Новости и события Воркуты 31 марта 2013
ГИБДД Воркуты призывает водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности
31-03-2013 22:45:06 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
1 апреля не только день розыгрышей и шуток. В этот день 38 лет назад в России было введено обязательное использование ремней безопасности водителями и пассажирами транспортных средств. Вот уже более трех десятков лет русского человека пытаются приучить к самой простой системе безопасности в автомобиле и ужесточением наказаний, и силой внушения.
Даже в автомобиле теперь устанавливают датчики, подающие сигнал, если кто-то не пристегнулся ремнем. Не смотря на это, пристегиваться ремнем безопасности у нас так и не стало привычкой. Только за 3 месяца 2013 года инспекторами ГИБДД было привлечено к ответственности за данное правонарушение около 1000 водителей и пассажиров.
Между тем, многочисленные исследования позволили сделать вывод: при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует удар силой 2 тонны. Для сидящих сзади пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, лобовое столкновение так же опасно. В момент удара о потолок и стойки кузова они могут получить смертельные травмы головы. А средний пассажир при фронтальном ударе может даже вылететь через лобовое стекло.
Важно не просто пристегнуться ремнем безопасности, а сделать это правильно. К примеру, большому риску подвергаются любители сидеть в автомобиле в полулежащем положении. В момент столкновения они съезжают на пол салона, получая при этом травмы позвоночника и головы. Более того, в этом случае ремень может врезаться в горло и задушить сидящего.
При использовании автоматически блокируемых ремней негативную роль может сыграть толстый слой одежды. Она создает своего рода подушку, которая препятствует плотному контакту ремня с телом человека. Из-за этого во время столкновения сначала происходит поглощение подушечного зазора, а только затем появляется рывок, активизирующий устройство блокировки ремня. Поэтому удерживать человека ремень безопасности начинает с большим опозданием. Такая задержка может привести к тому, что пассажир ударится головой о лобовое стекло или получит опасный удар, открывшейся подушкой безопасности.
Уважаемые водители и пассажиры! Позаботьтесь о своей безопасности сами. Обязательно пристегнитесь.
Информация пресс-службы ОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте
auto.vorkuta-online.ru, 2013
Заявление ОАО «Северсталь» и ОАО «Воркутауголь» в связи с завершением работы Комиссии по расследованию обстоятельств и причин аварии на шахте «Воркутинская»
31-03-2013 19:15:55 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
11 февраля 2013 года на шахте «Воркутинская» ОАО «Воркутауголь», входящего в горнодобывающий дивизион ОАО «Северсталь», произошла авария, в результате которой погибли 19 человек. В этой связи Комиссией по расследованию обстоятельств и причин аварии, возглавляемой и.о. руководителя Печерского управления Ростехнадзора М.И.Усовым, подготовлено заключение, в соответствии с которым причиной аварии назван взрыв метанопылевоздушной смеси в выработках участка лавы 832-ю пласта Тройного.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварии на шахте «Воркутинская» по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Согласно опубликованному сегодня сообщению Следственного Комитета РФ, «окончательные выводы о причинах аварии и виновных лицах будут сделаны по результатам горно-технической судебной экспертизы, которая сейчас назначается с учетом заключения Ростехнадзора».
В этой связи ОАО «Северсталь» заявляет следующее. Безопасность труда является важнейшим приоритетом на всех горно-добывающих предприятиях компании «Северсталь-Ресурс». Так, за последние десять лет, с того момента, как ОАО «Северсталь» стала основным акционером ОАО «Воркутауголь», травматизм снизился в 18-20 раз в абсолютном выражении, а количество травм на тысячу отработанных человекосмен – в 15 раз. Общие инвестиции в шахту «Воркутинская», включая системы безопасности и обновления оборудования, составили около 500 млн. рублей.
