Новости и события Воркуты 16 июля 2013
Василий Билоха: «Мы вывели людей из землянок»
16-07-2013 18:05:07 komikz.ru Комментариев: 0
Фото автора
Начальник Северной железной дороги Василий Билоха нечасто встречается с журналистами. Но если уж встречается, то чрезвычайно щедр на общение. Июньская встреча с представителями СМИ северных регионов длилась более полутора часов, и В.Билоха постарался ответить на все вопросы обстоятельно и ёмко. Поскольку, однако, опубликовать ответы Василия Андреевича в полном объёме нереально, ограничимся выдержками, особенно теми, которые касаются Республики Коми.
О том, что было на Севере
Я пришёл на дорогу в 2002 году и первый год, безусловно, осматривался. В результате этого осмотра мною была поставлена задача: поднять Север до уровня цивилизованных технологий и быта. Там были просто жуткие условия, в том числе и железнодорожные. И сейчас мы каждый божий год вкладываем в наш Север на 10-15% больше, нежели в южные части, как бы ни было обидно ярославцам и вологодцам. Мы обновляем вокзальное хозяйство. У нас целая программа по развёртыванию платформенного хозяйства и полустанков на этой сети, потому как там их вообще во многих местах нет, и мы это знаем. Их в один день нельзя поднять.
В Сосногорском регионе мы полностью ушли от пути Р-50 и перевели движение на очень мощный путь Р-65 с двусторонней автоблокировкой. Мы сегодня уже практически положили в районе Сивой Маски первые звенья бетонных шпал и, наверное, в следующем году положим их даже на участке Чум – Лабытнанги. Тем самым уйдём от деревянной шпалы, но не везде. Бетон не во всяком месте на вечной мерзлоте может работать в силу вспучивания земли. Мы пришли туда с диспетчерской централизацией. У нас уже не на каждой станции работает круглосуточный дежурный.
Нам удалось насытить участок цивилизованными зданиями и сооружениями. Раньше от Лабытнанги до Чума на станциях были просто землянки, будки и подвалы. Мы их все снесли и построили там хорошие офисные центры с местом проживания тройного запаса прочности и энергетики. Там человек имеет возможность 3-4 суток жить не выходя. Мы туда передислоцировали целый ряд комплексов по снегозадержанию, роторную технику для уборки снега.
Мы восстановили практически закрытое депо Печора и станционное хозяйство по Воркуте. Там есть такая станция Елецкая. Мы там полностью построили цивилизованный комплекс пути: локомотивное хозяйство, новый бригадный дом, новую котельную, подача и уборка топлива в которой будет управляться через спутниковую связь, новую систему контроля и диагностики температурного и других режимов. Мы там сделали целый ряд общежитий – одно восстановили, другое построили. Полностью снесли с лица земли здание станции и построили новое. У кого есть время, поедьте посмотрите. Зачем это сделали? По моему пониманию, люди на Севере этого заслужили. Они трудятся в тяжёлых условиях и имеют право на цивилизованную работу, на хорошие здания и сооружения, на тепло и эстетику.
Кроме того, в тех районах у нас автономное питание, мы энергетиков туда завели очень серьёзно. Разместили новые путеремонтные машины, которые раньше там никогда на такой протяжённости (80-90 километров) ремонта не делали. Было 15-25. Мы подняли скорости движения, за исключением участка Воркута – Чум. Но это не от нас зависит: там очень тяжёлые геодезические и геологические процессы, идёт вспучивание мерзлоты.
Мы туда привели новые локомотивы и ещё приведём. В 2002 году на участке Чум – Лабытнанги ни один поезд не ходил со скоростью более 25 километров в час. Быстрее там просто нельзя было ехать. Сегодня едут. Но сколько земли перевёрнуто, для того чтобы это создать и укрепить! Потому что там сплошные откосы, подмывы и пучины.
Мы также меняем мосты и приходим к пониманию, что Север с южными технологиями жить не может. Там должны быть увеличенные параметры по содержанию, безлюдные технологии, и процессы технического обслуживания требуют удлинения.
