестиции в экономику составят порядка 1 трлн. рублей.
Что касается непосредственно показателя по модернизации и созданию высокопроизводительных рабочих мест, то здесь есть определенные вопросы в основном методологического характера.
Во-первых, в настоящее время органами статистики не осуществляется статистический учет данного показателя.
Во-вторых, федеральная методика расчета показателя применима только к федеральному уровню и для крупных городов, таких, как Москва и Петербург.
В силу проведенной нами оценки соответствия создаваемых мест указанным критериям, в Республике Коми в период до 2020 года планируется создание более 21 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Речь идет об инвестиционных проектах с внедрением высокотехнологического оборудования и новых технологий в лесоперерабатывающей отрасли, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе, а также проектах по организации процессов автоматизации в органах государственного управления.
В завершение остановлюсь на мерах, которые, по нашему мнению, позволят Республике Коми обеспечить повышение уровня инновационной составляющей экономического развития, а именно – увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза.
В республике принята и реализуется отдельная программа «Наука и инновации».
В программе предусмотрен комплекс мер, направленный на стимулирование инновационной деятельности предприятий, наращивание объемов инновационной продукции.
Особое внимание уделяется созданию новых производств за счет реализации имеющегося научно-инновационного потенциала.
При этом используется комплексный подход.
Во-первых, это ежегодное обучение всех желающих основам инновационного менеджмента.
В этом году в целях максимального охвата заинтересованных в обучении разработана дистанционная программа.
Во-вторых - оказание поддержки в разработке бизнес-планов инновационных проектов и предоставление грантов в сумме до 500 тыс. рублей в качестве стартового капитала на создание собственного дела в сфере внедрения инноваций.
В третьих - финансирование сложившихся расходов действующих инновационных компаний в сумме до 2 млн. рублей ежегодно.
Одновременно с этим реализуются сопутствующие меры поддержки в форме консалтинга, презентационной деятельности и поощрения деятельности инноваторов, в том числе в виде премий Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения инноваций.
Стоит отметить, что ежегодно для финансовой поддержки инновационной деятельности привлекаются средства федерального бюджета, предоставляемые Минэкономразвития России в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства.
В 2013 году республика получит 12 млн. рублей.
Только в 2013 году планируется создать не менее 5 новых компаний и оказать поддержку не менее чем 5 действующим инновационным компаниям.
Далее ежегодно число инновационных компаний, получающих господдержку, будет расти более высокими темпами (не менее 10 компаний ежегодно).
Особое внимание также уделяется привлечению в регион ресурсов ведущих институтов развития России.
В республике осуществляет деятельность представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Мы надеемся, что большая часть из 20 поддержанных Фондом проектов молодых ученых и специалистов из разряда научно-технических и исследовательских перейдут в готовые инновационные проекты.
В итоге эти проекты в ближайшей перспективе позволят создать авторам эффективный инновационный бизнес и будут способствовать наращиванию объемов инновационной продукции в республике.
Еще один федеральный партнер в вопросах развития инновационной деятельности - Российская венчурная компания. В этом году в компании зарегистрирован Венчурный партнер Республики Коми.
До конца года на рассмотрение Российской венчурной компании будут направлены инновационные проекты для привлечения венчурных инвестиций.
В заключение хочу подчеркнуть следующее.
Учитывая достаточно большое число вопросов методологического и организационного характера, предлагаю по итогам данного совещания принять дополнительные решения, которые позволят нам повысить степень согласованности действий всех органов власти, урегулировать возникшие проблемы и обеспечить четкую координацию работы по реализации Указов Президента в Республике Коми.
Фотографии![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Глава городского округа Сергей Говоров рассказал о своей оценке работы администрации и личном видении будущего Воркуты
24-07-2013 17:32:39 tvoyavorkuta.ru Комментариев: 0

– Сергей Владимирович, совпали ли ваши ожидания от работы с действительностью?
– На мой взгляд, институт сити-менеджмента не всегда достаточно эффективен. Я представляю схему так; градоначальник избирается народом, он назначает управляющего, который и занимается хозяйственной деятельностью. Вот сейчас часто употребляют слово «мэр». В нынешних условиях, когда власть разделена, это понятие неуместно. В свое время мэрами могли считаться Игорь Шпектор, Валерии Будовский. Они отвечали за всю деятельность городского округа. В моем понимании мэр – это единоначальник.
– В те времена тоже был городской совет и его председатель.