В конце 2012 года ОАО «Воркутауголь» проверяли Прокуратура Республики Коми и Печорское управление Ростехнадзора по Республике Коми. Существенных нарушений обнаружено не было. Сотрудники Ростехнадзора РФ постоянно следят за соблюдением требований безопасности на всех добывающих предприятия компании, включая шахту «Воркутинская».
На шахте «Воркутинская», где произошла трагедия, принимались необходимые меры для обеспечения безопасности труда. Эксперты установили, что какого-либо воздействия на приборы и аппаратуру аэрогазового контроля, равно как и на другие системы, обеспечивающие промышленную безопасность в шахте, не было. Датчики по контролю за жизненно-важными параметрами в районе лавы 832-ю были исправны и выполняли свою функцию.
Выводы, сделанные комиссией о причинах произошедшей трагедии, представляют особую важность. В настоящее время специалисты ОАО «Северсталь» детально анализируют заключение комиссии и все обстоятельства, которые могли привести к трагедии, чтобы исключить возможность повторения подобных происшествий.
ОАО «Северсталь» и ОАО «Воркутауголь» оказали всестороннюю помощь и поддержку семьям погибших горняков. В частности, было выплачено более 44 млн. рублей в качестве материальной помощи.
Пресс-служба компании «Северсталь» в Воркуте
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Русское радио в Воркуте – новости за 31.03.2013
31-03-2013 18:45:52 заполярка-онлайн.рф Комментариев: 0
«Воркутауголь» планирует в этом году завершить строительство наклонного ствола на шахте «Воргашорская». Строительство планируется завершить уже до сентября этого года. Длина наклонного ствола составит 405 метров. После прохождения этого расстояния горняки шахты «Воргашорская» выйдут на угольный пласт «Мощный», где и начнется добыча горной массы более ценной марки «Ж». Сегодня «Воргашорская» – единственная шахта «Воркутауголь» – добывает энергетический уголь марки «ГЖО». По словам директора предприятия Михаила Тимофеева, благодаря тому, что шахта начнет добычу «черного золота», пригодного для металлургов, значительно повысится ее рентабельность. Предварительные разведанные запасы – от 10 до 12 миллионов тонн. «Воркутауголь» инвестировала в строительство наклонного ствола более полутора миллиардов рублей. После завершения строительства начнется подготовка лав и добыча угля.
Следственными органами СКР по РК продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварии на шахте «Воркутинская» по признакам преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следствием рассматривается несколько версий произошедшего. Первое - авария стала возможной в связи с нарушениями правил техники безопасности, второе – авария стала явлением природного или техногенного характера, и третье – взрыв произошел ввиду действий (бездействия) ответственных лиц. К настоящему времени проведены осмотры места происшествия, допрошены очевидцы, спасатели, работники и руководство шахты, сотрудники контролирующих органов, назначены необходимые экспертизы, произведена выемка технической документации и оборудования, имеющих значение для дела. К материалам уголовного дела приобщено заключение комиссии под председательством и.о. руководителя Печорского межрегионального управления Ростехнадзора, расследовавшей причины аварии.Комиссия пришла к выводу, что произошедшее следует квалифицировать как взрыв метанопылевоздушной смеси в выработках участка лавы 832-ю пласта Тройного. Техническими причинами взрыва, по мнению комиссии, явились невыполнение противопылевых мероприятий по предупреждению и локализации взрывов уголовной пыли в горных выработках выемочного участка лавы в соответствии с нормативными требованиями, а также нарушение взрывобезопасности при эксплуатации электрооборудования ленточного конвейера, а именно, короткое замыкание осветительного кабеля и искрение наружного вентилятора двигателя привода ленточного конвейера при соприкосновении с кожухом.
В качестве организационных причин аварии названо отсутствие надлежащего контроля инженерно-технических работников шахты за состоянием промышленной безопасности и соответствующей организацией осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на участке аварии. Также специалисты усмотрели некачественное проведение ежеквартальной ревизии, ежесменного и еженедельного осмотров электрооборудования участка №8, при отсутствии соответствующего контроля энергомеханической службы шахты. Комиссией указаны порядка 10 лиц, ответственных за допущенные нарушения требований промышленной безопасности. С учетом данного заключения в ходе следствия планируется допросить членов комиссии и направить собранные по делу материалы в экспертное учреждение для проведения горно-технической судебной экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается. Ход расследования находится на особом контроле руководства следственного управления.