О северном направлении СЖД
Сегодня у нас составлена программа по развитию до 2020-2030 года. Северный полигон очень масштабный. И если говорить о перевозках в целом по сети РЖД, то мы имеем падение - от 2,5%, а кое-где и 3,5%. Мы за пять месяцев имеем рост перевозок на 2,5%. Так складывается. Очень неплохо сегодня развивается Север, в частности Коми республика, очень неплохо сегодня в Архангельске, меньше посылов в Вологодской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Владимирской областях. Мы не упали по погрузке. А по грузообороту мы имеем до 3% прироста.
Перед нами стоят большие стратегические задачи. От Лабытнанги до Коноши будет развитие, оно в программе записано. В районе Салехарда построят мост через Обь, он должен быть, безусловно, совмещённый, автомобильно-железнодорожный, и грузы, наконец-то, будут оттуда выходить. Развивается Бованенковское месторождение. В программе заложены и выданы технико-экономические обоснования по развитию угольных кластеров шахт, газовых, тем более там идёт добыча почти сланцевых газов. Следовательно, будут развиваться станции, перегоны, усиливаться энергетика и локомотивная тяга. С Бованенково мы уже активно поехали – хотя «Газпром», к сожалению, не сделал сегодня больших вложений в развитие соответствующей инфраструктурной части.
Об отношениях с правительством Коми
У железнодорожников трудностей с регионом никогда не было. Если они были у региона – это его вопросы. Это я говорю безо всякого сарказма. Сейчас и у меня, и у Гайзера, и у, безусловно, тех, кто решает вопросы, настрой по такому решению конструктивный. Мы сдвинулись в сторону понимания в части оплат за пригородные перевозки. И я благодарю сегодня губернатора за это. Потому что это жизненная бюджетная необходимость. И не в Билохе, и не в Гайзере здесь дело, а в том, что ситуация пришла в своё русло. Каждый начал делать свою работу, и на сегодняшний день мы на этом пути. Посылы, которые сегодня сделаны со стороны региона и лично со стороны руководителя республики, я считаю конструктивными.
О простоях вагонов
Скоро будет принят закон о плате за непроизводительный простой вагонов на инфраструктуре РЖД. Я считаю, очень правильный закон. Потому что до сегодняшнего дня соответствующие нормативные акты не работали.
Стальные артерии Севера
16-07-2013 18:04:17 komikz.ru Комментариев: 0
На Северной железной дороге предпочитают опережать проблемы. Фото автора
…Я подавился свининой в клюквенном соусе:
- Что? Это правда?!
Потому что услышанное мною было не только громоподобно само по себе, но несло на себе налёт необъяснимой мистики. «Якунин подал в отставку», - не веря, очевидно, собственному рту, произнёс сотрудник Северной железной дороги (СЖД). Произнёс он это в Доме культуры и техники железнодорожников узла Ярославль-Главный.
Как назло, заело планшет. Ужин, конечно, продолжался и, более того, становился всё более товарищеским и тёплым. Примерно через полчаса стало ясно: на федеральных информлентах полетала очередная утка. Полетала – и наделала немало политического шума. И до сих пор делает.
Характерно в этом смысле, что шум получился именно политический. Я видел, что сами железнодорожники – сотрудники СЖД, в обществе которых волею судьбы я в тот вечер оказался, - воспринимали «новость» сдержанно и с юмором. В этом, собственно, отразилась их натура: выдержка, готовность к самым непредсказуемым ситуациям, остроумие.
Глядя из тупика
Я живу в Сыктывкаре, а значит, в железнодорожном смысле этого слова, фактически в тупике. Если куда-либо и еду, то чаще всего единственным поездом – до Москвы, доехав до которой утром, выхожу на перрон Ярославского вокзала и мгновенно забываю о собственно дороге, особенно если всю её спал и/или читал.