– Эта должность была неосвобожденная, человек мог приносить пользу организации, два-три раза в месяц уделяя внимание политической жизни муниципалитета. Сейчас действительность такова: глава города – высший орган власти, при этом без права подписи финансовых документов. Вместе с тем, под его контролем находятся абсолютно все городские расходы. Персональную ответственность за хозяйственные субъекты и бюджет несет руководитель администрации.
– То есть не всегда получается воплотить в жизнь задуманное?
– Решение вопросов затягивается. Например, чтобы решить ту или иную проблему, изначально я обсуждаю ее с руководителем администрации. Мы совещаемся и принимаем оптимальное решение, после чего он передает вопрос своим подчиненным. Часто информация попадает к исполнителю не в первозданном виде.
– Насколько у вас налажено взаимодействие с Евгением Шумейко?
– Есть четкое понимание: чем сплоченнее мы будем, тем быстрее решатся городские проблемы. Важнейшие вопросы мы решаем вместе. Если говорить о структуре, то руководитель администрации подотчетен главе города и горсовету. А в его компетенции прямое управление муниципалитетом.
– А депутаты? Как вы оцениваете их работу уже с позиции руководителя?
– В горсовете есть люди, представляющие практически все слои населения. Со всеми можно найти общий язык и выстроить нормальные рабочие отношения. Скажу честно: мне не нравится, когда некоторые устраивают на сессиях шоу. Видимо, не хватает славы скандальных политиков. По мне, это лишнее. Любому жителю Воркуты нужны чистота на улицах и в подъездах, хорошие дороги, порядок в ЖКХ, безопасность, будущее детей. Криками на сессиях эти вопросы не решить, поэтому я сторонник продуктивной и плотной работы. Большинство депутатов пришли в совет помогать людям. Например, Светлана Беликова. Она активно решает вопросы жителей Заполярного, и видно, что люди ею довольны. К сожалению, есть и небольшая доля тех, кто пришел в совет, не совсем понимая, для чего.
– Вы бывший боевой офицер. Используете на нынешнем посту навыки жесткого руководителя?
– Если я чувствую свою правоту, буду стоять до последнего. Дело в том, что во власть никого за уши не тянули. Если ты пришел работать, дерзай. Иногда ставишь задачу, а работник ищет тысячу причин, чтобы ее не выполнить. Таких людей я называю плохими солдатами. При этом я никогда не перехожу на оскорбления.
– Раньше вы работали в компании «Воркутауголь». У промышленников всегда есть четкие задачи и их четкое исполнение. Вы считаете, что можно добиться такой же эффективности в непроизводственной сфере?
– Возможно. Вот почему на производстве проще? Там единомышленники, люди помогают друг другу. В администрации эта работа еще не налажена. Не все понимают, что их работодатель – это народ. Каждый должен стремиться к развитию и повышению эффективности своей работы. Воркутинец тратит массу времени, чтобы попасть на прием к чиновнику. Конечно, он будет злиться на такую власть, когда просидит в администрации несколько часов и в итоге так и не войдет в кабинет. Не будет человеческого отношения – ничего нам не добиться.
– Помимо отлаживания работы администрации, какие проблемы Воркуты вы считаете главными?
– Как и по всей стране, это жилищно-коммунальное хозяйство. Государство должно по-другому взглянуть на Север, как в былые времена, когда попасть на работу в Воркуту было невероятно сложно. Без федеральных программ развития северных территорий в этом вопросе не обойтись. Жители города, особенно молодежь, должны четко понимать свои перспективы, чтобы спокойно работать и приносить пользу городу.
– Перспективы должны строиться на конкретных идеях. На ваш взгляд, что может стать локомотивом развития Воркуты?
– Закрытие депрессивных поселков и централизация городского округа. Все активы и основные средства нужно вкладывать в развитие городской инфраструктуры: коммунальные сооружения, спортивные объекты, скверы и парки. Основной кит, на котором стоит Заполярье, – это его люди. Те, кто гордится своей родиной. Сегодня Воркута не сможет прожить без градообразующего предприятия. Это совершенно четко. Пишут, что «Воркутауголь» выделяет 20 миллионов в год. Я работал в компании и могу с уверенностью сказать, что угольщики вкладывают в город гораздо больше средств.
– Работа у вас напряженная. Как предпочитаете проводить свободное время?
– На природе. Из-за работы последние полгода выезжаю редко. Смотрю по телевизору программы про охоту и рыбалку, канал «Боец-ТВ».
– А к Интернету как относитесь?