В минувшую пятницу в Воркуте состоялась 35-я отчетная конференция территориальной организации Росуглепрофа. В работе конференции приняли участие 82 делегата и приглашенные: генеральный директор ОАО «Воркутауголь» Сергей Ефанов, глава города Сергей Говоров, заместитель руководителя администрации городского округа «Воркута» Ярослав Мельников. Как сообщили в пресс-службе администрации города, в повестке дня конференции рассматривались отчеты о работе Воркутинского Территориального комитета Росуглепрофа в 2012 году; о ревизионной комиссии об исполнении профсоюзного бюджета территориальной организации за 2012 год. Также делегаты утвердили план основных мероприятий на текущий год, выбрали делегатов на внеочередной Съезд Федерации профсоюзов Республики Коми, обсудили количественный состав территориального комитета и другие вопросы. Кроме всего, в ходе конференции от делегатов поступали вопросы, на которые ответили Сергей Ефанов, Сергей Говоров и Ярослав Мельников. Живой диалог подчеркнул стремление всех сторон к дальнейшему тесному сотрудничеству. Делегаты конференции также приняли решение об обращении в адрес Президента и Правительства РФ, ОАО «РЖД» с требованием об обеспечении жителей города Воркуты, выезжающих из районов Крайнего Севера, железнодорожными 3-х и пятитонными контейнерами для провоза багажа к новому месту жительства.
В Воркуте местный житель подозревается в истязании своего сына. Следственным отделом по Воркуте СУ СКР по Республике Коми возбуждено уголовное дело в отношении 41-летнего местного жителя, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного статьей «Истязание, совершенное в отношении несовершеннолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». По данным следствия в течение 2012 года и января 2013 года подозреваемый в квартире жилого дома по улице Возейская систематически наносил побои и совершал иные насильственные действия (хватал за шею) своего сына 2003 г.р. К настоящему времени следствием установлено 3 преступных эпизода. С заявлением в правоохранительные органы обратилась мать мальчика. Допрошенный в качестве подозреваемого мужчина пояснил, что бил ребенка в воспитательных целях. По уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление обстоятельств преступления, получения и закрепления доказательственной базы.
Бесплатные семинары от ИФНС России по Воркуте. Инспекция Федеральной налоговой службы России по РК в Воркуте приглашает к сотрудничеству организации города для проведения бесплатных выездных семинаров для их сотрудников. Цель проведения данных мероприятий – повышение налоговой грамотности граждан. Также приглашаются к сотрудничеству учебные заведения города для проведения встреч со студентами экономических и юридических факультетов с целью знакомства работы налоговой инспекции, функциями, возложенными на налоговые органы, работой сотрудников инспекции по приему налогоплательщиков в операционном зале. Для согласования даты и времени проведения семинаров можно обращаться по телефонам: 2-97-37, 2-97-42.
Нетрезвых водителей выявляют на дорогах города сотрудники Госавтоинспекции. В рамках профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель», проводимым Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения нашего города, за неделю было выявлено 8 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Как сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции Воркуты, дорожно-транспортных происшествий по вине или при участии нетрезвых водителей в эти дни допущено не было.
В первую апрельскую неделю в Заполярье уже небольшой минус, но с ветрами. Как сообщает Республиканский Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, уже в первый апрельский день погода поменяется и вся неделя, под влиянием атлантических циклонов, будет сырой и ветреной. Осадки ожидаются продолжительными и пройдут в основном в виде мокрого снега. Ночные морозы будут слабые. Ожидается, что в середине недели дневная температура воздуха повысится в воркутинском районе до -2…-4С, но тепло придет с сильным ветром. По расчетам республиканских синоптиков, приход весны не окончательный, к концу недели еще везде дневная температура перейдет к отрицательным значениям.