Между тем, не стоит забывать о дороге. О Российских железных дорогах (РЖД) вообще и о Северной железной дороге в частности. Всего через три месяца исполнится десять лет с момента создания РЖД. Конечно, когда ты просто тупо и безмысленно смотришь в окошко своего вагона, эта дата вряд ли придёт тебе на ум, высвечивая за собой огромный и очень интересный пласт истории.
Но вот я, к примеру, историю люблю. И географию. И мне захотелось, чтобы эти десять лет существования РЖД всё-таки что-нибудь сказали. В идеале было бы, конечно, хорошо взять и приехать с такими целями к самому Владимиру Якунину. Но это пока, увы, нереально.
Поэтому я просто сел в поезд и поехал ровно в том же направлении, в каком обычно езжу из Сыктывкара. Забегая вперёд, признаюсь: до Москвы я не доехал. Это уже было ни к чему…
По стопам Мамонтова
Северную железную дорогу построил известный предприниматель и меценат Савва Мамонтов. Звучит это, конечно, как «Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!», но реалии Российской Империи XIX века были таковы, что отдельные железные дороги действительно прочно связывались в сознании современников с теми, кто внёс в них свои деньги и, вообще говоря, душу. Вот уже пять лет перед Московским вокзалом Ярославля стоит памятник первому строителю Московско-Ярославской железной дороги.
Имена тех, кто довёл СЖД до своего нынешнего вида, либо намертво связаны со званиями типа «капитан госбезопасности», либо – в широком смысле – вообще со словом «намертво». Самая значимая для Коми ветка Коноша – Лабытнанги обильно усеяна костями заключённых, память о которых (пусть и в массе своей безымянных) умереть, конечно, не должна.
С мамонтовских времён, с тех первых 300 вёрст, СЖД к нынешнему времени выросла до 8,5 тысяч километров своей общей протяжённости. Переоценить её значение для Европейского Севера России невозможно. Собственно, практически вся его промышленность не может жить без железной дороги, за исключением разве что нефти и газа, да и то далеко не всегда.
И чтобы это огромное хозяйство нормально функционировало, требуются колоссальные усилия по поддержанию его в порядке, но главное – по его развитию. Потому что без развития, при нарастающем грузо- и пассажиропотоке, всякий узел, всякая станция и всякая дистанция в короткий срок перестают соответствовать своим функциям. А на СЖД поток нарастает.
Фабрика маршрутов
Я на день остановился в Вологде, но, вообще говоря, я в этом замечательном городе уже бывал. Мне хотелось посмотреть на его значение в железнодорожном ракурсе. Даже будучи сугубым пассажиром, я это значение интуитивно чувствую. Достаточно просто взглянуть на карту. Вологда располагается в самом центре движения со всех четырёх сторон: из Коми и Архангельска, из Костромы (равно Поволжья, Урала и Сибири), из Ярославля (сиречь Москвы) и из Санкт-Петербурга (и вообще портов Финского залива).
Но подлинный узел этих направлений, настоящее «сердце» находится не в самом городе. Рядом с Вологдой располагается станция Лоста. Это крупнейшая сортировочная станция дороги. Ежесуточно она принимает 230-240 поездов, из которых обрабатывает (то есть расцепляет и сцепляет) более 120-ти (речь, естественно, о грузовых составах). Чтобы примерно представить масштаб работы на Лосте, нужно помнить, что грузовой состав – это не 15-20 вагонов, как пассажирский, а 50-90. Расцепка вагонов, их развод, сцепка в новый состав производятся на 36 путях общей протяжённостью более 150 километров.
…Я стою на пульте Лосты. Слева от меня – горка высотой 4,3 метра. Это в свою очередь – сердце станции. Именно на горку заводятся расцеплённые вагоны. Отсюда они по законам физики сами едут вниз (экономия на маневровых локомотивах), и дело диспетчеров – корректно и аккуратно направить их на нужный путь. Это фактически ювелирная работа, только в отличие от ювелиров диспетчера могут поплатиться многотонной сшибкой ненужных составов, а то и сходом с рельс. К тому же в обязанности диспетчеров входит и торможение вагонов, которое нынче делается уже не башмачниками, а автоматикой.