– Там очень мало конструктива. Сидит десять анонимных провокаторов и грязью всех поливают. Если ты так крут, так приди и скажи в глаза. Воркутинцы, которые уехали за пределы, пишут, что им стыдно за таких хаятелей. Не было раньше в городе такого, чтобы все друг друга оскорбляли. Мне кажется, десять человек, которым плевать на город и его имидж. Да, в Воркуте сейчас не все хорошо, но грязью и провокациями проблем не решить. Нужны реальные дела и инициатива.
Источник: Пресс-служба МО ГО "Воркута", Виталий Цымбалов "Моя Воркута"
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Четверо бывших жителей Воркуты похитили 3,9 миллиона рублей из бюджета РФ
24-07-2013 17:01:22 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
По версии следствия в 2007 году две супружеские пары, на тот момент проживавшие в г. Воркуте, обратились в местную администрацию с заявлениями о включении их список получателей государственных жилищных сертификатов для приобретения жилых помещений в г. Москве и Ивановской области. При этом заявители сообщили администрации заведомо ложные сведения об отсутствии у них иного жилья на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, семьи на праве собственности владели благоустроенным жильем в Ивановской и Ростовской областях.
В апреле 2008 года Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдало получателям субсидии государственные жилищные сертификаты о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. С помощью сертификатов воркутинцы приобрели жильё в Московской и Ивановской областях.
В результате их преступных действий бюджету Российской Федерации причинен имущественный ущерб в особо крупном размере на общую сумму более 3,9 млн. руб.
Заместитель прокурора Республики Коми утвердил обвинительные заключения по двум уголовным делам в отношении четверых бывших жителей г. Воркуты. Органом предварительного расследования они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
На стадии предварительного следствия бывшие жители Воркуты полностью признали вину и заявили ходатайство о рассмотрении дел в особом порядке. Для рассмотрения по существу дела переданы в Воркутинский городской суд.
Уголовные дела возбуждены и расследованы следственным отделением Управления ФСБ России по Республике Коми.
Информация пресс-службы Прокуратуры РК
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Администрация Главы Коми приобретает телевизор за полмиллиона рублей
24-07-2013 15:54:17 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Как сообщает сегодня газета "Красное Знамя", Администрация Главы и Правительства Республики Коми разместила на официальном сайте РФ информацию о заказе на поставку телевизора за счет регионального бюджета. Стоимость заказа - 485 000 рублей. Согласно документам, ЖК-телевизор LG модели 84LM960V диагональю 213 сантиметров (84”) будет поддерживать формат 3D, иметь акустическую систему с 10 динамиками и возможность выхода в интернет.
Котировочные заявки принимаются до 2 августа 2013 года.
vorkuta-online.ru, 2013
Обновлено 24.07.2013 15:53
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Следственным управлением обобщена практика расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением правил охраны труда и безопасности при производстве работ
24-07-2013 14:37:54 komi.sledcom.ru Комментариев: 0
В 1 полугодии 2013 года по фактам производственных травм со смертельным исходом либо с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевших возбуждено 7 уголовных дел. Подобного рода происшествия имели место на территории объектов ОАО «Монди СЛПК» - 2 факта, 3 погибших (Эжвинский район г.Сыктывкара), ООО «Город» – 6 погибших (г.Сыктывкар), ОАО «Воркутауголь» - 19 погибших на шахте «Воркутинская» и 1 погибший на шахте «Комсомольская» (г.Воркута), ООО «Логистика северо-европейских газопроводов» – 1 потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью (г.Печора), ООО «Северкомплектстрой» (г.Ухта) – 1 погибший.
Всего в производстве следователей находилось 10 уголовных дел данной категории, из них 7 окончено производством с направлением в суд. К настоящему времени судом рассмотрено четыре уголовных дела: по двум делам вынесены обвинительные приговоры, два уголовных дела прекращены в связи с примирением сторон.