Партнер выпуска новостей – Банк «Город» – предоставляет возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги, услуги энергосбыта, телефонов УПТС, IP-телефонии, а также осуществляет переводы по России и странам СНГ без открытия счетов. Справки по телефону: 5-39-56.
Акционерный коммерческий банк «Город» представляет котировки валют на сегодня, 31 марта: Доллар: Покупка – 30 руб. 40 коп., Продажа – 31 руб. 75 коп. Евро: Покупка – 39 руб. 10 коп., Продажа – 40 руб. 45 коп.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
В Воркуту придет тепло и сильный ветер
31-03-2013 17:15:06 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
Как сообщает Коми ЦГМС, уже в первый апрельский день погода в республике поменяется и вся неделя, под влиянием атлантических циклонов, будет сырой и ветреной. Ночные морозы будут слабые. Ожидается, что в середине недели дневная температура воздуха в Заполярье повысится до -2...-4С, но тепло придет с сильным ветром. Сегодня ночью в Воркуте ожидается -15...-17 °C, днем температура воздуха прогреется до -6...-8 °C. В течение дня переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер слабый, южный.
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Продам в Воркуте Прошиваю телефоны снимаю коды и тд всё дёшево
31-03-2013 13:16:06 www.salevorkuta.ru Комментариев: 0
Продам в Воркуте nokia lumia 800 За 10500 руб
31-03-2013 13:15:47 www.salevorkuta.ru Комментариев: 0
В России проиндексируют пенсии
31-03-2013 11:15:06 vorkuta-online.ru Комментариев: 0
С 1 апреля трудовые пенсии в РФ подлежат индексации на 3,3%, а социальные пенсии могут быть проиндексированы почти на 2%. "Трудовые пенсии с 1 апреля будут проиндексированы на 3,3%", - сообщал ранее "Интерфаксу" министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. Что касается социальных пенсий, то, здесь, как отмечал глава Минтруда, возможна индексация почти на 2%. "Социальные выплаты, скорее всего, будут проиндексированы на 1,8%", - сообщил М.Топилин.
По его словам, социальные пенсии получают порядка 3 млн россиян, которые никогда не работали.
По ежемесячным денежным выплатам М.Топилин отметил, что этот вид выплат, касающихся отдельных категорий граждан, в том числе участников Великой Отечественной войны, с 1 апреля индексируется на 5,5%.
vorkuta-online.ru, 2013
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Глава Коми проинспектировал спортивные объекты Сосногорского района
31-03-2013 10:45:41 www.bnkomi.ru Комментариев: 0
30 марта Вячеслав Гайзер побывал в Сосногорске и Усть-Ухте. В ходе поездки губернатор открыл новый клуб единоборств, осмотрел ледовый дворец и конно-спортивную школу.
Фото Николая Антоновского
Самым важным пунктом программы было открытие спортивного клуба единоборств «Гладиатор», который разместился в стенах бывшего спорткомплекса «Химик». В Сосногорск сыктывкарские журналисты прибыли за час до начала официальной церемонии. Сотрудники поспешно наводили марафет – протирали окна, сбивали наледь со ступенек крыльца, гладили костюмы для выступлений творческих коллективов. За окном светило солнце, парадный вход ярко украшали шары.
- Как-то не стыкуется, - отметил один из прибывших корреспондентов, - «Гладиатор» - клуб спортивных единоборств, а у входа – расписные скульптуры футболиста и волейболистки…
- Да это еще со старых времен осталось, когда здесь располагался спорткомплекс «Химик», единственный в городе, - отметил один из встречавших.