Начальник СЖД Василий Билоха называет Лосту «фабрикой маршрутов». Именно в эту фабрику в 2002-2005 годах была вложена львиная доля из тех более чем 20 млрд. рублей, которые инвестировала дорога в развитие своего Вологодского региона. И совершенно не исключено, что эти инвестиции придётся наращивать и далее. На фоне общего падения по сети РЖД примерно на 3% СЖД за пять месяцев текущего года нарастила свои объёмы на 2,5%, а по грузообороту – на 3,5%. По прогнозам В.Билохи, в ближайшие годы такая динамика должна сохраниться, и немалый вклад в неё внесёт, между прочим, Республика Коми с её углём и «Газпром» с добычей на Ямале. Не исключено, что вокруг Вологды потребуется проложить ещё один объездной путь.
Рулевые железных рек
Наблюдая за работой диспетчеров Лосты, я старался шмыгать мышью, понимая, что от такой работы отвлекать не следует. Это моё чувство многократно усилилось, когда уже в Ярославле, в официальном «сердце» Северной железной дороги, мне довелось проникнуть в главный его «клапан» - Диспетчерский центр управления перевозками. Вот здесь счёт километражу идёт уже на сотни, за каждым пультом дежурит десять человек и ещё 25 – непосредственно на местах.
Что это за места? Начальник центра Пётр Захожий проводит в зал одного из пультов. Здесь трудятся диспетчера, обслуживающие центральное направление движения – от станции Свеча (Костромская область) до станции Кошта (Вологодская область). Расстояние – более 600 километров. На Свече принимаются составы с Горьковской железной дороги, на Коште – с Октябрьской. Это самый грузонапряжённый участок: одновременно по нему движутся около 50 пар грузовых и около 20 пар пассажирских поездов. В сутки получается около 14 тысяч вагонов.
Я вижу на пульте и Лосту. Вот она, действительно, самая густая, если смотреть по путевой сетке. Но – одна из многих на всём протяжении 600-километровой дистанции!
Таких пультов три. Каждый оснащён самым современным оборудованием, позволяющим в режиме он-лайн следить за движением поездов. О степени ответственности диспетчеров в таких местах лучше просто промолчать.
Инкубатор путейцев
В Ярославле мне посчастливилось познакомиться с удивительным полигоном по выращиванию будущей смены железнодорожников. В названии «Ярославская детская железная дорога» (ЯДЖД) градус значительности вроде бы сразу снижается определением «детская». Но дорога-то, как оказывается при знакомстве с нею, вполне взрослая! Да, узкоколейка, да, протяжённость всего около шести километров. Но эти три новеньких вагончика, этот весёлый локомотив идут совсем не игрушечным образом по совсем не игрушечной дороге среди совсем не игрушечного леса.
Я ехал по ЯДЖД, и меня не покидало стойкое ощущение, что такого рода составы могли бы легко функционировать на недалёкие расстояния, допустим, от Сыктывкара до Корткероса или Визинги – если бы, конечно, туда были проложены узкоколейки. И эти направления, допускаю, могли бы пользоваться популярностью, которая, глядишь, могла бы «отбить» затраты…
Впрочем, эти «лирические отступления» не отменяют того факта, что ЯДЖД создавалась, конечно, совсем не в коммерческих целях. Какие уж коммерческие цели в 1946 (!) году, в котором 9 мая (!!) дорога открылась. По нынешним меркам строительство объекта, который имеет сугубо педагогическое значение, в пусть и не пережившем оккупации, но тоже испытавшим тяготы войны городе кажется невероятным. Но вероятно тут то, что железнодорожники смотрят чуть дальше собственного носа и понимают: кадры для работы на столь ответственных объектах необходимо выращивать, несмотря ни на что. К тому же в рамках того комплекса, который функционирует в Ярославле, работает не только собственно железная дорога с составом и диспетчерским пунктом, но и тренажёр-макет, на котором таких диспетчеров готовят, а также великолепно оборудованный интерактивный музей.