По уголовному делу по факту пожара в городе Сыктывкаре, унесшего жизни шести человек, осуждены заместитель директора ООО «Город» Максим Кулик и работник указанного предприятия Михаил Хусеинов. В ночь на 10 февраля 2013 года в одноэтажном железобетонном строении (бывшем помещении тира) на строительной площадке по улице Южная,20 произошло возгорание, в результате которого от острого отравления угарным газом погибли шесть человек, привлеченные ООО «Город» к строительству многоквартирного жилого дома. Кулик, по указанию которого помещение бывшего тира, не пригодное для проживания и не отвечающее требованиям действующих противопожарных норм и правил, было обустроено для временного проживания привлеченных рабочих, признан виновным в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.219 УК РФ) и осужден на 2,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Хусеинов, распорядившийся поселить в указанном помещении строителей и в нарушение противопожарных правил разместить газовые баллоны, предназначенные для использования при производстве строительных работ около котла при входе в помещение (пожар возник при разгерметизации одного из баллонов и воспламенении газо-воздушной (пропан-бутановой) смеси), признан виновным в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам (ч.3 ст.109 УК РФ) и приговорен к 1,5 годам колонии-поселения. В настоящее время судом рассматривается уголовное дело в отношении заместителя начальника инспекции госархстройнадзора по г.Сыктывкару. Ему предъявлено обвинение в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц (ч.3 ст.293 УК РФ). По версии следствия, инспектор ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности при осуществлении надзора за строительством указанного объекта, а именно, при проведении проверок не предпринял исчерпывающих мер к выявлению нарушений установленных правил противопожарной безопасности, что привело к тяжким последствиям.
Вынесен приговор машинисту подъемной машины участка стационарных установок энергомеханической службы структурного подразделения ОАО «Воркутауголь» шахта «Северная» Наталье Колесниковой, признанной виновной в нарушении правил безопасности при ведении горных работ, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч.1 ст.216 УК РФ). 11 апреля 2012 года на участке шахты «Северная» ОАО «Воркутауголь» в результате резкого аварийного торможения клети, в которой в шахту спускалась третья смена, травмы различной степени тяжести получили 17 человек, из них двое - тяжкий вред здоровью. Это произошло по причине нарушения подсудимой, ответственной за обслуживание и управление подъемной машины, требований безопасности. В частности, она, зная, что подъемник имеет ряд неисправностей, а именно, электрический ограничитель скорости находится в неисправном состоянии, что создает опасность для жизни и здоровья работников, не приняла необходимых мер, направленных на устранение неисправностей и приведение рабочего места и производственных процессов в соответствие с требованиями правил безопасности. При таких условиях женщина приступила к спуску рабочего персонала смены и, разговаривая со своим знакомым по телефону, допустила превышение установленной для данной машины скорости спуска, не приняв необходимых мер для замедления скорости, торможения и остановки подъемной машины. Колесниковой назначено наказание в виде 1 года ограничения свободы.
Вопросы, связанные с расследованием уголовных дел вышеуказанной категории, находятся на постоянном контроле руководства следственного управления.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Олег Кулик: «Спорт стал частью моей жизни, или даже самой жизнью»
24-07-2013 14:36:46 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Новым героем цикла интервью, посвященного Году физической культуры и спорта, стал профессиональный боец клуба смешанных единоборств «Север» Олег Кулик.
- Олег, смешанные единоборства в Коми появились не так давно. До них ты чем занимался?
- Вольной борьбой и паркуром. Нет, не смейся, но паркур мне, действительно, помогает. Я начал прыгать еще маленьким ребенком, даже не зная, что то, что делаю, так называется. Прыгал по гаражам, по всяким развалинам, как и всякий ребенок. Только вот из этого возраста долго не выходил. Наверное, до сих пор не вышел.
- В чем же помощь от паркура?
- В прыжковой технике. Да и вообще паркур дал мне в свое время скорость и ловкость. Теперь я все свои бои начинаю с прыжка. Даже на международном турнире в Москве, когда вошел в «клетку», сделал сальто. Это дань тому, чем я занимался.
- Этот тот самый турнир, который ты и выиграл?
- Да, конечно. Overtime.
- Понятно. А вольная борьба?
- Дала мне бросковую технику. Когда я учился в школе, учитель сказал, что в спортзал пришел тренер по акробатике. Я обрадовался, подумал, что мои навыки паркура пригодятся. Пришел в спортзал, показал, что умею. Тренер не поверил, что я этому сам научился. Долго его пришлось убеждать, наконец, он сказал: «Хочешь, я тебе кое-что покажу?». Я согласился.
- И…
- И тут он провел проход в ноги. Это оказался тренер по вольной борьбе. Вот с тех пор и стал заниматься этим видом спорта. Стал кандидатом в мастера спорта.
- Еще есть разряды?
- Да, я еще кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу. При этом добился такого успеха за три месяца, за что спасибо Юрию Хомутинникову, который специально для меня разработал план тренировок. Потом уже, когда я собирался в армию, он спросил, выбрал ли я для себя один вид спорта. Я задумался насчет каратэ… Хотя понимаю, что он хотел, чтобы я остался в пауэрлифтинге.