Игровые виды спорта, которыми можно было заниматься в «Химике», - баскетбол и волейбол – ушли в прошлое. «Гладиатор» будет прививать молодежи таэквондо, тяжелую атлетику, рукопашный бой, дзюдо, бокс, пауэрлифтинг. На реконструкцию здания ушло более 23 миллионов рублей. В ходе работ, которые длились около года, были отремонтированы кровля и фасад здания, проведена внутренняя отделка помещений, обновлены системы электроснабжения, водоснабжения, вентиляции, а также благоустроена прилегающая территория.
Почти 800 тысяч было потрачено на приобретение спортивного инвентаря - татами, борцовского ковра, груш, тренажеров и оснащения для фитнес-зала. Новый клуб сможет принять в свои секции около 250 детей разного возраста. Заниматься с ребятами будут профессиональные тренеры. Примечательно, что название для нового спортивного сооружения предложили сами сосногорцы. Вариантов было несколько: «Ратибор», «Пера-богатырь» «Патриот». Но в ходе смс-голосования был утвержден «Гладиатор».
На входе проверяли пригласительные билеты, кроме приглашенных впускали родителей юных спортсменов. У всех остальных по нескольку раз, как на таможне, интересовались о цели визита. Тем временем на втором этаже здания спортсмены повторяли показательные выступления. Тренеры давали наставления. Все заметно нервничали, атмосфера накалялась.
Спустя час прибыли высокие гости – глава Коми Вячеслав Гайзер, руководитель республиканского спортагентства Николай Гордеев, глава Совета МР «Сосногорск» Наталья Купецкова, руководитель администрации района Дмитрий Кирьяков, директор ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» Карен Бегагаев. Среди гостей оказался и отрекшийся от интернет-жизни на время великого поста владыка Воркутинский и Сыктывкарский Питирим. Архиерей прибыл с благой целью – освятить новый спортклуб.
- Чтобы быть духовно здоровым, нужно быть и телесно здоровым, - отметил епископ. - Когда есть духовное вдохновение, спортсмены имеют больше надежды и перспективы. Даже если они проигрывают, они знают, что Бог с ними. Я желаю юным спортсменам благостного вдохновения. Пусть в благословленном клубе будет меньше негатива, меньше травм и несчастных случаев.
После того как была разрезана красная ленточка, в одном из залов нового спортклуба развернулась праздничная программа.
Юные хозяева клуба – рукопашники, дзюдоисты, боксеры, таэквондисты – продемонстрировали свое мастерство на татами. Не обошлось без песен и танцев.
В приветственном слове Вячеслав Гайзер отметил, что открытие подобных учреждений – настоящий праздник.
- Надеюсь, что мы не зря проводим Год спорта в республике. И он не ограничится только строительством спортивных сооружений с нашей стороны. Ведь, по сути, мы создаем условия, чтобы люди тянулись к спорту, активно приобщались к здоровому образу жизни. И отрадно видеть, что на местах появляются подобные перспективы. Я уверен, что новый клуб «Гладиатор» воспитает немало чемпионов, которые прославят Сосногорск и всю республику,- в завершение своей речи губернатор преподнес подарок клубу – сертификат на приобретение инвентаря на 100 тысяч рублей. Клуб в долгу не остался. Глава Коми и другие приглашенные получили на память боксерские перчатки.
Осмотрев все помещения спортивного клуба, Вячеслав Гайзер отправился в ледовый дворец «Звездный». Напомним, 19 марта посетители дворца были эвакуированы из-за сильного задымления, которое произошло на одном из этажей здания. Как пояснил руководитель администрации района Дмитрий Кирьяков, в настоящее время еще нет официального заключения экспертов о том, что произошло в ледовом дворце. Однако, со слов чиновника, скорее всего, речь идет не о возгорании, а о взрыве.
- Был хлопок, после которого часть полок хозяйственных помещений просто вынесло. Выбило окна, плитка с пола на дыбы встала, потолок обрушился. Сандвич-панели мы уже заказали, они будут изготовлены и привезены в течение месяца. Все остальное тоже будем ремонтировать, - рассказал Дмитрий Кирьяков.
Общий ущерб, по словам руководителя администрации района, составил примерно 3 млн рублей. Тем не менее, работа ледового дворца не остановлена. В ходе происшествия лед не пострадал, на нем возобновили тренировки.
Напоследок Вячеслав Гайзер побывал в селе Усть-Ухте, в котором располагается конно-спортивный клуб «Фортуна». Клуб начал работать более пяти лет назад, сегодня поголовье составляет 16 лошадей и один пони. Особо произвел впечатление на губернатора тяжеловоз Данделион Харри шайрской породы.
- Какой он огромный, - удивился Вячеслав Гайзер.
- Это он у нас еще молодой. Так они достигают двух метров в холке, - объяснили сотрудники конюшни.
Гостям показали лошадей, а также условия, в которых занимаются около 60 ребят: раздевалки, душевые, комнату для чаепитий.
- Клуб находится на базе бывшего коровника, мы тут много переделали, подвели воду, само сооружение отремонтировали местами. Финансирования, конечно, не хватает, но потихоньку, в основном с помощью спонсоров, процесс идет, - прокомментировал Дмитрий Кирьяков.
Наблюдая за гарцующими в поле скакунами, Вячеслав Гайзер слушал предложения руководителя администрации о том, как было бы здорово парад на 9 мая проводить с участием конников. В финале беседы Глава Коми одобрительно выдал:
- Хорошо, впечатлили.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Как расправляли крылья «тушки»
31-03-2013 09:30:24 komikz.ru Комментариев: 0
Автор: Михаил Казанцев
В Сыктывкаре был самый большой парк Ту-134. Фото Владимира Карлова
В год девяностолетия гражданской авиации России нелишне вспомнить и об одной, поистине веховой дате,– на этот раз из истории гражданской авиации Республики Коми. Сорок лет назад, 1 апреля 1973 года, с первым коммерческим рейсом самолёта Ту-134 здесь началась реактивная эра.
В том году, когда в Сыктывкаре начали внедрять «тушки», я ещё летал командиром на Ан-2, – рассказал «Красному знамени» преподаватель Коми регионального центра подготовки авиаперсонала Александр Ковалёв. – До Ту-134 здесь не летали такие скоростные машины, и поэтому мы все с восхищением наблюдали, как эти совершенно новые для нас самолёты садились и взлетали.
В книге Анатолия Томова «Крылья республики», вышедшей в Сыктывкаре в 1979 году, читаем: «Летом 1972 года в разгар интенсивных полётов был снят с эксплуатации пассажирский самолёт Ан-10А. К этому времени основные перевозки по союзным линиям Коми управления выполнялись именно на этих самолётах. Надо было принимать срочные меры».
Разумеется, в те годы автор не мог ясно изложить причину поспешного снятия с эксплуатации Ан-10. Жирную точку на полётах этих самолётов поставила катастрофа под Харьковом 18 мая 1972 года, в которой погибли 122 человека (в том числе всенародно любимый пародист Виктор Чистяков). Эта катастрофа Ан-10 не была первой, и последовавшее расследование выявило конструктивно-производственные недостатки самолёта. В 1973 году от эксплуатации Ан-10 полностью отказались.
После снятия с эксплуатации Ан-10 авиаперевозки Коми управления гражданской авиации (Коми УГА) резко сократились, несмотря на то, что наших авиаторов выручили коллеги из других региональных управлений, временно взявших на себя осуществление магистральных перевозок на самолётах Ил-18. Одновременно возросла нагрузка на экипажи самолётов Ан-24 Коми УГА.
В уже упомянутой книге А. Томов пишет: «Все усилия руководства управления были направлены на ускоренную подготовку аэродромов и личного состава к эксплуатации реактивного пассажирского самолёта Ту-134. К приёму нового самолёта в Сыктывкарском аэропорту удлинили до требуемых размеров полосу».
И вот ясным морозным днём 15 февраля 1973 года в Сыктывкаре приземлилась «тушка» с необычным бортовым номером «828» (серийные образцы этих самолётов эксплуатировались в СССР и РФ с пятизначными бортовыми номерами, начинавшимися с «65»). На этом самолёте прибыли сотрудники конструкторского бюро Андрея Туполева во главе с заместителем генерального конструктора Леонидом Селяковым (1916 – 2003), проработавшим в отечественном авиапроме 66 лет. Кроме того, Л. Л. Селяков – автор нескольких книг, посвящённых развитию авиации и работе авиаконструктора.
Сотрудники КБ Туполева оказали практическую помощь нашим авиаторам в освоении новой машины, и 12 марта 1973 года сюда прибыл Ту-134А с бортовым номером 65958. А уже 1 апреля этот самолёт отправился в свой первый коммерческий рейс «Сыктывкар – Москва», ведомый экипажем в составе командира корабля Владимира Беляева, второго пилота Вадима Епифанова, штурмана Геннадия Денискина и бортмеханика Владимира Казанцева.
Если первые сыктывкарские экипажи переучивались на «тушки» в Ульяновске, то позже решением Министерства гражданской авиации СССР в Сыктывкаре при учебном центре Коми УГА стартовали курсы лётного и инженерно-технического состава по программе Школы высшей лётной подготовки для экипажей, переучивавшихся для работы на самолёте Ту-134. Большую организаторскую работу по подготовке лётного состава проделала лётная служба управления под руководством Виктора Коржавина.
Летом 1974 года регулярные полёты Ту-134 начались из Ухты. В кратчайшие сроки был подготовлен к приёму реактивных лайнеров и аэропорт в Воркуте.
Ввосьмидесятые и девяностые годы с новыми двигателями и дополнительными топливными баками самолёты Ту-134А-3 выполняли прямые рейсы из Сыктывкара в Минеральные Воды, Симферополь и даже в Ларнаку, на Кипр. Суточный налёт одной машины составлял около 12 часов, что неплохо и по нынешним временам.
В Сыктывкарском авиаотряде был самый большой в «Аэрофлоте» парк Ту-134 – 46 единиц, количество экипажей – 88.
Любопытно, что реактивная флотилия здесь пополнялась и в связи с политическими коллизиями – внутренними и внешними. Так, после нашумевшего «хлопкового дела» в 1984 году несколько «тушек» прибыло в Сыктывкар из Ташкента (включая служебный самолёт первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана Шарафа Рашидова).
Несколько «тушек» Коми УГА унаследовала от прекратившей существование в 1990 году государственной авиакомпании ГДР Interflug. Эксплуатировались в Сыктывкаре и самолёты из бывшей Латвийской ССР.
Главными достоинствами Ту-134 специалисты в один голос называют управляемость и надёжность. Об этом же свидетельствует и печальная статистика потерь этих машин. В подавляющем большинстве авиапроисшествий роковую роль сыграл человеческий фактор.
Как, например, при катастрофе, случившейся в буквальном смысле «на ровном месте» в Куйбышеве (ныне Самара) 20 октября 1986 года. Командир Александр Клюев поспорил с экипажем, что посадит самолёт вслепую, опираясь лишь на показания приборов. Он закрыл обзорные окна кабины металлическими шторками и повёл самолёт на посадку. Остальные члены экипажа не препятствовали его действиям. Однако в расчёты командира вкралась ошибка, и к ВПП самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. Клюев дал команду открыть шторку за секунду до касания, но бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего удара при касании стойки шасси подломились, самолёт протащило по полосе около 300 метров и перевернуло через правое крыло. Фюзеляж раскололся надвое, и самолёт загорелся. Из 94 находившихся на борту человек погибло 70.
К сожалению, в списке потерянных Ту-134 есть и два лайнера нашего управления ГА.