Неудивительно, что в год Ярославская детская железная дорога принимает по 12-16 тысяч посетителей. По ней ездят за грибами и ягодами в ближайший лесок, её услугами иногда пользуются свадьбы.
Глухарь убивает утку
…Полетав, утка про Якунина была убита глухарём, которого, как известно, в момент её запуска ел руководитель Российских железных дорог. И в этом, как мне показалось, заложен глубокий смысл. Сейчас вокруг РЖД довольно много различного недовольного щебетанья, это даже вполне естественно – хотя бы с точки зрения пассажира. Но прислушиваться только к такому щебетанью – значит, сознательно заслонять от себя ту огромную работу, которая далеко не всегда видна из окна купе.
Я только чуть-чуть проехал по совсем небольшому отрезку пути – от Сыктывкара до Ярославля, и мне уже кое-что приоткрылось. Приоткрылся напряжённый труд путейцев, приоткрылась огромная ответственность, лежащая на каждом из них, приоткрылся весь масштаб такого колоссально сложного явления, как железная дорога. Подчёркиваю: приоткрылся.
Надеюсь, что в дальнейшем смогу узнать о железной дороге больше.
Вологда – Лоста – Ярославль
СЖД сегодня
Северная железная дорога – одна из 16 железнодорожных магистралей РФ. Развёрнутая длина – 8640 километров. Численность сотрудников – более 68,4 тысяч человек.
За пять месяцев 2013 года погрузка поездами СЖД составила 26,9 млн тонн, в дальнем сообщении перевезено около 3 млн пассажиров, в пригородном – более 4 млн. Услугами СЖД пользуются около 9,5 тысяч организаций, в том числе ОАО «Северсталь» (включая ОАО «Воркутауголь»), нефтегазовая компания «Славнефть», ОАО «Интауголь», Архангельский морской торговый порт и многие другие.
В структуре СЖД работают пять регионов – Ярославский, Вологодский, Архангельский, Сольвычегодский и Сосногорский. Последние два охватывают территорию Республики Коми.
С 2003-го по 2012 годы на развитие Северной железной дороги направлено более 106,1 млрд рублей. В 2012 году объём капитальных вложений составил 15,16 млрд. рублей, план 2013 года – 14,6 млрд.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Коллегия МВД по Коми: «провалов» в работе полиции республики нет
16-07-2013 16:49:26 www.bnkomi.ru Комментариев: 0
Органы внутренних дел по Республике Коми по эффективности работы сохранили свои лидирующие позиции на Северо-Западе. С такими результатами стражи правопорядка отмечают сегодня 92-ю годовщину со дня образования Коми милиции. Лейтмотив расширенного заседания коллегии МВД по Коми, посвященного итогам за полгода, таков: массовых нарушений не допущено, текущие задачи правоохранители выполняют достойно.
Фото Кирилла Затрутина
В заседании традиционно приняли участие глава республики Вячеслав Гайзер, руководители силовых ведомств и представители территориальных органов.
С основным докладом выступил министр внутренних дел региона Анатолий Жуковский. Первое, с чего он начал, - это увеличение числа зарегистрированных преступлений на 14,5 процента. В большой степени это произошло из-за комплекса мер, направленных на максимально полный учет и регистрацию поступающих от жителей республики заявлений. Ухудшилась в цифрах и обстановка с уличной преступностью и с «пьяными» деяниями, но рост числа правонарушений в этих сферах министр объяснил, опять же, регистрацией преступлений, совершенных в предыдущие годы, а также инициативным выявлением и профилактикой.
- Если объективно оценивать криминогенную ситуацию, то она имеет тенденцию на оздоровление. Это реально, - заявил министр.
Журналисты процитировали заголовок статьи из вологодской газеты, где говорится о том, что в Коми из всех регионов Северо-Запада самая криминогенная обстановка. Эти слова возмутили министра, он предположил, что коллеги из Вологды такого сказать не могли, и скорее всего, факты исказили авторы статьи. По мнению Анатолия Жуковского, статистика говорит об обратном: степень эффективности органов внутренних дел республики в течение последних трех лет является одной из самых высоких.