- Каратэ? И как тогда перешел в смешанные единоборства?
- В армии предложили. Подошли наши «дедушки» в «учебке», спросили: «Ты борец?». И мы пошли тренироваться. Среди них оказался парень, который до армии занимался смешанными единоборствами. Он и посоветовал мне попробовать себя в них. Когда я вернулся домой, то услышал, что в Сыктывкаре организуют турнир Parma Fights 2. Решил поучаствовать в нем.
- Без опыта?
- Именно. И меня приняли в состав участников. И так получилось, что этот турнир я выиграл. Причем, первый бой продлился не более двух минут – завершился техническим нокаутом. После турнира парни из сыктывкарского клуба «Север» мне предложили поучаствовать в другом соревновании – «Седой Урал» в Перми. Хотя я там также выиграл, но впервые столкнулся с серьезными противниками. Я понял, что мне много еще нужно тренироваться.
- В чем, например?
- В ударной технике. Раньше я мог несколько минут лупить соперника, а тот не падал. В «Севере» меня научили именно завершать поединки досрочно. Тренировались на обычных мешках с песком, отрабатывали на них удары в партере. Главное, мощно и целенаправленно ударить. Потом еще научили меня делать болевые и удушающие приемы. Помню, однажды я победил удушающим, хотя раньше даже не мог их делать – случайности бывают. Сейчас же все изменилось. За что спасибо клубу и Федерации ММА и грэпплинга Республики Коми.
- Сколько у тебя тренеров?
- Много. Честно. Каждый дает что-то свое. От каждого я чему-то учусь. В этом и плюс смешанных единоборств. Например, перестало получаться в ударной технике, сделай паузу и перейди на бросковую технику или партер и т.п. В целом, профессиональные смешанные бои отличаются подготовкой, что называется, «под соперника» или под конкретный бой. То есть моей командой из республиканской Федерации ММА и грэпплинга подбирается соперник, а затем с учётом его сильных и слабых сторон разрабатывается план на бой (gameplan), которого я придерживаюсь в бою. Но при этом в смешанных единоборствах нужно быть всесторонне развитым. Но тренируемся мы три раза в день. Утром обязательно кросс.
- Где бегаешь?
-Либо на базе «Динамо», либо на конькобежном стадионе. А когда учился в школе, так и вовсе просто по улицам бегал. Километров 10. Чисто для себя, для физического развития.
- В свободное время чем занимаешься?
- Тоже спортом. Спорт вообще стал частью моей жизни, или даже самой жизнью. Недавно ездили с товарищами на природу. Отдохнуть захотелось, шашлыков поесть. Так взяли с собой гирьки поперекидывать.
- Неплохое такое развлечение.
- Конечно. На тренировках-то мы покрышки от грузовиков перекидываем. А так у нас все в соревновательном плане. Даже, если купаться идем, то плаваем наперегонки.
- Если вернуться к смешанным единоборствам, то, наверное, пока самый главный бой в твоей карьере тот самый, в Москве?
- Да, на турнире Overtime.
- Расскажи про него.
- Много не расскажу. Сражался с москвичом Павлом Харламовым. К тому времени он провел два боя в серьезной профессиональной организации и оба выиграл, так что считался опаснейшим соперником и фаворитом в нашей встрече. Наша команда к этому бою готовилась не один месяц. Тактику отрабатывали на турнире «Дух воина» в Екатеринбурге. Задача была одна – перевести бой в партер и там завершить бой досрочно серией добиваний. С этой задачей я справился.
- У тебя сейчас какая статистика?
- 5-0. То есть пять боев – пять побед. Побеждал и техническим нокаутом, и удушающим. До побед нокаутом пока дело не доходило, но, уверен, все будет. Хотя, для меня лично, главное – победа.
- Ближайший турнир?
- Parma Fights 4 в Сыктывкаре. Учитывая, что второй и третий я выиграл, надо постараться победить и в четвертом. Особенно на глазах у своих товарищей, коллег, друзей.
- Когда состоится?
- В ноябре. Но подготовка к нему уже идет вовсю.
- Кстати, не задумывался никогда о том, чтобы в будущем заняться рестлингом?
- О нет. Там нужны горы мышц в 120 килограмм. А я выступаю в категории до 70 килограмм. Не думаю, что «легкачи» в рестлинге будут красиво смотреться. К тому же рестлинг – это постановочное шоу и далеко не лучшее шоу. В фильмах бои лучше показывают. Я вот восхищаюсь каскадерами. Это настоящие мужики.