Это случилось 2 июля 1986 года. Борт 65120 выполнял рейс «Воркута – Сыктывкар – Москва». В Сыктывкаре к числу пассажиров добавилась группа болгарских лесозаготовителей. У них в багаже была бензопила «Дружба». Через 12 минут после взлёта на высоте 5600 метров в кабине экипажа сработала сигнализация «Дым в заднем багажнике». Второй пилот Дмитрий Кулешов и бортмеханик Садыбек Шамырканов попытались выяснить причину инцидента и применили огнетушитель, направив его в багажник. Но там было лишь задымление, а его источник – возгорание – произошло под полом багажного отделения. Скорее всего, произошла утечка некой легковоспламеняющейся жидкости, которая протекла из багажа. Никакого эффекта с помощью огнетушителя добиться не удалось. Ещё через четыре минуты, находясь на высоте 6700 м и на удалении 140 км от Сыктывкара, экипаж доложил диспетчеру службы движения о возврате в Сыктывкар из-за пожара и приступил к экстренному снижению. Самолёт развернулся на 180 градусов, надеясь если не дотянуть до аэропорта, то хотя бы выйти в район поймы Сысолы для посадки на луга. Увы, в тот день была очень плохая погода – низкая облачность и дождь, видимость не превышала шести километров. Самолёт практически шёл на бреющем полёте, штурман Александр Дмитриев визуально искал хоть какое-то ровное место, на которое можно было бы приземлиться.
Подходящую площадку было найти чрезвычайно сложно, а состояние пассажиров, задыхавшихся от токсичного дыма, уже грозило их гибелью. Командир Владимир Дубровский принял решение садиться в лесной массив.
Аварийная посадка произошла в районе деревни Копса, недалеко от Визинги, в 75 км от Сыктывкара. При посадке самолёт разрушился и почти полностью сгорел.
Жертвами катастрофы стали 54 человека (из 94, находившихся на борту), в том числе штурман Александр Дмитриев и бортмеханик Садыбек Шамырканов.
«Если комиссия по расследованию авиапроисшествия
не назвала определённо его причину, вряд ли об этом можно говорить теперь. Одно ясно: к возгоранию привело некое вещество, находившееся в багаже», – рассказал Александр Ковалёв.
Обстоятельства этой трагедии свидетельствуют, что самолёт оставался управляем до самого момента аварийной посадки.
О прекрасной управляемости и надёжности Ту-134 ярче всего свидетельствует случай, произошедший с нашим самолётом в Шереметьево в 1995 году. «Тушка» вырулила на полосу для взлёта и начала разбег. Когда самолёт пробежал 1135 метров, пилоты увидели, что полосу пересекает иностранный самолёт. Безопасно прекратить разбег было уже поздно, а для взлёта Ту-134 должен пробежать не менее 1800 м. Сыктывкарские пилоты, по выражению нашего собеседника Александра Ковалёва, «подорвали самолёт на взлет рывком», перепрыгнули перуанский «Дуглас», при этом сделав крен во избежание столкновения крыла «тушки» с килем перуанца. А потом вновь снизились и продолжили набор скорости. За этот подвиг командир воздушного судна Сергей Княжев был награждён «Орденом мужества».
В том же 1995 году при посадке в Лагосе (Нигерия) в сложных метеоусловиях Ту-134 выкатился за пределы ВПП и загорелся. Экипаж полностью, за исключением нигерийцев-стюардов, состоял из сыктывкарцев, командиром был Виктор Лернер. Нигерийцы так и не выдали нашим представителям бортовые самописцы, так как сами допустили ряд погрешностей. Так, диспетчеры не предупредили вовремя экипаж о резком ухудшении погоды в пункте назначения.
Человеческий фактор стал решающим и в катастрофе, приведшей к решению прекратить эксплуатацию Ту-134 – под Петрозаводском в июне 2011 года, когда погибли 47 человек.
Несмотря на то что последний Ту-134 был построен почти 25 лет назад, история этого самолёта продолжается. Ту-134 летают, и отнюдь не только в странах третьего мира.
Комментарии (0)
Добавить комментарий