- Территория республики одна из крупнейших в округе, плотность населения ниже, во всех субъектах разная социально-экономическая ситуация. От полиции зависит раскрываемость, а не абсолютные цифры по преступности. А по раскрываемости мы на сегодня занимаем лидирующие позиции. Мы за это отвечаем. В той же Вологодской области преступлений зарегистрировано больше, чем у нас. Сегодня полиция Коми делает все, чтобы обеспечить надежный порядок, защиту прав и свобод граждан, чтобы люди чувствовали себя спокойно. Контроль за оперативной обстановкой сохранен. «Провалов» мы не имеем, - прокомментировал глава силового ведомства.
К проблемам выступающий отнес дефицит кадров. На сегодня в органах внутренних дел открыто около 250 вакансий. Специалисты со стажем увольняются, приходит молодежь, которую надо учить. Некомплект личного состава медленно, но верно сокращается. Улучшилась дисциплина. Но сказав об этом, Анатолий Жуковский тут же напомнил руководителям подразделений о жесткой принципиальной позиции при подборе кадров и работе с личным составом: правонарушителям в погонах в полиции не место.
- Надо обратить серьезное внимание на проблему алкоголизации, - продолжил министр. - Несмотря на все профилактические мероприятия, удельный вес «пьяной преступности» хоть и несколько снизился, все равно остается самым высоким в Северо-Западном федеральном округе. В работе ряда территориальных органов есть упущения. Хуже всего обстановка в Усть-Цилемском, Удорском, Усть-Куломском, Корткеросском районах, в Ижме, Сыктывкаре, Воркуте и Вуктыле. Сказалась ликвидация медвытрезвителей. Раньше были методы борьбы, были учреждения принудительного лечения, сегодня это ушло в прошлое, и рычагов воздействия мы не имеем. Мы используем все свои возможности максимально – и по ограничению времени работы торговых точек, и по самогоноварению, получаем информацию из лицензионной службы и контролирующих органов, привлекаем к административной ответственности большое количество граждан. Но нужно включать все возможные механизмы, а не только уповать на силы и средства полиции. Надо больше работать муниципальным образованиям и всем субъектам профилактики. Надо занимать молодежь, создавать условия для досуга. По алкоголизации - тут можно честно признаться - мы впереди всей планеты.
Не менее пристального внимания, по словам докладчика, требуют преступления, совершенные ранее отбывавшими наказание. Нужна адресная работа с каждым подотчетным лицом.
В завершение выступления министр поблагодарил коллег из других ведомств за работу и взаимодействие.
Начальник ГУФСИН по Коми Александр Протопопов, выйдя к трибуне, попросил содействия полиции в поиске сбежавших из колоний-поселений заключенных. По его словам, они пользуются попутным транспортом, а досматривать машины сотрудники исправительной системы права не имеют. Приходится организовывать розыск «по звонку и по знакомству».
Чуть позже, на пресс-конференции Анатолий Жуковский признал, что сотрудничество с ГУФСИН по ряду вопросов пока оставляет желать лучшего.
- Мы беглых находим неожиданно у каких-то людей, а нам даже не сообщали, что они сбежали. Потом выясняется, что есть проблема во взаимодействии с ГУФСИНом, она серьезная и очень тяжело решается. В первую очередь, речь идет об оперативном обмене информацией, - посетовал министр. - Попросили у Протопопова списки освободившихся, кого мы должны взять на контроль. Вы мне их дайте — мы проверим каждого поименно. Так две недели делают эти списки. Потом, якобы, они нам писали, ответа не получили. Конечно, и с нашей стороны есть проблемы.
Прокурор республики Сергей Бажутов по обыкновению использовал микрофон для конструктивного разговора. В сравнении с предыдущими заседаниями коллегиями сегодня критики в его речи было значительно меньше. Прокурор признал: была проведена большая эффективная работа, регистрационная дисциплина улучшилась, раскрываемость преступлений остается на высоком уровне. Но, например, несмотря на то, что пресечена деятельность крупных организованных преступных групп, ОПГ в сфере оборота наркотиков к ответственности не привлекались.
Вячеслав Гайзер, выйдя к трибуне, поблагодарил сотрудников полиции за эффективную работу в условиях растущей нагрузки, за оперативное решение проблем, и тоже остановился на «острых» вопросах. К ним он отнес охрану общественного порядка, уличную и «пьяную» преступность. Последняя удостоилась эпитета «нашей общей беды». Свою роль в решении проблемы должен сыграть эксперимент по восстановлению учреждений для лиц, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Но это должно стать только одной из мер, считает глава. Безопасность дорожного движения губернатор тоже отнес к «болевым точкам». Парадокс, по мнению Вячеслава Гайзера, заключается в том, что чем больше дорог приводится в нормативное состояние, тем больше на них лихачей. Один из приоритетов работы исполнительной власти — это устранение недостатков и обустройство аварийно-опасных мест, где буквально на ровном месте из года в год случаются ДТП.
Завершило открытую часть коллегии награждение отличившихся. За добросовестное исполнение должностных обязанностей, за высокие показатели служебной деятельности, за личное мужество и другие заслуги сотрудники полиции разного ранга получили благодарственные письма, поощрения, медали и ценные подарки по линии ведомства, от главы, Госсовета и полномочного представителя президента России на Северо-Западе.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Воркута. Вертолётная экспедиция «Россия 360» (ТВ Гало)
16-07-2013 13:19:08 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Из блогов: «Россия 360 в Воркуте»
16-07-2013 13:03:28 www.bnkomi.ru Комментариев: 0
Участники вертолетной экспедиции «Россия 360» Игорь Гуржуенко и Виктор Сидельников, посетив Нарьян-Мар, поставили очередную метку на своем маршруте в Воркуте. За перемещениями путешественников следил воркутинский фотограф Алексей Резниченко.
Фото и видео из блога Алексея Резниченко
По пути следования экипаж сделал две остановки: около знака «Полярный круг», расположенного в 13 км севернее поселка Приполярный в Республике Коми, а также в термальном урочище Пым-Ва-Шор, расположенном в Ямало-Ненецком АО на границе Архангельской области и Республики Коми.
Игорь Гуржуенко ищет на GPS-навигаторе следующую точку маршрута.
Виктор Сидельников снимает все видеокамеры GoPro, установленные снаружи и внутри вертолёта Robinson R-66, чтобы передать в штаб экспедиции очередной видеоотчёт с маршрута.
Однодвигательный вертолет Robinson R66, оснащённый дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъемки станет для экспедиции единственным средством передвижения вдоль границ основной материковой части территории России.
Прибыв в аэропорт Воркута и заправив вертолёт, было принято решение осмотреть памятные места города, благо, полярный день позволял это делать хоть круглосуточно.
Дальше путешественников ожидает перелет на Салехард, который вроде не далеко от Воркуты, но лететь напрямую через Уральские горы на легкомоторном вертолёте рискованно - возможны сильные воздушные потоки, поэтому лететь предстояло в обход через север за крайней горой Уральской гряды, Константинов Камень.
Напоследок фотосессия на фоне города:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
В Воркуте готовятся к юбилею города и спартакиаде народов севера России
16-07-2013 12:18:30 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Как сообщает Арктика-Инфо, в заполярной Воркуте прошло совещание рабочей группы по подготовке празднования юбилея заполярного города. В этом году 26 ноября Воркуте исполняется 70 лет. В честь праздника руководитель администрации городского округа Евгений Шумейко предлагает объявить трехдневные выходные, правда с последующей их отработкой в любые выходные дни. На совещании речь шла и о юбилейной спартакиаде народов севера России.
Губернатор Коми Вячеслав Гайзер обещал помочь решить вопрос с Министерством спорта РФ о статусе соревнований.
Проблема заключается в том, что в 2012 году наградным отделом спортивного ведомства было отказано присваивать звание мастер спорта за победу в соревнованиях. Глава Коми заверил, что проведет встречу с министром спорта Виталием Мутко и возьмет вопрос на контроль.
vorkuta-online.ru, 2013
Обновлено 16.07.2013 12:17
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Коми УФАС предложило уравнять ограничения на продажу алкоголя в магазинах и в кафе-барах
16-07-2013 12:07:45 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми считает, что Закон РК «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» создает преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством. Соответствующий вопрос перед антимонопольным органом поставили сами предприниматели.
С целью обеспечения свободы экономической деятельности в регионе Коми УФАС России обратилось к прокурору республики Сергею Бажутову, обладающему правом законодательной инициативы, с просьбой рассмотреть возможность внесения в Госсовет Коми законопроекта об исключении из закона норм, ограничивающих экономическую конкуренцию.
Согласно статье 1 антиалкогольного закона республики, на территории Коми запрещена розничная продажа горячительных напитков (в том числе пива) с 22.00 до 8.00 часов утра, а также в праздничные дни – День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня) и ближайшие следующие за этим праздником выходные. Однако эти ограничения не распространяются на розничную продажу алкоголя в предприятиях общественного питания – барах, кафе, столовых, ресторанах и прочих аналогичных заведениях.
Между тем, многие участники товарных рынков, на которые распространяются антиалкогольные ограничения, одновременно работают на рынках, где такие ограничения отсутствуют. Например, владелец магазина может быть и владельцем бара (кафе): при прекращении продажи алкоголя в магазине в ночное время, доход от этого вида деятельности предприниматель получает уже в точке общепита.
Таким образом, налицо создание антиалкогольным законом преимущественных условий в получении дохода от розничной продажи алкоголя отдельным участникам рынка: магазин, у которого нет своей точки общественного питания, в итоге будет всегда проигрывать конкуренту, у которого такая точка есть.
При этом Коми УФАС России напоминает, что, по Конституции РФ (статья 8), поддержка конкуренции в экономике является одной из основ конституционного строя страны.
В обращении к прокурору республики Сергею Бажутову Коми УФАС России просит рассмотреть возможность внесения в Государственный Совет Коми законопроекта об исключении из антиалкогольного закона нормы о лицах, на которые ограничения розничной продажи алкогольной продукции не распространены. То есть, антимонопольное управление считает, что запрет на продажу алкоголя в ночное время и праздничные дни должен действовать в отношении всех участников рынка – и магазинов, и предприятий общественного питания.
«Мы поддерживаем принимаемые на законодательном уровне меры по борьбе с алкоголизацией населения. Однако как орган, который защищает конкуренцию и контролирует исполнение антимонопольного законодательства, не можем пройти мимо факта ущемления конкуренции и прав отдельных участников рынка - все должны быть в равных условиях», - прокомментировала врио руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.
Информация пресс-службы Коми УФАС России
vorkuta-online.ru, 2013
Обновлено 16.07.2013 13:28
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Для воркутинских подростков организованы турпоходы
16-07-2013 10:17:55 воркута.рф Комментариев: 0
МБУ «Городской центр развития туризма» проводит туристические 4-х дневные походы для подростков (12-18 лет) на территорию Полярного Урала.
Даты выездов организованных групп: 17 июля, 24 июля, 29 июля 2013 года. Группы сопровождают два специалиста и врач. Походы организуются бесплатно, в том числе - туристическое снаряжение.
По всем вопросам обращаться в МБУ «Городской центр развития туризма» по адресу: г. Воркута, ул. Шахтерская Набережная, д. 14. Контактный тел.: 6 53 93; 8 912 557 15 86; 8 912 177 41 92; 8 912 173 83 01
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Вести-Воркута: Евгений Шумейко, Юрий Межерицкий (спецвыпуск от 15 июля 2013 г.)
16-07-2013 08:56:34 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
Комментарии (0)
Добавить комментарий