- Есть любимый фильм?
- Нет, мне любое кино заменяет книга «Десять меченосцев». Она мне и вместо «Рокки», и вместо фильмов с Джеки Чаном, на которых я вырос. Наверное, и паркуром-то стал заниматься именно после них.
- О чем же книга?
- Про воина, не проигравшего ни одного сражения. Теперь это мой идеал.
- А в реальной жизни есть идеал?
- Андерсон Сильва и Фрэнки Эдгар из UFC. Мечтаю однажды выйти против них в «восьмиугольник». Эти бои стали бы для меня настоящим испытанием. Но это всё в очень отдалённой перспективе.
- На бои выходишь под определенную музыку?
- Нет, пока еще не выбрал себе что-то одно. Могу и под металл, и под рэп выходить. Слушаю ведь разные стили. Хотя, например, вне конкуренции Offspring. Обычно музыку к бою мне подбирает моя команда из республиканской Федерации ММА и грэпплинга.
- Не задумывался о русских народных темах? Или, как Федя Емельяненко, выходить под казачий хор?
- Не мое, думаю. Хотя на том же московском турнире почти все местные выходили именно под такие песни. Впрочем, кто знает, может, и сам когда-нибудь последую их примеру.
Алексей Карповфото Кирилла Шучалина
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Алексей Навальный в «Собчак живьём» 22 Июля 2013
24-07-2013 13:36:05 tvoyavorkuta.ru Комментариев: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Киноафиша. Смотрите в кинотеатре «Каскад» с 25 июля
24-07-2013 13:20:48 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Зал №1
«Турбо» (мультфильм, 0+) 3D
сеанс: 12-15
«Призрачный патруль» (фантастика, комедия, 12+) 3D
сеансы: 14-00, 19-00
«Тихоокеанский рубеж» (фантастика, приключения, 12+) 3D
сеанс: 16-15
«Заклятие» (ужасы, триллер, 18+)
сеанс: 21-15
Зал №2
«Росомаха. Бессмертный» (фэнтези, приключения, 12+)
сеансы: 12-00, 14-15, 21-00
«Штурм Белого дома» (триллер, драма, 12+)
сеансы: 16-30, 18-45
Телефон для справок 6-03-03
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Перед судом по обвинению в хищении бюджетных средств при переселении из районов Крайнего Севера предстанут четверо бывших жителей Воркуты
24-07-2013 13:18:13 www.prockomi.ru Комментариев: 0
Заместитель прокурора Республики Коми утвердил обвинительные заключения по двум уголовным делам в отношении четверых бывших жителей г. Воркуты. Органом предварительного расследования они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
По версии следствия, что в 2007 г. две супружеские пары, на тот момент проживавшие в г. Воркуте, обратились в местную администрацию с заявлениями о включении их список получателей государственных жилищных сертификатов для приобретения жилых помещений в г. Москве и Ивановской области. При этом заявители сообщили администрации заведомо ложные сведения об отсутствии у них иного жилья на территории Российской Федерации. Вместе с тем, семьи на праве собственности владели благоустроенным жильем в Ивановской и Ростовской областях.
В апреле 2008 года Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдало получателям субсидии государственные жилищные сертификаты о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. С помощью сертификатов воркутинцы приобрели жильё в Московской и Ивановской областях.
В результате их преступных действий бюджету Российской Федерации причинен имущественный ущерб в особо крупном размере на общую сумму более 3,9 млн. руб.
На стадии предварительного следствия бывшие жители Воркуты полностью признали вину и заявили ходатайство о рассмотрении дел в особом порядке. Для рассмотрения по существу дела переданы в Воркутинский городской суд.
Уголовные дела возбуждены и расследованы следственным отделением Управления ФСБ России по Республике Коми.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Врачи – отоларингологи возобновили прием пациентов
24-07-2013 13:08:03 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Как сообщает пресс-служба Администрации г.Воркуты, в период с июля по сентябрь 2013 года включительно в государственных учреждениях здравоохранения города проводят прием следующие врачи – отоларингологи: с 15 июля в ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Воркута ОАО «РЖД» ведет прием врач Н.В. Иванцова. С 14 августа в ГБУЗ РК «Воркутинский центр профессиональной патологии» будет принимать пациентов врач В.В. Федоров.
С 1 сентября в НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Воркута ОАО «РЖД» будет работать врач И. А. Крючков.
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий